Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 24900 специалистов из 881 городa
Ваш город: г. Сиэтл ?

Рекомендации по выученной беспомощности у младших подростков

Вопросы к специалистам > Поиск решения
Консультирует: Гусева Юлия Евгеньевна
АвторСообщение

Mary19

№0 | 27.07.2016-19:42

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, рекомендации по профилактике выученной беспомощности у младших подростков. Я пишу курсовую работу по данной теме.

Гусева Юлия Евгеньевна

Психолог, Гештальт-консультант

г. Всеволожск

1 консультация

№1 | 30.07.2016-17:34

Mary19, здравствуйте.
Если вы пишете курсовую работу, то вы должны проанализировать имеющую литературу по выбранной проблеме и на ее основе сформулировать рекомендации.
Проблема выученной беспомощности неплохо освящена в литературе, однако не слишком широко. Так что эта тема достаточно актуальна для курсовой работы.

Могу предложить вам для начала ознакомиться с этой литературой:
Гусева Ю.Е. Выученная беспомощность и ее формирование у детей: гендерный аспект // Детский сад: теория и практика. 2015. - № 7. - С. 34-43.
Ромек В.Г. Психологическое консультирование в ситуации выученной беспомощности // Психологическое консультирование: Проблемы, методы, техники / Под ред. Т.Ю. Синченко, В.Г. Ромека. Ростов н/Д: Изд-во ЮРГИ, 2000. С. 278–287.
Ротенберг В. «Образ Я» и поведение. Иерусалим: Изд-во «МАХАНАИМ», 2000.
Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь. М.: Альпина Паблишер, 2015.
Селигман М. Ребенок-оптимист. Проверенная программа формирования характера. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.
Солнцева Н.В. Феномен выученной беспомощности: причины формирования и пути преодоления // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: Матер. науч.-практ. заоч. конф. «Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей» / Под ред. В.Н. Панферова, Е.Ю Коржовой и др. М.: Изд-во НИИРРР, 2011. С. 180–186.

Что касается именно рекомендаций, обратите внимание на то, как формируется выученная беспомощность: через опыт неудач. Соответственно, преодоление выученной беспомощности происходит через успешный опыт ребенка. Ребенку нужно показать его успешность в разных сферах деятельности.
Вариант обучения успешности описан мной здесь http://www.b17.ru/article/53332/

Гусева Юлия Евгеньевна

Психолог, Гештальт-консультант

г. Всеволожск

1 консультация

№2 | 30.07.2016-17:36

Mary19, возможно, вам пока непросто самой сформулировать рекомендации. Начните делать это прямо здесь. Я вам помогу.

Mary19

№3 | 30.07.2016-19:15

Здравствуйте. А можно с Вами еще проконсультироваться по данной теме. Я составляю профилактическую программу и включила упражнения, связанные с диагностикой (мотивация успехов, школьная тревожность, агрессия, самооценка). Можно ли все свести к формированию "Я-образа"?

Гусева Юлия Евгеньевна

Психолог, Гештальт-консультант

г. Всеволожск

1 консультация

№4 | 30.07.2016-20:36

Как мне к вам обращаться?

№3 | Mary19 писал(а):
А можно с Вами еще проконсультироваться по данной теме.
Проконсультироваться можно )

№3 | Mary19 писал(а):
Я составляю профилактическую программу и включила упражнения, связанные с диагностикой (мотивация успехов, школьная тревожность, агрессия, самооценка). Можно ли все свести к формированию "Я-образа"?
Нет. Круг описываемых вами феноменов существенно шире.

Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий c6f5d Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз