Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 25526 специалистов из 895 городов

как вести себя с ребенком после его попыток суицида?

Вопросы к специалистам > Проблемы с детьми
Консультирует: Наталия Никотина
АвторСообщение

td

№0 | 17.03.2017-14:59

О нашей ситуации: ребенок желанный и долгожданный, в 2 его года развод с его отцом, далее до 12 лет воспитывала одна, с помощью родственников-мужчин. Всегда был очень увлекающимся ребенком - спорт, творчество, учеба давалась легко, сложнее отношения с одноклассниками. Дважды проходил курсы работы с психологом, в итоге на проблемы с отношениями научился "закрывать глаза" и игнорировать. По характеру скрытный, хотя у нас доверительные отношения всегда были. Рассказывает о проблемах редко, по настроению. Знает, что всегда найдет у меня дружескую поддержку и сочувствие. Отец в жизни ребенка не участвовал, от алиментов укрывался. Но ребенок был всегда готов на контакт, против отца его никто не настраивал, с родителями отца поддерживал отношения. В 12 лет ребенка я повторно вышла замуж, ребенок был за, мы обсуждали с ним этот вопрос, он был знаком с моим вторым мужем и они подружились. В 14 начались подростковые проблемы - компании, выпивки и увлечение компьютерными играми. Спортом перестал заниматься, осталось творчество и учеба. Хотел поступить в вуз для этого перешел в школу с профильными классами. Учиться стал шаляй-валяй, прогуливал школу, но на старых знаниях хорошо сдал егэ аттестат похуже конечно за счет прогулов. После выпуска из школы его понесло: уходил из дома, бродяжничал, воровал, выпивал и летом случилась первая попытка суицида, в состоянии алкогольного опьянения. В травмпункте его "зашили", в пно не передали. Мы обратились к частному психиатру, начались сеансы психотерапии и антидепрессанты, в вуз он все-таки поступил, но учиться надоело уже к окончанию первого семестра, к тому же депрессия и деструктивные мысли все усиливались, мы уговорили его лечь в стационар пно. Ребенок выдержал ровно неделю, потом его отпустили на дневной стационар, дальше снова на домашнее лечение. Продолжили медикаментозное лечение и сеансы психотерапии. На этом фоне и произошла вторая попытка суицида на следующий день после его ДР.
Вуз он бросил, работу особо не ищет, сидит целыми днями дома и депрессирует. Сейчас увлеченно изучает психоактивные вещества, все наши беседы сводятся к способам суицида и действию психоактивных веществ на мозг. Точнее он пытается навязать мне эти беседы. Я отвлекаю как могу, обращаю внимание на плюсы его жизни, на позитив вокруг, взываю к заботе о душе, убеждаю, что страдания земные ничто по сравнению с вечностью (в случае самовольного ухода из жизни). Но впечатление, что ребенок одержим идеей.
Материально я его не поддерживаю, в питании конечно не отказываю, но без излишеств. На данный момент у нас еще маленький ребенок родился и получается, что остался один работающий на всю семью. Не шикуем мягко говоря. На словах сын понимает, что его жизнь-его ответственность, хочет найти работу и начать самостоятельную жизнь, но любые сложности и снова "все плохо, жить незачем, жизнь-дерьмо", на деле ничего не меняет. Как мне себя с ним вести? подскажите пожалуйста? Хочу помочь, но не знаю как.

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№1 | 17.03.2017-15:03

Добрый день!
Могу с Вами начать работу в режиме свободного времени.
Вы согласны?

td

№2 | 17.03.2017-15:13

№1 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
Добрый день!
Могу с Вами начать работу в режиме свободного времени.
Вы согласны?
Наталия Григорьевна, спасибо, что отозвались, что значит в режиме свободного времени? в рамках форума? (еще не очень разобралась с местными правилами)
Я очень надеялась, что кризисный психолог займется моей проблемой, т.к. не знаю как реагировать на все эти деструктивные разговоры. Боюсь навредить! Вы сможете мне дать "инструкции" поведения?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№3 | 17.03.2017-15:17

№2 | td писал(а):
Наталия Григорьевна, спасибо, что отозвались, что значит в режиме свободного времени? в рамках форума? (еще не очень разобралась с местными правилами)
Я очень надеялась, что кризисный психолог займется моей проблемой, т.к. не знаю как реагировать на все эти деструктивные разговоры. Боюсь навредить! Вы сможете мне дать "инструкции" поведения?
Да-да, в рамках форума. Сейчас я могу уделить разговору два - два с половиной часа. А потом будем с Вами договариваться о времени. Как будет необходимо и удобно.
Какой сейчас вопрос особенно актуален и не требует отлагательств?
Сможете сформулировать?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№4 | 17.03.2017-15:19

Как мне к Вам можно обращаться?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№5 | 17.03.2017-15:24

Что касается "инструкций" поведения, небольшая просьба, помечать в нижнем правом углу те мои сообщения, которые Вы прочитали, нажав на кнопку в виде кисти с большим пальцем наверх. Нашли?))

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№6 | 17.03.2017-15:28

№0 | td писал(а):
снова "все плохо, жить незачем, жизнь-дерьмо", на деле ничего не меняет. Как мне себя с ним вести? подскажите пожалуйста? Хочу помочь, но не знаю как.
А возможно сына переключить с этих разговоров на тему, которая его может заинтересовать и отвлечь? Что у него лучше всего получается? Может быть он любит готовить или любил? Вы живете с ним вместе?

td

№7 | 17.03.2017-15:38

№6 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
А возможно сына переключить с этих разговоров на тему, которая его может заинтересовать и отвлечь? Что у него лучше всего получается? Может быть он любит готовить или любил? Вы живете с ним вместе?
все чем он любил заниматься - надоело. в последнее время он спит, ест, сидит в компе.
ни я, ни психиатр не смогли его переключить

td

№8 | 17.03.2017-15:39

№4 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
Как мне к Вам можно обращаться?
а td нельзя?

td

№9 | 17.03.2017-15:40

№3 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):

Какой сейчас вопрос особенно актуален и не требует отлагательств?
Сможете сформулировать?
Как вести себя с ребенком во время деструктивных разговоров

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№10 | 17.03.2017-15:42


№7 | td писал(а):
все чем он любил заниматься - надоело. в последнее время он спит, ест, сидит в компе.
ни я, ни психиатр не смогли его переключить
Когда он начинает разговоры на эту тему, Вы его не выслушиваете? Сразу переводите разговор на другую тему?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№11 | 17.03.2017-15:43

№8 | td писал(а):
а td нельзя?
Как Вам удобно, так и будем общаться

td

№12 | 17.03.2017-15:48

№10 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
Когда он начинает разговоры на эту тему, Вы его не выслушиваете? Сразу переводите разговор на другую тему?
Выслушиваю, привожу контраргументы, но он их не слушает.
Хотя мне очень неприятно слушать о способах суицида и о психоактивных веществах

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№13 | 17.03.2017-15:52

№12 | td писал(а):
Выслушиваю, привожу контраргументы, но он их не слушает.
Хотя мне очень неприятно слушать о способах суицида и о психоактивных веществах
Вы правильно делаете, что, независимо ни от чего, его выслушиваете! Ему надо выговориться - это во-первых. А во- вторых, Вам не удалось отметить, что его в этом вопросе особенно привлекает? Только уход из жизни? Или для него при этом открываются какие-то блага?

td

№14 | 17.03.2017-15:54

просто уход от жизни, которая ему не нравится, в небытие. "все закончится наконец то"(с) ребенок

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№15 | 17.03.2017-16:02

№14 | td писал(а):
просто уход от жизни, которая ему не нравится, в небытие. "все закончится наконец то"(с) ребенок
А чем ему жизнь не нравиться? Тем, что надо потрудиться, чтобы что-то получить? А с чего он взял, что есть небытие? И что там не надо ничего делать и отрабатывать? Да и вообще, каким образом может быть уверенность в том, где ты не был? Или во всяком случае о том, что ты не знаешь, что будет? Во что он верит в этой жизни? Какие вопросы Вы с ним обговариваете во время таких разговоров?

td

№16 | 17.03.2017-16:23

№15 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
А чем ему жизнь не нравиться? Тем, что надо потрудиться, чтобы что-то получить? А с чего он взял, что есть небытие? И что там не надо ничего делать и отрабатывать? Да и вообще, каким образом может быть уверенность в том, где ты не был? Или во всяком случае о том, что ты не знаешь, что будет? Во что он верит в этой жизни? Какие вопросы Вы с ним обговариваете во время таких разговоров?
Жизнь не нравится тем, что ничего не радует, не интересно
у него философия своя, что мир субъективен и мы лишь порождение чьего-то реального мира (типа матрицы)
уверенность 99%, 1% оставляет мне на существование Бога и вечной жизни за пределами земной
Он верит только научным фактам и доказательствам
Во время разговоров - он "вещает" о своих депрессивных мыслях, об отсутствии смысла жизни, о действии разных психоактивных веществ и о способах суицида. Я привожу контраргументы - о смысле жизни (забота о других, семья, дети, духовные ценности), о Боге и вере, о любви, о возможности радоваться простым вещам. Но все мои контраргументы он парирует "мне не интересно, это твоя теория, радоваться я не могу, разучился"

td

№17 | 17.03.2017-16:25

материальное его не интересует вообще, может несколько дней голодать, ходить в обносках и бродяжничать. не знаю чем его в этой жизни заинтересовать.

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№18 | 17.03.2017-16:32

№16 | td писал(а):
Он верит только научным фактам и доказательствам
И научными фактами подтверждено и доказано существование небытия?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№19 | 17.03.2017-16:36

№16 | td писал(а):
об отсутствии смысла жизни
Если для него сейчас смысл жизни отсутствует, может следует его в чём-то поискать? Вот, например, он хочет есть, но еды перед ним нет, он оставляет затею поесть?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№20 | 17.03.2017-16:47

№16 | td писал(а):
Я привожу контраргументы - о смысле жизни (забота о других, семья, дети, духовные ценности), о Боге и вере, о любви, о возможности радоваться простым вещам. Но все мои контраргументы он парирует "мне не интересно, это твоя теория, радоваться я не могу, разучился"
Ну да, это Ваш взгляд и Ваше видение. А ему хочется и требуется услышать о том, на что он нацелен. В данном случае контраргументы Вы можете подразумевать, но говорить, надо о том, что его интересует и чем он живет. Именно в это версиях искать слабые стороны, ничем не подкреплённые. Надо изыскать возможность вселить сомнения в его теорию, постепенно разрушая. Это нелегкий труд и большая работа. Может быть ему порекомендовать общение с психологами на нашем сайте?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№21 | 17.03.2017-16:51

№17 | td писал(а):
материальное его не интересует вообще, может несколько дней голодать, ходить в обносках и бродяжничать. не знаю чем его в этой жизни заинтересовать.
А о таких понятиях как добрые дела, волонтерская помощь, он не задумывался? У него нет таких потребностей? Может быть он не чувствует себя нужным?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№22 | 17.03.2017-17:12

№16 | td писал(а):
у него философия своя, что мир субъективен и мы лишь порождение чьего-то реального мира (типа матрицы)
уверенность 99%
Даже если это так. То сейчас он может быть уверен только в одном, что он имеет. А это - тело, чувства, мысли, ощущения и т. д. А в его "небытие" тела не будет точно. А вот отрицать наличие чувств, мыслей и ощущений он не может. Это никому неизвестно.
Так вот сейчас при наличии тела, он хоть что-то может сделать. А при отсутствии тела, как он сможет действовать?

td

№23 | 17.03.2017-17:34

Спасибо, попробую действовать по рекомендованному плану! Потом отчитаюсь!

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№24 | 17.03.2017-17:39

№23 | td писал(а):
Спасибо, попробую действовать по рекомендованному плану! Потом отчитаюсь!
Я смогу выйти на связь сегодня после 21:30. Пишите, если что. Я Вам обязательно отвечу.

td

№25 | 17.03.2017-20:06

Вы правы насчет консультации психиатра для ребенка! Спасибо!
Сегодня не удалось с ребенком поговорить, младший требует моего внимания и заботы! Теперь еще надо подготовиться с контраргументами для разговора, чтобы игра на его поле не закончилась для меня провалом!
Но я благодарна Вам за идею начать изучать интересующие его вещи - суицид и психовещества, хотя бы смогу адекватно вести беседу с собственным ребенком. Глядишь и к моим словам прислушается.

td

№26 | 17.03.2017-20:10

№21 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
А о таких понятиях как добрые дела, волонтерская помощь, он не задумывался? У него нет таких потребностей? Может быть он не чувствует себя нужным?
Увы, стремления "отдавать" у него нет. Нашу жизнь он считает скучной и унылой, на предложение сделать ее веселее (пойти в кино, погулять, съездить на природу, покататься на лыжах и т.д.) всегда отказ "мне ничего не интересно и не приносит радость"

td

№27 | 17.03.2017-20:13

№18 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
И научными фактами подтверждено и доказано существование небытия?
Это теория, как и моя о "вечной жизни", так он говорит. Но на свою теорию ребенок отводит 99%, а на мою 1%

td

№28 | 17.03.2017-20:16

№19 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
Если для него сейчас смысл жизни отсутствует, может следует его в чём-то поискать? Вот, например, он хочет есть, но еды перед ним нет, он оставляет затею поесть?
как ни странно, он оставит идею поесть. Часто так и делает - нет нужной ему еды, он просто будет голодать. "Нет?! и не надо, не очень то и хотелось" его девиз по жизни

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№29 | 17.03.2017-21:35

№25 | td писал(а):
Но я благодарна Вам за идею начать изучать интересующие его вещи - суицид и психовещества, хотя бы смогу адекватно вести беседу с собственным ребенком. Глядишь и к моим словам прислушается.
Конечно прислушается, если Вы будете с ним говорить на одном языке. Очень рада такому Вашему выводу! И контраргументы должны быть взяты только из этой области и темы. При изучении вопроса обращайте внимание на неоднозначные высказывания и заключения, чтобы потом, перефразировав их, раскрыть ему другую сторону взгляда. Тем самым, пошатнув его концепцию.

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№30 | 17.03.2017-21:45

№26 | td писал(а):
Увы, стремления "отдавать" у него нет. Нашу жизнь он считает скучной и унылой, на предложение сделать ее веселее (пойти в кино, погулять, съездить на природу, покататься на лыжах и т.д.) всегда отказ "мне ничего не интересно и не приносит радость"
Похоже, Вы его в жизни ограждали от каких-либо обязанностей. Поэтому у него нет и понятия отдавать.
А как он общается со своими сверстниками? Находит ли он общий язык? Есть ли у него приятели, с кем бы он с удовольствием проводил время?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№31 | 17.03.2017-22:08

№27 | td писал(а):
Это теория, как и моя о "вечной жизни", так он говорит. Но на свою теорию ребенок отводит 99%, а на мою 1%
Своей теорией с ним сейчас делиться несвоевременно. Его это не интересует.
Ваша задача - разбомбить его теорию. Да и вообще, насколько глубоко им изучен этот вопрос? И изучен ли? Может ли он ответить на вопрос целесообразности запуска жизни на земле, если по его понятиям жизнь сама по себе не имеет смысла? Если этот вывод сделан на основе того, что он не может найти свой интерес? Так не только он стоит перед такой дилеммой. Пусть пробует, изучает, познаёт мир, чтобы было из чего выбрать.
Советую Вам почитать мои публикации. Может быть подберете что-то для него. Опять же найдутся общие темы для обсуждения.

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№32 | 17.03.2017-22:11

№28 | td писал(а):
как ни странно, он оставит идею поесть. Часто так и делает - нет нужной ему еды, он просто будет голодать. "Нет?! и не надо, не очень то и хотелось" его девиз по жизни
А может быть это лень?
Вот если бы ему дали поесть, он бы точно не отказался. А сам делать ничего не будет.

td

№33 | 18.03.2017-05:54

№30 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
Похоже, Вы его в жизни ограждали от каких-либо обязанностей. Поэтому у него нет и понятия отдавать.
А как он общается со своими сверстниками? Находит ли он общий язык? Есть ли у него приятели, с кем бы он с удовольствием проводил время?
Да, так и есть, обязанности были, но небольшие. Со сверстниками общается, но ему все быстро надоедают "у них одно шмотье на уме, с ними не интересно". Друзья есть, но и к ним он прохладно относится. Все тоже зависит от настроения.

td

№34 | 18.03.2017-05:56

№32 | Никотина Наталия Григорьевна писал(а):
А может быть это лень?
Вот если бы ему дали поесть, он бы точно не отказался. А сам делать ничего не будет.
Конечно это лень!
Все нынешние обязанности выполняет "из-под палки"

td

№35 | 18.03.2017-05:57

Почитаю Ваши публикации! Спасибо!

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№36 | 18.03.2017-15:21

№33 | td писал(а):
Друзья есть, но и к ним он прохладно относится. Все тоже зависит от настроения.
Видимо, друзья разделяют не все его взгляды, поэтому не близки ему по духу.
Он сейчас не перепутьи - это как на перекрёстке. Ему не интересно то, что он попробовал и знает - это пройденный путь. Но проходя этот путь, он не успел приобрести ценности жизни. Поэтому нет и интереса.
А по какому пути идти дальше, он не знает. Скорее, он не видит этого другого пути.
Может быть его стремление к отшельничеству поможет ему приобрести те ценности и тот смысл, который ему так необходим. Подумайте об этом.
Ведь у всех разные пути в этой жизни. И кому- то, чтобы почувствовать истинный вкус, приходится идти не всегда по прямым дорогах.

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№37 | 18.03.2017-15:30

№33 | td писал(а):
Да, так и есть, обязанности были, но небольшие.
Не кажется Вам, что такой метод воспитания не может подготовить человека к самостоятельной жизни? Ведь семья - это дом обучения той жизни, которую нам потом приходится проживать самим. И от качества обучения, подготовленности наших детей к самостоятельной жизни - напрямую зависит и качество их дальнейшей жизни.

td

№38 | 18.03.2017-17:59

Наталия Григорьевна, основная обязанность ребенка была учеба, были обязанности по дому, но не в ущерб основным занятиям и дополнительным (спорт, творчество).
Я не против любого пути ребенка, он об этом знает. Признаю его право на ошибку. Если период отшельничества и бездействия нужен - пусть будет. Пугает, что он может затянуть и стать привычкой

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№39 | 18.03.2017-23:24

№38 | td писал(а):
Наталия Григорьевна, основная обязанность ребенка была учеба, были обязанности по дому, но не в ущерб основным занятиям и дополнительным (спорт, творчество).
Я не против любого пути ребенка, он об этом знает. Признаю его право на ошибку. Если период отшельничества и бездействия нужен - пусть будет. Пугает, что он может затянуть и стать привычкой
Да без сомнения, видно, что Вы давали сыну все возможные блага.
И наверно это наша ошибка ожидать от детей плоды своих трудов такими, которые по нашим понятиям. Совсем неожиданно и не так редко бывает такое, что дети могут откладывать в себе совсем другие уроки и понятия. Никто от этого не застрахован. Нам остаётся только постараться понять, что ими движет, своевременно направить и поддержать. Свою голову не поставить. Да и надо ли это? Есть ли в этом смысл?
Пишите обязательно как проходят Ваши беседы с сыном. Успехов Вам!



td

№40 | 19.03.2017-17:12

Беседы толком не вышло, ребенок прервал отшельничество, ушел куда-то, вернулся пьяный и снова завел старую песню "я ничтожество, мне незачем жить, я всем только мешаю и приношу проблемы" Предложила попробовать измениться, чтобы жизнь поменялась, говорит, что не хочет меняться :(

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№41 | 19.03.2017-17:36

№40 | td писал(а):
Беседы толком не вышло, ребенок прервал отшельничество, ушел куда-то, вернулся пьяный и снова завел старую песню "я ничтожество, мне незачем жить, я всем только мешаю и приношу проблемы" Предложила попробовать измениться, чтобы жизнь поменялась, говорит, что не хочет меняться :(
К сожалению, беседа с человеком в алкогольном опьянении очень сложна и затруднительна. Не может дать ожидаемых результатов.
Желательно переждать этот момент.
Хотя, может быть в этот момент и показать сыну, что он дорог, нужен и любим в любом состоянии. И именно любим таким, какой он есть.
Не получается так, что советами изменить себя, он убеждается в обратном.
Как Вы думаете?
Как вариант, на все его высказывания о его никчемности, наоборот говорить, что Вы с ним вместе как были, так и будете. Что он Ваша надежда. Что Вам нужна его поддержка. Что Вам плохо, потому что ему плохо. А когда ему хорошо, то он Вам приносит только одну радость. То, что он есть. Просто своим существованием.
Вам не кажется, что ему этого не хватает?
Ведь если человеку поддакивать, что он плохой - он лучше не захочет стать. А если хвалить - то он захочет стать ещё лучше.
Как Вы думаете?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№42 | 19.03.2017-18:02

№0 | td писал(а):
Отец в жизни ребенка не участвовал, от алиментов укрывался. Но ребенок был всегда готов на контакт, против отца его никто не настраивал, с родителями отца поддерживал отношения.
А может быть нежелание отца общаться, зародило в сыне ещё в детстве эту мысль о ненужности и никчёмности? И сейчас она выражается таким его поведением?
Он высказывал когда-нибудь обиду на отца?
Делился он с Вами своими переживаниями?




td

№43 | 20.03.2017-04:02

Доброе утро!
Насчет безусловного приятия - так и есть, ребенок знает, что примем его любым, постоянно говорим ему, что он хороший, что мы его любим. Обнимаю, утешаю, а впечатление, что это только ухудшает его депрессию. Мои слезы его не трогают, судя по действиям. Пыталась сменить тактику - убеждать и заинтересовывать, но результатов это не приносит. У меня впечатление глухой стены в которую я ни достучаться, ни докричаться не могу.
Насчет папы я с ним много раз беседовала, даже пару раз организовывала их встречи (уговаривала папу всеми правдами и неправдами, обычно через дедушек-бабушек), но ребенок сам без особого желания шел на эти встречи, а потом и вовсе отказался от них.

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№44 | 20.03.2017-12:09

№43 | td писал(а):
Доброе утро!
Насчет безусловного приятия - так и есть, ребенок знает, что примем его любым, постоянно говорим ему, что он хороший, что мы его любим. Обнимаю, утешаю, а впечатление, что это только ухудшает его депрессию. Мои слезы его не трогают, судя по действиям. Пыталась сменить тактику - убеждать и заинтересовывать, но результатов это не приносит. У меня впечатление глухой стены в которую я ни достучаться, ни докричаться не могу.
Доброе утро!
По Вашему изложению видно, что поэтому Вы и упираетесь в стену, потому что ему не нужно ни слез, ни наставлений, ни советов. Ему нужно, чтобы Вы выслушали его и постарались понять то, что он говорит. Докапаться до сути того, что его беспокоит. Пока что беседа между вами проходит таким образом, что один говорит обо одном, другой - о другом. Сын так и не может вовлечь Вас в свою проблему, чтобы услышали именно его боль. Не надо при этом останавливать его и говорить о том, что ему надо делать и как действовать. Встаньте на его сторону. До сих пор Вы говорили со своей позиции. Поэтому у него и противодействие. Что вместо вникания в его проблему, ему говорят о том, что не думай так и не делай так.
Подумайте, пожалуйста! Ни слезы, ни советы с Вашей позиции ему не нужны. Услышьте его, пожалуйста. И выслушайте.



Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№45 | 20.03.2017-12:11

Тем более тот факт, что до сих пор не достигнут положительный результат, говорит о том, что надо действовать другими методами. Раз старые методы потерпели фиаско.

td

№46 | 20.03.2017-12:55

Согласна с изменением тактики, за год с лишним лечения у психотерапевта ребенка уже поняла, что мои слезы и страдания ничему не помогут. Стараюсь реагировать с юмором и позитивно, хотя тема очень травмирующая для меня

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№47 | 20.03.2017-13:06

№46 | td писал(а):
Согласна с изменением тактики, за год с лишним лечения у психотерапевта ребенка уже поняла, что мои слезы и страдания ничему не помогут. Стараюсь реагировать с юмором и позитивно, хотя тема очень травмирующая для меня
А как сын воспринимает Ваш юмор?

Наталия Никотина

Психолог, Онлайн-консультант

г. Москва

51 консультация

№48 | 20.03.2017-13:11

На основании каких ощущений или событий сыном сделан вывод, что выход один - уход в небытие?
Я только читаю его выводы, что он никчемный.
Он проговаривал Вам о своей боли? Что его мучает?

td

№49 | 21.03.2017-05:26

Доброе утро! Я не постоянно юморю, по обстоятельствам. Ребенок реагирует нормально, но у него преобладает черный юмор. Меня поначалу это пугало, а теперь привыкла.
Никчемным себя считает т.к. учиться не нравится, работать не хочет, ничего не радует.
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 504c1 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз