Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27766 специалистов из 940 городов

Офигевшая заведующая детсада! Пожаловаться вам хочу!

АвторСообщение

Поток света

Автор темы

№0 | 4.12.2018-12:08

Показать всё сообщение ▼
Здравствуйте. Столкнулась с неадекватным поведением заведующей детсада. Сразу скажу, сыну 2,10; я мама тревожная, история долгая.
Ситуация такая. Сын часто болеет, отсюда ходим в сад не часто. Недавно совсем отказался от дневного сна дома, соответственно в саду возникла дополнительная проблема. Я несколько раз была у заведующей по разным причинам, 2 раза в кабинете у психолога. Интересуюсь, что с моим ребенком, делюсь переживания, спрашиваю совета. Не согласна с жесткостью одного воспитателя. Это в целом.

Предупреждала, что возникли проблемы со сном воспитателей. В итоге 2 дня мучений, истерик, слез, боязни, когда оставляли на сон. Психолога они не вызывали.
Обратилась к заведующей. Она пообещала, что скажет психологу, но ушла в отпуск. И еще 2 мучительные для моего малыша попытки.
Когда сын вышел с очередного больничного и снова не заснул, сильно плакал, я забрала его в обед после звонка воспитателя и сама в месте с ребенка пошла к психологу. Только после этого она включилась.
Всю неделю психолог ходила, наблюдала, как ведет себя мой малыш после расставания со мной, приходила в тихий час, успокаивала. В результате 2 дня спал в саду по 10 минут, в другие два дня по 40 минут. Уже не плакал, ко мне просился, но без истерики. Когда прихожу после сна, дети полдничают, слышу, как он просится ко мне: хочу к маме.
На этой неделе утром расставался тяжело со мной 2 дня (слезы, крик, просьба взять на руки). Говорит: я боюсь садика, боюсь детей. Плюс уже на второй день температура 37.1. Только по утрам, к обеду нормализуется. В четверг была сильная истерика дома, прятался за диван, вырывался. Дал себя одеть и пошёл в сад только после того, как пообещала забрать до тихого часа.
Прихожу, говорю, я сегодня заберу сына в 12, объяснила почему. Воспитатели: нельзя забирать, только привыкать начал. Прибежала психолог: Вы что, уже прогресс есть, вы все сорвете. Я ей объясняю, что случилось, она опять. Говорю: пусть ребенок зайдет в группу, и мы поговорим наедине, сын беспокоится. Психологу по фигу, продолжает. Вижу, у сына уже слезы, по нарастающей, стал проситься на руки. Боится, что она его, как вчера, на руки возьмет и в группу от мамы унесет. Я ей опять, сын беспокоится, зайдите в группу. Ноль внимания. Тут у него началась истерика. В итоге психолог забрала его в группу. В тот же день сказала, что я, на ее взгляд, долго переодеваю ребенка, что лучше мне сразу убежать, а воспитатель сама разденет ребенка. Щас прям! За 21 дней из 3, 5 месяцев, которые он ходит в сад, всего 4 раза было очень трудное расставание утром. В остальные дни в целом заходит в группу сам, хорошо, перед этим я обнимаю его, целую.

В этот же день узнаю, что заведующая хочет меня видеть завтра в 8 утра. Пришла. И началось. Распекала меня по полной, отчитывала как девочку, ученицу. Потом психолог подошла. Уже второй день подряд убеждала меня, что когда детям задаешь конкретные вопросы, они и отвечаю, как задаешь (Плохо? Плохо. Хорошо? Хорошо). Так я задаю вопросы так, чтобы получить правдивый ответ, расспрашиваю. психолог, видимо, считает, что я задаю вопрос "тебе плохо в саду?", получаю ответ "да" и поднимаю тревогу. Но это не так.

Заведующая начала с того, доверяете ли вы нам. Ответила честно: "Учусь снова доверять". Она: "Вы уже поменяли один сад, может от нас в другой перейдете?" Я в ступоре. И начала в назидательном, поучительном тоне, немного на повышенных тонах: "Вы нам мешаете, не даете ребенку привыкнуть". Я сказала прямо: "Мне не нравится ваш назидательный тон, говорите со мной спокойно, на равных". Она: "Я так разговариваю". Дословно писать не буду. В общем она сказала следующее:

- воспитываете вы неправильно, у вас пробелы в воспитании сына;
- ребенок ваш вообще не приучен ко сну ( несправедливо, всегда спал по режиму, но 2 месяца назад все изменилось),
- он всего добивается криком (неправа, с ребенком можно договорится, дома он не всегда получает, что хочет, капризничает, как любой ребенок),
- я вас видела один раз в магазине, он требовал (и что, от усталости кричит, когда голоден, может капризничать, да, когда хочет есть, может требовать, но я не покупаю по его требованию, если голоден и булку просит, куплю, когда деньги есть);
- ко мне приходили другие родители и жаловались, что мы уделяем вашему ребенку много внимания (ответила, это не моя проблема, а ваши взаимоотношения с этими родителями);
- я за вами наблюдала, вы слишком долго переодеваете, прощаетесь с ребенком (ребенок заходит вовремя в группу, я прихожу чуть раньше, чтобы не торопиться, считаю, что расставание должно быть экологичным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, в безопасности);
- я в глазах ваших все читаю, я наблюдала, вы даже ходите так (отвечаю, вы, что можете проникать в мою голову и знать, о чем я думаю, бред, откуда вы знаете, о чем я думаю и куда иду);
- вы тревожитесь, убирайте тревогу (согласна);
- вы уже ко всем подходите, мне кажется, ищете причины, лишь бы ваш сын в сад не ходил (к кому ко всем? Вам кажется. Да,я беспокоюсь за сына, прошу вашей помощи. Боюсь, чтобы у него не было психологической травмы. Меня беспокоит постоянное повышение температуры на второй день посещения сада после очередного больничного. Ишь, как не нравится, что их теребят. Не нравятся неудобные дети и неудобные родители);
- вы везде ходите, высматриваете, подслушиваете (Заведующая неадекватна! Видела меня несколько раз, так как я прихожу чуть раньше (дохожу до сада быстрее, чем рассчитываю, и жду ребенка в раздевалке, пока он поест). Просят приходит к 15:00, а выводят ребенка только в 15:30);

- я знаю, почему вы ушли из другого сада, по этой же причине, к нам пришла из того сада мама из вашей группы и попросила не ставить ее с ребенка с вашим в одну группу (Значит, заведующая, которая кичится 30-летним опытом, собирает слухи и не знает фактов. Ответила: я забрала ребенка из того сада только по причине частых болезней, а с некоторыми мамами я действительно ругалась, так как водили больных детей. И эта мама тоже водила, лично ей я претензию высказывала. Им, видите ли, работать надо, а что мне делать. В этом саду ни слова про больных детей не говорила, поняла, что это бесполезно.
- за 30 лет моего стажа я впервые сталкиваюсь с такой мамой (замечательно, значит, я особенная, ну а что тут еще скажешь).

В высказываниях заведующей и психолога просматривались поляризованное мышление, обобщение, проецирование. Есть вопросы к их профессионализму. Они рассматривают моего ребенка не как уникальную личность, а как человека с неправильными чертами характера, с неугодным поведением.
Понятно - раз не нравится, что ты здесь делаешь. Финансы поют романсы, поэтому государственный сад. Но я не требую особого подхода. Мой сын выполняет требования сада, следует режиму через не хочу, протест, но следует. То есть с бубнами вокруг моего ребенка не бегают и стол отдельный не накрывают. То, что они помогают адаптировать, учитывают индивидуальные особенности, прописано в договоре.

Моя позиция: для меня мой малыш самый лучший, я принимаю его характер, гуманно корректирую, подстраиваюсь, договариваюсь. Против физического наказания, психологического давления, навязывания. Говорю, что не права, когда не права, прошу прощения, когда ошиблась, например, повысила голос, вспылила (бывает не часто).

Вопрос к вам такой, форумчане: как избавиться от негативного отношения к этой заведующей? Появилась неприязнь к ней. Если так, значит, я слабее. Хочу относиться нейтрально.

Что я думаю. У меня замечательный ребенок, вполне адекватно себя ведет (без преувеличения и закрытых глаз). С ним у меня нет проблем. Есть маленькие проблемки, куда без них. Насчет моей тревожности она права, но в остальном... Похоже, 30 лет стажа превратились в ее недостаток. Может, дорогу молодым, прощай советское воспитание. Дети, родители другие, мир другой.

Написала, чтобы вылить обиду из-за несправедливости, короче говоря, пожаловаться, как обиженный ребенок. Глупо, зато мне легче стало. Фух! )))

Температура

№608 | 7.12.2018-00:43

№605 | Осторожность писал(а):
Реакция быть должна, но какая решать только Вам в соответствии с правилами Вашей семьи.

Температура

№609 | 7.12.2018-01:30

У меня два абсолютно противоположных ребенка с разным уровнем агрессии. Одного я учила давать сдачи, а другую учу не конфликтовать.
Когда появился второй ребенок я нашла хорошую статью на этом сайте https://www.b17.ru/article/menya_bit_nelzya/ мне она очень понравилась, когда я научила старшего этим словам его тревожность заметно снизилась.
Но учтите мой опыт не равных детей, а с разницей на 5 лет. Ему нельзя дать сдачи и при этом младшая может его ударить (не избивает, но она то себя не контролирует в отличии от него). И тут у сына складывалось впечатление, что он мальчик для битья, не смотря на то что я сама пресекала попытки дочери и отчитывала ее. А слова "меня бить нельзя" дали ему уверенность.

Вот мои три варианта решения конфликта.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№610 | 7.12.2018-07:10

№545 | Турцева Яна Сергеевна писал(а):
Это хорошо :)
Что ж хорошего.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№611 | 7.12.2018-07:16

№550 | Под вопросом писал(а):
поэтому и нужно с специалистом разбираться с тревогой, а не заведующих гонять по саду совместно с психологами и воспитателями. Это я образно
Тоже верно...

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№612 | 7.12.2018-07:17

№551 | Под вопросом писал(а):
поправка, взять себя в руки при тревоге мало выполнимо. обратиться к психологу - да, выполнимо.
Согласная я.

Николета Николаевна

№613 | 7.12.2018-07:33

№20 | Осторожность писал(а):
Трудно сохранять внутреннее равновесие, когда он кричит, цепляется за меня, говорит, что боится садика, когда твердит "я хочу к маме". Я ведь не каменная, и притворятся трудно, что все ок, когда не ок. ((
Некоторые дети действительно долго адаптируются. Адаптация может длится около года. Странно что вам не сказал об этом психолог в вашем саду. Это рассказывают на первом же родительском собрании.
Вы со своей стороны затягиваете адаптационный период ребенка. Если вам жалко, что он плачет по утрам, цепляется за вас, то мой вам совет. Перестаньте долго прощаться. Переодели. Поцеловали, сказали слова любви. Пообещали забрать вечером. Все. И ребенка воспитателю. Совершайте этот ритуал каждый день, ребенок уже будет знать, что расставаться утром нормально, вечером лн вас увидет. И убирайте свою тревожность

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№614 | 7.12.2018-08:08

№572 | Осторожность писал(а):
Конечно, подкалывают, я понимаю это, поэтому так отвечаю. Зачем распинаться перед теми, кому это неинтересно.
Так делайте выводы. Кто троллит, хамит — в чёрный список. Зачем они вам? Не принимает душа — не насилуйте себя. Вам добрые люди всю нужную информацию донесут по—доброму. И это касается не только форума. Самой возникшей ситуации с заведующей.
У нас есть защитные механизмы тела, когда пища неперевариваема: рвота. В психике происходит тоже самое. Вы отторгаете хамовитую заведующую, непонятного психолога сада (не могу никак оценить его), троллей, что засыпают вас тут дрянью всякой. Слушайте свои инстинкты. Не хочется глотать - выплюньте! В прямом и переносном смысле.
И вы будете в безопасности. Потому что позволите защитным механизмам защищать вас.
С вами так нельзя. Если хамят, говорят грубо или оскорбляют — лесом и чс.
Вы мысль улавливаете? :))) вот я пока писала пережила хорошие эмоции. Я понимаю вас как никто другой, сама попадала в такие ситуации. Поверьте, знаю, каково оно

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№615 | 7.12.2018-08:22

№577 | Осторожность писал(а):
То есть когда сажают на стул ребенка за плохое поведение, это вид насилия?
Надолго сажают?
У меня была ситуация. Прихожу в сад за своей, зову. Она сидит и не встаёт. Снова зову, она плачет. Говорит, что нельзя ей вставать. У меня первая реакция ступор!
На утро ребенок рыдает, в сад идти наотрез отказывается. Я оставила дома.
Пошла в садик (а вы говорите, суету наводите:)). Поговорила с воспитателем. Она пояснила, что сажает успокоиться. Спрашиваю, а когда детям можно вставать? Она отвечает, как успокоился — сам встаёт, разрешения спрашивать не надо.
Поговорила с дочкой. При воспитателе объяснила правила. Дочка успокоилась.
Больше проблем не было, в садик ходила с удовольствием.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№616 | 7.12.2018-08:34

№613 | Николета Николаевна писал(а):
Если вам жалко, что он плачет по утрам, цепляется за вас, то мой вам совет. Перестаньте долго прощаться
Конечно.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№617 | 7.12.2018-08:39

№579 | Осторожность писал(а):
Спасибо вам! Я сейчас в выжидательной позиции, так как после целой недели непрерывного посещения детсада ))), мой малыш снова на больничном. (( В этот раз ОРВИ протекает тяжело. То есть я и ребенок дома, поэтому нужны сейчас куда-то бежать, решать нет. Все зависит от того, как дальше будет протекать общение с заведующей, насколько профессионально будут работать воспитатели. Если снова произойдет что-либо, так сказать, нехорошее, я посещу УО.
Ну, вот. :))
Теперь, после того как мы обнаружили, что и на них найдется управа, как самочувствие? Тревоги поменьше? Ощущение безопасности появилось?

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№618 | 7.12.2018-08:41

№579 | Осторожность писал(а):
Если снова произойдет что-либо, так сказать, нехорошее, я посещу УО
А пока есть время, почитайте закон. Чем аргументировать слова на случай чего.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№619 | 7.12.2018-08:48

№580 | Личное мнение писал(а):
Эм. Вот тут бы учить мат.часть. учитывая, что это практикуется в разных садах разных городов нашей страны, я бы предложила, что это официальная политика дошкольного образования.
Автор мне кажется Вам очень поможет изучение прав и обязанностей, устава сада и нормативных документов.
Вы и требовать сможете то что положено более аргументировано и при этом возможно Ваша тревожность снизится если поймете, что воспитатели действуют в соответствии нормативных документов, а не из-за плохого отношения к Вашему ребёнку.
Присоединяюсь

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№620 | 7.12.2018-08:48

№581 | Elina5 писал(а):
Я знаю что после сна есть занятия, но это только лишь ваш личный выбор, оставлять ли ребенка на эти занятия или нет.
Конечно

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№621 | 7.12.2018-08:51

№586 | Осторожность писал(а):
ААААААа, зачем вы это написали, я теперь вообще сына в детсад не поведу! ))
:)))

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№622 | 7.12.2018-08:54

№588 | Азаматова Галина Геннадьевна писал(а):
они постараются вас "уйти".
Конечно. Никто не любит неудобных людей. Только Автор не собачка, которую хоп и выгнали

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№623 | 7.12.2018-08:58

-
[ Сообщение изменено: 7.12.2018 - 08:59 ]

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№624 | 7.12.2018-08:59

№596 | Dontcry писал(а):
сейчас у ребенка сложный неврологический диагноз. И денег на лечение уходит дофига. Досепарировались короче.
Вот вам и необходимость идти работать мамочке :((

Гончарова Татьяна Анатольевна

Психолог, Консультант

г. Воронеж

2 консультации

№625 | 7.12.2018-09:02

№0 | Осторожность писал(а):
Здравствуйте. Столкнулась с неадекватным поведением заведующей детсада. Сразу скажу, сыну 2,10; я мама тревожная, история долгая.
Ситуация такая. Сын часто болеет, отсюда ходим в сад не часто. Недавно совсем отказался от дневного сна дома, соответственно в саду возникла дополнительная проблема. Я несколько раз была у заведующей по разным причинам, 2 раза в кабинете у психолога. Интересуюсь, что с моим ребенком, делюсь переживания, спрашиваю совета. Не согласна с жесткостью одного воспитателя. Это в целом.
Предупреждала, что возникли проблемы со сном воспитателей. В итоге 2 дня мучений, истерик, слез, боязни, когда оставляли на сон. Психолога они не вызывали.
Обратилась к заведующей. Она пообещала, что скажет психологу, но ушла в отпуск. И еще 2 мучительные для моего малыша попытки.
Когда сын вышел с очередного больничного и снова не заснул, сильно плакал, я забрала его в обед после звонка воспитателя и сама в месте с ребенка пошла к психологу. Только после этого она включилась.
Всю неделю психолог ходила, наблюдала, как ведет себя мой малыш после расставания со мной, приходила в тихий час, успокаивала. В результате 2 дня спал в саду по 10 минут, в другие два дня по 40 минут. Уже не плакал, ко мне просился, но без истерики. Когда прихожу после сна, дети полдничают, слышу, как он просится ко мне: хочу к маме.
На этой неделе утром расставался тяжело со мной 2 дня (слезы, крик, просьба взять на руки). Говорит: я боюсь садика, боюсь детей. Плюс уже на второй день температура 37.1. Только по утрам, к обеду нормализуется. В четверг была сильная истерика дома, прятался за диван, вырывался. Дал себя одеть и пошёл в сад только после того, как пообещала забрать до тихого часа.
Прихожу, говорю, я сегодня заберу сына в 12, объяснила почему. Воспитатели: нельзя забирать, только привыкать начал. Прибежала психолог: Вы что, уже прогресс есть, вы все сорвете. Я ей объясняю, что случилось, она опять. Говорю: пусть ребенок зайдет в группу, и мы поговорим наедине, сын беспокоится. Психологу по фигу, продолжает. Вижу, у сына уже слезы, по нарастающей, стал проситься на руки. Боится, что она его, как вчера, на руки возьмет и в группу от мамы унесет. Я ей опять, сын беспокоится, зайдите в группу. Ноль внимания. Тут у него началась истерика. В итоге психолог забрала его в группу. В тот же день сказала, что я, на ее взгляд, долго переодеваю ребенка, что лучше мне сразу убежать, а воспитатель сама разденет ребенка. Щас прям! За 21 дней из 3, 5 месяцев, которые он ходит в сад, всего 4 раза было очень трудное расставание утром. В остальные дни в целом заходит в группу сам, хорошо, перед этим я обнимаю его, целую.
В этот же день узнаю, что заведующая хочет меня видеть завтра в 8 утра. Пришла. И началось. Распекала меня по полной, отчитывала как девочку, ученицу. Потом психолог подошла. Уже второй день подряд убеждала меня, что когда детям задаешь конкретные вопросы, они и отвечаю, как задаешь (Плохо? Плохо. Хорошо? Хорошо). Так я задаю вопросы так, чтобы получить правдивый ответ, расспрашиваю. психолог, видимо, считает, что я задаю вопрос "тебе плохо в саду?", получаю ответ "да" и поднимаю тревогу. Но это не так.
Заведующая начала с того, доверяете ли вы нам. Ответила честно: "Учусь снова доверять". Она: "Вы уже поменяли один сад, может от нас в другой перейдете?" Я в ступоре. И начала в назидательном, поучительном тоне, немного на повышенных тонах: "Вы нам мешаете, не даете ребенку привыкнуть". Я сказала прямо: "Мне не нравится ваш назидательный тон, говорите со мной спокойно, на равных". Она: "Я так разговариваю". Дословно писать не буду. В общем она сказала следующее:
- воспитываете вы неправильно, у вас пробелы в воспитании сына;
- ребенок ваш вообще не приучен ко сну ( несправедливо, всегда спал по режиму, но 2 месяца назад все изменилось),
- он всего добивается криком (неправа, с ребенком можно договорится, дома он не всегда получает, что хочет, капризничает, как любой ребенок),
- я вас видела один раз в магазине, он требовал (и что, от усталости кричит, когда голоден, может капризничать, да, когда хочет есть, может требовать, но я не покупаю по его требованию, если голоден и булку просит, куплю, когда деньги есть);
- ко мне приходили другие родители и жаловались, что мы уделяем вашему ребенку много внимания (ответила, это не моя проблема, а ваши взаимоотношения с этими родителями);
- я за вами наблюдала, вы слишком долго переодеваете, прощаетесь с ребенком (ребенок заходит вовремя в группу, я прихожу чуть раньше, чтобы не торопиться, считаю, что расставание должно быть экологичным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, в безопасности);
- я в глазах ваших все читаю, я наблюдала, вы даже ходите так (отвечаю, вы, что можете проникать в мою голову и знать, о чем я думаю, бред, откуда вы знаете, о чем я думаю и куда иду);
- вы тревожитесь, убирайте тревогу (согласна);
- вы уже ко всем подходите, мне кажется, ищете причины, лишь бы ваш сын в сад не ходил (к кому ко всем? Вам кажется. Да,я беспокоюсь за сына, прошу вашей помощи. Боюсь, чтобы у него не было психологической травмы. Меня беспокоит постоянное повышение температуры на второй день посещения сада после очередного больничного. Ишь, как не нравится, что их теребят. Не нравятся неудобные дети и неудобные родители);
- вы везде ходите, высматриваете, подслушиваете (Заведующая неадекватна! Видела меня несколько раз, так как я прихожу чуть раньше (дохожу до сада быстрее, чем рассчитываю, и жду ребенка в раздевалке, пока он поест). Просят приходит к 15:00, а выводят ребенка только в 15:30);
- я знаю, почему вы ушли из другого сада, по этой же причине, к нам пришла из того сада мама из вашей группы и попросила не ставить ее с ребенка с вашим в одну группу (Значит, заведующая, которая кичится 30-летним опытом, собирает слухи и не знает фактов. Ответила: я забрала ребенка из того сада только по причине частых болезней, а с некоторыми мамами я действительно ругалась, так как водили больных детей. И эта мама тоже водила, лично ей я претензию высказывала. Им, видите ли, работать надо, а что мне делать. В этом саду ни слова про больных детей не говорила, поняла, что это бесполезно.
- за 30 лет моего стажа я впервые сталкиваюсь с такой мамой (замечательно, значит, я особенная, ну а что тут еще скажешь).
В высказываниях заведующей и психолога просматривались поляризованное мышление, обобщение, проецирование. Есть вопросы к их профессионализму. Они рассматривают моего ребенка не как уникальную личность, а как человека с неправильными чертами характера, с неугодным поведением.
Понятно - раз не нравится, что ты здесь делаешь. Финансы поют романсы, поэтому государственный сад. Но я не требую особого подхода. Мой сын выполняет требования сада, следует режиму через не хочу, протест, но следует. То есть с бубнами вокруг моего ребенка не бегают и стол отдельный не накрывают. То, что они помогают адаптировать, учитывают индивидуальные особенности, прописано в договоре.
Моя позиция: для меня мой малыш самый лучший, я принимаю его характер, гуманно корректирую, подстраиваюсь, договариваюсь. Против физического наказания, психологического давления, навязывания. Говорю, что не права, когда не права, прошу прощения, когда ошиблась, например, повысила голос, вспылила (бывает не часто).
Вопрос к вам такой, форумчане: как избавиться от негативного отношения к этой заведующей? Появилась неприязнь к ней. Если так, значит, я слабее. Хочу относиться нейтрально.
Что я думаю. У меня замечательный ребенок, вполне адекватно себя ведет (без преувеличения и закрытых глаз). С ним у меня нет проблем. Есть маленькие проблемки, куда без них. Насчет моей тревожности она права, но в остальном... Похоже, 30 лет стажа превратились в ее недостаток. Может, дорогу молодым, прощай советское воспитание. Дети, родители другие, мир другой.
Написала, чтобы вылить обиду из-за несправедливости, короче говоря, пожаловаться, как обиженный ребенок. Глупо, зато мне легче стало. Фух! )))
Возможно и вы и ребенок еще не готовы к сепарации, психика к трем годам в норме созревает. Про заведующую, мне кажется, что разыгрывается спектакль про плохую маму, обвинить можно кого угодно, и перебросить тревогу и вину тоже, но ваш ребенок это ваша ответственность. А чувствовать тревогу расставания и выносить то, что вы не контролируете ситуацию (и приходиться довериться воспитателям), тяжелее чем выплескивать (смещать) чувства в конфликт. (отреагировать их).

Инфинити

№626 | 7.12.2018-09:02

№604 | Личное мнение писал(а):
Это т нормальная реакция детей. Не нормально то, что воспитали позволяют одним детям кусать других. Но кусаться и проявлять агрессию в период адаптации это способ ребенка выразить протест.
Да, и эту злость на запреты взрослых можно иначе выражать, без причинения вреда себе или другим. Сломать игрушки, разбросать вещи, порвать бумажки, от родни зависит что запрещают.

Турцева Яна Сергеевна

Психолог

г. Санкт-Петербург

№627 | 7.12.2018-09:13

№610 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
Что ж хорошего.
У человека был запрос на поддержку, здесь его поддержали, всё разобрали, что мне кажется довольно позитивным фактом.
Но сначала сама автор не поняла, что в этом хорошего, а теперь Вы... Странное ощущение, зачем тогда всё это, если оно обесценивается. Люди искренне присоединялись, пытались как-то поддержать.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№628 | 7.12.2018-09:15

№625 | Гончарова Татьяна Анатольевна писал(а):
Возможно и вы и ребенок еще не готовы к сепарации, психика к трем годам в норме созревает. Про заведующую, мне кажется, что разыгрывается спектакль про плохую маму, обвинить можно кого угодно, и перебросить тревогу и вину тоже, но ваш ребенок это ваша ответственность. А чувствовать тревогу расставания и выносить то, что вы не контролируете ситуацию (и приходиться довериться воспитателям), тяжелее чем выплескивать (смещать) чувства в конфликт. (отреагировать их).
👍

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№629 | 7.12.2018-09:16

№627 | Турцева Яна Сергеевна писал(а):
У человека был запрос на поддержку, здесь его поддержали, всё разобрали, что мне кажется довольно позитивным фактом.
Но сначала сама автор не поняла, что в этом хорошего, а теперь Вы... Странное ощущение, зачем тогда всё это, если оно обесценивается. Люди искренне присоединялись, пытались как-то поддержать.
Так я ж написала, что критикой забросали.

irisha mag

№630 | 7.12.2018-09:23

№615 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
Надолго сажают?
У меня была ситуация. Прихожу в сад за своей, зову. Она сидит и не встаёт. Снова зову, она плачет. Говорит, что нельзя ей вставать. У меня первая реакция ступор!
На утро ребенок рыдает, в сад идти наотрез отказывается. Я оставила дома.
Пошла в садик (а вы говорите, суету наводите:)). Поговорила с воспитателем. Она пояснила, что сажает успокоиться. Спрашиваю, а когда детям можно вставать? Она отвечает, как успокоился — сам встаёт, разрешения спрашивать не надо.
Поговорила с дочкой. При воспитателе объяснила правила. Дочка успокоилась.
Больше проблем не было, в садик ходила с удовольствием.
Вообще сажать на стул для того что бы ребёнок успокоился это ненормально. Если ребёнок перевозбудился и у него повышенная активность, то самое время предложить ему спокойную игру настольную, может поиграть один , чтобы никого не дёргать и сам успокоится.

Зайчонок_

№631 | 7.12.2018-09:37

№229 | Дементьева Мария Андреевна писал(а):
Ребенок то не виноват.
Вот это правильно, ребенок не виноват, что надо деньги зарабатывать.

Зайчонок_

№632 | 7.12.2018-09:38

Вообще лучше с 5 лет отдавать в сад, там оплата снижается и дети не так часто болеют.

Азаматова Галина Геннадьевна

Психолог, Супервизор, Клинический ОНЛАЙН

г. Москва

510 консультаций

№633 | 7.12.2018-10:13

№622 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
Конечно. Никто не любит неудобных людей. Только Автор не собачка, которую хоп и выгнали
Я о собачке не писала, вроде.

Под вопросом

№634 | 7.12.2018-10:31

№585 | Осторожность писал(а):
Думаю, в моем случае требует действий.
в тревоге можно иногда таааких действий наделать, что потом надо будет думать как разгребсти последствия. Поэтому все-таки сначала себя проинформировать, а затем уже действовать, а может быть и взаимодействовать с окружающими детсада.
автор, не удержалась(
а так как вы все-таки хоть чуть-чуть, но прошлая я, то что б я себе прошлой в вашей ситуации сказала б:
1. изучить нормативы садиковских документов, больше расспрашивать воспитателей о ребенке
2. поработать с психологом как просить чего-то у людей без претензий, как приструнить свою тревогу, научиться доверять другим.
3. со своей стороны помогать ребенку, работая над собой.
4. позволить быть себе неидеальной мамой.

Под вопросом

№635 | 7.12.2018-10:36

№574 | Осторожность писал(а):
муж будет упрекать и винить
прям на 100% уверены? а у мужа если спросить?

Поток света

Автор темы

№636 | 7.12.2018-10:47

№613 | Николета Николаевна писал(а):
Некоторые дети действительно долго адаптируются. Адаптация может длится около года. Странно что вам не сказал об этом психолог в вашем саду. Это рассказывают на первом же родительском собрании.
Вы со своей стороны затягиваете адаптационный период ребенка. Если вам жалко, что он плачет по утрам, цепляется за вас, то мой вам совет. Перестаньте долго прощаться. Переодели. Поцеловали, сказали слова любви. Пообещали забрать вечером. Все. И ребенка воспитателю. Совершайте этот ритуал каждый день, ребенок уже будет знать, что расставаться утром нормально, вечером лн вас увидет. И убирайте свою тревожность
Вы, наверное, не всё прочитали. Ребенок в основном прощается со мной в саду хорошо. Было 4 дня, когда было очень тяжело: первые 2 дня и 2 дня на прошлой неделе. В один из этих двух дней на прошлой неделе и произошло недопонимание с психологом. В первый день она взяла его на руки и занесла. На второй день, когда у сына случилась истерика дома и я пообещала, что заберу его до сна, психолог стала в раздевалке, прямо перед дверью в группу, выяснять со мной отношения в присутствии ребенка.

Он и так заходить не хотел, а тут подошла она, причем она не пыталась успокоить сына, отвлечь, все внимание только на меня. Сын, увидев ее, начал беспокоится. Просила ее оставить разговор до тех пор, пока ребенок не зайдет в группу. Она же стояла на своем, как танк. Видя это, сын начал сильно плакать, цепляться за меня, всё усугубилась. В итоге она же снова завела его в группу насильно. Вот тебе и психолог. Ее главные аргументы: нельзя прерывать, привыкать начал, ужу есть прогресс на тихом часе. Это всё хорошо, конечно, но почему нужно превращать прощание с мамой в акт насилия.

Я считаю, экологичное прощание с мамой по утрам дает ребенку уверенность, что в саду всё хорошо. Когда его заводят насильно, в состоянии, близкой к истерике, в расстроенных чувствах, какое тут хорошее отношение к саду. Как детсад будет безопасным местом для ребенка, если его хватает неродной человек и уносит, отрывая от мамы, подчеркиваю ОТРЫВАЯ? По-моему, малышу легче, когда он идет добровольно. Если в тот день так получилось, возможно, у него было плохое самочувствие, так как через 2 дня он ощутимо заболел, с высокой температурой. Не один раз говорила воспитателям, говорила психологу, что сын сильно капризничает, протестует, когда чувствует недомогание. Они: температура больше не поднималась в течение дня, значит, дело не в этом. Но я-то сына знаю.

Кстати, в раздевалке нахожусь минут 15-20. Снимаю свою верхнюю одежду, там жарко. Измеряю температуру, так как это требуют, переодеваю малыша, укладываю его вещи в шкаф. Целую, обнимаю, говорю ободряющие, добрые слова, мажу нос оксолиновой мазью, записываю данные о состоянии ребенка в журнал, отпускаю в группу. Я не считаю, что это долго.
[ Сообщение изменено: 7.12.2018 - 10:58 ]

Поток света

Автор темы

№637 | 7.12.2018-10:53

№614 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
Так делайте выводы. Кто троллит, хамит — в чёрный список. Зачем они вам? Не принимает душа — не насилуйте себя. Вам добрые люди всю нужную информацию донесут по—доброму. И это касается не только форума. Самой возникшей ситуации с заведующей.
У нас есть защитные механизмы тела, когда пища неперевариваема: рвота. В психике происходит тоже самое. Вы отторгаете хамовитую заведующую, непонятного психолога сада (не могу никак оценить его), троллей, что засыпают вас тут дрянью всякой. Слушайте свои инстинкты. Не хочется глотать - выплюньте! В прямом и переносном смысле.
И вы будете в безопасности. Потому что позволите защитным механизмам защищать вас.
С вами так нельзя. Если хамят, говорят грубо или оскорбляют — лесом и чс.
Вы мысль улавливаете? :))) вот я пока писала пережила хорошие эмоции. Я понимаю вас как никто другой, сама попадала в такие ситуации. Поверьте, знаю, каково оно
Вы абсолютно правы. Но всё приходит с опытом. Знала бы, где упаду, соломки постелила бы. Чувствую, что внутренне расту, укрепляюсь с каждым днем. Заметьте, вчера промодерировала тему. )) Уже маленький успех в моем случае. Еще я слушаю видеолекции Михаила Лабковского, выучила его 6 правил. Очень нравятся. Только применять их сложно, так как в подобных ситуациях, как с заведующей, включается моя стандарнтая схема поведения. Уже после думаю, а почему так не ответила, почему так не поступила? Увы, после драки кулаками не машут.

Поток света

Автор темы

№638 | 7.12.2018-11:00

№615 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
Надолго сажают?
У меня была ситуация. Прихожу в сад за своей, зову. Она сидит и не встаёт. Снова зову, она плачет. Говорит, что нельзя ей вставать. У меня первая реакция ступор!
На утро ребенок рыдает, в сад идти наотрез отказывается. Я оставила дома.
Пошла в садик (а вы говорите, суету наводите:)). Поговорила с воспитателем. Она пояснила, что сажает успокоиться. Спрашиваю, а когда детям можно вставать? Она отвечает, как успокоился — сам встаёт, разрешения спрашивать не надо.
Поговорила с дочкой. При воспитателе объяснила правила. Дочка успокоилась.
Больше проблем не было, в садик ходила с удовольствием.
Спасибо! Сын не может, объяснить, надолго ли. Когда выйдем в сад с больничного, спрошу у обеих воспитательниц, надолго ли сажают.

Поток света

Автор темы

№639 | 7.12.2018-11:02

№617 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
Ну, вот. :))
Теперь, после того как мы обнаружили, что и на них найдется управа, как самочувствие? Тревоги поменьше? Ощущение безопасности появилось?
Определенно! )) Стало спокойнее на душе. Я понимаю, что сама несу ответственность, сама решаю, сама действую.

Поток света

Автор темы

№640 | 7.12.2018-11:05

№627 | Турцева Яна Сергеевна писал(а):
У человека был запрос на поддержку, здесь его поддержали, всё разобрали, что мне кажется довольно позитивным фактом.
Но сначала сама автор не поняла, что в этом хорошего, а теперь Вы... Странное ощущение, зачем тогда всё это, если оно обесценивается. Люди искренне присоединялись, пытались как-то поддержать.
Много полезных рекомендаций, взглядов со стороны. Я это учла. Мне не понравилось, что на реплику "отдубасили по полной", вы отреагировали "и это хорошо". Что ж тут хорошего. Хорошо, когда критика конструктивна, подается доброжелательно, с уважением, в спокойной обстановке.

Поток света

Автор темы

№641 | 7.12.2018-11:08

№625 | Гончарова Татьяна Анатольевна писал(а):
А чувствовать тревогу расставания и выносить то, что вы не контролируете ситуацию (и приходиться довериться воспитателям), тяжелее чем выплескивать (смещать) чувства в конфликт. (отреагировать их).

Поясните, пожалуйста. Здесь я не поняла.

Поток света

Автор темы

№642 | 7.12.2018-11:10

№625 | Гончарова Татьяна Анатольевна писал(а):
А чувствовать тревогу расставания и выносить то, что вы не контролируете ситуацию (и приходиться довериться воспитателям), тяжелее чем выплескивать (смещать) чувства в конфликт. (отреагировать их).
№628 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
👍
Можно и ваш комментарий по этому поводу. Разжуйте, пожалуйста, если можно. Не поняла. ))

Под вопросом

№643 | 7.12.2018-11:52

№636 | Осторожность писал(а):
Кстати, в раздевалке нахожусь минут 15-20.
№636 | Осторожность писал(а):
Я не считаю, что это долго.
на самом деле это действительно долго. я температуру измеряю всегда дома. обычно переодевала и она шла в группу, а я после уже убирала вещи в шкафчик, а сейчас у нас ритуал: поцеловать в две щеки и обнять, сейчас уже проще, а до этого воспитатели посмеивались по-доброму (как на войну))), пробуйте разные ритуалы.

Людмила Александровна Усова

Не специалист

г. Гусиноозерск

№644 | 7.12.2018-11:57

№0 | Осторожность писал(а):
Что я думаю. У меня замечательный ребенок, вполне адекватно себя ведет (без преувеличения и закрытых глаз). С ним у меня нет проблем. Есть маленькие проблемки, куда без них. Насчет моей тревожности она права, но в остальном... Похоже, 30 лет стажа превратились в ее недостаток. Может, дорогу молодым, прощай советское воспитание. Дети, родители другие, мир другой.

Написала, чтобы вылить обиду из-за несправедливости, короче говоря, пожаловаться, как обиженный ребенок. Глупо, зато мне легче стало. Фух! )))

из того что вы написали - вам надо самой решить свою проблему.

в первую очередь - вам самой надо настроиться и тд..

Турцева Яна Сергеевна

Психолог

г. Санкт-Петербург

№645 | 7.12.2018-12:43

№629 | Петраковская Светлана Владимировна писал(а):
Так я ж написала, что критикой забросали
Т.е. для Вас эта тема... Что она Вам дала или что значит?

Гречка

№646 | 7.12.2018-12:47

№598 | Осторожность писал(а):
2) научить сына защищаться в опасных ситуациях, общаться с людьми так, чтобы это общение приносило ему положительные эмоции.
Как можно научить ребенка, если сами не умеете людей к себе расположить? Даже судя по форуму, огрызаетесь, хоть и подчеркнуто вежливо.
Показать
Сообщение скрыто.
Причина: Провоцирование конфликта

Под вопросом

№647 | 7.12.2018-12:51

№642 | Осторожность писал(а):
читали Анна Быкова Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад? Там много чего из ответов на ваши вопросы, мне помогло в свое время
а еще, автор, хочу спросить про п. 2 №598 сообщения. опасные ситуации для вашего ребенка это какие? посещение садика это опасная для малыша ситуация? чего там опасного? а сами себя, автор, вы защищать умеете? Да хотя бы от упомянутых вами упреков мужа? (это просто вопросы без нападок на вас)

Гречка

№648 | 7.12.2018-12:52

№602 | Инфинити писал(а):
Откуда инфо что везде кусаются?
У нас тоже бывают кусаются, подтверждаю.

Дементьева Мария Андреевна

Психолог, Стрессолог

г. Ногинск

№649 | 7.12.2018-13:59

№356 | Под вопросом писал(а):
это если предусмотрено такое в саду, а то ясельники, одной маме разрешат со своим быть, другие 19-20 заведутся, скучая по маме, а места на 19 мам в садах-то и нет.(
Насчёт заведутся:
Возможно да, а возможно нет. Надо смотреть. Но согласна, некоторый риск есть для персонала.
Но всегда есть выход:
Была практика из проф. опыта когда мамы (по договоренности и разрешения) какое-то время сидели в коридоре (или отдельном помещении. На тот момент была такаЯ возможность). При случае если ребенку тяжело психологически он может выйти и побыть с ней где их никто не увидит (воспитательница выводила к маме и периодически присматривала (или психолог).
Через пару дней у крошки закреплялось чувство поддержки. Он мог находится без мамы. Это при условии, что персонал был чуток, внимателен и готовый взаимодействовать с родителями. Не во всех заведениях, к сожалению это есть. Да, нагрузка, малая зарплата, выгорание, несправедливое отношение к персоналу. Да ещё и родители иногда попадаются с позицией "нам насрать на ребенка и то что он делает" или "ваша задача смотреть за ребенком"- персоналу с такими "глухими" родителями очень сложно. Да и детки своеобразные попадаются.
Получается обоюдный стресс и непонимание.
Но ни один человек не виноват в том, что его не готовы понимать и слышать. Даже если это заведующая или другие представители детского учреждения.
К сожалению, очень часто упор идёт на выполнения регламента (бумажки, подписаной чиновниками которые не имеют ни педагогического образования ни представления об организации детской психики и психологии), а не на воспитание и развитие детей.
Это система в которую загнано и руководство и персонал и дети и родители. Но смиряться с ней или идти за личными интересами - дело каждого

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№650 | 7.12.2018-16:37

№638 | Осторожность писал(а):
Спасибо! Сын не может, объяснить, надолго ли. Когда выйдем в сад с больничного, спрошу у обеих воспитательниц, надолго ли сажают.
Потому что он слишком мал. Если отдадите в сад через годик, он будет лучше разговаривать. Вам спокойнее будет. Конечно, тревоги полон рот, если дите говорить толком не может. А в самом деле, а вдруг обижают? Любая бы мама переживала, особенно он плачет. А вы вероятно, очень чувствительная натура. Отсюда столько переживаний.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№651 | 7.12.2018-16:39

№636 | Осторожность писал(а):
В один из этих двух дней на прошлой неделе и произошло недопонимание с психологом. В первый день она взяла его на руки и занесла. На второй день, когда у сына случилась истерика дома и я пообещала, что заберу его до сна, психолог стала в раздевалке, прямо перед дверью в группу, выяснять со мной отношения в присутствии ребенка.
Вот это мне кажется ошибки психолога. И то, что насильно унесла. И что при вас выясняла отношения. Тут я на вашей стороне. Психологу вы это озвучивали? Что вам не нравится такое

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№652 | 7.12.2018-16:39

№636 | Осторожность писал(а):
Я считаю, экологичное прощание с мамой по утрам дает ребенку уверенность, что в саду всё хорошо. Когда его заводят насильно, в состоянии, близкой к истерике, в расстроенных чувствах, какое тут хорошее отношение к саду. Как детсад будет безопасным местом для ребенка, если его хватает неродной человек и уносит, отрывая от мамы, подчеркиваю ОТРЫВАЯ?
Присоединяюсь.

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№653 | 7.12.2018-16:40

№636 | Осторожность писал(а):
Это всё хорошо, конечно, но почему нужно превращать прощание с мамой в акт насилия
Конечно

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№654 | 7.12.2018-16:41

№636 | Осторожность писал(а):
Кстати, в раздевалке нахожусь минут 15-20. Снимаю свою верхнюю одежду, там жарко. Измеряю температуру, так как это требуют, переодеваю малыша, укладываю его вещи в шкаф. Целую, обнимаю, говорю ободряющие, добрые слова, мажу нос оксолиновой мазью, записываю данные о состоянии ребенка в журнал, отпускаю в группу. Я не считаю, что это долго.
Потом будет меньше времени. Вплоть до 5-ти минут :))

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№655 | 7.12.2018-16:52

№637 | Осторожность писал(а):
Только применять их сложно, так как в подобных ситуациях, как с заведующей, включается моя стандарнтая схема поведения. Уже после думаю, а почему так не ответила, почему так не поступила? Увы, после драки кулаками не машут.
Вы строги к себе.
У вас естесственный процесс выработки нового навыка реагирования.
1 этап. Наблюдение. Пассивное. Ничего не меняя. На этом этапе нежелательное поведение замечается после его проявления. Зачастую через пять минут или через час. Как постфактум.
2 этап. Начинаем замечать нежелательное поведение раньше. В момент проявления, а не когда оно кончилось.
3 этап. Замечаем уже на стадии возникновения.
4 этап. Видим нежелательное поведение ДО того, как оно проявится.
5 этап. Начинаем менять нежелательное поведение на желательное.
Как видите, это процесс нескорый. Нельзя сразу перескочить на 5-ый этаж не построив первые четыре

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№656 | 7.12.2018-16:54

№637 | Осторожность писал(а):
Заметьте, вчера промодерировала тему. )) Уже маленький успех в моем случае.
Отлично!
Делайте так и в жизни теперь.👍

Петраковская Светлана Владимировна

Психолог, Консультант

г. Находка

№657 | 7.12.2018-16:54

№639 | Осторожность писал(а):
Определенно! )) Стало спокойнее на душе. Я понимаю, что сама несу ответственность, сама решаю, сама действую.
Очень хорошо.
Чувства показывают, верно ли мы движемся :)
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 3536e Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз