Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26218 специалистов из 908 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

Проблема выбора профессии.

Вопросы к специалистам > Поиск решения
Консультирует: Нина Борисовна Дмитриева
АвторСообщение

Мария Сергеевна

г. Екатеринбург

№0 | 11.04.2015-13:38

Здравствуйте еще раз, обращаюсь именно к Вам, потому что доверяю, и просто вы мне нравитесь как специалист, думаю вы поможете направить меня в нужное русло.
Как Вы знаете, я заканчиваю факультет психологии. Сама психология мне нравится, но в моем университете у нас социальная направленность, больше ориентирована на методики, расчеты, психодиагностику, менеджмент.. Мне это совсем неинтересно, я хочу углубиться в медицину. С детства мечтала стать врачом, и сейчас по прошествии лет от чего ушла к тому и пришла, как говорится.. Очень жалею обо всем, что время ушло, когда можно было посвящать себя только учебе. В медицинском только очное обучение, да еще больше 6 лет к тому же.. Как быть в такой ситуации? Как перестать корить себя за то, что потеряла столько времени.. Ведь, если так случилось, наверно это для чего то нужно. это что то значит..

Мария Сергеевна

г. Екатеринбург

№1 | 11.04.2015-13:41

Консультировать людей я сейчас не хочу, потому что недостаточно знаний, потому что сама не выбралась из депрессии и не преодолела свои комплексы, и потому что слишком молода для этого. У наших граждан уже возникает подсознательное недоверие к молодым специалистам, потому что нет опыта.

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный онлайн

г. Казань

171 консультация

Сейчас на сайте

№2 | 11.04.2015-13:59

№0 | Мария Сергеевна писал(а):
Здравствуйте еще раз, обращаюсь именно к Вам, потому что доверяю, и просто вы мне нравитесь как специалист,
Мария, спасибо вам за доверие.
№0 | Мария Сергеевна писал(а):
думаю вы поможете направить меня в нужное русло.
Я постараюсь вам помочь разобраться в ваших сомнениях.

№0 | Мария Сергеевна писал(а):
Как Вы знаете, я заканчиваю факультет психологии.
Мария, я рада вашим успехам, которыми вы со мной поделились.

№0 | Мария Сергеевна писал(а):
больше ориентирована на методики, расчеты, психодиагностику, менеджмент..
№0 | Мария Сергеевна писал(а):
я хочу углубиться в медицину.
То есть вас интересует клиническая психология?

№0 | Мария Сергеевна писал(а):
Очень жалею обо всем, что время ушло, когда можно было посвящать себя только учебе. В медицинском только очное обучение, да еще больше 6 лет к тому же.. Как быть в такой ситуации?
Попробовать рассмотреть варианты, которые реальны для вас на данный день.

№0 | Мария Сергеевна писал(а):
Как перестать корить себя за то, что потеряла столько времени..
Может сможете перестать корить, если посмотрите с позиции того, что приобрели опыт в познании психологии личности, психологии групп больших и малых.
Вполне возможно, что через какое-то время вы будите рады такому знанию.

№0 | Мария Сергеевна писал(а):
Ведь, если так случилось, наверно это для чего то нужно. это что то значит..
Можем в этом поразбираться.

№1 | Мария Сергеевна писал(а):
Консультировать людей я сейчас не хочу, потому что недостаточно знаний,
Да, желательно пройти специализацию по какому-то направлению.

№1 | Мария Сергеевна писал(а):
потому что сама не выбралась из депрессии и не преодолела свои комплексы,
Это отдельная работа, хотя и взаимосвязано всё.

№1 | Мария Сергеевна писал(а):
и потому что слишком молода для этого.
В молодости много сил для профессионального роста. Если уверен в правильности своего пути.

№1 | Мария Сергеевна писал(а):
У наших граждан уже возникает подсознательное недоверие к молодым специалистам, потому что нет опыта.
Все специалисты через это проходили.
Кто-то преодолел отсутствие клиентов на начальном этапе и усердно двигался, нарабатывая и опыт, и клиентскую базу.
Кто-то начал с работы в госучреждениях, где самому не нужно беспокоится о том, что мало клиентов...
А кто-то потерял веру в себя и...

Мария Сергеевна

г. Екатеринбург

№3 | 11.04.2015-14:10

Да, мне нравится клиническая психология и психиатрия, я хочу работать в больнице. Но для этого нужно медицинское образование. А так хотелось быть хирургом, или нейрохирургом. Проблема еще в том, что у меня эпилепсия, височная, фокальная без судорог, но все равно это немного усложняет ситуацию, согласитесь.. Мне кажется что через проблему своего здоровья, я выбрала себе профессию еще в детстве, т.е. буду врачом, вылечу себя сама или буду врачом и буду лечить таких же как я. Самое интересное, что именно такие люди и становятся лучшими специалистами. А мне сейчас остается только сидеть и жалеть о том, что я таким специалистом не стала.

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный онлайн

г. Казань

171 консультация

Сейчас на сайте

№4 | 11.04.2015-14:44

№3 | Мария Сергеевна писал(а):
клиническая психология
Психологи могут получить доп. образование в данном направлении.

№3 | Мария Сергеевна писал(а):
Проблема еще в том, что у меня эпилепсия, височная, фокальная без судорог, но все равно это немного усложняет ситуацию, согласитесь..
Здесь вам может дать консультацию только нейропсихолог, невропатолог...

№3 | Мария Сергеевна писал(а):
Мне кажется что через проблему своего здоровья, я выбрала себе профессию еще в детстве, т.е. буду врачом, вылечу себя сама или буду врачом и буду лечить таких же как я.
Тогда стоит подумать о втором высшем.

№3 | Мария Сергеевна писал(а):
Самое интересное, что именно такие люди и становятся лучшими специалистами.
Согласна, они лучше чувствуют проблемы изнутри. Знакомы не только из теории.

№3 | Мария Сергеевна писал(а):
А мне сейчас остается только сидеть и жалеть о том, что я таким специалистом не стала.
Вы:
№1 | Мария Сергеевна писал(а):
молода
и всё ещё возможно изменить.
И в тоже время применить те знания, которые уже получены.

Мария Сергеевна

г. Екатеринбург

№5 | 11.04.2015-15:02

да, изменить можно.. Но в медицинском учиться очно только можно, а мне нужно работать, все таки 25 лет уже, не 18 и не 20..

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный онлайн

г. Казань

171 консультация

Сейчас на сайте

№6 | 11.04.2015-15:20

№5 | Мария Сергеевна писал(а):
Но в медицинском учиться очно только можно, а мне нужно работать, все таки 25 лет уже, не 18 и не 20..
Тогда на чём планируете остановиться, чем я могу вам быть полезной?

Мария Сергеевна

г. Екатеринбург

№7 | 11.04.2015-15:29

Как Вы считаете, выучившись на мед. сестру хотя бы и на дополнительной специализации по клинической психологии, я смогу работать в больнице? Просто другого выхода не вижу, и опять.. жалею о потерянном времени, и говорю себе какой была дурой..

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный онлайн

г. Казань

171 консультация

Сейчас на сайте

№8 | 11.04.2015-15:43

№7 | Мария Сергеевна писал(а):
дополнительной специализации по клинической психологии, я смогу работать в больнице?
Вы имеете ввиду, возьмут ли вас на какую- либо работу?
Выше вы писали:
№0 | Мария Сергеевна писал(а):
психодиагностику, .. Мне это совсем неинтересно
А клинический психолог, как раз, больше занимается диагностикой.

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный онлайн

г. Казань

171 консультация

Сейчас на сайте

№9 | 11.04.2015-16:10

№8 | Нина Борисовна Дмитриева писал(а):
А клинический психолог, как раз, больше занимается диагностикой.
Вот вам информация для размышления:
"Клиническая психология является отраслью психологической науки. Ее данные имеют теоретическое и практическое значение, как для психологии, так и для медицины. В мире распространено понятие о медицинской психологии, но в большинстве стран чаще используется понятие «клиническая психология».
По профессиональной ориентации, системе подготовки кадров и фундаментальным основам образования клиническая психология является психологической специальностью широкого профиля, имеющей межотраслевой характер и участвующей в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению. Современная клиническая психология рассматривает область, пограничную между медициной и психологией, это наука, изучающая проблемы медицины с точки зрения психологии. Практическая и научно-исследовательская деятельность специалиста направлена на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику психологических недугов, психологическую реабилитацию.
Цель и задачи клинической психологии определяются практическими потребностями клиники – психиатрической, неврологической, соматической. В соматической психологии особое внимание уделяется внутренним заболеваниям, в происхождении и течении которых особое место занимают психические факторы. Клиническая психология также занимается изучением взаимоотношений пациентов и медицинских работников, организации работы персонала лечебных учреждений, создания благоприятной психологической среды, разработки специальных психологических методов, повышающих результативность и длительность эффекта лечения, коррекцию изменений в личности больных, возникающих в ходе заболевания.
Деятельность клинического психолога в медицинских учреждениях направлена на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, гармонизацию психического развития, охрану здоровья, профилактику и психологическую реабилитацию. Клинический психолог в учреждениях здравоохранения – это специалист, в обязанности которого входит как участие в психодиагностических и психокоррекционных мероприятиях, так и в лечебном процессе в целом.
Предметом деятельности клинического психолога являются психические процессы и состояния, индивидуальные и межличностные особенности, социально-психологические феномены, проявляющиеся в различных областях человеческой деятельности. Поэтому этот специалист может работать не только в клиниках и учреждениях здравоохранения, но и в учреждениях другого профиля. Это учреждения, в которых необходимо углубленное изучение личности человека и оказание ему психологической помощи. В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой клинический психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности в учреждениях здравоохранения, образования, социальной помощи населению, в сфере управления, производства и бизнеса:
Диагностическую;
Консультативную;
Научно-исследовательскую;
Экспертную;
Профилактическую;
Коррекционную;
Учебно-воспитательную;
Реабилитационную;
Культурно-просветительскую.
В соответствии с направленностью психологических исследований выделяют общую и частную клиническую психологию. Объектом клинической психологии является человек с трудностями адаптации и самореализации, которые связаны с его физическим, социальным и духовным состоянием.
Предметом общей клинической психологии являются:
1)основные закономерности психологии больного, психологии медицинского работника, психологические особенности общения больного и врача, а также влияние психологической атмосферы лечебно-профилактических учреждений на состояние человека;
2)психосоматические и соматопсихические взаимовлияния;
3)индивидуальность (личность, характер и темперамент), эволюция человека, прохождение им последовательных этапов развития в процессе онтогенеза (детство, отрочество, юность, зрелость и поздний возраст), а также эмоционально-волевые процессы;
4)вопросы врачебного долга, этики, врачебной тайны;
5)психогигиена (психология медицинских консультаций, семьи), в том числе психогигиена лиц в кризисные периоды их жизни (пубертатный, климактерический), психология половой жизни;
6)общая психотерапия.
Частная клиническая психология изучает конкретного больного, а именно:
1)особенности психических процессов у психических больных;
2)психику пациентов в период подготовки к хирургическим вмешательствам и в послеоперационном периоде;
3)особенности психики больных, страдающих различными заболеваниями (сердечно-сосудистыми, инфекционными, онкологическими, гинекологическими, кожными и т.д.);
4)психику больных с дефектами органов слуха, зрения и т.п.;
5)особенности психики больных при проведении трудовой, военной и судебной экспертизы;
6)психику больных алкоголизмом и наркоманией;
7)частную психотерапию.
Клинический психолог должен быть осведомлен о различных видах психологической помощи и воздействия на клиента или пациента, при этом в его компетенцию входит не только разработка плана обследования, вынесения экспертного заключения, но и выбор наиболее адекватных и эффективных способов оказания психологической помощи. От его диагностического заключения зависит построение стратегии и тактики «ведения пациента», направления воздействия по одному из путей (медицинскому иди психологическому) и согласование оказания помощи со специалистами в других областях.
Таким образом, профессиональной компетенцией клинического психолога в сфере оказания психологической помощи является психическая патология, исключающая психотические расстройства, и психологические проблемы как соматически здорового, так и больного человека. При этом клинический психолог вправе применять все виды психологической помощи (консультирование, коррекцию и психотерапию).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 года №869 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» специалист, закончивший обучение по программе высшего профессионального образования по специальности "Клиническая психология" может занимать должность медицинского психолога, в должностные обязанности которого входит: проведение работы, направленной на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных; выявление условий, препятствующих или затрудняющих гармоническое развитие личности больного; осуществление работы по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказание помощи больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. Медицинский психолог проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.

Профессиограмма клинического психолога.
1. Задача клинического психолога – забота о здоровье человека, создание оптимальных условий его жизнедеятельности.
Особенности практической деятельности и перечень исполнительных действий. Клинический психолог является, по сравнению с другими психологами, максимально практическим психологом. Особенности практической деятельности клинического психолога состоят в том, что он работает с индивидуальными психическими характеристиками человека.
Особенности познавательной деятельности и перечень гностических действий. Клинический психолог имеет дело со страждущими людьми – людьми, нуждающимися в понимании. Поскольку лечат не болезнь, а больного, то клинический психолог познаёт не только болезнь, но и психические особенности больного.
2. Перечень и особенности знаний, элементов опыта, умений успешных клинических психологов.
Клинический психолог познаёт симптом – единичный признак проявления болезни, синдром – набор закономерно сочетаемых симптомов, нозологию – набор синдромов. Клинический психолог должен владеть как разносторонними психологическими знаниями, так и определенной медицинской подготовкой, в частности – в области психиатрии и неврологии. Должен быть знаком с педагогикой. Необходимо умение вести клиническую беседу с пациентом. Специалист должен также уметь вести сбор всех необходимых материалов неэкспериментальными и экспериментальными методами, обрабатывать современными методами полученные материалы, научно их интерпретировать и делать обоснованные заключения о конкретных ситуациях наблюдаемой клинической картины пациента, собирать и упорядоченно хранить научно-информационные материалы, составлять отчеты о выполненных работах, вести научную документацию, содействовать повышению эффективности и социального признания своего профессионального сообщества и своего профессионального коллектива.
3. Особенности и качества исполнительно-двигательных процессов, проявлений (движения, их точность, координированность, сила, дозировка усилий; поведение, выразительные движения, наружность).
Движения клинического психолога являются основным проводником взаимодействия его с внешней средой. В зависимости от характера этого взаимодействия (в его физических и психологических аспектах), определяемого как внешними, так и внутренними факторами, задается структура и динамика двигательного акта, которая может быть самой разнообразной. Дозировка усилий у клинического психолога должна быть достаточной, но не чрезмерной, чтобы не причинить пациенту вред взамен надлежащей пользы. Поведение в целом должно соответствовать профессиональной подготовке клинического психолога и быть строго дозированным согласно конкретной ситуации. В ряде ситуаций у клинического психолога существует потребность в выразительных движениях и наружности. Особенно это касается психологов, работающих с детьми. В этих случаях для психологического влияния хороша наглядная демонстрация, что часто и применяется.
4. Особенности и качества познавательных процессов (внимание, ощущения, восприятия, память, воображение, мышление – их виды и свойства).
При работе с пациентами для клинического психолога важна правильная организация процесса и состояния на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных клинических задач, т.е. внимания. Поэтому внимание у клинического психолога должно характеризоваться достаточно высоким уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения (перемещения), длительностью и устойчивостью. Среди процессов памяти для клинического психолога особенно важно запоминание, которое определяет полноту и точность воспроизведения клинического материала, прочность и длительность его сохранения. Условия продуктивности запоминания в работе связаны ещё и с тем, что протекает оно в форме как непроизвольного, так и произвольного процесса. Восприятие клинического психолога во многом зависит от прошлого опыта, накопленного клинического материала, содержания и задач выполняемой клинической деятельности, психических состояний и индивидуальных особенностей психолога (потребностей, склонностей, интересов, мотивов, эмоционального состояния и т. д.). Для клинического психолога необходимо развитое воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности с помощью переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового клинического опыта. Мышление в работе клинического психолога находит целенаправленное использование в развитии и приращении знаний, поскольку в мышление важнейшую роль играет понимание людьми друг друга, средств и предметов их совместной деятельности.
5. Особенности содержания и динамики эмоционально-волевых процессов, эмоциональных особенностей индивидуальности.
Чтобы быть способным успешно выполнять обязанности клинического психолога специалист должен действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия (т. е. свои непосредственные желания и стремления) – для чего необходима развитая эмоционально-волевая регуляция. При этом внутренний интеллектуальный план направлен на поиск тех действий, которые при данных конкретных условиях могут привести к достижению поставленной цели. Во множестве эмоциональных процессов для клинического психолога важен особый вид – собственно эмоций, которые в отличие от аффектов могут слабо проявляться внешне. Они имеют отчетливо выраженный ситуативный характер, т. е. выражают оценочное отношение психолога к складывающимся или возможным ситуациям клинической практики, к своей деятельности и своим проявлениям в этих ситуациях.
6. Особенности отношений личности (к окружающему, к людям, к деятельности, к труду, к вещам, к себе).
Специалист в области клинической психологии должен иметь выраженный интерес к человеку и его внутреннему миру, к тонким особенностям межчеловеческих отношений, профессионально положительное отношение к людям независимо от их социального, соматического и психического статуса, возрастно-половых и индивидуальных особенностей; он должен иметь систему профессиональных убеждений (в центре которой находятся идеи о бесконечных возможностях положительного развития человека) в сочетании с готовностью приходить стороннему человеку как члену общества на помощь с соответствующими профессиональными средствами (такими, как консультирование, психологическое просвещение, психотренинг, проектирование деятельности, ее внутренних средств, участие в проектирование внешних средств и условий, коррекция индивидуального стиля, активизация самопознания и саморегуляции человека).
7. Особенности направленности личности, системы мотивов.
Клинические психологи должны ценить в своих коллегах способность организовывать и проводить соответствующую работу по специальности, разрабатывать (и дорабатывать после коллективных обсуждений, эмпирической проверки) приемы, пути, методы, средства развития клинической психологии; разбираться в конкретных психологических и клинических противоречиях жизненной ситуации пациента; предлагать и корректно внедрять рекомендации по организации помощи нуждающимся, отдыха и быта людей, учебной деятельности, по оптимизации процессов психологического воспитания детей и взрослых. Клинические психологи в своей работе не приемлют отсутствие профессионализма в работе, слабодушие, корыстолюбие.
8. Особенности творческости (креативности).
Работа клинического психолога заставляет мобилизоваться для работы не только «по интересам», сложившимся в предшествующем своем развитии, но и «по заданию», и работать в группе разнопрофильных специалистов – не психологов над решением комплексных задач, не всегда связанных с психологическими проблемами.
9. Особенности саморегуляции.
У клинического психолога саморегуляция (один из уровней регуляции активности, для которого характерно использование психических средств отражения и моделирования реальности) используется для управления различных аспектов жизнедеятельности, включая целенаправленную профессиональную деятельность. Особенность саморегуляции в работе клинического психолога состоит в произвольном и целенаправленном изменении отдельных психофизиологических функций и психического состояния в целом, которое осуществляется самим психологом путем специально организованной психической активности. В последнем случае формирование и эффективность использования внутренних средств деятельности по управлению собственным состоянием выступают в качестве центрального момента клинической работы, поскольку правильно организованная саморегуляция психолога действенным образом сказывается и на пациенте клинического психолога.
10. Противопоказания (медицинские, педагогические, психологические) к выбору профессии клинического психолога и качества, которые данная профессия развивает.
Не может быть клиническим психологом человек, страдающий каким-либо психическим отклонением, дабы случайно не нанести вред другому человеку, который придёт к нему за помощью или консультацией.
Профессия клинического психолога развивает у специалиста умение входить в деловой контакт с людьми на основе научной методики социально-контактного взаимодействия, применять полученные знания для решения конкретных научно-практических, преподавательских, организационно-методических, информационных, исследовательских задач; пользоваться научными методами поиска и производства необходимых знаний (методами психологических исследований, построения научного знания), методами воспитательного воздействия на сознание подрастающего человека как субъекта продуктивной деятельности, методами психологически обоснованной коррекции деятельности
."
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий cec4e Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз