Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 22755 специалистов из 837 городов

Спасем колобка ?

АвторСообщение

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№0 | 17.06.2017-18:42

Вчера в одной из тем возникла интересная дискуссия. Народные сказки, которые мы рассказываем нашим детям с самого детства чаще всего не заканчиваются хэппи эндом. Колрбка слопали, теремок развалился. И часто у детей такой конец вызывает печаль и слезы. И добрые мамы и воспитателям, что бы не расстраивать детишек придумывают сказкам счастливый конец. Однако это рушит архетипичность сказки, и обрезает корни, связывающие ребенка с истоками мироздания. Ведь народные сказки обращаются к бессознательному ребенка. В них зашифрован код, шифр, ведущий к истокам. А Вы знаете сакральный смысл сказок? О чем сказка: " Курочка Ряба"? Л чкм сказка " Теремлк" ? О чем сказка " Колобок "? Как Вы понимаете эти сказки? И как вы рассказывает сказки своим детям?

Федотов Алексей Юрьевич

г. Ульяновск

Сейчас на сайте

№1 | 17.06.2017-18:52

Про сакральный смысл сказок, у Романа Доли здорово в его книге "Русский Дзен" написано.

Мария Венгер-Бурлаченко

Психолог, Онлайн-консультант

г. Ростов-на-Дону

39 консультаций

№2 | 17.06.2017-19:10

А мой любимый рассказ (именно сказки любимой - нет у меня) "Кошкин дом" завершился хэппи-эндом. Там же (вроде как, я с самого детства и не перечитывала) в конце все же в новом красивом большом доме новоселье.

Но когда дом у кошки сгорел в середине рассказа - мне было очень горько(((( Думаю, если б на этом все закончилось и хэппи-энда не было - то этот рассказ мне бы не понравился!!!)
(К Колобку, Теремку - отвращения не было) ))

Мария Венгер-Бурлаченко

Психолог, Онлайн-консультант

г. Ростов-на-Дону

39 консультаций

№3 | 17.06.2017-19:11

№1 | Федотов Алексей Юрьевич писал(а):
Про сакральный смысл сказок, у Романа Доли здорово в его книге "Русский Дзен" написано.
Вот спасибо, не знала. Интересно будет познакомиться, хоть сказкотерапия - вообще ни разу не мой метод.

Марта Н

№4 | 17.06.2017-19:11

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
О чем сказка " Колобок "? Как Вы понимаете эти сказки?

Сказка «Колобок» рассказывает о природном явлении, как Луна катится по Созвездиям (в славянском «зодиаке» названия: Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса и т.д. – Сварожий Круг). В каждом созвездии (Чертоге) Луна становится меньше, т.е. Вепрь откусил, Ворон отклевал, Медведь примял, а когда остаётся серпик, Лиса его съедает и наступает новолуние. С помощью сказки «Колобок» детям показывали созвездия, наблюдали как Луна (колобок — «коло» — круглый бок) катится через эти созвездия, и образно у неё откусывают бок. Так дети изучали звёздную карту неба. Удобно и наглядно.

Славянская сказка «Колобок»

Попросил Дед Тарх Дживу испечь Колобок.
Она по амбарам по Сварожьим помела,
По сусекам по Чертожьим поскребла,
Слепила Колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила.

Пошёл Звёздный дождь, опрокинул Колобка,
Покатился он по Перунову пути, да по древнему пути:
Вепрь кусочек откусил, Ворон отклевал,
Медведь бок примял, Волк часть съел,
Пока Лиса совсем не съела.

Затем цикл повторяется, вновь Джива испекла Колобок и положила в Чертоге Рады – полнолуние, Колобок покатился по древнему пути (по Сварожьему Кругу), и как только Колобок вступает в Чертог Вепря, кусочек от него откусили, затем Ворон отклевал и т.д.

Мария Венгер-Бурлаченко

Психолог, Онлайн-консультант

г. Ростов-на-Дону

39 консультаций

№5 | 17.06.2017-19:21

№4 | Марта Н писал(а):
Сказка «Колобок» рассказывает о природном явлении, как Луна катится по Созвездиям (в славянском «зодиаке» названия: Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса и т.д. – Сварожий Круг). В каждом созвездии (Чертоге) Луна становится меньше, т.е. Вепрь откусил, Ворон отклевал, Медведь примял, а когда остаётся серпик, Лиса его съедает и наступает новолуние. С помощью сказки «Колобок» детям показывали созвездия, наблюдали как Луна (колобок — «коло» — круглый бок) катится через эти созвездия, и образно у неё откусывают бок. Так дети изучали звёздную карту неба. Удобно и наглядно.
Славянская сказка «Колобок»
Попросил Дед Тарх Дживу испечь Колобок.
Она по амбарам по Сварожьим помела,
По сусекам по Чертожьим поскребла,
Слепила Колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила.
Пошёл Звёздный дождь, опрокинул Колобка,
Покатился он по Перунову пути, да по древнему пути:
Вепрь кусочек откусил, Ворон отклевал,
Медведь бок примял, Волк часть съел,
Пока Лиса совсем не съела.
Затем цикл повторяется, вновь Джива испекла Колобок и положила в Чертоге Рады – полнолуние, Колобок покатился по древнему пути (по Сварожьему Кругу), и как только Колобок вступает в Чертог Вепря, кусочек от него откусили, затем Ворон отклевал и т.д.
Надо же, первый раз слышу(...читаю) Колобка в таком исполнении...

Новикова Нина Владимировна

Психолог, Супервизор

г. Вологда

2 консультации

№6 | 17.06.2017-19:27

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
А Вы знаете сакральный смысл сказок? О чем сказка: " Курочка Ряба"? Л чкм сказка " Теремлк" ? О чем сказка " Колобок "? Как Вы понимаете эти сказки? И как вы рассказывает сказки своим детям?
Рассказывала как обычно, то есть в классическом варианте. Не помню, чтобы кто-то прям плакал. 15 лет работала в д/с, там тоже не плакали, слушали, сочувствовали, сердились, но не плакали. В сказках действительно заложен "особый" смысл, выраженный "особым" языком. Исследование сказок, как культурного наследия это целая наука, здесь обязательно нужно знать не только историю, но и иметь основы языкознания, разбираться в фольклоре и не только...Мне в этом помогали и помогают лекции замечательного психолога, доцента факультета психологии СПбГУ Марии Владимировны Осориной и Адоньевой Светланы Борисовны филолога, фольклориста, антрополога....ведущего научного сотрудника Российского института истории искусств. Большое удовольствие слушать и читать этих авторов))

БелОна

№7 | 17.06.2017-20:30

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
А Вы знаете сакральный смысл сказок?
знаю
№0 | Наталия Мелешко писал(а):
И как вы рассказывает сказки своим детям?
не рассказываю. Лучше вместе самим придумывать реальные мудрые конструктивные истории. Дети отлично всё придумывают сами и гораздо мудрее взрослых. Можно им помогать и чуть-чуть направлять. А, если сказку все же ребенок услышал, то сесть и вместе с ним разобрать её, чтоб всё было прозрачно. Помню, меня в детстве безумно бесили сказки. В них написан какой-то полнейший абсурд, и никто его объяснить мне не мог. Какого хрена колобок сбежал от бабушки и дедушки молча и без озвученной цели? И с какой целью погиб? Какого хрена бабка с дедом били-били-не разбили яйцо, а когда оно само разбилось, заплакали? И т.д. Очень, очень сильно меня в детстве всё это бесило. Вот, на четвертом десятке разобралась с тем, о чем же там в этих сказках шла речь. И решила больше не засорять ими эфир)))

Шукшина Елена Владимировна

Врач-психотерапевт

г. Саратов

46 консультаций

№8 | 17.06.2017-20:55

Я в детстве только от песенки про козлика, от которого остались ножки да рожки плакала.

Вертинская Ольга Сергеевна

Психолог, Юнгианский психолог

г. Екатеринбург

22 консультации

№9 | 17.06.2017-21:05

Сколько я "сакральных смыслов" слышала от разных людей - каждый трактует во что горазд. Такой вариант

№4 | Марта Н писал(а):
Сказка «Колобок» рассказывает о природном явлении, как Луна катится по Созвездиям (в славянском «зодиаке» названия: Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса и т.д. – Сварожий Круг).

слышу впервые, но кажется весьма любопытным.

Елена Евгеньевна Рябова

Психолог, Онлайн-психолог

г. Москва

120 консультаций

№10 | 17.06.2017-21:07

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
И часто у детей такой конец вызывает печаль и слезы.
Не припомню такого. Обычно дети спокойно относятся к сказкам. Без дрожи. )
Кстати, Курочка Ряба заканчивается хорошо - обещанием и надеждой. Красная шапочка и Золушка - просто отлично.

Александр Сергеевич Шукшин

№11 | 17.06.2017-21:11

№9 | Вертинская Ольга Сергеевна писал(а):
Сколько я "сакральных смыслов" слышала от разных людей - каждый трактует во что горазд.

Если у вас есть чёрный маркер - то вы можете закрасить всё, кроме этого маркера. Но если у вас есть два чёрных маркера, можно закрасить вообще все.

Елена Евгеньевна Рябова

Психолог, Онлайн-психолог

г. Москва

120 консультаций

№12 | 17.06.2017-21:12

Обратила внимание, что сейчас вообще очень сложно читать детям и сказки, и рассказы, т.к. там очень много незнакомых, не используемых сейчас слов.
Постоянно приходится объяснять, что означают эти слова. Чаще просто их заменяю на современные. Не знаю правильно ли так.

Григоренко Ольга Вахтанговна

Психолог, Перинатальный психолог

г. Запорожье (Украина)

4 консультации

№13 | 17.06.2017-21:46

С детства люблю сказки. Сейчас люблю сама в свободное время или прослушивать или читать сказку и её расшифровывать. Нравится работать с разными сказками т.е разных народов. Последнюю сказку прошла "Чудесный пояс" - осетинская народная сказка.
Не которые сказки открываются быстро. Над не которыми работаю несколько дней. Другие зависают. Похоже как работа со сновидением. Поймал ниточку смысл уловил. Не поймала, хожу маюсь пока не откроется смысл.

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№14 | 17.06.2017-21:47

№12 | Елена Евгеньевна Рябова писал(а):
Колобка, Репку и Курочку Рябу читают детям до 3 лет. Они очень многих слов не понимают, но и вопррсов не задают. Они знают смысл сказок. Им просто надо наслушаться их.

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№15 | 17.06.2017-21:49

№7 | БелОна писал(а):
В них написан какой-то полнейший абсурд, и никто его объяснить мне не мог
Очень много толкований сказок. Про курочку Рябу мне близок этот смысл.
С.З.Агранович основывает свой анализ на психоанализе: « Дед и баба – пожилые люди (не случайно!); также они воплощают человеческий коллектив (ведь это разнополая пара).
Яйцо – олицетворение жизни.
Золото — символ смерти (в мифах золото и богатства находятся именно в царстве мертвых, в славянских сказках — Кощей, представитель царства мертвых, всегда связан с золотом).
Золотое яйцо, которое получили дед с бабой, – это «антижизнь, черная метка».
Получив золотое яйцо, дед и баба воспринимают его, как знак приближающейся смерти. Они по очереди пытаются разбить яйцо, но ничего не получается.
Мышь – это посредник между миром живых (земных) и мертвых (подземных). Это существо, которое служит двум мирам, и поступает непредсказуемо. Мышь – двулика, может сотворить как добро, так и зло.
Разбитое мышью яйцо пугает всех. Мир начинает распадаться, происходит сумасшествие социума. Причина распада в неизвестности. Никто не знает, что будет дальше. Поступок мыши они не в состоянии объяснить в силу ее двуликости.
Наступает развязка: курочка обещает снести яйцо ПРОСТОЕ, а значит подарить ЖИЗНЬ. Конечно, все радуются! Они спасены!»
Таким образом, «детская сказка» оказывается рассказом о жизни и смерти, о социуме, и о том, как складывается борьба за жизнь. Сказка о курочке Рябе транслирует эмоции опасной для жизни ситуации: тревогу, страх, отчаяние, в конце — радость и ликование.

Iraqi

Анкета удалена

№16 | 17.06.2017-21:52

Интересно,я вот читаю и удивлена)смыслу этих сказок))))видимо в 3 года я больше понимала)))))по-этому их обязательно надо было читать))))))

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный

г. Казань

132 консультации

№17 | 17.06.2017-21:53

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
А Вы знаете сакральный смысл сказок?
Никто не может знать, могут все только предполагать.
Так как
№0 | Наталия Мелешко писал(а):
сказки обращаются к бессознательному

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№18 | 17.06.2017-21:54

Что касается юнгианского анализа волшебных сказок, очень рекомендую книги Марии-Луизы фон Франц. Это самый сильный аналитик.ИМХО. Модная нынче книга "Бегущая с Волками" с моейточки зрение местами откровенно слабая, есть отдельные сильные главы, и только.

Елена Евгеньевна Рябова

Психолог, Онлайн-психолог

г. Москва

120 консультаций

№19 | 17.06.2017-21:55

№14 | Наталия Мелешко писал(а):
Колобка, Репку и Курочку Рябу читают детям до 3 лет.
Именно эти сказки - да. Но много сказок и рассказов для более взрослого возраста и там полно устаревших слов.

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№20 | 17.06.2017-21:58

№19 | Елена Евгеньевна Рябова писал(а):
я все-таки стараюсь читать, не изменяя, и к удивлению, читая русскую литературу по школьной программе, у детей гораздо меньше

БелОна

№21 | 17.06.2017-22:02

№15 | Наталия Мелешко писал(а):
Очень много толкований сказок. Про курочку Рябу мне близок этот смысл.
у меня не отзывается. Очень всё замысловато. Даже пока читаешь пояснение, которое в три раза длиннее самой сказки, крыша едет))) Да и легче от него не становится, а эмоций, которые в нем заявлены - не возникает. Ещё думаю, что сказки были в основном переделаны. Изначальные первоисточные сказки изменены с течением времени, перефразированы разными людьми, интерпретации тоже надуманы. Поэтому ну его нафиг))) Вот мне папа в детстве сам сказки придумывал - вот это было классно! Такие живые, веселые и поучительные в том числе. Жалко, не записывал!)) Я тоже сама буду сказки придумывать))

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Ростов-на-Дону

№22 | 17.06.2017-22:04

№15 | Наталия Мелешко писал(а):
Тоже такую версию
слышала и ,думаю,она правильная. Иначе трудно объяснить для нас странный смысл сказки. Но дети маленькие обычно очень её любят.

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Ростов-на-Дону

№23 | 17.06.2017-22:06

№21 | БелОна писал(а):
О,и нам с сестрой папа сказки придумывал про Чебурашку и Шапокляк. Нам нравилось. А папина приёмная мама все время нам одну сказку,тоже ей придуманную,рассказывала про мальчика с пальчика и девочку Машу. И мы,зная её,всегда с интересом слушали. Как ритуал.

Елена Евгеньевна Рябова

Психолог, Онлайн-психолог

г. Москва

120 консультаций

№24 | 17.06.2017-22:09

№20 | Наталия Мелешко писал(а):
и к удивлению, читая русскую литературу по школьной программе, у детей гораздо меньше
не поняла

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№25 | 17.06.2017-22:11

№24 | Елена Евгеньевна Рябова писал(а):
я имею в виду по терминам и устаревшим словам. Не знаю почему, возможно просто к речи привыкают.

Степан Велисвет

Психолог, Супервизор, Глубинная терапия психосоматика

г. Ялта

468 консультаций

№26 | 17.06.2017-22:14

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
Вот писал про колобка заметку как раз https://www.b17.ru/blog/57931/

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№27 | 17.06.2017-22:24

№26 | Степан Велисвет писал(а):
Интересно, и очень неожиданно, но отзывается. Сказки многоголосы)))))

Степан Велисвет

Психолог, Супервизор, Глубинная терапия психосоматика

г. Ялта

468 консультаций

№28 | 17.06.2017-22:26

По поводу рябы у меня совсем другая интерпретация, нежели ты привела выше, но это отдельная тема.

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№29 | 17.06.2017-22:28

№28 | Степан Велисвет писал(а):
По поводу рябы у меня совсем другая интерпретация, нежели ты привела выше, но это отдельная тема.

так говорю же многоголосы.

Донскова Юлия Николаевна

Психолог, Юнгианский аналитик

г. Красногорск

62 консультации

№30 | 17.06.2017-22:30

Я считаю, что все сказки типа "Колобка", "Курочки Рябы", "Репки" и "Теремка", а также колыбельные, которые поются и рассказываются совсем маленьким детям
Придёт серенький волчок
и укусит за бочок,
и утащит во лесок....

являются, кроме всего прочего, своеобразной прививкой страха, прививкой агрессии...

Эти сказки и песенки рассказываются и поются так много раз...
И малыш слушает их в своей уютной колыбели, в защищающих тёплых объятиях...

Прививка очень хорошо действует тогда.
И реальные страхи, реальная встреча со своей агрессивной способностью разрушать,
которые придут после 3-х лет,
уже не будут фатальными, не станут препятствием к развитию,
которое, как известно, всегда требует
что-то привычное и родное разрушить
и вновь, и вновь переживать, преодолевать страх отделения.

Не плачут дети на этих сказках, не боятся...
Это всё - фантазии родителей. Тех родителей, которые не в контакте со своей собственной агрессией к ребёнку....
Тех, которые боятся сепарации, боятся взросления малыша.

Такое вот мнение)

Нина Борисовна Дмитриева

Психолог, Семейный

г. Казань

132 консультации

№31 | 17.06.2017-22:37

№21 | БелОна писал(а):
Вот мне папа в детстве сам сказки придумывал - вот это было классно! Такие живые, веселые и поучительные в том числе. Жалко, не записывал!)) Я тоже сама буду сказки придумывать))
Я тоже своим детям и внукам чаще сама сказки придумывала.

Максимов Артём Юрьевич

Психолог

г. Харьков (Украина)

1 консультация

№32 | 17.06.2017-23:37

У меня первое образование - историческое, с религиоведческим уклоном, и мифологию-фольклор я изучал профессионально, что и сейчас поддерживаю. К сожалению, мало кто из психологов, использующих фольклорные мотивы в работе, удосуживается серьёзней изучать эту тему, а жаль. В итоге плодится множество профессиональных мифов о сказках, их интерпретациях. Многие даже не различают сказки литературные и народные, хотя между ними непреодолимые различия... Единой интерпретации в психологическом плане у сказок не может быть, это устойчивые, порой многовековые сюжеты, сохраняющиеся в памяти именно потому, что на них можно проецировать максимально широкое значение. Сказочные сюжеты почти не бывают собственно национальными, они почти всегда интернациональны, распространены у множества народов, могут "кочевать" по всей земле. И каждый рассказчик будет видеть в них что-то своё. Так что никаких "национальных кодов" в них нет, это миф. Может быть только национальная форма сказки. Но то, что в них есть, это как раз универсальные формулы, хорошо понимаемые - или удобно заполняемые - на бессознательном уровне. Вот это как раз и позволяет с ними работать, вне зависимости от интерпретирования. Детям читать их стоит, но не в аутентичном виде, уже мало понятном, а в литературной обработке, лучше посовременней. Ка по мне, литературные сказки для воспитания даже лучше. Фольклор заменял место литературы, пока той просто ещё не существовало.

Зайка Банни

№33 | 17.06.2017-23:40

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
Однако это рушит архетипичность сказки, и обрезает корни, связывающие ребенка с истоками мироздания
не грустите.. остается - Лунтик..

Зайка Банни

№34 | 17.06.2017-23:41

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
В них зашифрован код, шифр, ведущий к истокам. А Вы знаете сакральный смысл сказок?
код - интересно.. как - разгадываются коды? я вот щаз картины Кусамы - нашла.. в соседней теме -прочитала.. о чем - ее картины? в них - есть Код и как его найти?
какой алгоритм - поиска Кода? вы - знаете?

Максимов Артём Юрьевич

Психолог

г. Харьков (Украина)

1 консультация

№35 | 17.06.2017-23:42

№4 | Марта Н писал(а):
Сказка «Колобок» рассказывает о природном явлении, как Луна катится по Созвездиям (в славянском «зодиаке» названия: Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса и т.д. – Сварожий Круг). В каждом созвездии (Чертоге) Луна становится меньше, т.е. Вепрь откусил, Ворон отклевал, Медведь примял, а когда остаётся серпик, Лиса его съедает и наступает новолуние. С помощью сказки «Колобок» детям показывали созвездия, наблюдали как Луна (колобок — «коло» — круглый бок) катится через эти созвездия, и образно у неё откусывают бок. Так дети изучали звёздную карту неба. Удобно и наглядно.
Славянская сказка «Колобок»
Попросил Дед Тарх Дживу испечь Колобок.
Она по амбарам по Сварожьим помела,
По сусекам по Чертожьим поскребла,
Слепила Колобок, испекла и на окошко Рады стыть положила.
Пошёл Звёздный дождь, опрокинул Колобка,
Покатился он по Перунову пути, да по древнему пути:
Вепрь кусочек откусил, Ворон отклевал,
Медведь бок примял, Волк часть съел,
Пока Лиса совсем не съела.
Затем цикл повторяется, вновь Джива испекла Колобок и положила в Чертоге Рады – полнолуние, Колобок покатился по древнему пути (по Сварожьему Кругу), и как только Колобок вступает в Чертог Вепря, кусочек от него откусили, затем Ворон отклевал и т.д.
Вот такой "славянской сказки" вообще никогда не было в природе. Это новодел последних пары десятилетий, в котором придумано всё, включая "названия созвездий". В основе - действительно существующая гипотеза о том, что этот сюжет был когда то лунным мифом. Вот только доказать это невозможно, поскольку подобных развёрнутых сюжетов не сохранилось. В фольклористике на самом деле реконструировать что-либо невозможно, только зафиксировать вовремя.

Зайка Банни

№36 | 17.06.2017-23:42

и вот тут.. о чем - это? колобок - это уже все жевано пережевано.. не убежал от хитрой лисы..

Зайка Банни

№37 | 17.06.2017-23:43

№32 | Максимов Артём Юрьевич писал(а):
удосуживается серьёзней изучать эту тему, а жаль
++

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№38 | 17.06.2017-23:43

№34 | Зайка Банни писал(а):
знаю, через чувства, через образы, через эмоции.

Зайка Банни

№39 | 17.06.2017-23:45

№38 | Наталия Мелешко писал(а):
наю, через чувства, через образы, через эмоции.
а попроще? если по пунктам? как в математике? как формула - для нахождения площади.. есть - такая формула для Кода?

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№40 | 17.06.2017-23:45

№39 | Зайка Банни писал(а):
это не математика.

Максимов Артём Юрьевич

Психолог

г. Харьков (Украина)

1 консультация

№41 | 17.06.2017-23:49

№39 | Зайка Банни писал(а):
а попроще? если по пунктам? как в математике? как формула - для нахождения площади.. есть - такая формула для Кода?
По-хорошему, возможно выявить только личностный смысл сказки для конкретного человека, а общего смысла-кода всё-таки нет. Вот личный как раз выводится из впечатлений человека, его ассоциаций с сюжетом и пр.

Зайка Банни

№42 | 17.06.2017-23:52

№40 | Наталия Мелешко писал(а):
это не математика.
зря - так думаете..

Зайка Банни

№43 | 17.06.2017-23:52

№41 | Максимов Артём Юрьевич писал(а):
По-хорошему, возможно выявить только личностный смысл сказки для конкретного человека
не то.. почему тогда - они передаются сквозь века?

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№44 | 17.06.2017-23:52

№42 | Зайка Банни писал(а):
я не думаю, я знаю

Зайка Банни

№45 | 17.06.2017-23:53

№44 | Наталия Мелешко писал(а):
я не думаю, я знаю
откуда?

Зайка Банни

№46 | 17.06.2017-23:54

№41 | Максимов Артём Юрьевич писал(а):
возможно выявить только личностный смысл сказки для конкретного человека
а не сказки? фильма, картины. .в них же тоже - коды.. только переданные другими средствами.. но суть - одно.

Новикова Нина Владимировна

Психолог, Супервизор

г. Вологда

2 консультации

№47 | 17.06.2017-23:58

№0 | Наталия Мелешко писал(а):
Колрбка слопали, теремок развалился. И часто у детей такой конец вызывает печаль и слез
Колобка не слопали, а "А лиса его — ам! И съела", и теремок не развалился а "Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок ". Для меня сакральность не только в смысле, но и в словах, так или иначе они носители и если можно так сказать" доносители" смысла, слопала - это одно, а вот съела совсем другое! ))

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

5 консультаций

№48 | 17.06.2017-23:58

№45 | Зайка Банни писал(а):
из истоков.

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Ростов-на-Дону

№49 | 17.06.2017-23:58

№30 | Донскова Юлия Николаевна писал(а):
Вот интересно,что песня про волчка -прививка и не вызывает страх. А пугание хохами,бабайками-вызывает. Дело в тоне,которым поют и которым пугают?
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий a2f8d Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз