Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 21803 специалиста из 826 городов

Истории и притчи в практике психолога

АвторСообщение

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№0 | 12.11.2015-20:42

Здравствуйте. Хочу послушать мнения коллег и поделиться своими соображениями по поводу использования народной мудрости (поговорки, мифы, сказки, басни) в психотерапии.
Иногда, в процессе работы, требуется какая-то история, которая простым языком поможет донести мысль до клиента. Она является ценным советом, поучительным сообщением, метафорой к какой-то ситуации из жизни, но в то же время освобождает от нравоучений и указаний к действиям. Вовремя и к месту рассказанная история помогает осознать внутренний конфликт и найти выход из затруднительной ситуации.
Вот, например, одна из моих любимых притч:
Два буддистских монаха шли по грязной дороге под дождем и встретили красивую девушку.
-Я помогу тебе, - сказал один монах сразу же. Он взял ее на руки и перетащил через грязь на другую сторону дороги.
Ничего не сказал второй монах и молчал до тех пор, пока они не пришли в храм. Больше он не смог сдерживаться и сказал: "Нам нужно держаться подальше от женщин, особенно от молодых и красивых. Они опасны, зачем ты сделал это?"
-Я оставил девушку там, - сказал первый монах, - а ты, все еще тащишь ее с собой.
Мораль: Мы сильно страдаем находясь в плену наших стереотипов и установок, таская с собой мысли об ушедшем.
Область применения: Иррациональные установки долженствования при депрессивном и тревожном расстройстве.

Используете ли Вы такие методы в своей практике?
Поделитесь своими историями с коллегами.

Дэвид Шамански

Не специалист

г. Киев (Украина)

Сейчас на сайте

№1 | 12.11.2015-20:48

№0 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
сказки

Ходжа Насреддин.

Может сказка...может быль,
я стряхну с приданья пыль.

Как то...где то в Бухаре,
Рано утром на заре.

Появился Насреддин,
шутки мудрой Господин.

Он себя считал глупцом,
а на деле был Творцом.

Он гроза всех лицемеров,
победить Ходжу - химера.

Всем лжецам давал "пинка",
Его слог острей клинка.

Кто то внешне - яркий денди,
Он же Мудрости Эфенди.

...уДАВ...или...ДАВид...)))...!!!

P.S. пси-граммка...на тему..."Сказка ложь, да в ней намёк...тонкий юмор наш конёк"...)))..."Эфенди" -
(араб.) «хозяин», «уважаемый», «господин».

© Copyright: Александр Владимирович Дудкин, 15.12.2014
Свидетельство о публикации №114121505418

Костюжев Артём Сергеевич

Врач-психотерапевт, Врач-сексолог

г. Москва

№2 | 12.11.2015-20:53

№0 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
Отличная сказка и очень уместная область применения!

Я рассказываю про строительство самолёта и конкуренции между Боингом и Локхид за выигрыш государственного заказа. Суть такова: вы главный конструктор. У вас 200млн на выпуск протототипа самолёта. Кто первый построит, тот и выиграет. Вам надо выиграть конкурс. Внезапно вы узнали, что ваш оппонент построил самолёт и показал его комиссии, ваш проект готов на 80% (денег осталось 20%). Будете вы достраивать его или нет?
Только это не сказка, а пример из жизни.
Область применения - обширная, показывающая неэффективность быстрых решений и отрицательную роль прошлого.

Мифтахутдинова Эльза Раисовна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

271 консультация

№3 | 12.11.2015-20:55

Я часто рассказываю об интервью Гарри Каспарова, когда клиенты настойчиво спрашивают меня "Что делать-то?" Весь рассказ вот он:


[quote]Чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова как-то спросили: “На сколько ходов вперед вы думаете?” Многие думали, что он приведет какую-то огромную цифру, и мы поймем, что делает его великим. Ответ показал людям, почему они играют в шахматы хуже Каспарова: “Главное в шахматах это не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а как ты анализируешь текущую ситуацию”.

Суть метода в том, что, не зная объективно своей ситуации, мы начинаем просчитывать ходы, которые оказывается ошибочными в принципе. И поскольку просчитать всего невозможно, очередь до правильных ходов так никогда и не доходит. В результате, мы выбираем лучший вариант из худших. Лучший из тех, которые мы рассматривали.

Применяя ту же самую стратегию к жизни, давайте подумаем, как часто мы вместо того, чтобы объективно оценить происходящее, пытаемся просчитать ходы вперед, и как часто позднее эти ходы оказываются не вперед, а в сторону.

Увидеть ясно настоящую ситуацию, значит сделать так, чтобы ходы открыли себя сами. Тот, кто говорит, что не знает, что ему делать дальше, всего-навсего не знает, что происходит с ним сейчас.[/quote

Никулина Марина

Психолог

г. Санкт-Петербург

65 консультаций

№4 | 12.11.2015-20:57

Использую. На мой взгляд,язык метафор - очень интересен и понятен клиенту. Нравится как "устроена" книга Д.В.Ковпака " 111 баек для психотерапевта".

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№5 | 12.11.2015-22:01

Спасибо всем, кто откликнулся на мое приглашение. Я тоже часто пользуюсь книгой "111 баек для психотерапевтов".
Есть ли какие-то истории на тему поведения в конфликте?

Никулина Марина

Психолог

г. Санкт-Петербург

65 консультаций

№6 | 12.11.2015-22:15

№5 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
истории на тему поведения в конфликте?
Например:
Стратегия "Избегание "- "Забирайте свое себе" о Будде ( № 29 у Ковпака)
"Компромисс"- "Правила жизни"(№ 60)
"Сотрудничество"-" Трудно угодить всем" ( № 16)
"Соревнование"-про линкор и маяк в №78
"Приспособление"- "Что лучше" ( № 88)

Дебелая Нелли Викторовна

Психолог, Консультант

г. Днепропетровск (Украина)

39 консультаций

№7 | 12.11.2015-22:21

Пользуюсь обязательно! Это одна из техник позитивной психотерапии. Метафора выступает буфером между клиентом и его ситуацией. Из книг рекомендую Носсрата Пезешкиана " Торговец и попугай"
К слову, анекдоты, пословицы, поговорки, песни разных народов тоже отлично работают. Особенною если получается найти об одной темеб но противоположные по смыслу))
Чем провокационней, тем больше материала для работы))

Никулина Марина

Психолог

г. Санкт-Петербург

65 консультаций

№8 | 12.11.2015-22:28

№7 | Дебелая Нелли Викторовна писал(а):
Метафора выступает буфером между клиентом и его ситуацией.
Отличная метафора про метафору!

Ухова Татьяна Михайловна

Психолог, Врач-невролог Семейный психолог

г. Краснодар

155 консультаций

№9 | 12.11.2015-22:32

№4 | Никулина Марина писал(а):
Использую. На мой взгляд,язык метафор - очень интересен и понятен клиенту. Нравится как "устроена" книга Д.В.Ковпака " 111 баек для психотерапевта".
Спасибо! Не читала, прямо загорелась идеей найти и прочитать)

Ухова Татьяна Михайловна

Психолог, Врач-невролог Семейный психолог

г. Краснодар

155 консультаций

№10 | 12.11.2015-22:33

И ещё интересно то, что одну и ту же историю, сказку, метафору разные люди воспринимают абсолютно по-разному.
Как-то я видела обсуждение метафор на группе. Это было просто замечательно, видеть, как одни и те же слова ложатся на сознание и души по-разному.

Дебелая Нелли Викторовна

Психолог, Консультант

г. Днепропетровск (Украина)

39 консультаций

№11 | 13.11.2015-10:38

Ага! А идентификация себя с теми или иными героями чего стоит!!!

Ахметов Данир

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Москва

17 консультаций

№12 | 13.11.2015-10:44

№0 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
Здравствуйте. Хочу послушать мнения коллег и поделиться своими соображениями по поводу использования народной мудрости (поговорки, мифы, сказки, басни) в психотерапии.
Иногда, в процессе работы, требуется какая-то история, которая простым языком поможет донести мысль до клиента. Она является ценным советом, поучительным сообщением, метафорой к какой-то ситуации из жизни, но в то же время освобождает от нравоучений и указаний к действиям. Вовремя и к месту рассказанная история помогает осознать внутренний конфликт и найти выход из затруднительной ситуации.
Вот, например, одна из моих любимых притч:
Два буддистских монаха шли по грязной дороге под дождем и встретили красивую девушку.
-Я помогу тебе, - сказал один монах сразу же. Он взял ее на руки и перетащил через грязь на другую сторону дороги.
Ничего не сказал второй монах и молчал до тех пор, пока они не пришли в храм. Больше он не смог сдерживаться и сказал: "Нам нужно держаться подальше от женщин, особенно от молодых и красивых. Они опасны, зачем ты сделал это?"
-Я оставил девушку там, - сказал первый монах, - а ты, все еще тащишь ее с собой.
Мораль: Мы сильно страдаем находясь в плену наших стереотипов и установок, таская с собой мысли об ушедшем.
Область применения: Иррациональные установки долженствования при депрессивном и тревожном расстройстве.

Используете ли Вы такие методы в своей практике?
Поделитесь своими историями с коллегами.

Хорошая притча, давно мне нравится.
Я притчи не использую. Придумываю наглядные метафоры и примеры на ходу, если возникает необходимость.

Ухова Татьяна Михайловна

Психолог, Врач-невролог Семейный психолог

г. Краснодар

155 консультаций

№13 | 13.11.2015-11:38

У меня есть два видео, это не метафоры, это сказки. Одна про силу слова, а другая - сказка из школьной программы за первый класс. Мне было бы интересно услышать ваши мнения по поводу второй сказки из школьной программы, чему она учит. Как думаете?
Правда, конечно, долго это смотреть не каждый захочет в формате форума, но если будет интересно, буду рада)

Ухова Татьяна Михайловна

Психолог, Врач-невролог Семейный психолог

г. Краснодар

155 консультаций

№14 | 13.11.2015-11:39

№12 | Ахметов Данир писал(а):
Придумываю наглядные метафоры и примеры на ходу, если возникает необходимость.
Ну это каккая-то способность неординарная у Вас. Вы не думали, что это можно записывать и потом издать книгу?

Иванова Анастасия Александровна

Психолог

г. Санкт-Петербург

4 консультации

№15 | 13.11.2015-12:31

Порой истории самих клиентов оказываются целебными, если пример приводить к месту.

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№17 | 13.11.2015-12:40

Ухова Татьяна Михайловна
Психолог, Врач-реабилитолог Автор книг
г. Краснодар
Спасибо Татьяне Михайловне Уховой, очень интересна сказка про щенка и отражение в зеркале. Как хорошо, что мои собственные дети уже выросли и можно не волноваться по поводу того, какое влияние оказывает современная система образования на формирование личности ребенка.

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№18 | 13.11.2015-12:56

[quote=№13 | u13193 | Ухова Татьяна Михайловна]У меня есть два видео, это не метафоры, это сказки. Одна про силу слова, а другая - сказка из школьной программы за первый класс. Мне было бы интересно услышать ваши мнения по поводу второй сказки из школьной программы, чему она учит. Как думаете?
Очень позитивно о роли и воздействии слова на восприятие себя. Спасибо.

Ольга Архипова

Психолог, Коуч Карьерный консультант

г. Подольск

6 консультаций

№19 | 13.11.2015-12:56

№14 | Ухова Татьяна Михайловна писал(а):
№12 | Ахметов Данир писал(а):
Придумываю наглядные метафоры и примеры на ходу, если возникает необходимость.
Ну это каккая-то способность неординарная у Вас. Вы не думали, что это можно записывать и потом издать книгу?
у меня тоже очень часто в работе рождаются метафоры, которые клиенты отмечают как точные, "свои".
Только как их фиксировать, без контекста?

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№20 | 13.11.2015-12:59

[quote=№7 | u8370 | Дебелая Нелли Викторовна]Пользуюсь обязательно! Это одна из техник позитивной психотерапии. Метафора выступает буфером между клиентом и его ситуацией. Из книг рекомендую Носсрата Пезешкиана " Торговец и попугай"
Обязательно посмотрю эту книгу. Спасибо большое.

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№21 | 13.11.2015-13:07

[quote=№3 | u82463 | Мифтахутдинова Эльза Раисовна]
Чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова как-то спросили: “На сколько ходов вперед вы думаете?” Многие думали, что он приведет какую-то огромную цифру, и мы поймем, что делает его великим. Ответ показал людям, почему они играют в шахматы хуже Каспарова: “Главное в шахматах это не то, на сколько ходов вперед ты думаешь, а как ты анализируешь текущую ситуацию”.
Суть метода в том, что, не зная объективно своей ситуации, мы начинаем просчитывать ходы, которые оказывается ошибочными в принципе. И поскольку просчитать всего невозможно, очередь до правильных ходов так никогда и не доходит. В результате, мы выбираем лучший вариант из худших. Лучший из тех, которые мы рассматривали.
Применяя ту же самую стратегию к жизни, давайте подумаем, как часто мы вместо того, чтобы объективно оценить происходящее, пытаемся просчитать ходы вперед, и как часто позднее эти ходы оказываются не вперед, а в сторону.
Увидеть ясно настоящую ситуацию, значит сделать так, чтобы ходы открыли себя сами. Тот, кто говорит, что не знает, что ему делать дальше, всего-навсего не знает, что происходит с ним сейчас.[/quote
Здравствуйте, спасибо за тему, которую Вы осветили сейчас. Ведь не зависимо от нашего профессионализма и жизненного опыта всегда возникает соблазн взять ситуацию под контроль, просчитать риски и потери исходя из собственного опыта.
Тем самым закрывая себе путь к новому.

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№22 | 13.11.2015-13:12

№2 | Костюжев Артём Сергеевич писал(а):
Я рассказываю про строительство самолёта и конкуренции между Боингом и Локхид за выигрыш государственного заказа. Суть такова: вы главный конструктор. У вас 200млн на выпуск протототипа самолёта. Кто первый построит, тот и выиграет. Вам надо выиграть конкурс. Внезапно вы узнали, что ваш оппонент построил самолёт и показал его комиссии, ваш проект готов на 80% (денег осталось 20%). Будете вы достраивать его или нет?
Только это не сказка, а пример из жизни.
Область применения - обширная, показывающая неэффективность быстрых решений и отрицательную роль прошлого.
Здравствуйте! Сразу чувствуется, что пишет мужчина. Деловой подход, Глобальная тема. Большие риски. Настоящий размах. Я прямо на минуту задумалась, что же мне, как главному конструктору, теперь делать?

Ухова Татьяна Михайловна

Психолог, Врач-невролог Семейный психолог

г. Краснодар

155 консультаций

№23 | 13.11.2015-14:24

№19 | Ольга Архипова писал(а):
у меня тоже очень часто в работе рождаются метафоры, которые клиенты отмечают как точные, "свои".
Только как их фиксировать, без контекста?
Мне кажется, что если метафора может существовать без контекста, то есть, приобретать контекст в зависимости от ситуации и случая, это и есть метафора, которую можно оформить и опубликовать.

А если без контекста она теряется, наверно, такую не стоит.

Вот подумала. Можно сделать так: записать метафору, прочитать третьему лицу, если отзовётся, значит годится для самостоятельной жизни.

Майоров Аюр Анатольевич

Психолог, Консультант

г. Санкт-Петербург

26 консультаций

№24 | 13.11.2015-17:24

Конечно использую, истории, случаи из жизни, сюжеты из кино, сказок, анекдоты.

Майоров Аюр Анатольевич

Психолог, Консультант

г. Санкт-Петербург

26 консультаций

№25 | 13.11.2015-17:27

№3 | Мифтахутдинова Эльза Раисовна писал(а):
Я часто рассказываю об интервью Гарри Каспарова, когда клиенты настойчиво спрашивают меня "Что делать-то?"
Надо взять на заметку)

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный

г. Казань

120 консультаций

№26 | 13.11.2015-17:28

№5 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
часто пользуюсь книгой "111 баек для психотерапевтов".
А мне нравятся книги Олег Евтихов и Татьяна Трепашко:
1. Грааль мудрости. Истории и метафоры.
2. Грааль мудрости. Притчи и истории.

Майоров Аюр Анатольевич

Психолог, Консультант

г. Санкт-Петербург

26 консультаций

№27 | 13.11.2015-17:30

Мне нравятся истории и притчи Пезешкиана, например из книги "Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия".

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

156 консультаций

№28 | 13.11.2015-17:33

№23 | Ухова Татьяна Михайловна писал(а):
№19 | Ольга Архипова писал(а):
у меня тоже очень часто в работе рождаются метафоры, которые клиенты отмечают как точные, "свои".
Только как их фиксировать, без контекста?
Мне кажется, что если метафора может существовать без контекста, то есть, приобретать контекст в зависимости от ситуации и случая, это и есть метафора, которую можно оформить и опубликовать.
А если без контекста она теряется, наверно, такую не стоит.
Вот подумала. Можно сделать так: записать метафору, прочитать третьему лицу, если отзовётся, значит годится для самостоятельной жизни.
Существуют метафоры терапевта, метафоры клиента и универсальные метафоры. Две последних категории вполне даже можно публиковать. Только добавить методы того, как получить метафору от клиента и метафору для клиента.
В принципе это есть и в моей книге, (Абросимова Ю.А. Истории, меняющие жизнь. Практикум создания и использования гипнотических метафор: Учебное пособие. - Саратов.: Издательство "Техно-Декор", 2014. - 320 с.), а также в след. источниках:
Беккио Ж., Росси Э. Гипноз XXI века — М.: Независимая фирма “Класс”, 2003. — 272 с.
Воотон Н. Работа с культурными и семейными травмами. - М.: НФ "Класс", 2002.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2008. - 320 с.
Коннер Р. Рамочные метафоры в трансе. - Томск: "Феникс", 1999. - 46 с.
Котляров А.В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2005. - 448 с.
Кроль Л.М. Между живой водой и мертвой: Практика интегративной гипнотерапии. – М.: НФ «Класс», 1998. – 400 с.
22. Кроль Л.М. Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии. – М.: НФ «Класс», 1999. – 128 с.
Лэнктон К., Лэнктон С. Волшебные сказки: ориентированные на цель метафоры при лечении взрослых и детей. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.—432 с.
Миллс Д., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка". - М.: Изд-во "Класс", 2003. - 144 с.
Притчи. Антология / сост. Якутин Н., Барская С., Князев А., Любова Н. - М.: Экономическая газета. Сер. Русская классическая библиотека. Экономика и духовность, 2011. - 568 с.
Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. - М.: "Лабиринт", 2006. - 128 с.
Скрипюк И.И. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты. - СПб.: Питер, 2006. - 176 с.
Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. - М.: Изд-во "Класс", 2008. - 288 с.
Соколов Д.Ю. Лоскутное одеяло или психотерапия в стиле дзэн - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 256 с.
Якушев А. Альманах Притчи.ру. - М.: Медиа-Полис, 2012. - 632 с.
[ Сообщение изменено: 13.11.2015 - 17:37 ]

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный

г. Казань

120 консультаций

№29 | 13.11.2015-17:36

№26 | Нина Борисовна Дмитриева писал(а):
Истории и метафоры.
Есть глава "Современные истории россыпью".

Никулина Марина

Психолог

г. Санкт-Петербург

65 консультаций

№30 | 13.11.2015-17:37

№26 | Нина Борисовна Дмитриева писал(а):
А мне нравятся книги Олег Евтихов и Татьяна Трепашко:
1. Грааль мудрости. Истории и метафоры.
2. Грааль мудрости. Притчи и истории.
Очень хорошие книги,есть в моей библиотеке.
Еще вспомнила А.Лопатина,М.Скребцова "Притчи для детей и взрослых"
В Богданович " Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга"

Дэвид Шамански

Не специалист

г. Киев (Украина)

Сейчас на сайте

№31 | 13.11.2015-21:09

№0 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
Иногда, в процессе работы, требуется какая-то история, которая простым языком поможет донести мысль

Благодать!

Не умею я тихо грустить,
"слёзы лить на бумагу рекой".
Вы извольте меня уж простить,
что Поэт я не грустный такой.

Не умею жалеть я себя,
надо просто..."понять и принять".
"Всё наладится...Друг...у тебя,
я несу для тебя Благодать!"

...уДАВ...или...ДАВид...)))...!!!

P.S. пси-граммка...на тему..."ну вот такой я мажорный поэт"...!!!...)))..."слёзы лить на бумагу рекой" - писать грустные стихи...)))...

© Copyright: Александр Владимирович Дудкин,13.11. 2015
Свидетельство о публикации №115111309589

http://www.b17.ru/forum/tvorcheska_samorealizaci/?p=1000#520

Никулина Марина

Психолог

г. Санкт-Петербург

65 консультаций

№32 | 13.11.2015-23:19

№15 | Иванова Анастасия Александровна писал(а):
Порой истории самих клиентов оказываются целебными, если пример приводить к месту.
С одной стороны это так.С другой стороны,мне кажется ,что большинству клиентов не нравятся примеры из жизни других клиентов ( и уж тем более их жизни психолога!)
Возможно,это происходит потому,что примеры есть вокруг них и так.
А как Вы их начинаете? Ну,в смысле технически? " У меня был клиент и ..." Или как? Как можно преподносить?
Честно говоря,я таким приемом не пользуюсь.Может просто не умею?

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

156 консультаций

№33 | 13.11.2015-23:26

№32 | Никулина Марина писал(а):
Может просто не умею?
Одна моя знакомая, психолог, тоже думала, что не умеет, но потом случайно заглянула на один мастер-класс по метафорам, весело и с пользой провела время... И спустя несколько дней обнаружила, что у нее получается рассказывать истории клиентам так, что они им подходят:) Она начинала примерно так, как это делал когда-то М.Эриксон: "У одного моего клиента была похожая история..." Можно также глянуть еще одну книжку по этому поводу: Бретт Дорис "Жила-была девочка, похожая на тебя".

Никулина Марина

Психолог

г. Санкт-Петербург

65 консультаций

№34 | 13.11.2015-23:29

№33 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
Одна моя знакомая, психолог, тоже думала, что не умеет, но потом случайно заглянула на один мастер-класс по метафорам, весело и с пользой провела время..
Метафоры я использую очень часто,если не сказать всегда.Я больше про :"У одного моего клиента..."Ну,может это мое личное ощущение.

Абросимова Юлия Александровна

Психолог, Тренер гипнолог коуч

г. Саратов

156 консультаций

№35 | 13.11.2015-23:34

№34 | Никулина Марина писал(а):
это мое личное ощущение
Оно)

Плаунов Роман Николаевич

Психолог

г. Гомель (Беларусь)

8 консультаций

№36 | 14.11.2015-01:43

№0 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
Используете ли Вы такие методы в своей практике?
Да. С шизоидами очень хорошо и безопасно таким образом контакт выстраивать.

Федорова Лариса Михайловна

Психолог, Тренер и Консультант

г. Москва

Сейчас на сайте

№37 | 14.11.2015-16:26

Обожаю притчи, метафоры, сказки! И клиенту когда рассказываешь, он начинает активно думать, анализировать, лучше осознавать происходящее с ним.

Бахметьев Андрей Германович

Психолог, Клинический психолог

г. Пенза

№38 | 14.11.2015-17:20

Усталый путник бредет по пустыне. Он не ел и не пил несколько дней, его силы на исходе. Вдруг он видит оазис, с тенистыми пальмами, прозрачным озером, и плодовыми деревьями, но оазис обнесен стеной, а у ворот стоит вооруженная стража. Путник подумал, что если он пойдет к воротам, то стража может его убить, и остановился в нерешительности. И тут оазис начал исчезать, а еще оставшийся на какое то время стражник сказал "Это был твой шанс".

Мария Горбаченко

Психолог, Транзактный анализ

г. Краснодар

5 консультаций

№39 | 14.11.2015-17:23

обожаю Хорхе Букая

"Я встаю утром.
Выхожу из дома.
В асфальте открытый люк.
Я его не вижу
И падаю туда.
На следующий день
я выхожу из дома,
забываю, что в асфальте – открытый люк,
и снова туда падаю.
На третий день
я выхожу из дома и пытаюсь вспомнит,
что в асфальте – открытый люк.
Однако
я об этом не вспоминаю
и снова падаю.
На четвертый день
я выхожу из дома и пытаюсь вспомнит,
что в асфальте – открытый люк.
Я вспоминаю об этом,
однако
не замечаю колодца и падаю.
На пятый день
Я выхожу из дома.
Я помню, что нужно обратить внимание на люк,
и иду, уставившись вниз.
Вижу люк,
однако, несмотря ни на что,
снова падаю туда.
На шестой день
Я выхожу из дома.
Вспоминаю о люке на асфальте.
Ищу его взглядом,
вижу люк,
пытаюсь через него перепрыгнуть,
но еще раз падаю.
На седьмой день
я выхожу из дома.
Вижу люк,
разбегаюсь,
прыгаю,
касаюсь носками ботинок
противоположного края,
но этого недостаточно,
и я срываюсь в эту дыру.
На восьмой день
я выхожу из дома.
вижу люк,
разбегаюсь,
прыгаю,
перепрыгиваю!
Я так горд, что одолел это препятствие,
что от радости начинаю прыгать...
После чего
снова падаю в колодец.
На девятый день
я выхожу из дома,
вижу люк,
разбегаюсь,
перепрыгиваю через него
и продолжаю свой путь.
На десятый день,
а именно – с е г о д н я,
я понимаю, что удобнее идти…
по противоположному тротуару".

Бахметьев Андрей Германович

Психолог, Клинический психолог

г. Пенза

№40 | 14.11.2015-17:25

И. Христос коворил притчами, у М . Эриксона есть техника "Мой друг Джо", думаю что и ресурсный транс, и сказко-терапия отчасти из этой серии.

Матвеев Валерий Анатольевич

Психолог, Долой Паника Страх

г. Тольятти

31 консультация

№41 | 14.11.2015-18:41

со временем "обрастаешь" таким количеством реальных историй, что необходимость в метафорах отпадает сама собой.

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№42 | 15.11.2015-21:14

№33 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
." Можно также глянуть еще одну книжку по этому поводу: Бретт Дорис "Жила-была девочка, похожая на тебя".
Спасибо за книгу, посмотрю обязательно.

Ермонская Анна Викторовна

Психолог, Консультант

г. Москва

9 консультаций

№43 | 15.11.2015-21:18

№28 | Абросимова Юлия Александровна писал(а):
В принципе это есть и в моей книге, (Абросимова Ю.А. Истории, меняющие жизнь. Практикум создания и использования гипнотических метафор: Учебное пособие. - Саратов.: Издательство "Техно-Декор", 2014. - 320 с.), а также в след. источниках:
Беккио Ж., Росси Э. Гипноз XXI века — М.: Независимая фирма “Класс”, 2003. — 272 с.
Воотон Н. Работа с культурными и семейными травмами. - М.: НФ "Класс", 2002.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2008. - 320 с.
Коннер Р. Рамочные метафоры в трансе. - Томск: "Феникс", 1999. - 46 с.
Котляров А.В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2005. - 448 с.
Кроль Л.М. Между живой водой и мертвой: Практика интегративной гипнотерапии. – М.: НФ «Класс», 1998. – 400 с.
22. Кроль Л.М. Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии. – М.: НФ «Класс», 1999. – 128 с.
Лэнктон К., Лэнктон С. Волшебные сказки: ориентированные на цель метафоры при лечении взрослых и детей. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.—432 с.
Миллс Д., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка". - М.: Изд-во "Класс", 2003. - 144 с.
Притчи. Антология / сост. Якутин Н., Барская С., Князев А., Любова Н. - М.: Экономическая газета. Сер. Русская классическая библиотека. Экономика и духовность, 2011. - 568 с.
Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. - М.: "Лабиринт", 2006. - 128 с.
Скрипюк И.И. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты. - СПб.: Питер, 2006. - 176 с.
Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. - М.: Изд-во "Класс", 2008. - 288 с.
Соколов Д.Ю. Лоскутное одеяло или психотерапия в стиле дзэн - М.: Эксмо-Пресс, 2002. - 256 с.
Якушев А. Альманах Притчи.ру. - М.: Медиа-Полис, 2012. - 632 с.
Спасибо, возьмем на заметку весь Ваш список литературы.

Ахметов Данир

Психолог, Гештальт-терапевт

г. Москва

17 консультаций

№44 | 15.11.2015-22:07

№14 | Ухова Татьяна Михайловна писал(а):
Ну это каккая-то способность неординарная у Вас. Вы не думали, что это можно записывать и потом издать книгу?
Спасибо) их художественная ценность не так высока, как наглядность

Ухова Татьяна Михайловна

Психолог, Врач-невролог Семейный психолог

г. Краснодар

155 консультаций

№45 | 16.11.2015-19:48

№44 | Ахметов Данир писал(а):
Спасибо) их художественная ценность не так высока, как наглядность
Наглядность - это очень важный аргумент.
А художественная ценность - понятие весьма относительное. Возможно, Вы просто самокритичны.

Ухова Татьяна Михайловна

Психолог, Врач-невролог Семейный психолог

г. Краснодар

155 консультаций

№46 | 16.11.2015-19:50

№39 | Горбаченко Мария Сергеевна писал(а):
На десятый день,
а именно – с е г о д н я,
я понимаю, что удобнее идти…
по противоположному тротуару".
)))))

Мария Горбаченко

Психолог, Транзактный анализ

г. Краснодар

5 консультаций

№47 | 16.11.2015-22:17

№46 | Ухова Татьяна Михайловна писал(а):
)))))
:)

Асеева (Солодова) Елена Анатольевна

Психолог, Гуманистическая психотерапия

г. Базель (Швейцария)

50 консультаций

№48 | 17.11.2015-00:09

№0 | Захарова Анна Викторовна писал(а):
Здравствуйте! Прислушиваюсь к своим образам на слова клиента и его рассказы, так получается увидеть историю, книгу, фильм, литературного героя и т.д. порой и сама история сразу рождается на ходу или клиенту предлагаю придумать сказку о нем или историю, прямо по ходу консультации, если ему интересно.

Клементьев Андрей Иванович

Психолог, Ведущий тренингов

г. Санкт-Петербург

70 консультаций

№49 | 15.01.2016-08:33

Притча о змее
Статьи / Саморазвитие
На песке извивалась змея.

Двое мальчишек увидели змею и стали наблюдать за ней, стоя в стороне.

Один из них сказал:

- У, гадина! И чего корчится?! Похоже, подыхает. Давай добьём её! - и стал шарить рукой в поисках камня поувесистее, чтобы кинуть в змею.

- А мне жаль её, - сказал второй. - Ей, наверно, больно. Этим летом такая же змея переловила всех крыс в нашем амбаре. Может быть, это она? Но всё равно, наверно, лучше добить. Чтобы не мучилась.

Послышался окрик:

- Эй, Аббас! Рахим! Куда вы запропастились? Чего вы там стоите? Пора молоть зерно, а вас не доискаться!

Это отец мальчиков звал их. Наконец, он сам подошёл к ним и тоже увидел змею.

- А, змея! Не трогайте её. Это она помогла нам сохранить урожай.

- А почему она извивается? Ей больно? Она умирает? - спросил Рахим.

- Нет, что вы! Не умирает. Она нас с вами переживёт! Это она сбрасывает кожу.

Она растёт.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 55196 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз