Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 25222 специалиста из 892 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?

У ребенка отсутствие инстинкт самосохранения

Вопросы к специалистам
Консультирует: Попенкова Ирина Михайловна
АвторСообщение

Ola22

№0 | 20.05.2017-08:06

Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой и прошу помощи: сыну 2,7, кажется полностью отсутствует инстинкт самосохранения. Не реагирует на запреты играть с розеткой, выбегать на дорогу, ломать игрушки, высоко залезть, засунуть руку куда-нибудь и тд. На все доводы (опасно, больно и тд) ответ один: "а я хочу!". Ребенок единственный. Задержек в психо-эмоциональном и неврологическом развитии не наблюдается.
Это нормально? Пройдет или лучше что-то предпринять? Как объяснять?
[ Сообщение изменено: 20.05.2017 - 08:15 ]

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№1 | 20.05.2017-08:12

Здравствуйте!

Готова вместе с Вами поискать ответы на Ваши вопросы, если Вы согласны на работу со мной)

Как к Вам можно обращаться (имя)? И какой формат общения Вам будет удобен - на Ты или Вы?

Ola22

№2 | 20.05.2017-08:13

№1 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Спасибо за ваш отклик. Ольга, на ты

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№3 | 20.05.2017-08:33

Рада знакомству, Ольга. Ко мне можно просто Ирина, тоже на ты)

Слышу по заявке, у тебя сильное переживание за его безопасность и переживание станет ли привычкой его поведение рисковать.

И у тебя тревога и неопределенность, нормально то, как он ведет себя сейчас или нужно срочно что-то исправлять.

№0 | Ola22 писал(а):
Это нормально? Пройдет или лучше что-то предпринять? Как объяснять?
Хочешь для себя:
- Как относиться к такому его поведению.
- Как реагировать на это поведение.
- Как сформировать у ребенка понимание опасности.

Правильно ли я тебя поняла? Хочешь что-то дополнить?

Ola22

№4 | 20.05.2017-08:59

№3 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Да, верно. И, пожалуй, как выделять где это любопытство и способ познания мира, а где отсутствие природного инстинкта самосохранения.

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№5 | 20.05.2017-09:12

№4 | Ola22 писал(а):
Да, верно. И, пожалуй, как выделять где это любопытство и способ познания мира, а где отсутствие природного инстинкта самосохранения.
Про природный инстинкт - его наличие или отсутствие сложно судить в этом возрасте. В подростковом и после него только психиатры смогут поставить свое заключение.

Сейчас, да, он как раз в том возрасте, когда встал на ножки и ему теперь доступно то, что он раньше не мог потрогать и что-то с этим поделать.

Главная загвоздка тут скорее всего в том, что он просто ничего не знает про боль и опасность в том, что делает.

- Было ли такое, что он куда-то залез, ему стало больно, и он стал там осторожнее или вообше стал избегать?

Ola22

№6 | 20.05.2017-09:18

№5 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Да, в принципе было. Он обжигался не значительно и после проблем с этим не было. Падения с небольшой высоты, ушибы были, но это не спасает от интереса к высоте.
У него, надо отметить, очень низкий болевой порог или не знаю что это..таких обычно называют "терпилы": получает удары от других детей, но на эту агрессию отвечает крайне редко. И сам ее практически не проявляет. Хотя по физическому развитию значительно опережает сверстников и отпор может дать ощутимый

Ola22

№7 | 20.05.2017-09:20

Для себя я так и решила, что получит урок и тогда поймет. Но выбегание на проезжую часть может стать непоправимым уроком. Осенью мы идём в сад и я переживаю, что воспитатели не всегда смогут за ним следить

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№8 | 20.05.2017-09:30

№6 | Ola22 писал(а):
Да, в принципе было. Он обжигался не значительно и после проблем с этим не было.
Вот, как минимум он точно ощущает боль и выбирает избегать ее. Но когда для него это, действительно, боль.

№6 | Ola22 писал(а):
Падения с небольшой высоты, ушибы были, но это не спасает от интереса к высоте.
А здесь, видимо, не настолько было больно, чтобы это стало определяющим. Возможно, про болевой порог, ты тут права, и тут с одной он вынослив, а с другой стороны да, сколько это терпение может нанести вреда.

Значит, есть способ, когда он на себе убеждается, что "ай, нельзя", и тогда он вам верит, что да, фу.

А как ты пробуешь ему объяснять/показывать, что что-то плохо и нельзя? Какие приемы практикуешь?

Ola22

№9 | 20.05.2017-09:43

№8 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Сначала я говорю или даже кричу стоп-слова, обычно это ОПАСНО, стой, нельзя. Если не срабатывает и сын совершает поступок, опускаюсь на его уровень, стараюсь максимально обратить на себя внимание, порой даже беру лицо в руки и поворачиваю к себе, прошу посмотреть в глаза..объясняю, чем опасен этот поступок. Вплоть до таких взрослых вещей, что жизнь очень хрупкая и мы можем ее потерять, а мы с папой тебя очень любим. Прошу впредь слушать меня и если я говорю стой, значит впереди реальная опасность и надо остановиться.
Но обычно мне сложно докричаться до него, он будто меня не слышит и это ещё одна проблема ((

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№10 | 20.05.2017-10:37

№9 | Ola22 писал(а):
Сначала я говорю или даже кричу стоп-слова, обычно это ОПАСНО, стой, нельзя. Если не срабатывает и сын совершает поступок, опускаюсь на его уровень, стараюсь максимально обратить на себя внимание, порой даже беру лицо в руки и поворачиваю к себе, прошу посмотреть в глаза..объясняю, чем опасен этот поступок. Вплоть до таких взрослых вещей, что жизнь очень хрупкая и мы можем ее потерять, а мы с папой тебя очень любим. Прошу впредь слушать меня и если я говорю стой, значит впереди реальная опасность и надо остановиться.
Но обычно мне сложно докричаться до него, он будто меня не слышит и это ещё одна проблема ((
Я думаю здесь ни в "слышит" дело, а в не знает / не понимает того, о чем ты говоришь. К крику и голосу дети быстро привыкают как к сопутствующему шуму. Это не проблема, это особенность возраста такая. Зачем детям слушать взрослых? Это взрослым нужно, чтобы их слышали)

Жизнь, опасно, смерть... это ведь для нас слова понятные, потому что мы наполнили их смыслом и образом в ходе свего опыта. Для него это просто звук. Он еще не прошел тот путь, чтобы эти слова для него были ценным смыслом. Но он как минимум уже знает - боль.

И тут в его восприятии конкуренция между тобой одной с твоими руками и голосом против целого мира, насыщенного всем подряд. Как думаешь, что тут побеждает?

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№11 | 20.05.2017-10:37

Можно как вариант ему показывать, что это все такое ознает. На мультике, на фильмах, на каких-то приемлемых видео-отрывках. И это доооолгая работа: говорить, показывать и обращать внимание на его собственную боль. Сейчас детский мозг просто неспособен обрабатывать такую информацию и выносить ее поведение.

Но ты уже делаешь очень важное - не поощряешь и не игнорируешь такие его поступки и поведение. Он не привыкает к ним как своему нормальному поведению, которому позволяют быть.

Ola22

№12 | 20.05.2017-10:56

№11 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Спасибо за ответ. Только вот уже столько сказано, а результата нет. К этому возрасту большинство понимает запрет, а у нас всё с мертвой точки не сдвинулось

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№13 | 20.05.2017-11:07

№12 | Ola22 писал(а):
Спасибо за ответ. Только вот уже столько сказано, а результата нет. К этому возрасту большинство понимает запрет, а у нас всё с мертвой точки не сдвинулось
У тебя есть с кем сравнивать и на кого ориентироваться, как должно быть?

Ola22

№14 | 20.05.2017-11:25

№13 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Я знаю, что сравнивать детей нельзя.. есть племянники. Между одним из них и моим разница три месяца

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№15 | 20.05.2017-15:56

№14 | Ola22 писал(а):
Я знаю, что сравнивать детей нельзя.. есть племянники. Между одним из них и моим разница три месяца
Ну, сравнивать ребёнка с другими нормально, когда это делается без озвучивания ребёнку этого сравнения, и когда родители пытаются понять, на каком общем уровне их ребёнок. Конечно, приглашаю тут без фанатизма) но сравнивать своего ребёнка с другими - это может быть полезно, хотя бы для того, чтобы понять, насколько он отличается от них и может ли эта разница сказаться на его адаптацию среди них.

Только с племянниками сравниваешь? Или есть ещё какие-то примеры?

И можешь поделиться тем, как проходила беременность, роды и послеродовой период? Иногда этот период закладывает в характер и поведение ребятишек некие "феномены" в поведение.

Ola22

№16 | 20.05.2017-16:14

№15 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Наверное только с ними, на детей во дворе особо внимание не обращаю. Все немного непослушные, конечно. Но об опасности дороги знают все и откровенного игнорирования я не видела.
Теперь когда второй части вопроса о Беременность желанная, все анализы идеальные кроме высокого давления. Роды искусственно простимулированные с самого начала, быстрые за 4 часа. Родился в срок, здоровый. Но из-за быстрого прохождения по родовым путям получил болевой шок, кряхтел, ставили обезболивающую свечку сразу после рождения. С гв у нас не сложилось, до 4х месяцев СВ, затем ИВ. Первый месяц у меня была депрессия, ужасное чувство вины, что не могу кормить грудью, что я недомама и тд. В общем моя слабость​ и непринятие ребенка. Пыталась сбежать из дома под любым предлогом (магазин, парикмахерская и тд).

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№17 | 20.05.2017-16:28

№16 | Ola22 писал(а):
Наверное только с ними, на детей во дворе особо внимание не обращаю. Все немного непослушные, конечно. Но об опасности дороги знают все и откровенного игнорирования я не видела.
Расскажи, как ты ему пытаешься объяснить про дорогу и как ты его останавливаешь? У меня возникла такая идея, а не воспринимает ли он это как игру с тобой, типа "догонялок" и "шутливых капризулек"?

№16 | Ola22 писал(а):
Первый месяц у меня была депрессия, ужасное чувство вины, что не могу кормить грудью, что я недомама и тд. В общем моя слабость​ и непринятие ребенка. Пыталась сбежать из дома под любым предлогом (магазин, парикмахерская и тд).
Многие дети, лишенные или ограниченные "ручного периода", те, которые "недополучили маму" в раннем младенческом возрасте, постоянно чувствуют эмоциональный голод, нехватку любви. Поэтому для них даже негативное внимание, болезненные опыт, боль и страдания - способ заполниться.

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№18 | 20.05.2017-16:28

№16 | Ola22 писал(а):
Родился в срок, здоровый. Но из-за быстрого прохождения по родовым путям получил болевой шок, кряхтел, ставили обезболивающую свечку сразу после рождения.
Медики про это пишут: в момент рождения в кровь младенца попадает большая доза гормонов стресса. Когда что-то идет не так, малютка как бы застревает в этом состоянии. И вот гормональный баланс нарушен. Крохе по­стоянно нужен кортизол, адреналин, норадреналин, чтобы чувствовать себя в норме, точнее, привычно. Вот он порой подсознательно и ищет приключения, которые помогут ему жить согласно внутренним потребностям.

К сожалению, влиять на гормоны мы еще не научились. Придется корректировать поведенческие навыки.

Практики предлагают следующее: вызывайте у ребенка желание получать положительные эмоции от творчества, от контакта с мамой, от езды на роликах или велосипеде. Возможно, ему нужны яркие, но безопасные впечатления.

Ola22

№19 | 20.05.2017-16:41

№18 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Очень похоже, что в этом кроется наша проблема! Спасибо! Вы открыли мне глаза

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№20 | 20.05.2017-16:57

№19 | Ola22 писал(а):
Очень похоже, что в этом кроется наша проблема! Спасибо! Вы открыли мне глаза
В какой части моего ответа?)

Ola22

№21 | 20.05.2017-17:10

№20 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Что он подсознательно ищет дополнительные дозы гормонов стресса, чтобы оставаться в зоне комфорта.
У меня возникает новый вопрос: как всё-таки вести себя, что делать, чтобы сын понял слово нельзя. Есть смысл примененять наказание и какое? Шлёпать по попе?

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№22 | 20.05.2017-17:43

№21 | Ola22 писал(а):
Что он подсознательно ищет дополнительные дозы гормонов стресса, чтобы оставаться в зоне комфорта.
У меня возникает новый вопрос: как всё-таки вести себя, что делать, чтобы сын понял слово нельзя. Есть смысл примененять наказание и какое? Шлёпать по попе?
За словом "нельзя" должен быть для него какой-то смысл про то, чего бы ему хотелось избежать... Про притронься к горячему - будет горячо, он знает. Про другое, например, ту же дорогу - поищите способы наказания (не пойдём туда-то, не будет конфет, и т.д.), покажите видео, где показывают, что происходит, когда перебегают дорогу.

Договаривайтесь с ним о том, что если сделаешь так, мне придётся то-то, и выполняйте это.

Про "по попе" - я не могу, конечно, дать добро, тут определите для себя эту меру. Увы, иногда бывает, что только физическое воздействие гиперактивный ребёнок воспринимает серьёзно. Но приучать к физическим наказаниям - это последнее дело.

А вообще, очень может быть, что вам нужен невролог. Очень может быть, что у вас Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность - это серьёзная такая штука, которая в разной степени глубины сводит на нет многое из воспитательного родителей. Тут вам в помощь медикаментозное лечение, которое его замедлит и он в принципе начнёт вас слышать и замечать.

Можете по сети Интернет поискать игры на "Стоп" и "Нельзя", на самоконтроль своего поведения и правила, которые элементарно помогут выработать у него условный рефлекс на сигналы "стоп и нельзя". Их множество в интернете.

Ola22

№23 | 20.05.2017-18:06

№22 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Спасибо большое

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№24 | 20.05.2017-18:23

№23 | Ola22 писал(а):
Спасибо большое
Хочу тебя морально поддержать в этих поисках, потому что это, правда, не просто..., а наша родительская фантазия тоже так-то не безгранична..., и мы часто впадаем в отчаяние...

Буду очень рада, если будешь делиться в этой теме о своих маленьких и великих победах и о том, как всё же проходят твои поиски в решении заявленных трудностей.

- У тебя есть среди близких и родственников те, кто мог бы тебя поддержать? И морально и в организации полезной атмосферы воспитания сына?

Ola22

№25 | 20.05.2017-19:22

№24 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
В 1,8 я вышла на работу и сейчас моя мама в будние дни водится с сыном. Поэтому контролировать ее методы контроля ребенка я не могу. Это ещё один мой пункт в самобичевании себя, что я "недомама".
По поводу неврологии я отклонений не вижу. Гиперактивным его не назову. Он не носится как сумасшедший, может по минут 30 сидеть играть с конструктором.
Думала уже и раньше показать сыну видео о последствиях выбегания на дорогу..а это не травмирует его?

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№26 | 21.05.2017-14:41

№25 | Ola22 писал(а):
В 1,8 я вышла на работу и сейчас моя мама в будние дни водится с сыном. Поэтому контролировать ее методы контроля ребенка я не могу.
Возможно ли для тебя договориться с ней об общих принципах, чтобы она могла поддержать твою линию?

№25 | Ola22 писал(а):
Это ещё один мой пункт в самобичевании себя, что я "недомама".
Как-то ты жестко к себе... За что именно ты себя ругаешь?
№25 | Ola22 писал(а):
Думала уже и раньше показать сыну видео о последствиях выбегания на дорогу..а это не травмирует его?
Тут важно подыскать что-то обучающее, специально для ребятишек. Видео или какие-то книжки детские подыскать.

№25 | Ola22 писал(а):
По поводу неврологии я отклонений не вижу. Гиперактивным его не назову. Он не носится как сумасшедший, может по минут 30 сидеть играть с конструктором.
Это как вариант на крайность, если всё остальное останется неэффективным. Иногда проблема кроется в этом, но не всегда.

Ola22

№27 | 21.05.2017-14:56

№26 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Да, думаю с могу проговорить с мамой общие принципы в этом вопросе.
Ругаю себя, что мало внимания могу уделять сыну. Вижу его в будние дни часа 4. Вижу, как он привязан к бабушке (моей маме) и кажется больше чем ко мне. Я как мама, приносящая подарочки. Так и в декрете было, кстати, когда я сутками была с ним. Сын радовался папе, приезду бабушки, но не мне

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№28 | 21.05.2017-15:25

№27 | Ola22 писал(а):
Да, думаю с могу проговорить с мамой общие принципы в этом вопросе.
Это будет очень здорово, если у вас будет союзник, который поддержит тебя. Очень тяжело, когда в семье идёт противоречие в подходе к воспитанию.

№27 | Ola22 писал(а):
Ругаю себя, что мало внимания могу уделять сыну. Вижу его в будние дни часа 4.
А ты можешь как-то по-другому?
№27 | Ola22 писал(а):
Вижу, как он привязан к бабушке (моей маме) и кажется больше чем ко мне. Я как мама, приносящая подарочки. Так и в декрете было, кстати, когда я сутками была с ним. Сын радовался папе, приезду бабушки, но не мне
Ну, тут я скорее склоняюсь к тому, что как и всегда мама - это воспитатель, не дающий волю беспределу, а бабушки/тёти и т.д. - люди, которые в основном балуют, и мало чем ограничивают.

Так всегда бывает, кто занимается воспитанием - злодей, кто балует и играет с ребёнком - человек-праздник... Это, правда, такая реальность. Мало что тут ты можешь сделать.

Единственное, что обратить внимание: ты появляешься в жизни сынишки только когда нужно его в чём-то пресечь и повоспитывать, или есть приличная доля времени, когда ты с ним просто как мама и сын, а не воспитатель и воспитанник...?

Если ты большую часть времени "мама ругающая", а не "мама любящая", то ты будешь дальше от него, чем другие...


Ola22

№29 | 21.05.2017-17:54

№28 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
К сожалению, изменить график работы не могу: ухожу в 7, прихожу в 18. До сна проводим время вместе, играем, гуляем, читаем. Я не скажу, что я в основном ругаю..но попробую понаблюдать за этим!
Сейчас мы 5 дней с сыном не виделись, он с бабушкой на даче. На выходные приехала к нему: он меня встречал как никогда! Целовал и крепко обнимаю, я была счастлива! Но отпустил спокойно, он каждый день говорит и ему говорят "мама работает". Пока так сложились обстоятельства, что я основной добытчик в семье

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№30 | 22.05.2017-16:13

№29 | Ola22 писал(а):
К сожалению, изменить график работы не могу: ухожу в 7, прихожу в 18. До сна проводим время вместе, играем, гуляем, читаем.
Похоже на то, что делаешь всё возможное. Такой режим распространён среди современных семей, такова реальность.
№29 | Ola22 писал(а):
Сейчас мы 5 дней с сыном не виделись, он с бабушкой на даче. На выходные приехала к нему: он меня встречал как никогда! Целовал и крепко обнимаю, я была счастлива!
Значит, всё-таки делаешь что-то такое, что для него важно. Это здорово!

№29 | Ola22 писал(а):
Но отпустил спокойно, он каждый день говорит и ему говорят "мама работает".
Так его же успокаивают этой фразой, вот он теперь и сам себя ею успокаивает. Вероятно, это позволяет ему безболезненно переживать твоё присутствие да и бабушке не доставлять хлопот с "где мама?".

Знаете, бывает так, когда родители, чувствуя свою вину перед детьми, начинают их баловать чуть ли не всем подряд и многое позволять в знак компенсации своего отсутствия.
- Ловите себя на чём-то таком?

Ola22

№31 | 22.05.2017-16:34

№30 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Да, конечно. Готова скупить все игрушки и мультгероев, которыми он увлекается. И останавливаю его, потому что буд-то откупаюсь от него этими подарками

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№32 | 22.05.2017-16:53

№31 | Ola22 писал(а):
Да, конечно. Готова скупить все игрушки и мультгероев, которыми он увлекается. И останавливаю его, потому что буд-то откупаюсь от него этими подарками
Да, правда, есть в этом откуп/штраф/алименты, соглашаюсь с тобой(( Хотя порыв, казалось бы, из благородных, заполнить ребёнку пустоту, но эффект даёт ужасно не полезный(

Как тогда по-другому пробуешь восполнять ему своё отсутствие?

Ola22

№33 | 22.05.2017-18:13

№32 | Попенкова Ирина Михайловна писал(а):
Много целую, обнимаю и говорю как сильно мы с папой его любим. Какой он замечательный сын. Стараюсь делать общие дела вместе: рисовать, читать (хотя пока тяги к книгам мало), смотреть мультфильмы

Попенкова Ирина Михайловна

Психолог, Онлайн-консультант

г. Красноярск

141 консультация

№34 | 23.05.2017-06:28

Какие "нельзя" тебе уже удалось у него сформировать?
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Другие обсуждения по теме «Прочее»:
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 8d2c3 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз