Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 24237 специалистов из 869 городов

Как общаться с учителем?

Вопросы к специалистам > Отношения с окружающими
Консультирует: Жужман Кира Никитична
АвторСообщение

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№0 | 11.02.2016-14:23

Здравствуйте, Кира Никитична!
Прежде всего, огромное Вам спасибо за согласие поработать со мной еще раз! мне очень приятно вновь встретиться с Вами!

Благодаря нашей с Вами предыдущей работе я хорошо подготовилась к не очень комфортному для меня разговору с учительницей сына. Правда, разговор пришлось вести раньше, чем я планировала, и в формате телефонного, т.к. школа сейчас на полукарантинном положении из-за гриппа, и прийти туда с малышом не вариант. А раньше пришлось потому, что в тетради Степана кроме двоек за практически каждую работу стали появляться непроверенные, просто перечеркнутые, и записи о том, что учительница не будет проверять его не читаемые каракули. Честно говоря, меня это очень разозлило и я решила не ждать , когда смогу прийти к ней лично. Тем более, что ребенок стал приходить грустным из школы и вообще перестал успевать что-то делать дома, кроме уроков, а уроки стал делать с явным нежеланием.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№1 | 11.02.2016-14:30

Здравствуйте, Ирина!
Спасибо Вам за доверие!
Давайте разбираться дальше.
Мне кажется, сейчас возрос уровень напряжения в отношении с учительницей Стёпы.
Как прошел разговор?

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№2 | 11.02.2016-14:32

На что будем ориентироваться как на хороший результат в формате этой демо-консультации?
Что было бы хорошим итогом нашей работы для Вас?

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№3 | 11.02.2016-14:33

Рассказывает ли Степа что-то о школе и конкретно об учительнице?

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№4 | 11.02.2016-14:33

Мы говорили с ней позавчера, долго, около часа. Многое из того, что хотелось сказать, удалось озвучить. Не уверена, что все было услышано и правильно понято, к сожалению. К счастью, удалось не поругаться, хотя это было непросто.
Я так поняла, что намерение сделать из моего отличника у нее сохранилось, и она продолжает считать, что сын просто ленится, т.к. на контрольных ему удается собраться и написать хотя бы на 3. И действительно, прозвучало то, что с нее руководство требует успеваемость и в случае с моим сыном она не может объяснить разницу в успеваемости по русскому и по другим предметам ( отлично и неудовлетворительно). И прозвучало, что она со своим сыном занималась уроками до 11 класса. И снова я услышала от нее фразу про то, что "если родитель не может заставить учиться в 8 лет, как это будет выглядеть в 15. На что я прямо указала, что вижу в этом обвинение в мой адрес как несостоятельной матери с ее стороны.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№5 | 11.02.2016-14:38

№2 | Жужман Кира Никитична писал(а):
На что будем ориентироваться как на хороший результат в формате этой демо-консультации?
Что было бы хорошим итогом нашей работы для Вас?
После предыдущей беседы С Вами у меня появилась уверенность в правильности моих действий и размышлений, и на какое-то время эта тема перестала быть единственной в жизни всей семьи. Это было очень здорово и дало возможность нормально общаться с ребенком, а не только на тему уроков. После разговора мои мысли постоянно возвращаются к нему, и это мешает. Думаю, хорошим итогом было бы мое спокойное отношение к данной теме.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№6 | 11.02.2016-14:42

№3 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Рассказывает ли Степа что-то о школе и конкретно об учительнице?
Он уходит от разговора. Отвечает очень коротко, голову в плечи втягивает, в глаза не смотрит при этом. Выглядит, как нашкодивший котенок, и его очень жалко. До такой степени, что хочется вообще из школы забрать. Но переводиться он отказывается очень уверенно, сразу выпрямляется и спокойно глядя в глаза говорит, что хочет учиться именно в этом классе. Говорит, что исправит положение в течение этой четверти, причем уверенно это говорит. Говорит, что учительница на него не кричит.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№7 | 11.02.2016-14:52

Возвращаясь к разговору - я еще раз сказала ей, что ситуация не может измениться мгновенно и возможно останется такой в ближайшие год, может 2-3 даже. И что я готова к плохим оценкам и никаких претензий за это предъявлять не собираюсь. Но давление ситуацию не улучшает, а - наоборот. Спросила, что она имеет ввиду, предлагая мне "усилить контроль", как она видит эти меры. Сообщила, что существующий уровень контроля на сегодня я считаю уже чрезмерным и очень опасным для дальнейшего будущего моего ребенка, хотя бы потому что не смогу долго его поддерживать. И сообщила ей, что очень многие родители в такой ситуации начнут применять физические наказания, и я чувствую провокацию на такие меры. Что в классе у моей дочери больше половины детей просто боятся с двойками идти домой, потому что их будут бить или еще как-то наказывать, но по отношению к моим детям такие меры допустимыми я не считаю и то влияние, что могу оказать - оказываю уже, и буду продолжать дальше.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№8 | 11.02.2016-14:54

№4 | Ирина1978 писал(а):
прозвучало, что она со своим сыном занималась уроками до 11 класса. И снова я услышала от нее фразу про то, что "если родитель не может заставить учиться в 8 лет, как это будет выглядеть в 15. На что я прямо указала, что вижу в этом обвинение в мой адрес как несостоятельной матери с ее стороны.
Достаточно стльное высказывание с ее стороны. Что почувствовали, когда она сказала это, что было внутри?
Здорово, что удалось честно высказать свою реакцию (обозначать границы).

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№9 | 11.02.2016-14:55

Думаю, хорошим итогом было бы мое спокойное отношение к данной теме.
Постараемся снизить "накал". Пока тема достаточно заряжена. Будем искать источник, питающий ее.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№10 | 11.02.2016-14:57

№6 | Ирина1978 писал(а):
Он уходит от разговора. Отвечает очень коротко, голову в плечи втягивает, в глаза не смотрит при этом. Выглядит, как нашкодивший котенок, и его очень жалко. До такой степени, что хочется вообще из школы забрать. Но переводиться он отказывается очень уверенно, сразу выпрямляется и спокойно глядя в глаза говорит, что хочет учиться именно в этом классе. Говорит, что исправит положение в течение этой четверти, причем уверенно это говорит. Говорит, что учительница на него не кричит.
Спрашивали ли Вы Степу, что ему нравится и не нравится в школе?

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№11 | 11.02.2016-14:59

Надо сказать, моя позиция по поводу того, что если моего ребенка из-за почерка в 11 классе не допустят к ЕГЭ, и он не получит высшего образования - это будет его личный выбор, и я не буду возражать против рабочей специальности - не встретила у нее понимания... На это было сказано, что в таком случае она оставит ребенка в покое, и будет проверять его работы через раз. Это, в свою очередь, не вызвало радости у меня.
В итоге мы договорились на том, что я передаю ей мед документы сына для того, что бы она могла объяснить заучу его двойки и она снижает давление на ребенка.
Не знаю, радоваться такому итогу или огорчаться...

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№12 | 11.02.2016-15:00

№7 | Ирина1978 писал(а):
Возвращаясь к разговору - я еще раз сказала ей, что ситуация не может измениться мгновенно и возможно останется такой в ближайшие год, может 2-3 даже. И что я готова к плохим оценкам и никаких претензий за это предъявлять не собираюсь. Но давление ситуацию не улучшает, а - наоборот. Спросила, что она имеет ввиду, предлагая мне "усилить контроль", как она видит эти меры. Сообщила, что существующий уровень контроля на сегодня я считаю уже чрезмерным и очень опасным для дальнейшего будущего моего ребенка, хотя бы потому что не смогу долго его поддерживать. И сообщила ей, что очень многие родители в такой ситуации начнут применять физические наказания, и я чувствую провокацию на такие меры. Что в классе у моей дочери больше половины детей просто боятся с двойками идти домой, потому что их будут бить или еще как-то наказывать, но по отношению к моим детям такие меры допустимыми я не считаю и то влияние, что могу оказать - оказываю уже, и буду продолжать дальше.
Мне хочется поддержать Вас в уверенности насчет своей позиции.
Как учительница реагирует на Ваше мнение? Например, на то, что уровень контроля Вы считаете более, чем достаточным.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№13 | 11.02.2016-15:03

№8 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Достаточно стльное высказывание с ее стороны. Что почувствовали, когда она сказала это, что было внутри?
Честно - сильное раздражение. в процессе разговора - просто оттолкнуло, впоследствии, при анализе - почти бешенство. Мне не нужен такой личный пример, я знаю своего сына и понимаю, что не смогу удержать его в 15 лет в рамках таким образом, даже наоборот. если я сейчас поверю ему и отпущу - только тогда я смогу что-то сказать ему в и 15, и в 25, и потом. А иначе он лет в 10 от меня навсегда уйдет.
№8 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Здорово, что удалось честно высказать свою реакцию (обозначать границы).
Да, я очень этим довольна. И Ваша заслуга в этом немалая.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№14 | 11.02.2016-15:03

На это было сказано, что в таком случае она оставит ребенка в покое, и будет проверять его работы через раз.
Имеет ли она право на такое отношение как профессионал, учитель? Это допустимо с точки зрения ее профессиональных обязанностей?
Насколько серьезно было это ее заявление, как Вам кажется?
Может быть, есть смысл поговорить с учительницей в присутствии завуча?

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№15 | 11.02.2016-15:05

№10 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Спрашивали ли Вы Степу, что ему нравится и не нравится в школе?
Нравится узнавать новое. Общаться с ребятами, которые симпатичны. Не нравится шум, некоторые драчливые одноклассники, и не любит писать, потому что не получается. Раньше говорил, что нравится учительница, теперь так уверенно на эту тему не говорит.
[ Сообщение изменено: 11.02.2016 - 15:06 ]

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№16 | 11.02.2016-15:05

Не знаю, радоваться такому итогу или огорчаться...
Итак, есть некий "уговор". То есть формально тема закрыта. Но спокойствия в душе нет, значит, беспокоящие вопросы не решены.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№17 | 11.02.2016-15:07

№12 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Мне хочется поддержать Вас в уверенности насчет своей позиции.
Спасибо! Это очень важно для меня.
№12 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Как учительница реагирует на Ваше мнение? Например, на то, что уровень контроля Вы считаете более, чем достаточным.
"Ну, если вы, родители, ничего не можете сделать, то что тогда я могу?"

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№18 | 11.02.2016-15:08

№14 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Имеет ли она право на такое отношение как профессионал, учитель? Это допустимо с точки зрения ее профессиональных обязанностей?
Насколько серьезно было это ее заявление, как Вам кажется?
На мой взгляд - нет, не имеет. Думаю, что достаточно серьезно.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№19 | 11.02.2016-15:14

№14 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Может быть, есть смысл поговорить с учительницей в присутствии завуча?
Я пытаюсь понять, что это может дать положительного для моего ребенка. Пока не вижу. если даже переводить, то смысла в таком разговоре тоже не вижу.
Если в подобную ситуацию ставят меня на работе ( а пациенты регулярно бывают недовольны своим врачом, и не могут часто оценить адекватно действия и профессионализм врача), то положительно это на пациента не влияет. переводит наши отношения в рамки стандартов, в котором ничего не сказано относительно необходимости доброжелательного и человечного отношения, только стандарты диагностики и лечения. Я никогда не приму жалобщика после окончания моего рабочего времени, это однозначно. Качество самой работы моей от этого не меняется, оно всегда максимально возможное.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№20 | 11.02.2016-15:16

№14 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Может быть, есть смысл поговорить с учительницей в присутствии завуча?
Но если в течение ближайших месяцев вопрос не урегулируется, то я созрею. И мужа с собой возьму, пусть объяснят нам, какой нерадивый ученик наш сын.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№21 | 11.02.2016-15:19

Еще злит ужасно, что моего ребенка в школе надо было научить только писать по большому счету. Считать, думать, читать, вести себя правильно мы его научили. И писать я сама учу его уже полтора года... Младшего начну учить лет с 5 и писать, не смотря на то, что имею плохой почерк и вообще против опережающего обучения.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№22 | 11.02.2016-15:23

№16 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Итак, есть некий "уговор". То есть формально тема закрыта. Но спокойствия в душе нет, значит, беспокоящие вопросы не решены
Уговор как "перемирие". Подобное было осенью, и мне показалось, что есть понимание. Теперь в понимание не верю, и вполне допускаю повторение ситуации снова и снова. Или в возможность действительно равнодушного отношения, типа "родителям до него дела нету, что с него взять". Равнодушие, может и лучше истерики, но совсем не то, что нужно моему ребенку.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№23 | 11.02.2016-16:04

Нравится узнавать новое. Общаться с ребятами, которые симпатичны. Не нравится шум, некоторые драчливые одноклассники, и не любит писать, потому что не получается. Раньше говорил, что нравится учительница, теперь так уверенно на эту тему не говорит.
Важно, что у Степы сформирована учебная мотивация, несмотря на сложности. А учительница хвалит его за что-то?
А "не получается" - это скорее чья оценка: его, учительницы или Ваша?

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№24 | 11.02.2016-16:09

Честно - сильное раздражение. в процессе разговора - просто оттолкнуло, впоследствии, при анализе - почти бешенство
да, похоже, что чувства именно такие.
Что именно злит в том, что она говорит? Что вызывает это бешенство? Какие ее слова, концепции, идеи?

иначе он лет в 10 от меня навсегда уйдет.
Похоже, что здесь есть и достаточно выраженный страх потери.
Откуда он?
Не было ли похожей ситуации в Вашей собственной семье?

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№25 | 11.02.2016-16:11

Да, я очень этим довольна. И Ваша заслуга в этом немалая.
Благодарю!
Но мой взгляд - всего лишь стороннего наблюдателя. Движение и изменения происходят благодаря тому, что Вы слышите, анализируете и интегрируете в жизнь.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№26 | 11.02.2016-16:14

Ну, если вы, родители, ничего не можете сделать, то что тогда я могу?"
Возможно, то, что и должен делать учитель - выполнять свои прямые обязанности. В частности не допускать проверки тетради "через раз". И если ее заявления на эту тему серьезны, это повод для обращения в вышестоящие инстанции, хотя бы к школьным. Так как это похоже на манипулятивные тактики.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№27 | 11.02.2016-16:17

Если в подобную ситуацию ставят меня на работе ( а пациенты регулярно бывают недовольны своим врачом, и не могут часто оценить адекватно действия и профессионализм врача), то положительно это на пациента не влияет. переводит наши отношения в рамки стандартов, в котором ничего не сказано относительно необходимости доброжелательного и человечного отношения, только стандарты диагностики и лечения. Я никогда не приму жалобщика после окончания моего рабочего времени, это однозначно. Качество самой работы моей от этого не меняется, оно всегда максимально возможное.
Как думаете, похожи ли Вы со Степиной учительницей?

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№28 | 11.02.2016-16:20

мужа с собой возьму
Мужа вполне можно привлекать и раньше, не только в качестве "тяжелой артиллерии", но и как полноценного участника процесса. Это будет правильно. Вы, как представители Степы, как родители - одно целое, система. Учитель - как представитель школы - другая система. Ваша система без мужа не является завешенной, не хватает важного звена. А появление этого звена может изменить особенности процесса взаимодействия с учительской системой.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№29 | 11.02.2016-16:25

Еще злит ужасно, что моего ребенка в школе надо было научить только писать по большому счету. Считать, думать, читать, вести себя правильно мы его научили. И писать я сама учу его уже полтора года... Младшего начну учить лет с 5 и писать, не смотря на то, что имею плохой почерк и вообще против опережающего обучения.
Я слышу эти слова так: "Я очень злюсь! Я уделяю и уделяла очень много внимания развитию детей. От школы требовалась меньшая часть и все равно, я получаю претензии от учителя! Я так стараюсь, но видимо, учительнице этого мало. Младшего сына начну учит еще раньше! Я покажу ей, несмотря ни на что, что я делаю все, что могу!"

Как Вам слышится такой "перевод"?

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№30 | 11.02.2016-17:51

№23 | Жужман Кира Никитична писал(а):
А "не получается" - это скорее чья оценка: его, учительницы или Ваша?
скорее учителя. Недавно видела тетради дочери за второй класс - они лучше, конечно, но не скажу, что в разы. Но педагог реагировала спокойно, и даже как-то ругала меня за то, что я заставила переписать домашнее задание. Я тогда сначала возмутилась в душе, но потом обдумала и поняла, что педагог права.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№31 | 11.02.2016-17:56

№24 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Что именно злит в том, что она говорит? Что вызывает это бешенство? Какие ее слова, концепции, идеи?
Злит то, что мне предлагают "кормить грудью", причем насильно, взрослого почти человека до совершеннолетия, а может и после. Проживать за него его жизнь, при этом выбросив мою. Забыв о других детях, других людях, о себе забыв. Во имя высшего образования. А я - против. Я хочу самостоятельного и ответственного мужчину, пусть и без диплома.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№32 | 11.02.2016-17:59

№24 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Похоже, что здесь есть и достаточно выраженный страх потери.
Откуда он?
Не было ли похожей ситуации в Вашей собственной семье?
Можно сказать, что это я ушла от родителей. Не в физическом смысле. Но я их эмоционально бросила из-за давления, на меня оказываемого. И я чувствую, что мой сын хочет от меня любви и уважения к себе, а не принятия за него решений.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№33 | 11.02.2016-18:08

№26 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Возможно, то, что и должен делать учитель - выполнять свои прямые обязанности.
Да, меня бы это вполне устроило.
№26 | Жужман Кира Никитична писал(а):
В частности не допускать проверки тетради "через раз". И если ее заявления на эту тему серьезны, это повод для обращения в вышестоящие инстанции, хотя бы к школьным.
Я бы могла думать, что не серьезно, но такое уже появлялось, я обнаруживала непроверенные работы, не исправленные ошибки.
№26 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Так как это похоже на манипулятивные тактики.
Не исключаю. Вероятно, буду собирать "компромат", что бы не быть голословной.
Дело в том, что с учителями я общаюсь не первый год. Их любимая тактика защиты - нападение на самое дорогое - ребенка... Что он какой-то не правильный, сам во всем виноват. А я пока не могу достойно отразить это нападение и добиться нужного мне результата. Смысл самой войны теряется. Поход к завучу закончится обвинением моего сына и нас, как родителей, а у меня цель совсем другая.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№34 | 11.02.2016-18:13

Еще из разговора с ней зацепило. Зачем-то она рассказала мне про ситуацию с мальчиком из их класса, который со всеми дерется. Его отец, вызванный по этому поводу, заявил при всех, что это дети его бьют, и пусть его ребенок дерется, он одобряет. Хотя, по мнению учителя, должен был, наверное, набросится на своего ребенка. А я поймала себя на мысли, что впервые такой поступок отца вызвал у меня уважение. раньше я бы тоже возмутилась, тем более что его сын и моего поколачивает иногда...

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№35 | 11.02.2016-18:17

№27 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Как думаете, похожи ли Вы со Степиной учительницей?
Не знаю. Может и не очень похожи. Но не знаю таких людей, которым нравится выволочка у начальства... И - когда я в разговоре с ней сказала, что не предъявляю к ней претензий по поводу успеваемости сына, т.к. вижу, что его действительно не просто учить, она очень возмутилась даже предположению, что у меня могли бы быть к ней претензии... а претензии есть, но не к успеваемости. думаю, есть ли смысл их предъявлять, и если предъявлять - то в какой форме.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№36 | 11.02.2016-18:21

№28 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Мужа вполне можно привлекать и раньше,
На собрания мы чаще ходим вместе, или вообще он, но с ним вообще никаких серьезных разговоров она не ведет...
№28 | Жужман Кира Никитична писал(а):
А появление этого звена может изменить особенности процесса взаимодействия с учительской системой.
Согласна. Хотя бы просто увеличивает нашу численность, можно стоять "спина к спине"... Да, муж - это здорово, это придает устойчивости. Тем более, что у нас нет явных противоречий по данному вопросу.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№37 | 11.02.2016-18:26

№29 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Как Вам слышится такой "перевод"?
Никак не слышится. Младшего буду учить не для доказательств чего-то, а для того, что бы ребенку было проще. Очень жаль Степана, уже полтора года сплошная учеба, никакой личной жизни...
Вспоминая опять же себя, когда я работала и писала до писчего спазма все эти бесконечные истории, которые приходилось и дома дописывать, и в выходные... если руководство требовало еще и в субботу выйти на работу, хотелось их убить, а с работы уволиться. А почерк становился похожим на те каракули, что сын в тетради сейчас рисует. Я очень хорошо его понимаю...

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№38 | 11.02.2016-22:06

это я ушла от родителей. Не в физическом смысле. Но я их эмоционально бросила из-за давления, на меня оказываемого. И я чувствую, что мой сын хочет от меня любви и уважения к себе, а не принятия за него решений.
Можно ли сказать, что Вам страшно, что сын может отказаться от Вас в эмоциональном смысле, если Вы будете давить на него? И этому давлению способствует учитель?

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№39 | 11.02.2016-22:07

Проживать за него его жизнь, при этом выбросив мою. Забыв о других детях, других людях, о себе забыв. Во имя высшего образования.
Это похоже на то, что было в Вашей родительской семье?

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№40 | 11.02.2016-22:12

А я пока не могу достойно отразить это нападение

И поэтому реакция папы того мальчика произвела такое впечатление

я поймала себя на мысли, что впервые такой поступок отца вызвал у меня уважение. раньше я бы тоже возмутилась

Ирина, как Вы обычно защищаете себя? В обычных бытовых ситуациях (например, в очередях, с пациентами, которые чем-то недовольны и т.д)


Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№41 | 11.02.2016-22:15

на очень возмутилась даже предположению, что у меня могли бы быть к ней претензии
Похоже, что она очень уверена в своей учительской компетентности.

Бывает так, что когда человек чрезмерно уверен в себе - это вызывает весьма противоречивые чувства у окружающих. От восхищения до раздражения и порой - зависти.

Жужман Кира Никитична

Психолог, Семейный перинатальный психолог

г. Москва

2 консультации

№42 | 11.02.2016-22:21

№37 | Ирина1978 писал(а):
Никак не слышится. Младшего буду учить не для доказательств чего-то, а для того, что бы ребенку было проще. Очень жаль Степана, уже полтора года сплошная учеба, никакой личной жизни...
Вспоминая опять же себя, когда я работала и писала до писчего спазма все эти бесконечные истории, которые приходилось и дома дописывать, и в выходные... если руководство требовало еще и в субботу выйти на работу, хотелось их убить, а с работы уволиться. А почерк становился похожим на те каракули, что сын в тетради сейчас рисует. Я очень хорошо его понимаю...
У меня есть ощущение, что ситуация с учительницей Степана и ее "давлением" эмоционально возвращает Вас в собственное детство (когда для мамы были важны учебные успехи), а после и юность, где уже начальство лишало "личной жизни".
А учитель выступает неким собирательным образом всех тех, кто не дал, не позволил, мешал, требовал и т.д

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№43 | 12.02.2016-00:08

№38 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Можно ли сказать, что Вам страшно, что сын может отказаться от Вас в эмоциональном смысле, если Вы будете давить на него? И этому давлению способствует учитель?
Да, боюсь. Я не хочу, что бы он остался в этой жизни без нашей поддержки.
Да, учитель этого от меня требует. И у нее это получается - так или иначе, но внимание всех, кроме малыша, приковано к учебе Степана, причем именно к той ее части, где у сына не очень получается.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№44 | 12.02.2016-00:16

№39 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Это похоже на то, что было в Вашей родительской семье?
Нет, у нас было не так. Мои родители были заняты зарабатыванием денег на еду и своими конфликтами. Но когда они периодически вспоминали про учебу, у меня это вызывало протест. Мой папа был математиком, и изредка пытался меня к ней приобщить - в результате я считаю только с калькулятором, хотя способности в этой области у меня ест. То же с шахматами - я с уважением наблюдаю, как муж играет с детьми, их это очень увлекает, но сама за игру никогда не сажусь - не могу.
Мой "уход" от родителей был связан не с учебой в первую очередь. Но - с насилием, физическим и моральным. папа так и говорил, что у меня очень строптивый характер с рождения и меня "надо ломать". Сломать меня он не смог, но мы друг друга потеряли. Причем настолько, что когда он умер, у меня не было горя и печали сначала. Как не стыдно в этом признаваться, но я была рада, когда его не стало, мне казалось, что я стану свободной без него. Теперь понимаю, что я ошибалась, и стать свободной я смогла бы как раз, если бы он был жив и мы смогли бы изменить наши отношения. Очень трудно менять отношения с умершим....

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№45 | 12.02.2016-00:19

№40 | Жужман Кира Никитична писал(а):
И поэтому реакция папы того мальчика произвела такое впечатление
Да, наверное. Это меня удивило, никогда не относилась хорошо к тем, кто нарушает общественный порядок и мешает другим. Но папа этот - реально молодец. Мои родители не смогли бы так. И я пока еще не могу. Но я смогу.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№46 | 12.02.2016-00:28

№40 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Ирина, как Вы обычно защищаете себя? В обычных бытовых ситуациях (например, в очередях, с пациентами, которые чем-то недовольны и т.д)
Я не умею себя защищать. Если можно уйти, я скорее уйду, постараюсь не вступать в конфликт. Единственное место, где я могу себя защитить - это в общении с недовольными пациентами. Там я вообще другая - я знаю четко, что и кому я должна. У меня немного бывает конфликтов, вероятно еще и потому, что работаю в не очень большом районе и меня многие знают. И часто тот, кто устраивает конфликт, потом извиняется, мы налаживаем хорошие отношения, и эти люди даже сами утрясают возникающие в очереди мелкие стычки.
Ничего особенного я для этого не делаю, просто максимально вежливо спокойным голосом объясняю человеку, что он не прав, и я делаю именно то, что нужно в его интересах и в рамках закона и моих нормативных документов. И нарушать ничего не собираюсь. И вообще никуда не тороплюсь и могу подождать, пока он выскажет все, что считает нужным, а потом сделаю так, как собиралась. Даже после жалобы начальству.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№47 | 12.02.2016-00:34

№41 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Похоже, что она очень уверена в своей учительской компетентности.
Да, мне именно так показалось. Есть предположение, что она действительно не видела таких детей, как мой сын. Чаще дети с таким диагнозом не успевают по всем предметам одинаково и ведут себя не самым лучшим образом, уроки срывают. Мой на занятиях протирает штаны, но не хулиганит, потом отрывается дома или на секции. И развит во всех остальных областях. Он и письменную речь освоит, я уверена. С чтением тоже было тяжко, но на сегодня он читает быстро и достаточно много, причем охотно. Хотя в начале шло так же плохо, как русский. Но у него есть особенность - он почти сразу стал читать слова целиком, у него не было этапа чтения по буквам и слогам. Читала, что это характерно для дислексиков и дисграфиков.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№48 | 12.02.2016-00:36

№41 | Жужман Кира Никитична писал(а):
Бывает так, что когда человек чрезмерно уверен в себе - это вызывает весьма противоречивые чувства у окружающих. От восхищения до раздражения и порой - зависти.
Да, в самом начале она мне этим даже понравилась. И если бы все было гладко с ребенком, так бы и дальше было. Надеюсь, что все-таки есть способ найти к ней подход.

bhbyf1978

Сейчас на сайте

№49 | 12.02.2016-00:49

№42 | Жужман Кира Никитична писал(а):
У меня есть ощущение, что ситуация с учительницей Степана и ее "давлением" эмоционально возвращает Вас в собственное детство (когда для мамы были важны учебные успехи), а после и юность, где уже начальство лишало "личной жизни".
А учитель выступает неким собирательным образом всех тех, кто не дал, не позволил, мешал, требовал и т.д
В какой-то степени - да. Я очень понимаю сына, его эмоциональное состояние. когда хочется погулять лишние полчаса на улице, а потом бы еще и в машинки поиграть, а вместо этого приходится долго и нудно делать уроки, и это раздражает.
Мне учеба давалась легко, я редко учила уроки дольше, чем полчаса, поэтому ассоциации с родителями не очевидны (хотя, может, все-таки есть). А вот с начальством - да, пожалуй, очень схоже.
У меня возникает диссонанс. Для того, что бы сын успешно осваивал программу, я должна дать ему положительные эмоции и активный отдых, от этого очень зависит все - и здоровье, и та же учеба. Но его постоянно тюкают в школе. Мне его жаль, хочется, чтоб не тюкала чужая женщина - и его начинаем тюкать мы с отцом, да еще и сестру включают с подачи учителя, и бабушку. Как-то надо прекратить этот процесс. Лично я могу влиять только на дочь, с трудом - на бабушку. И могу просить сына исправить ситуацию.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 027fa Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз