Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27676 специалистов из 935 городов

Приемные семьи, детские дома: взгляд изнутри и снаружи

АвторСообщение

Бодякова Наталья Алексеевна

Психолог

г. Белгород

Автор темы

Сейчас на сайте

№0 | 3.12.2018-21:42

Уважаемые коллеги и пользователи В17, прошу поделиться опытом работы в детских домах, с приемными семьями и приемными детьми.
Вот некоторые вопросы:
-как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям детского дома, изменившейся жизни, к школе, когда его увозят из семьи или переводят из реабилитационного центра;
- возможно ли воспитателям создать для ребёнка максимально комфортные условия проживания, приближенные к семейным (психологически), чтобы не сбегал и ему было комфортно находиться там;
-работа психолога с приемными семьями: адаптация детей и взрослых.
Скрытый текст

Частные вопросы, которые возникают у воспитателей:
-Девочка на предложение воспитателя делать уроки грубит, отказывается. Как быть?
-Как работать с детьми, имеющими опыт воровства. Если девочка ворует у своих же девчонок и после "раскрытия" всё равно не осознаёт своей вины.
-Как отучить курить?
-Ребёнок врёт. Постоянно обманывает, даже в мелочах. Как быть?
-Девочка неуравновешенная, взрывной характер, импульсивно поступает. Как взаимодействовать?
-Ребёнок не знает, чего хочет. Постоянно меняет своё мнение.
-Девочки не воспринимают молодого воспитателя всерьёз.
-Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно. Как отвечать?
-Ребёнок не понимает ни с первого, ни со второго раза. Можно ли, объясняя ему ещё раз, повысить голос?
-Как поступать, если ребёнок не хочет разговаривать с воспитателем, уходит от общения и человека?
-Что делать, если ребёнок переутомился и отказывается выполнять обязательные режимные моменты вечером?
-Как помочь ребёнку адаптироваться в коллективе - женском!
-Как построить доверительные отношения с девочкой? типа дочки-матери?
-Как привить воспитанницам социальный житейский опыт - в решении жизненных проблем, в общении с людьми?
-Как самостоятельно установить утраченные доверительные отношения с ребёнком?
-Как замотивировать подростком на самостоятельную индивидуальную и групповую работу?
-Как способствовать сплочению детского коллектива в условиях детского дома?
и многие, многие другие вопросы.
Буду признательна и опыту специалистов, работающих с выше указанной категорией лиц, и опыту воспитанников детских домов, и опыту приемных семей и их детей.

Какую тематическую литературу можете рекомендовать?

P.S. от 06 декабря 2018г. Благодарю всех оставшихся неравнодушными к этой теме. Возможно, мое сообщение показалось очень черствым. Не спорю, воспринялось оно именно так. Но обусловлено это скорее тем, что я стою перед выбором, смогу ли работать с такими семьями и такими людьми, хватит ли сил, образования, любви искренней к детям, понимания их сущности "брошенных"? Опыта работы естественно в этой области нет...Может не будет, а может быть - будет, потому что испытываю желание помогать именно таким детям.
Искренне рада Вашему опыту и сердечной заинтересованностью, коллеги!
[ Сообщение изменено: 6.12.2018 - 23:33 ]

Ирина Евгеньевна Савельева

Врач-психотерапевт, Психоаналитик дмн Велнес-эксперт

г. Иваново

№1 | 3.12.2018-21:51

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
как помочь ребёнку
Только через Любовь. Когда ребенок чувствует её к себе, он имеет возможность вырасти полноценной личностью в любых условиях - хоть в дет. доме, хоть в приемной семье. Хотя в дет. доме это сложно, т.к. не всё от Вас зависит.
[ Сообщение изменено: 3.12.2018 - 21:52 ]

Белякова Анна

Психолог, Системный семейный Перинатальный

г. Новосибирск

№2 | 3.12.2018-21:51

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Какую тематическую литературу можете рекомендовать?
М.Бебчук, Е.Жуйкова "Помощь семье: психология решений и перемен" - очень качественная работа, рассматривает феномен приемности и отказа, соотношение места принимающей и кровной семьи, психологическая помощь, сопровождение и роль специалиста, - в общем рекомендую от души :)
У этих же авторов есть статьи по этой же тематике.

Красницкая Г.С. "Вы решили усыновить ребенка"
Петрановская Л. "К вам в класс пришел приемный ребенок"
Спиваковская А.С. "Психологическая помощь семьям, взявшим на воспитание детей из государственных учреждений"
[ Сообщение изменено: 3.12.2018 - 21:56 ]

Железкова Наталья Александровна

Психолог, Специалист Интегрального нейропрогр

г. Сочи

32 консультации

№3 | 3.12.2018-21:52

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Вот некоторые вопросы:
-как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям детского дома, изменившейся жизни, к школе, когда его увозят из семьи или переводят из реабилитационного центра;
- возможно ли воспитателям создать для ребёнка максимально комфортные условия проживания, приближенные к семейным (психологически), чтобы не сбегал и ему было комфортно находиться там;
-работа психолога с приемными семьями: адаптация детей и взрослых.
Учить работать с внутренним пространством.
Учить, что восприятие реальности формируется изначально снаружи во внутрь, а после интерпретируется изнутри наружу.
Учить устанавливать раппортные отношения с другими.
Учить доверять, терять, отпускать, делиться.

Литвинова Ангелина Сергеевна

Психолог, ТА-терапевт

г. Москва

380 консультаций

№4 | 3.12.2018-21:52

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Какую тематическую литературу можете рекомендовать?
Все книги Людмилы Петрановской.

Наталья Алексеевна, все ваши вопросы можно легко отнести и к обычному ребенку, особенность социального сироты (или юридической сироты) от ребенка из полной семьи - лишь в том, что у первых ОГРОМНЫЙ ДЕФИЦИТ любви, базовой безопасности, доверия и принятия.
Вот с этим пластом и работать.
Работать любовью.
К сожалению нынешние учреждения с этой ролью справляются плохо.

Белякова Анна

Психолог, Системный семейный Перинатальный

г. Новосибирск

№5 | 3.12.2018-21:53

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Частные вопросы, которые возникают у воспитателей:
Все, что Вы описали, - является симптомом,а значит, надо работать с ним.
Непросто, небыстро, но возможно...

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№6 | 3.12.2018-21:55

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Девочка на предложение воспитателя делать уроки грубит, отказывается. Как быть?
Хы. ))) Оооооочень много чуйств. ))) прям многа! )))


А категория детей? ))

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№7 | 3.12.2018-21:56

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Девочки не воспринимают молодого воспитателя всерьёз.
Это вопрос не девочек. Работать тут нужно воспитателю надо собой.

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№8 | 3.12.2018-21:57

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-Как самостоятельно установить утраченные доверительные отношения с ребёнком?
А кто их самостоятельно устанавливает???

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№9 | 3.12.2018-21:59

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям детского дома, изменившейся жизни, к школе, когда его увозят из семьи или переводят из реабилитационного центра;
Ребенку какого возраста... хотела бы я на что нибудь ответить.. ))))

Собака Павлов

Бан до 11.12.2018

№10 | 3.12.2018-22:08

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-Как самостоятельно установить утраченные доверительные отношения с ребёнком?
Так же как с любым другим человеком.
Очень сложно, иногда уже никак не вернуть доверие.
Ещё у детей теряется доверие не к конкретному человеку, а ко всем взрослым вообще ... И это ещё в разы усложняет задачу.

Бодякова Наталья Алексеевна

Психолог

г. Белгород

Автор темы

Сейчас на сайте

№11 | 3.12.2018-22:11

№6 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
Хы. ))) Оооооочень много чуйств. ))) прям многа! )))
А категория детей? ))
Девочки подросткового возраста.

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№12 | 3.12.2018-22:13

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-Ребёнок не понимает ни с первого, ни со второго раза. Можно ли, объясняя ему ещё раз, повысить голос?
А для чего... Если это ребенок с УО, повышать голос - только связки драть.. я бы не стала. Если ребенок правда не понимает, - повышение голоса тоже не поможет... т.е. это вообще так себе метод. Но иногда может сработать. Тогда, когда нужно привлечь внимание к спрашиваемому )) Ведь такое непонимание может быть от очень разных причин...

Бодякова Наталья Алексеевна

Психолог

г. Белгород

Автор темы

Сейчас на сайте

№13 | 3.12.2018-22:13

№8 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
А кто их самостоятельно устанавливает???
Спасибо за указание на неточность! Это вопрос воспитателей к психологу:
-Как самостоятельно воспитателям установить утраченные доверительные отношения с ребёнком?

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№14 | 3.12.2018-22:15

№11 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Девочки подросткового возраста.
Наталья Алексеевна, я не понимаю, о каких детях именно идет речь, наверное не обо всех, это девочки норма или ЗПР или еще что - то? Анамнез детей важен. Это соцсиротство или что там в анамнезе... тоже ведь важно...

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№15 | 3.12.2018-22:19

№13 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
ААААААА! Я поняла!!! Воспитатели спрашивают, оф... тогда понятно...

Самостоятельно восстановить доверие... смотря, опять же, как они его потеряли... а доверие к людям вообще воспитатель пусть не берет на себя труд восстанавливать, у него есть круг обязанностей, дай бог справиться. Вот собакен правильно сказал:
№10 | Собака Павлов писал(а):
Ведь это доверие (доверие базовое) нарушается с рождения, когда нет контакта, не берут на руки...

Бодякова Наталья Алексеевна

Психолог

г. Белгород

Автор темы

Сейчас на сайте

№16 | 3.12.2018-22:20

-как помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям детского дома, изменившейся жизни, к школе, когда его увозят из семьи или переводят из реабилитационного центра;
№9 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
Ребенку какого возраста... хотела бы я на что нибудь ответить.. ))))
Конкретно интересует подростковый возраст.
Детский дом небольшой, на 20 девочек, у всех норма в психическом развитии.
Но мне будет ценно, если поделитесь и опытом адаптации детей разных возрастов.
[ Сообщение изменено: 3.12.2018 - 22:21 ]

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№17 | 3.12.2018-22:21

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Как поступать, если ребёнок не хочет разговаривать с воспитателем, уходит от общения и человека?
Это, возможно, работа психолога....

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№18 | 3.12.2018-22:23

№16 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Я поняла.То есть речь идет о том, что ребенка забрали из семьи, уже взрослую девочку и как ей адаптироваться...

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№19 | 3.12.2018-22:27

№16 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Я думаю, нужно определить, что за девочки подобрались, какие они, что именно они хотят, любят, ценят и дать им это, например: прогулки, лыжи, может быть чтение совместное, театр. Попробуйте театр... такие дети нереально могут оказаться талантливы!
Режим, порядок и закон они должны понимать. Нужно, чтобы психолог работал. Возможно, с кем-то можно делать группы, кто-то идет индивидуально. Работая, психолог может давать рекомендации воспитателям и учителям. Он же может тестировать и посмотреть склонности, способности, акцентуации и делать какие-то рекомендации... тогда никому не придет в голову спросить: нужно ли повышать голос или нет... вообще... это очень редко, когда нужно, хотя бывает и так )

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№20 | 3.12.2018-22:28

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Как работать с детьми, имеющими опыт воровства. Если девочка ворует у своих же девчонок и после "раскрытия" всё равно не осознаёт своей вины.
Могу только рассказать о своем опыте и... не для общего чтения. Напишу вам в личку. Тут надо осторожно очень... я напишу

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№21 | 3.12.2018-22:30

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Как отучить курить?
гг.. Главное, чтобы не оказалось травки в этом куреве... В таком возрасте - никак... или долгой кропотливой работой + психолог с жестким контролем исключения доступа табака, это мое личное мнение

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№22 | 3.12.2018-22:31

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-Ребёнок врёт. Постоянно обманывает, даже в мелочах. Как быть?
Быть очень осторожным. Напишу в ЛС, как и про воровство.

Собака Павлов

Бан до 11.12.2018

№23 | 3.12.2018-22:45

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-Как способствовать сплочению детского коллектива в условиях детского дома?
В детских домах классы детей сплочённые, отдельных сверстников могут не принимать.
Но сплочённые против, учителей и воспитателей, детдомовские очень ценят и берегут дружбу. В дружбе они наверно самые верные и надёжные. Детдомовцы хорошо ладят с детдомовцами даже после. У меня родители такие, оба.
№22 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
Быть очень осторожным. Напишу в ЛС, как и про воровство.
Взрослые постоянно обманывают детей, дети чуткие, умные, быстро учатся и обманывать и воровать и всё делать против взрослых, ненависть ко взрослым, учителя и воспитатели - враги, могут только наказывать, поэтому всё на зло им ... По себе помню ).

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№24 | 3.12.2018-22:49

№23 | Собака Павлов писал(а):
Супер. Вы все про это знаете. )) Но воспиталки (наши) детей любили (не всее, но как умели ) ))

Собака Павлов

Бан до 11.12.2018

№25 | 3.12.2018-22:56

№24 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
Но воспиталки (наши) детей любили (не всее, но как умели ) ))
А дети знают всё равно, что они для воспитателей чужие.
Яблоком и конфетой на Новый год, любовь и доверие детей не купить (.

Старостина Людмила Васильевна

Психолог

г. Самара

47 консультаций

№26 | 3.12.2018-23:01

№25 | Собака Павлов писал(а):
А дети знают всё равно, что они для воспитателей чужие.
Знают! А вот здесь важен искренний посыл взрослых к детям - доброта, жалость, мягкость, понимание и принятия ребенка без родителя, что он имеет те же права и обязанности, как и домашний ребенок... Дети тонко чувствуют искренность и ценят ее...

Болдова (Бельдиман) Ольга Ивановна

Психолог, Клинический психолог

г. Краснодар

№27 | 3.12.2018-23:14

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
очень объемный текст получится, времени нет столько писать. Позвоните мне...расскажу. И в интернатах работала и в детском доме и на ученика опеку оформила.
Только скажу надо много терпения и сил.

Собака Павлов

Бан до 11.12.2018

№28 | 3.12.2018-23:21

№26 | Старостина Людмила Васильевна писал(а):
Знают! А вот здесь важен искренний посыл взрослых к детям - доброта, жалость, мягкость, понимание и принятия ребенка без родителя, что он имеет те же права и обязанности, как и домашний ребенок... Дети тонко чувствуют искренность и ценят ее...
Ага, как бы не так.
С детдомовскими не церемонятся, за них не кому заступиться, они бесправные, им так и говорят, что они родителям не нужны ... А кто ворует, дерётся, для тех есть колонии для несовершеннолетних.

Старостина Людмила Васильевна

Психолог

г. Самара

47 консультаций

№29 | 3.12.2018-23:31

№28 | Собака Павлов писал(а):
С детдомовскими не церемонятся, за них не кому заступиться, они бесправные, им так и говорят, что они родителям не нужны .
Считаю это неправильным, противозаконным! По конкурсу сотрудников для детских учреждений набирать, не надзирателей, а воспитателей - будет больше пользы для детей...

Людмила Борисовна Федорова-Ян (Словеснова)

Психолог, Супервизор

г. Волгоград

52 консультации

№30 | 3.12.2018-23:35

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
***
Хочется поддержать Вас, Наталья Алексеевна!
Не знаю, как с любовью...все-же, это чувство очень интимное...а вот интерес, такой искренний - как же с тобой общий язык найти? - дети чувствуют и дают ключ.
Сразу, причем. Свой интерес, не заказ воспитателя - им самим надо находить ответы на свои вопросы, а Ваш интерес к этим девочкам, озлобленным, брошенным...выживающим, а потому и ворующим, и не признающим своей вины.
***
Никто и никогда не признает своей вины. И не надо терять времени для того, чтобы добиться этого признания. Ведь не это важно, а чтобы другим способом овладеть в жизни.
***
Силы душевной Вам желаю.
Ибо - с одной стороны, тяжкий труд, а с другой - самый благодарный.

***
Литературу не рекомендую - читайте их, девочек. Они все расскажут.
№22 | Ирина Владимировна Жукова писал(а):
Быть очень осторожным.
Да. Очень.

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№31 | 4.12.2018-00:02

№4 | Литвинова Ангелина Сергеевна писал(а):
К сожалению нынешние учреждения с этой ролью справляются плохо.
Цитировать | Ответ | Быстрый ответ | Ещё »
Сказать спасибо1

Замечательно справляются, но не учреждения, а воспитатели и нянечки

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№32 | 4.12.2018-00:07

№11 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):

Наталья Алексеевна, такой список вопросов немного странным кажется.
Нельзя этих детей по книжкам понять и ответы на конкретные вопросы найти однозначные.
Если проводить какое-то время в детских домах, то их начнете чувствовать.
Они разные. Очень. У каждого за спиной своя беда и этим тоже они отличаются.
Но ясно одно - все исправляется любовью.

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№33 | 4.12.2018-00:11

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-Что делать, если ребёнок переутомился и отказывается выполнять обязательные режимные моменты вечером?

Поверите ли, при прочтении каждого вопроса сердце сжимается.
С таким подходом......
вот хотя бы этот вопрос взять...

а Вы только на минуту представьте себе, что вся Ваша жизнь состоит из режима
вся. каждая минута их маленькой жизни состоит из Общего! режима!

и , правда, что ж делать, если он устал от этого, если сил нет

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

56 консультаций

№34 | 4.12.2018-00:16

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Какую тематическую литературу можете рекомендовать?
Хорошо бы не литературу, а на учебу съездить хорошую. Благо сейчас много мест, где учат работать с детьми, оставшимися без опеки, с приемными детьми. К той же Петрановской, она проводит обучение для специалистов.

Кроме знания возрастной психологии, в работе с такими детьми и подростками очень помогает клиническое образование. Оно помогает различать патологию, отличать норму, которая очень похожа на патологию из-за пережитых травм и стресса, дает знания о коррекционной работе.

Так что важно поучиться, а потом объединиться с другими специалистами, которые работают в этой же сфере. Проводить интервизии, групповые обсуждения методов работы, а главное - поддерживать друг друга. Работа с детьми в учреждениях очень тяжела, риск выгорания высок, поэтому важна поддержка и общение с коллегами.

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№35 | 4.12.2018-00:19

№32 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
Но ясно одно - все исправляется любовью.
, умением эту любовь донести...

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№36 | 4.12.2018-00:22

№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
-Ребёнок не знает, чего хочет. Постоянно меняет своё мнение.

Нет ответов на эти вопросы. Почувствуете сердцем или нет, только в этом вопрос

Правда, надо ж какая! Живет в детском доме и не знает, чего хочет! Надо ж!

Представляете, она так хочет маму, так хочет, чтобы просто кто-то обнял перед сном только ее, только ее одну, что б думал о ней кто-то, чтобы она кому-то была нужна,

что, представьте, сердца не хватает хотеть чего-то еще(

грустно так стало от Ваших вопросов
Не сердитесь
Как-то холодно и методично Вы их понаписали целую кучу.....

Прошу простить. Выхожу из темы.

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№37 | 4.12.2018-00:51

№36 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
Эти вопросы задают воспитательницы...
№0 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Я думаю, стоит взять в такой ДД нормальную воспитательницу. Нормальную, грамотную. С опытом. Одну или парочку или всех.

Ирина Владимировна Жукова

Дефектолог

г. Санкт-Петербург

7 консультаций

№38 | 4.12.2018-01:00

№13 | Бодякова Наталья Алексеевна писал(а):
Как самостоятельно воспитателям установить утраченные доверительные отношения с ребёнком?
А я правильно понимаю, что воспитатель же их и утратил? Или кто утратил?
Самую основную утрату воспитатель не восполнит полностью. У ДД детей доверие немножко с особенностями. Что хотят восстанавливать воспитатели? Было бы неплохо, если бы в первую очередь воспитатели занимались грамотным и добросовестным выполнением своих непосредственных функциональных обязанностей. И это будет уже очень хорошо. А восстанавливать доверие... оно будет восстанавливаться по капле. Один взрослый выполнил свою работу хорошо, второй... повар не утырил, воспитатель организовал, проследил. Учитель отнесся по человечески... - уже доверие к миру потихонечку начнет немноооожечко оттаивать. Уже зла будет меньше в душах...

А заниматься такими глобальными целями... воспитателям... ах, оставьте.

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

56 консультаций

№39 | 4.12.2018-01:07

№33 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
Поверите ли, при прочтении каждого вопроса сердце сжимается.
С таким подходом......
вот хотя бы этот вопрос взять...
а Вы только на минуту представьте себе, что вся Ваша жизнь состоит из режима
вся. каждая минута их маленькой жизни состоит из Общего! режима!
и , правда, что ж делать, если он устал от этого, если сил нет
Вот я не уверена, что такая драматизация чем-то реально поможет людям, работающим в этой сфере. Можно так и прорыдать весь рабочий день над "бедными брошенными детьми"( Чем им это поможет? А потом, вот не стоит романтизировать ситуацию. Педагоги в детских учреждениях черствеют не от того, что они гады последние, а от того, что сталкиваются с насилием, воровством, нападениями, хамством, провокационным поведением детей, которые растут без семьи. И жалость там точно не помощник. Важны профессиональные знания, навыки работы, последовательность, уважительная твердость в такой работе. В этом и проявляется любовь, а не в слиянии с их болью и страданием...

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№40 | 4.12.2018-01:14

№39 | Климова Анна Георгиевна писал(а):

Анна Георгиевна, с большим уважением к тому, что Вы написали,
может так вышло, может такой опыт у нас с Вами разный,
но представьте, я не видела ни одного очерствевшего воспитателя,
может так повезло
наверное, так повезло
много детских домов, три года
и вот эти люди, которые один на один с бедами этих детей

и да, я видела, что только их
№39 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
прорыдать весь рабочий день над "бедными брошенными детьми"( Чем им это поможет?
и помогает
Не в буквальном смысле, конечно, а вот именно, когда они там душой


№39 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
И жалость там точно не помощник.
помощник
еще какой помощник

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№41 | 4.12.2018-01:17

№39 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
а не в слиянии с их болью и страданием...

в слиянии
любовь проявляется в слиянии

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№42 | 4.12.2018-01:22

№39 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
Педагоги в детских учреждениях черствеют не от того, что они гады последние,

я вот точно этого не писала

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

56 консультаций

№43 | 4.12.2018-01:22

№40 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
и помогает
Не в буквальном смысле, конечно, а вот именно, когда они там душой
Обычно, это заканчивается довольно печально для самих работников, их здоровья и личной жизни(
№40 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
и вот эти люди, которые один на один с бедами этих детей
Вот это странно мне, "один на один", когда целая огромная структура из разных организаций должна сотрудничать и заниматься детьми...
№41 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
в слиянии
любовь проявляется в слиянии
Простите, но я с вами не соглашусь. Как только специалист сливается с чувствами того, кому помогает, он перестает быть эффективным.

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№44 | 4.12.2018-01:23

№43 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
Как только специалист сливается с чувствами того, кому помогает, он перестает быть эффективным.

Вы правы!
А там детям не нужна помощь
им любовь нужна

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

56 консультаций

№45 | 4.12.2018-01:24

№42 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
я вот точно этого не писала
Да, это я так поняла вашу реплику про то, что "сердце сжимается от таких вопросов" воспитателей. Меня лично гораздо больше пугают педагоги и воспитатели, которые стопроцентно уверены во всем, что делают и точно за других знают, как им лучше...

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№46 | 4.12.2018-01:25

№43 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
Обычно, это заканчивается довольно печально для самих работников, их здоровья и личной жизни(

Не поверите! То, что я видела в десятках детских домов в области (!)
там у них и правда с личной жизнью не очень
они их, Анна Георгиевна, жалеют и нет-нет да ночевать к себе берут
ну там, яичницу жарить учат, посуду мыть
и чтоб хоть день ребенок пожил без режима, потому что это невыносимо

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт

г. Москва

56 консультаций

№47 | 4.12.2018-01:26

№44 | Юлия Станиславовна Кульпина писал(а):
Вы правы!
А там детям не нужна помощь
им любовь нужна
Любовь нужна вообще всем людям, детям особенно. Но для этого им нужна семья и постоянная привязанность к одним и тем же людям. А детские учреждения созданы не для любви, уж извините.

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№48 | 4.12.2018-01:27

№45 | Климова Анна Георгиевна писал(а):

На самом деле, я в этой теме оказалась и "драматизировать" начала,
потому что некоторые вопросы, ну правда нелепые,
а тема и , правда, больная

Юлия Станиславовна Кульпина

Психолог, Консультант

г. Москва

142 консультации

№49 | 4.12.2018-01:28

№47 | Климова Анна Георгиевна писал(а):
А детские учреждения созданы не для любви, уж извините.

То есть не было того, что я видела? )
Мне все это показалось?
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий ff2cc Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз