Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23162 специалиста из 847 городов

Планы, их выполнение и переживания

Вопросы к специалистам > Самопознание, саморазвитие
Консультирует: Ралько Андрей Александрович
АвторСообщение

Jason B Sad

№0 | 24.02.2017-23:47

Возникает мысль о том, что что-то надо сделать; как быть: сразу приступать к выполнению или сначала расписать весь план действий со сроками и последовательностью? Составлять не всегда хочется, интереснее сразу начать действовать, но без плана что-то может попросту забыться, и потом посещают неприятные переживания...

Вот этот комплекс вопросов хотел бы обсудить со специалистом в свободном режиме, но без неоговоренных перерывов больше дня и без жесткого ограничения времени консультации (особенно - в количестве дней, т к иногда приходится делать перерыв из-за особенностей моей работы). При этом я вовсе не претендую на бесконечную консультацию. Обычно я чувствую, когда "демо" закончилось. Обычно это не занимает более 200 сообщений.

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№1 | 24.02.2017-23:56

Добрый вечер!
Меня заинтересовала ваша тема. Давайте пообщаемся, если вы не против.
Я обычно бываю на сайте каждый день.

Jason B Sad

№2 | 24.02.2017-23:58

№1 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Меня заинтересовала ваша тема.
Спасибо, давайте попробуем)
Обращаться ко мне можно по нику, мне 44 года, есть жена и сын 13 лет.
Работаю в вузе, совмещаю три вида деятельности: преподавание, администрирование, наука

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№3 | 25.02.2017-00:12

Хорошо. Ко мне можно обращаться по имени - Андрей.
№0 | Jason B Sad писал(а):
Возникает мысль о том, что что-то надо сделать; как быть: сразу приступать к выполнению или сначала расписать весь план действий со сроками и последовательностью?
Jason B Sad, ваш запрос выглядит общим. Может быть есть какие-то примеры, на которых его можно рассмотреть.
Вы говорите про что-то конкретное, к чему вам нужно приступить?

Jason B Sad

№4 | 25.02.2017-00:17

№3 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Jason B Sad, ваш запрос выглядит общим. Может быть есть какие-то примеры, на которых его можно рассмотреть.
Вы говорите про что-то конкретное, к чему вам нужно приступить?
Ок, я напишу более подробно на примерах. Но не знаю, осилю ли сегодня, уже подустал к вечеру, может, позже или уже завтра.

Вы напишите пжста, может еще какая-то вводная информация нужна.

По нику - например, можно - Джейсон.

Да, и еще, на всякий случай - для меня комфортно общение на Вы.

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№5 | 25.02.2017-00:28

№4 | Jason B Sad писал(а):
Но не знаю, осилю ли сегодня, уже подустал к вечеру, может, позже или уже завтра.
Джейсон, хорошо, как будет удобно.

№4 | Jason B Sad писал(а):
Вы напишите пжста, может еще какая-то вводная информация нужна.
Расскажите ещё немного про Ваш опыт получения психологической помощи. Как я понял, Вы уже пробовали демо.

№4 | Jason B Sad писал(а):
для меня комфортно общение на Вы.
То есть, не на "ты". А на "Вы" принципиально, с большой или с маленькой буквы, или нет?


Jason B Sad

№6 | 25.02.2017-21:44

Простите, приболел, простудился, не могу пока ответить...

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№7 | 26.02.2017-13:26

Спасибо, что дали знать.
Желаю скорее поправиться!

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№8 | 5.03.2017-00:24

Джейсон,
вы давно не отвечаете. Для вас ещё актуальна моя консультация?

Jason B Sad

№9 | 7.03.2017-01:06

№5 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
о есть, не на "ты". А на "Вы" принципиально, с большой или с маленькой буквы, или нет?
Если Вы с большой буквы - это вежливое обращение к 1 собеседнику. Если вы - с маленькой - это нейтральное обращение к нескольким.

№5 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Расскажите ещё немного про Ваш опыт получения психологической помощи. Как я понял, Вы уже пробовали демо.
Да, пробовал, у многих, и не только на этом сайте.

Также сейчас хожу на очную терапию раз в 2 недели

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№10 | 7.03.2017-03:06

Спасибо.
№0 | Jason B Sad писал(а):
Возникает мысль о том, что что-то надо сделать; как быть: сразу приступать к выполнению или сначала расписать весь план действий со сроками и последовательностью? Составлять не всегда хочется, интереснее сразу начать действовать, но без плана что-то может попросту забыться, и потом посещают неприятные переживания...
Давайте перейдём непосредственно к теме.
Эти мысли (действовать по плану или спонтанно) возникают у Вас перед какой-то конкретной задачей? Или может быть, есть какие-то типичные примеры?
Что это за "неприятные переживания", о которых Вы говорите?

Jason B Sad

№11 | 7.03.2017-04:00

№10 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Эти мысли (действовать по плану или спонтанно) возникают у Вас перед какой-то конкретной задачей? Или может быть, есть какие-то типичные примеры?
В основном это о работе, хотя, быть может, и не только.
Моя основная работа - преподаватель в вузе, но зарплата за это слишком мала, поэтому у меня есть две дополнительнын административные должности там же, плюс я получаю финансирование на научные проекты. Все в сумме более-менее обеспечивает мою семью, но дел в общей сложности получается много. Некоторые из моих обязанностей, за которые мне платят, мне приятны и интересны сами по себе, некоторые мне приходится выполнять потому, что иначе мне не будут доплачивать. Если я не буду справляться с общим объемом задач, я могу лишиться каких-то подработок.
Так что вопрос про планирование всех этих дел.

№10 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Что это за "неприятные переживания", о которых Вы говорите?
Они разные. Во-первых, это когда что-то делать надо, а делать это не хочется. И планировать это тоже не очень хочется...
Во вторых, это когда забываешь что-то сделать или не успеваешь и опасаешься за последствия невыполнения этих дел.
Конспективно - вот так...

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№12 | 8.03.2017-04:39

Пока наш разговор происходит в таком обобщённом русле, я тоже выскажу несколько общих соображений.
№11 | Jason B Sad писал(а):
Некоторые из моих обязанностей, за которые мне платят, мне приятны и интересны сами по себе, некоторые мне приходится выполнять потому, что иначе мне не будут доплачивать.
Как я понял, чтобы уровень дохода был приемлемым, Вам приходится заниматься несколькими разными видами деятельности, преподавательской, научной, административной. И уровень мотивации к ним у Вас разный.
Очевидно, что проще выполнять работу, к которой высок уровень внутренней мотивации, которая интересна, зажигает и воодушевляет. Но в жизни так, конечно, не всегда, и если внутренней мотивации не хватает, приходится что-то придумывать дополнительно.
Что касается планирования, то обычно хорошо поддаются планированию повторяющиеся, рутинные обязанности, с известным набором задач и временем выполнения. Задачи же творческие, связанные с научным поиском или созиданием чего-то нового, по своей природе требуют спонтанности, поскольку результат и срок его получения более неопределённый.
Я бы начал с чего-то наподобие ревизии. Выписал бы все свои задачи и проанализировал по степени "интересности" и креативности.

Например, пять категорий для "интересности":
-2: "Глаза б невидели, уши б не слышали! Только подумаю об этом, и тяжело вздыхаю".
-1: "Не хочу делать, кто бы сделал это за меня?"
0: "Нейтральная задача, не вызывает ни радости, ни неприязни"
+1: "Когда думаю об этом, заметно приободряюсь, чувствую интерес и желание"
+2: "Предвкушаю большое удовольствие, всегда делаю подобное с радостью"

И три категории для степени креативности:
0 - рутинная,
1 - средняя,
2 - креативная.

После этого, может, станет лучше видно, какие дела вызывают наибольшие трудности, сколько их, и как с ними справляться.

Jason B Sad

№13 | 10.03.2017-00:42

Неожиданный поворот, есть над чем подумать без спешки...

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№14 | 10.03.2017-13:08

Хорошо, спешки, в общем-то, и нет. Буду ждать, пока поразмыслите.

Jason B Sad

№15 | 14.03.2017-02:04

№12 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Очевидно, что проще выполнять работу, к которой высок уровень внутренней мотивации, которая интересна, зажигает и воодушевляет
А уровень внешней мотивации мы учитываем?
Например, возможность хорошо заработать, получить хороший заказ, выиграть в плане репутации, завести выгодные контакт?
Или говорим только о внутренней?

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№16 | 14.03.2017-17:39

Хороший и закономерный вопрос. Конечно, конкретная деятельность может быть привлекательна такими внешними выгодами. Я предлагаю сначала не учитывать, а следующим шагом учесть их, и посмотреть, как меняется оценка.

Jason B Sad

№17 | 15.03.2017-00:33

№12 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Например, пять категорий для "интересности":
-2: "Глаза б невидели, уши б не слышали! Только подумаю об этом, и тяжело вздыхаю".
-1: "Не хочу делать, кто бы сделал это за меня?"
Трудоемкие задачи с большой скучной технической работой.

№12 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
+1: "Когда думаю об этом, заметно приободряюсь, чувствую интерес и желание"
+2: "Предвкушаю большое удовольствие, всегда делаю подобное с радостью"
а) Дела, сулящие вознаграждение - материальное, моральное или еще какое-то.
б) То, что делать не надо, безделье, отдых.

У меня как-то так почему-то получается. Что я делаю что-то ради результата...

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№18 | 16.03.2017-00:01

То есть, получается, сами по себе приносят удовольствие только бездействие и отдых?
А для всего остального требуется какая-то внешняя мотивация.
Как Вам это нравится?

Я помню, что Ваш вопрос был про планирование. Что планировать, а что нет.
Думаю, для того, чтобы ответить на него, нужно расписать, какие задачи/дела входят в эти три категории, которые Вы выделили:
- Трудоемкие задачи с большой скучной технической работой.
- Дела, сулящие вознаграждение - материальное, моральное или еще какое-то.
- Безделье, отдых.
Если не хотите по каким-то причинам раскрывать реальные занятия, их можно закодировать "ТехническоеДело1", "Отдых2" и т.д.
Как кстати, у вас происходит отдых? Он обычно запланированный или спонтанный? Остаётся ли на него время?

Jason B Sad

№19 | 18.03.2017-02:12

№18 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
То есть, получается, сами по себе приносят удовольствие только бездействие и отдых?
А для всего остального требуется какая-то внешняя мотивация.
Как Вам это нравится?
Выглядит логично, по-моему...

№18 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
какие задачи/дела входят в эти три категории, которые Вы выделили:
- Трудоемкие задачи с большой скучной технической работой.
Мне присылают большой список, который я должен проверить на предмет ошибок и отредактировать.
Мне нужно запросить информацию у разных людей и свести их в 1 файл.
При этом оплата этих дел заложена в оклад.

- Дела, сулящие вознаграждение - материальное, моральное или еще какое-то.
Написание статей, установление деловых контактов, получение известности.

№18 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
- Безделье, отдых.
Выходные и вечера перед сном: делаю что хочу, не думаю ни о чем... Кино, чтение, соцсети и пр.

№18 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Как кстати, у вас происходит отдых? Он обычно запланированный или спонтанный? Остаётся ли на него время?
Вечера по будням и выходные, то, что не занято работой.

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№20 | 19.03.2017-15:17

№19 | Jason B Sad писал(а):
Выглядит логично, по-моему...
Может и логично, но мой вопрос был про ваше отношение. Как Вы относитесь к тому, что практически Всё, что вы делаете, происходит без внутренней мотивации? Для вас это в порядке вещей?
Или же она в каком-то виде есть, но Вы о ней не сказали?
Ваш вопрос был, в общем-то, не про это, но задачи могут быть настолько неприятны, что бывает, никаким планированием не помочь ))

№19 | Jason B Sad писал(а):
Мне присылают большой список, который я должен проверить на предмет ошибок и отредактировать.
Мне нужно запросить информацию у разных людей и свести их в 1 файл.
В общем, такую работу имеет смысл выполнять ритмично, периодически, в заранее определённое время и с определённой длительностью, разбивать её на подзадачи и начинать с любого места (с начала, с конца или с середины). Когда часть уже выполнена, и результат уже виден, но делать их становится проще.
А первую очередь, стоит проверить возможность делегировать её кому-то другому, хотя бы частично )) Вы задумывались об этой?

№19 | Jason B Sad писал(а):
- Дела, сулящие вознаграждение - материальное, моральное или еще какое-то.
Написание статей, установление деловых контактов, получение известности.
А эта работа более творческая, с менее определённым результатом. Её имеет смысл планировать более свободно. Например, выделять под них периоды "времени для творчества", в которое можно заняться любым из них, или несколькими, меняя по настроению. Однако, если у статей есть дедлайны, то придётся это учитывать, отдавать им приоритет, например, начинать с них.

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№21 | 19.03.2017-15:39

№20 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
- Дела, сулящие вознаграждение - материальное, моральное или еще какое-то.
Написание статей, установление деловых контактов, получение известности.
Также можно заметить, что эти дела менее структурированные, а вознаграждение может быть отложенным во времени. Из них тоже можно выделять отдельные операции и планировать их по первому типу. Например, назначить на неделе столько-то встреч и т.д.

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№22 | 19.03.2017-16:12

Скажите, пожалуйста, имеет ли что-то из того, что я написал, смысл для вас?
Возникают ли ёще вопросы, конкретные трудности?
Если рассматривать конкретные трудности, то для них уже можно подбирать инструменты.

Jason B Sad

№23 | 20.03.2017-14:40

№20 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Как Вы относитесь к тому, что практически Всё, что вы делаете, происходит без внутренней мотивации?
Андрей, можно ли для четкости понимания различия попросить Вас пояснить, что мы в теме понимаем под внешней и внутренней мотивациями?

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№24 | 20.03.2017-15:02

№23 | Jason B Sad писал(а):
что мы в теме понимаем под внешней и внутренней мотивациями?
Внутренняя - основанная на интересе, собственном побуждении и воодушевлении, которые вызывает деятельность.
Внешняя - которая формируется выгодами, подкреплениями и наказаниями или штрафами в общем смысле этого слова.
Например, если рыболов-любитель отправляется на рыбалку, потому что ему нравится сам процесс рыбалки, свежий воздух, тишина и гладь воды - это внутренняя мотивация.
А если профессиональный рыболов выходит в море, чтобы побольше рыбы наловить и денег получить - это внешняя.
И если рыболов работает на хозяина, и если не выйдет в море, то его согласно контракту оштрафуют, это тоже внешняя.
При этом внешняя и внутренняя могут присутствовать вместе. Если например, у кого-то работа мечты, да ещё и хорошо оплачиваемая.

Jason B Sad

№25 | 20.03.2017-15:59

Ситуация с наличием/отсутствием внешней мотивации мне более-менее ясна.

А вот есть ли какой-то надежный тест, позволяющий определить наличие/отсутствие внешней мотивации?

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№26 | 21.03.2017-23:57

№25 | Jason B Sad писал(а):
Ситуация с наличием/отсутствием внешней мотивации мне более-менее ясна.
А вот есть ли какой-то надежный тест, позволяющий определить наличие/отсутствие внешней мотивации?

Вы в обоих предложения написали "внешней", и я запутался ))
Может и есть какие-то опросники и тесты на тему внутренней / внешней мотивации, но я в таком явном виде не встречал.
Вообще критерий несложный: нужно спросить себя -- а почему я это делаю?
1. Если представить себе, что я делал бы это, даже если бы у меня не было никаких выгод или наказаний, связанных с этим действием, то это относится к внутренней мотивации.
2. Если находится конкретная выгода, (деньги, статус, перспективы каких-то улучшений), которую можно получить в результате, или штраф, наказание (увольнение с работы, неполучение премии, конфликт с начальником), которого стремишься избежать, то действует внешняя мотивация.
А если нет ни первого, ни второго (или есть, но мало), то дело просто не делается )

Jason B Sad

№27 | 24.03.2017-00:01

Очень интересное направление...
У меня такое впечатление, что большинство того, что я делал с раннего детства, я делал под воздействием внешней мотивации.

И - подскажите - можем ли мы поговорить об этом - и что это может значить?

Я даже просто не знаю и не представляю, что такое внутренняя мотивация (ну, кроме отдыха после работы).

Jason B Sad

№28 | 25.03.2017-23:51

№0 | Jason B Sad писал(а):
Вот этот комплекс вопросов хотел бы обсудить со специалистом в свободном режиме, но без неоговоренных перерывов больше дня

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№29 | 26.03.2017-00:43

Да, прошу извинить за задержку.
№27 | Jason B Sad писал(а):
И - подскажите - можем ли мы поговорить об этом - и что это может значить?
Можем, конечно, поговорить об этом.
Можно предполагать, что таким образом складывалась ваша семейная история, что следовать своим желаниям было не в почёте, а такие понятия, как ответственность и долг - напротив, являлись поощряемыми ценностями. Вы, думаю, могли бы больше про это рассказать?
Что Вы знаете про ваши семейные ценности касательно труда?
Как у Вас распределялись обязанности?
Поощрялась ли инициатива со стороны детей?

Jason B Sad

№30 | 26.03.2017-01:25

№29 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Можем, конечно, поговорить об этом.
Спасибо.
Вы знаете, это направление разговора оказалось неожиданным, но сильно повлияло на мои размышления обо всем этом.
Я постарался отслеживать "внутренние мотивации", тестируя их как непроизвольное вовлечение в какие-то аспекты деятельности в процессе работы.
Что я обнаружил: что
1) мне очень интересно разгадывать загадки, решать какие-то не решенные другими задачи/загадки, и это было интересно и в детстве - и вроде бы сначала это показалось мне внутренней мотивацией - но тут я подумал вот о чем:
а) загадки и головоломки - это то, что сложно решить, то, что не решили другие, значит, если я их решу и разгадаю - я докажу свое превосходство над другими - ведь это уже получается внешняя мотивация?
б) также в детстве, при решении загадки, я мог бы похвастаться перед родителями, и они дали бы мне одобрение, да и если бы не решил, а только пытался, это они бы тоже одобрили (основная форма тепла в семье моего детства - это похвала за какие-либо достижение, я ощутил бы себя "достойным родительской любви") - а ведь это тоже вид внешней мотивации?
2) в детстве я привык много читать, с успехом выполнять требования школы и нормы поведения, и это тоже щедро поощрялось любовью.

Мои родители считали очень важным общественный успех, соблюдение правил и норм, за мои действия в этом направлении они давали мне поддержку и любовь.

А вот "слушать себя" - искать что-то внутри себя - у нас было совершенно не принято...

Никогда не было разговора о чувствах, о желаниях и нежеланиях, речь шла исключительно про "надо", "полагается", "соблюдать правила" - и тот, кто это выполнял, был моделью для моего подражания, а тот, кто нет - жестоко и с насмешками порицался (были такие среди родственников).

Пожалуй, те мысли, которые посещали меня в ожидании Вашего ответа, созвучны Вашим сегодняшним вопросам.

И что же все это значит в контексте нашего первоначального обсуждения и того, что мы вышли вот на эту проблематику?

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№31 | 26.03.2017-02:23

Джейсон,
спасибо за подробные размышления.
Сейчас прокомментирую.
№30 | Jason B Sad писал(а):
1) мне очень интересно разгадывать загадки, решать какие-то не решенные другими задачи/загадки, и это было интересно и в детстве
Если Вам интересен сам процесс разгадывания загадок и задач, если он захватывает и вы находите в самом этом занятии смысл, то это да, и есть ваша внутренняя мотивация. Возможно, к ней примешиваются и внешние стимулы, как вы сказали "доказать превосходство" или "получить одобрение родителей в детстве". То есть, можно считать мотивацию к этой деятельности комбинированной.
№30 | Jason B Sad писал(а):
2) в детстве я привык много читать, с успехом выполнять требования школы и нормы поведения, и это тоже щедро поощрялось любовью.
Мои родители считали очень важным общественный успех, соблюдение правил и норм, за мои действия в этом направлении они давали мне поддержку и любовь.
№30 | Jason B Sad писал(а):
А вот "слушать себя" - искать что-то внутри себя - у нас было совершенно не принято...

Выполнять поставленные требования, достигать цели - это важный навык, и он, безусловно, пригождается в жизни. Думаю, Вы это хорошо умеете.
Однако, у такого способа воспитания, который Вы описали, есть и слабая сторона. Она заключается в том, что родительская любовь является "условной", за какие-то достижения, за хорошее поведение. При таком подходе у ребёнка уменьшаются шансы обнаружить и развить свои собственные задатки и таланты, в которых он может быть наиболее успешен и счастлив.
Это может приводить к тому, что выросший человек умеет хорошо функционировать, но отчасти проживает как-бы не свою жизнь. Это может приводить к скуке, ощущению бессмысленности происходящего при хорошей внешней эффективности.
№30 | Jason B Sad писал(а):
И что же все это значит в контексте нашего первоначального обсуждения и того, что мы вышли вот на эту проблематику?
Думаю, это я сместил фокус на это. Дело в том, что перед тем как что-то планировать, хорошо представлять такую сторону проблемы, как степень мотивации. Есть разработанные инструменты, как выполнять неприятные дела, как планировать разные типы задач, чтобы ничего не упустить. Но если деятельность в основном неприятна, если она всё время для кого-то, то даже с хорошим планированием она будет представлять большой моральный стресс и не выполняться.

Вспомните, какие дела Вы больше всего стремитесь отложить в долгий ящик? Где не выполняете обещания, и потом Вам бывает неловко?
Это как раз могут быть те задачи, которые наиболее далеки от вас, максимально не отвечают вашим устремлениям и интересам. Я так понял, что, к сожалению, слышать свой интерес и следовать ему не особенно поощрялось в вашей семье, и эта способность может быть ослаблена. Но её можно вернуть и развивать. Если занятие по настоящему интересно, то работает в основном внутренняя мотивация и оно делается как бы само по себе, без дополнительных усилий. Как Вам в этой теме? Можем дальше в неё углубляться.

Или мы можем перейти к Вашему первоначальному запросу и рассмотреть инструменты именно для планирования.

Jason B Sad

№32 | 26.03.2017-02:30

О, очень интересно, прлдолжу размышлять и отвечать дальше... Но у же, скорее всего, завтра!

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№33 | 26.03.2017-02:39

Хорошо.

Jason B Sad

№34 | 26.03.2017-14:17

№31 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Однако, у такого способа воспитания, который Вы описали, есть и слабая сторона. Она заключается в том, что родительская любовь является "условной", за какие-то достижения, за хорошее поведение. При таком подходе у ребёнка уменьшаются шансы обнаружить и развить свои собственные задатки и таланты, в которых он может быть наиболее успешен и счастлив.
В точку. Для меня были открыты и поощрялись те области, которые приветствовали мои родители, остальные были негласно или гласно "вне закона".

№31 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
обнаружить и развить свои собственные задатки и таланты
а как можно их хотя бы обнаружить, хотя бы сейчас, если это не произошло в детстве?

№31 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Это может приводить к тому, что выросший человек умеет хорошо функционировать, но отчасти проживает как-бы не свою жизнь. Это может приводить к скуке, ощущению бессмысленности происходящего при хорошей внешней эффективности.
Да, это похоже, внешне в своей области я многого добился, но я делаю это просто потому, что так сложилась жизнь и потому что нажо чем-то зарабатывать на жизнь. А некоторые мои сослуживцы отдаются своей работе всей своей жизнью. Я же довольно равнодушен, наверное. Просто работа и заработок, к тому же не самый большой, а качество моей работы не самое высокое...

№31 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Вспомните, какие дела Вы больше всего стремитесь отложить в долгий ящик? Где не выполняете обещания, и потом Вам бывает неловко?

обычно это необязательные задачи, которые я сам мог себе придумать, задачи, связанные с оценками меня другими, выполнение которых зависит от других людей.

№31 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Я так понял, что, к сожалению, слышать свой интерес и следовать ему не особенно поощрялось в вашей семье, и эта способность может быть ослаблена. Но её можно вернуть и развивать. Если занятие по настоящему интересно, то работает в основном внутренняя мотивация и оно делается как бы само по себе, без дополнительных усилий. Как Вам в этой теме? Можем дальше в неё углубляться.
Да, это направление сейчас мне намного интереснее "технического". Тем более что слышать свои желания - для меня вообще большая проблема. Есть лишний вес, и есть гипотеза, что он появляется от недостатка удовлетворяемых желаний.

Jason B Sad

№35 | 26.03.2017-23:02

№34 | Jason B Sad писал(а):
слышать свои желания - для меня вообще большая проблема.
Даже и на выходных и в отпуске-то я не очень-то знаю, чего я хочу, если не считать элементарного поспать-поесть-ну и кино посмотреть или книжку почитать - и все это для того, чтобы отвлечься от реальности....

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№36 | 27.03.2017-03:13

№34 | Jason B Sad писал(а):
а как можно их хотя бы обнаружить, хотя бы сейчас, если это не произошло в детстве?
Я думаю, можно.
Сначала нужно обнаружить какие-то свои интересы. Могу предложить пару упражнений для этого.

1. Представьте, что у Вас завтра совершенно свободный день. Нет никаких обязательств и обещаний, вы можете распоряжаться своим временем, как хотите. А свободные деньги, наоборот, есть, достаточно, тысяч 100 или около того. Задание: Нужно в деталях описать, как Вы проведёте этот день, с момента пробуждения до момента, когда нужно ложиться спать. Главное в этом упражнении - не спешить, дать себе достаточно времени. Попытаться в деталях представить, как Вы будете проводить каждый час этого дня. Опишите, во сколько встанете, что будете завтракать и как долго, будет ли это готовая еда или домашняя, что будет дальше и как. И так до момента засыпания.

2. Нужно зайти в книжный магазин и выбрать среди всего множества книг те, которые по каким-то причинам привлекли ваше внимание, почему-то зацепили. Для этого задания тоже нужно время. Сначала обойдите весь магазин, узнайте, где какие отделы. Потом прислушайтесь к себе и попытайтесь понять, в какой отдел хочется пойти. Осмотрите взглядом полки, снимайте книги, пролистайте.
Выберите таким образом 7 книг и подробно напишите, чем именно они Вас так привлекли? Обложкой, названием, содержанием, автором, всё, что приходит в голову. Для удобства можно сфотографировать обложку и выложить фотки сюда вместе с Вашим описанием. Можно растянуть это упражнение на несколько дней. Каждый день, например, выбирать по одной книге. Покупать не обязательно ) А потом обсудим.

Jason B Sad

№37 | 27.03.2017-13:48

№36 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Попытаться в деталях представить, как Вы будете проводить каждый час этого дня.
А можно ли не фантазировать, а привести примеры из таких реальных ситуаций?

№36 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Выберите таким образом 7 книг и подробно напишите, чем именно они Вас так привлекли?
Речь идет о прочитанных мною книгах или нет?

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№38 | 27.03.2017-21:01

№37 | Jason B Sad писал(а):
А можно ли не фантазировать, а привести примеры из таких реальных ситуаций?
Расскажите.
Но способ, которое я предложил, будет лучше отражать актуальное положение вещей. Поэтому предлагаю всё же выполнить. С ним возникают какие-то трудности?
№37 | Jason B Sad писал(а):
Речь идет о прочитанных мною книгах или нет?
Нет, о новых.

Jason B Sad

№39 | 27.03.2017-22:21

№38 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Расскажите.
ну вот, летом мы были на море.
спал, сколько хотел, часов до 11 где-то, завтракал морковкой и растворимыми хлопьями геркулеса, потом мы не спеша шли на море, покупали по дороге лаваш, фрукты, сидели на пляже до его закрытия в 20.00, купались, иногда я играл в волейбол, потом по дороге домой ужинали в кафе, приходили домой и я сидел в интернете часов до 2-3 ночи, перед сном читал в ванне книги которые были в гостинице. это реальная история, так 2 недели было.

еще реальная история - в командировках, где у меня бывают свободные дни иногда и нет домашних дел. там я завтракаю в гостинице и сижу дома, не выходя из номера: сижу в интернете, смотрю фильмы, с кем-то переписываюсь.

№38 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Но способ, которое я предложил, будет лучше отражать актуальное положение вещей. Поэтому предлагаю всё же выполнить. С ним возникают какие-то трудности?

Тут идея в том, что если я буду давать не реально происходившие факты, а фантазировать, это даст что-то другое, не то, что я делаю в реальной жизни?

№38 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Нет, о новых.
попробую на неделе зайти в центральный магазин

А имеет ли смысл описать то, к чему у меня есть интерес и чем бы я мог стремится заниматься теоретически (при том, что реальной возможности заниматься этим нет)?

Или речь вести только о занятиях, которые реально возможны для меня?

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№40 | 28.03.2017-21:29

№39 | Jason B Sad писал(а):
ну вот, летом мы были на море.
спал, сколько хотел, часов до 11 где-то, завтракал морковкой и растворимыми хлопьями геркулеса, потом мы не спеша шли на море, покупали по дороге лаваш, фрукты, сидели на пляже до его закрытия в 20.00, купались, иногда я играл в волейбол, потом по дороге домой ужинали в кафе, приходили домой и я сидел в интернете часов до 2-3 ночи, перед сном читал в ванне книги которые были в гостинице. это реальная история, так 2 недели было.
Вот смотрите.
В этой истории перечислены факты, последовательность действий. Но из неё непонятно, как Вы принимали решения, чем Вам заняться в какой момент, на какие сайты ходить в интернете, какие выбирали книги и почему, что Вам хотелось кроме того, что вы делали. К тому же, это была изначально определенная ситуация - ситуация отдыха на море. А это уже ограничивает спонтанность. То же и с командировкой.
№39 | Jason B Sad писал(а):
Тут идея в том, что если я буду давать не реально происходившие факты, а фантазировать, это даст что-то другое, не то, что я делаю в реальной жизни?
Да, так.
№39 | Jason B Sad писал(а):
А имеет ли смысл описать то, к чему у меня есть интерес и чем бы я мог стремится заниматься теоретически (при том, что реальной возможности заниматься этим нет)?
Конечно. Желания могут быть самыми нереальными. Возможности потом можно обсудить.

Jason B Sad

№41 | 28.03.2017-23:34

Зашел в книжный,
№36 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Нужно зайти в книжный магазин и выбрать среди всего множества книг те, которые по каким-то причинам привлекли ваше внимание, почему-то зацепили. Для этого задания тоже нужно время. Сначала обойдите весь магазин, узнайте, где какие отделы. Потом прислушайтесь к себе и попытайтесь понять, в какой отдел хочется пойти. Осмотрите взглядом полки, снимайте книги, пролистайте.
Выберите таким образом 7 книг и подробно напишите, чем именно они Вас так привлекли? Обложкой, названием, содержанием, автором, всё, что приходит в голову.
Вот что выбралось (в порядке выбора): (я пошел только в отдел новинок) -
Дом странных детей (хотел посмотреть этот фильм, но не попал), Пособие по художественной свободе (эта тема мне когда-то была интересна), Книга головоломок, Книга математических головоломок (любил решать такое в детстве, и в математике есть что-то привлекательное), Алекс Новак "Книга которой нет" (это тема нашей консультации с Вами почти), "Монах, который продал свой "феррари" (известная книга) - 6 книг.

№40 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Конечно. Желания могут быть самыми нереальными. Возможности потом можно обсудить.
Мне было бы интересно уметь перемещаться в прошлое. Иногда просто чтобы пересмотреть или заново пережить какие-то моменты жизни. Также мне хотелось бы вернуться в то время, когда решался мой выбор профессии (8-9 классы, 1986-87 гг. и пройти полное профориентационное тестирование и консультирование, а также психодиагностику и работу с психологами, ну и всякие там тренинги по развитию) - да, это было бы очень здорово!!!

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№42 | 28.03.2017-23:53

Спасибо за оперативность )
Давайте обсудим книги:
№41 | Jason B Sad писал(а):
Дом странных детей (хотел посмотреть этот фильм, но не попал),
Чем привлекла книга?
Почему хотели посмотреть фильм? Что Вы знаете о нём?
№41 | Jason B Sad писал(а):
Пособие по художественной свободе (эта тема мне когда-то была интересна)
Что это за тема? Что именно было интересно? А как сейчас?
№41 | Jason B Sad писал(а):
Книга головоломок, Книга математических головоломок (любил решать такое в детстве, и в математике есть что-то привлекательное)
Очень интересно, чем вас так привлекает математика?
Кто ещё, как вы думаете, кроме математиков, решает головоломки?
№41 | Jason B Sad писал(а):
Алекс Новак "Книга которой нет" (это тема нашей консультации с Вами почти)
№41 | Jason B Sad писал(а):
"Монах, который продал свой "феррари"
Чем именно привлекли эти книги?

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№43 | 28.03.2017-23:56

№41 | Jason B Sad писал(а):
Мне было бы интересно уметь перемещаться в прошлое. Иногда просто чтобы пересмотреть или заново пережить какие-то моменты жизни.
Вы имеете в виду моменты собственной жизни? А какие именно Вам бы хотелось пересмотреть или пережить?
№41 | Jason B Sad писал(а):
Также мне хотелось бы вернуться в то время, когда решался мой выбор профессии (8-9 классы, 1986-87 гг. и пройти полное профориентационное тестирование и консультирование, а также психодиагностику и работу с психологами, ну и всякие там тренинги по развитию)
А если Вы сделаете это не в прошлом, а сейчас?
Вы знаете, что именно Вам хотелось бы в себе развить?

Jason B Sad

№44 | 29.03.2017-00:07

№42 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Чем именно привлекли эти книги?
вторая - просто известная - этим и привлекла, первая - сначала названием, потом обещанием достичь мечты
№42 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Очень интересно, чем вас так привлекает математика?
Кто ещё, как вы думаете, кроме математиков, решает головоломки?
Математика сродни музыке, мне кажется.
Детективы, ученые.
№42 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Что это за тема? Что именно было интересно? А как сейчас?
тема художественного творчества. все детство что-то писал, уже давно перестал. но почему писал и почему перестал - интересно и сейчас
№42 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Чем привлекла книга?
Почему хотели посмотреть фильм? Что Вы знаете о нём?
там про странных детей. мне интересно странное
№43 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Вы имеете в виду моменты собственной жизни? А какие именно Вам бы хотелось пересмотреть или пережить?
да, собственной, посмотреть на себя со стороны в разном возрасте, составить о себе тогдашнем мнение себя сегодняшнего

№43 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
А если Вы сделаете это не в прошлом, а сейчас?
Вы знаете, что именно Вам хотелось бы в себе развить?
Сейчас тоже было бы интересно, но вроде бы такие тесты предназначены именно для подростков? Мне было бы для начала интереснее узнать, что у меня есть, какие ресурсы, а уже потом думать об их развитии.

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№45 | 29.03.2017-00:22

Не знаю как Вам, а мне с каждым шагом становится интереснее. Ваша личность начинает для меня открываться. А для Вас?
№44 | Jason B Sad писал(а):
Математика сродни музыке, мне кажется
Что же, по-вашему, объединяет математику и музыку?
Вы когда-нибудь занимались музыкой? Если нет, то хотелось ли заниматься?
№44 | Jason B Sad писал(а):
тема художественного творчества. все детство что-то писал, уже давно перестал. но почему писал и почему перестал - интересно и сейчас
Вы имеете в виду - писали тексты? Стихи? Не хочется ли порой что-нибудь написать? Если бы вам нужно было написать книгу, о чём бы была эта книга?
№44 | Jason B Sad писал(а):
там про странных детей. мне интересно странное
Интересная тема. Чем привлекает странное? Какое странное? Приведите пример.
№44 | Jason B Sad писал(а):
посмотреть на себя со стороны в разном возрасте, составить о себе тогдашнем мнение себя сегодняшнего
Интересно, в чём заключается потребность в такое ретроспективе? А что бы Вам это дало?

№44 | Jason B Sad писал(а):
Детективы, ученые...мне интересно странное
По этим словам уже можно предположить, что вам близка исследовательская, аналитическая деятельность, поиск отгадок, решений, ответов, погружение в область непознанного. Как Вы считаете?

№44 | Jason B Sad писал(а):
Сейчас тоже было бы интересно, но вроде бы такие тесты предназначены именно для подростков?
Нет, не сказал бы. Может есть специальные тесты, адаптированные для подростков, но вообще, они довольно общие. Могу подкинуть несколько, если хотите.
№44 | Jason B Sad писал(а):
Мне было бы для начала интереснее узнать, что у меня есть, какие ресурсы, а уже потом думать об их развитии.
А что Вы уже знаете по этой теме? Сможете назвать пять самых сильных своих качеств?

Jason B Sad

№46 | 29.03.2017-00:29

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Не знаю как Вам, а мне с каждым шагом становится интереснее. Ваша личность начинает для меня открываться. А для Вас?
В принципе, думаю, что я довольно интересный и необычный человек)
Мне интересно говорить с Вами и как пойдет беседа дальше
№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Могу подкинуть несколько, если хотите.
Да, было бы интересно пройти что-то такое.
№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
А что Вы уже знаете по этой теме? Сможете назвать пять самых сильных своих качеств?
На этот вопрос и другие, которые Вы задали, я бы ответил не спеша с бОльшим удоволствием, когда ответы созреют сами. А тестами бы побаловался параллельно тоже...

Ралько Андрей Александрович

Психолог, Гештальт-терапевт онлайн-консульт

г. Москва

34 консультации

№47 | 29.03.2017-00:40

№46 | Jason B Sad писал(а):
На этот вопрос и другие, которые Вы задали, я бы ответил не спеша с бОльшим удоволствием, когда ответы созреют сами. А тестами бы побаловался параллельно тоже...
Хорошо, я Вам пришлю. Напишите мне в личку электронную почту.
Только, чтобы всё было последовательно, Вы сначала назовите, а потом тесты пройдите. А потом можно будет сравнить.

Jason B Sad

№48 | 29.03.2017-00:46

№47 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Только, чтобы всё было последовательно, Вы сначала назовите, а потом тесты пройдите
1. Ум 2. Работоспособность 3. Умение организовывать людей для совместной деятельности (в том числе: привлекать, мотивировать, вызывать у них приятные чувства, стимулировать их к развитию, поддерживать) 4. умение усваивать новую информацию и обучаться новым навыкам 5. адаптивность 6. наглость, наивность, непосредственность, иногда отсутствие комплексов

это что быстро в первую очередь в голову пришло

так их наверное порядочно больше...

адрес отправил
[ Сообщение изменено: 29.03.2017 - 00:49 ]

Jason B Sad

№49 | 29.03.2017-15:29

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Что же, по-вашему, объединяет математику и музыку?
Музыка - это математика во времени.

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
хотелось ли заниматься?
Хотелось, в юности, приятели-самоучки показывали мне как играть на гитаре и бить в бубен, но мне не помогло это.

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Вы когда-нибудь занимались музыкой?
Год назад я два месяца ходил заниматься гитарой к учителю, потом перестал. Был на одном пробном уроке по вокалу.

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Вы имеете в виду - писали тексты? Стихи?
и пьесу, и прозу, и стихи, и дневник, и переводил с других языков

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Не хочется ли порой что-нибудь написать? Если бы вам нужно было написать книгу, о чём бы была эта книга?
мне приходится писать тексты в рамках научной деятельности

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
Интересная тема. Чем привлекает странное? Какое странное? Приведите пример
например, интересно читать про Билли Миллигана, Каспара Хаузера, Наташу Кампуш, Джозефа Меррика и других таких.

№45 | Ралько Андрей Александрович писал(а):
По этим словам уже можно предположить, что вам близка исследовательская, аналитическая деятельность, поиск отгадок, решений, ответов, погружение в область непознанного. Как Вы считаете?
Этим я и должен заниматься. Но когда погружаешься во что-то, вязнешь там, и грань между познанным и непознанным становится зыбкой, ну и надоедает делать одно и то же...

Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий efedd Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз