Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23331 специалист из 850 городов

Приглашаем к общению христианских психологов (продолжение темы)

АвторСообщение

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№0 | 19.06.2017-12:17

Собственно, это продолжение основной темы Алёны Лабушкиной https://www.b17.ru/forum/priglachau/?id=78701&p=12#550

...которая вызвала большой интерес и резонанс, но начала обрастать флудом и противостоянием.

В этом продолжении основной темы, мы постараемся следить за "ментальной гигиеной" и не допускать распространения "ментальной инфекции" и флуда.

Поводом продолжить разговор, послужил следующий диалог с Еленой Пономаренко, который очень созвучен контексту тех событий, которые происходят сегодня в Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), связанные с нарастанием волны критики в адрес РПЦ МП за чрезмерный формализм, бюрократизм, клерикализацию и морализацию вероучения, и в том числе со стороны самого священства, которое из-за такой идеологической политики церковного руководства всё больше утрачивает сакральную (духовную) основу вероучения и трансформируется из института духовности в социально-идеологический и бизнес институты, не имеющие с духовностью ничего общего.

Константин Яцкевич:

А что Вас смутило ? )

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16).

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5: 20).

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5: 48)

Елена Пономаренко:

Слово перестало быть важным?
Смысл размылся?
Не лукавый ли так поступает?
Одна лингвистическая заморочка сбила с толку. Помните?
4 И сказал змей жене: нет, не умрёте,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

Константин Яцкевич :


Вопрос: а Кому молился Иисус в Гефсиманском саду ? Себе или Отцу и Кому учил молиться учеников молитвой Отче Наш ? Себе или Отцу ? )))

P.S. Вам не кажется, что перенеся всё внимание на Сына, многие христиане НАПРОЧЬ забыли об Отце и исходящем от Него Духе Святом и даже НЕ догадываются об Их существовании ? )

Елена Пономаренко

Дух вообще не принимают в качестве объекта для рассмотрения.

Гораздо интереснее мыльные изыскания братьев и сестёр Христа по матери.


Александров Сергей Валерьевич

Психолог, Консультант

г. Москва

430 консультаций

№1 | 19.06.2017-13:21

Константин Владимирович. А как Вы отличаете христианских психологов от нехристианских?
Например, в какую категорию Вы занесли бы меня?

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№2 | 19.06.2017-13:33

№1 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Константин Владимирович. А как Вы отличаете христианских психологов от нехристианских?
Например, в какую категорию Вы занесли бы меня?

В категорию умело маскирующихся и не раскрывающих своих подлинных духовно-нравственных ценностей (православных), дабы не создавать проблем с имиджем и не выпадать из "дельты гнезда" парадигмы академической психологии, как эго ориентированной )

Т.е. к категории сталкеров ))

Мы тоже из этой категории, только, позволяем себе чуть больше откровенности, поскольку НЕ рискуем потерять академический имидж и даже намеренно продвигаем духовные ценности... )))

P.S.

№1 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
А как Вы отличаете христианских психологов от нехристианских?

Отличие одно - в системе подлинных ценностей. Для христианских психологов духовные ценности через призму христианской нравственности однозначно доминируют над потребительскими и корыстными эго ценностями сугубо личного характера )

Александров Сергей Валерьевич

Психолог, Консультант

г. Москва

430 консультаций

№3 | 19.06.2017-13:44

№2 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
Для христианских психологов духовные ценности через призму христианской нравственности однозначно доминируют над потребительскими и корыстными эго ценностями сугубо личного характера )
А к какой категории ценностей Вы бы отнесли свободу выбора , и вообще свободу, а также собственную волю человека?

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№4 | 19.06.2017-13:57

№3 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
А к какой категории ценностей Вы бы отнесли свободу выбора , и вообще свободу, а также собственную волю человека?

Свободу выбора в условиях реальной свободы! мы бы отнесли, несомненно, к высшей категории ценностей, т.е. к категории экзистенциальной, а потому духовной )

Вся проблема "свободного" выбора в том и состоит, что этот выбор почти всегда чем-то или кем-то обусловлен, а потому всегда пристрастен, вынужден и НЕ свободен, хотя называется "свободным" выбором )))

P.S.

Воля - это духовная категория по учению отцов церкви и высшая движущая сила Вселенной, исходящая от Всевышнего )

Александров Сергей Валерьевич

Психолог, Консультант

г. Москва

430 консультаций

№5 | 19.06.2017-14:21

№0 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
сегодня в Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП), связанные с нарастанием волны критики в адрес РПЦ МП за чрезмерный формализм, бюрократизм, клерикализацию и морализацию вероучения, и в том числе со стороны самого священства, которое из-за такой идеологической политики церковного руководства всё больше утрачивает сакральную (духовную) основу вероучения и трансформируется из института духовности в социально-идеологический и бизнес институты,
Если РПЦ не способно было устоять против чрезмерной социализации, то каковы шансы устоять против социальной обусловленности у "христианских" психологов?
Не много ли на себя берете, братья и сестры?

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№6 | 19.06.2017-14:34

№5 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Если РПЦ не способно было устоять против чрезмерной социализации, то каковы шансы устоять против социальной обусловленности у "христианских" психологов?
Не много ли на себя берете, братья и сестры?

А разве у нас есть иной выбор, кроме выбора совести (духа) ? )

Много, разумеется, устоять против своей собственной эго рефлексии и соответствующей социальной доминанты - это, безусловно, ЭКСТРА ВЫЗОВ для самых сильных и стойких, коих всегда было, есть и будет меньшинство от лениво-рационального социального большинства, но...

...тем достойнее результат победы над собой и миром. Примеры-то есть:

"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир (не в мiре). В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16;33)

ДитяТьмы

г. Тольятти

№7 | 19.06.2017-14:44

№0 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
чрезмерный формализм, бюрократизм, клерикализацию и морализацию вероучения, и в том числе со стороны самого священства, которое из-за такой идеологической политики церковного руководства всё больше утрачивает сакральную (духовную) основу вероучения и трансформируется из института духовности в социально-идеологический и бизнес институты, не имеющие с духовностью ничего общего.
Разве священство не ремесло? Стричь овец, как завещал великий....О_о...

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№8 | 19.06.2017-14:55

№7 | ДитяТьмы писал(а):
Разве священство не ремесло? Стричь овец, как завещал великий....О_о...

Великий - это хто ? - если Дитя Тьмы, - то не так уж оно и велико )

Цитату великого в студию, плиз, и желательно с контекстом )))

Александров Сергей Валерьевич

Психолог, Консультант

г. Москва

430 консультаций

№9 | 19.06.2017-15:06

№6 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
..тем достойнее результат победы над собой и миром. Примеры-то есть:
"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир (не в мiре). В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16;33)

Быть святым и быть христианским психологом для Вас тождественно?

ДитяТьмы

г. Тольятти

№10 | 19.06.2017-15:07

№8 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
Великий - это хто ? - если Дитя Тьмы, - то не так уж оно и велико )
Цитату великого в студию, плиз, и желательно с контекстом )))
Вот интересно, если у "О_о" есть цитата на любой случай. То вероятно цитатами и думает. Как прима-актер, произносит заученное с пафосом и назиданием, и несет в массы свет или что то еще в зависимости от наложенной миссии...?
Он не умеет манипулировать людьми. (…) Он постоянно говорит не то и не так. (…) Он сам постоянно обрывает ростки едва появившегося успеха.
И однако…
Не может быть никаких сомнений — у него получается!
Он вышивает пустой иглой по дерюге — но под его рукой искусно сработанная вышивка дышит шелковым блеском. Он не умеет воздействовать на людей, он все делает неправильно, наоборот, — но он воздействует!
— Элеонора Раткевич, «Рукоять меча»

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№11 | 19.06.2017-15:14

№9 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Быть святым и быть христианским психологом для Вас тождественно?

Нет, разумеется, но знать высшую цель жизни человека и стремиться к этой цели, никому НЕ запрещено )

Это же вопрос той самой свободы выбора и воли, который Вы сами задавали или...

...Вы уже изменили свою позицию и хотите ограничить чей-либо выбор и волю под предлогом общей социальной усреднённости и невежественности или точнее бесполезности помышления о высоком ? )))

Александров Сергей Валерьевич

Психолог, Консультант

г. Москва

430 консультаций

№12 | 19.06.2017-15:41

№11 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
Нет, разумеется, но знать высшую цель жизни человека и стремиться к этой цели, никому НЕ запрещено )
Константин Владимирович, я достаточно давно живу приходской жизнью . И среди прихожан есть не только психологи, там можно встретить и поваров, водителей, бездельников, штангистов, кукловодов, балерин .
Почему Вы выделяете именно христианских психологов в отдельную категорию? ведь
Христос обращался ко всем людям , вне зависимости от их профессии. Я не встречал ассоциации христианских штангистов или балерин.
№6 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
"Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне]мир (не в мiре)[quote=№11 | u5117 | Яцкевич Константин Владимирович]Нет, разумеется, но знать высшую цель жизни человека и стремиться к этой цели, никому НЕ запрещено )
Возможно главное в этом контексте быть христианином, а не христианским ....?
№11 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
Это же вопрос той самой свободы выбора и воли, который Вы сами задавали или...
Если говорить про свободу выбора, свободу воли, то несомненно она проявляется на разных уровнях Бытия человека : одно дело выбирать между стогами сена, а другое верить или не верить во Христа.
Психологи несомненно помогают человека преодолеть дефекты социализации, которые мешают человеку быть свободным , стать личностью. Но этот выбор отнюдь не религиозного уровня. Это уровень социума. Именно на этом поле и работают психологи.
На поле религиозного выбора работают проповедники, священники, катехизаторы. Впрочем любой христианин любой профессии может действовать на этом поле.
Поэтому мне и не понятно почему христианские психологи превращаются в особую касту. Мне достаточно быть христианином , чтобы проповедовать Христа. Но психология это просто профессия другого порядка - не религиозного.
Ведь будет странно если повар вместо закупок на рынок будет ждать манны небесной или попытается накормить 5000 человек 3 рыбами, уповая на то что он христианский повар.

Вахромов Евгений Евгеньевич

Психолог

г. Москва

4 консультации

№13 | 19.06.2017-15:46

Правильно я понимаю, что для инициаторов обсуждения христианский психолог - это стремящийся к истине специалист, имеющий академическое образование, и скрывающий те свои убеждения, которые могут поставить под вопрос его пребывание в академической среде, и при всем том стремящийся к святости православный, причем принадлежащий РПЦ, воцерковленный, знающий не по наслышке о дискуссиях внутри этой организации, и имеющий смелость идти против мнения Патриарха по вопросам социальной политики РПЦ?.

[ Сообщение изменено: 19.06.2017 - 15:53 ]

julia svetlova

г. Новосибирск

Сейчас на сайте

№14 | 19.06.2017-15:52

№13 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Ой...

Вахромов Евгений Евгеньевич

Психолог

г. Москва

4 консультации

№15 | 19.06.2017-15:52

У меня есть коллега, имеющий благословение от двух митрополитов в РПЦ на конкретную работу, которую ведет за свой счет. Работа направлена на помощь жертвам тоталитарных сект и помощь жертвам насилия, и определенно социально значима вне зависимости от того, есть на нее благословение в виде митрополичьей грамоты, или такой грамоты не было бы. Сам коллега никогда и нигде в профессиональной среде не позиционировал себя как православного и воцерковленного, считая, что это его личное дело. Можете ли вы его считать христианским психологом?

Вахромов Евгений Евгеньевич

Психолог

г. Москва

4 консультации

№16 | 19.06.2017-15:54

№14 | julia svetlova писал(а):
Ой...
И я рад вас видеть в числе участников обсуждения:)

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№17 | 19.06.2017-16:41

№12 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Почему Вы выделяете именно христианских психологов в отдельную категорию? ведь
Христос обращался ко всем людям , вне зависимости от их профессии. Я не встречал ассоциации христианских штангистов или балерин.

Это вовсе не мы выделяем христианских психологов в отдельную группу, отрасль, направление и т.д. - это сделали ещё задолго до нас жизнь и история христианской психологии, которая начала развиваться с конца 17-го века )

Одной из первых книг по психологии в России по признанию большинства авторитетных отечественных исследователей является “Наука о душе”, изданная в
1796 г. Иваном Михайловичем Кандорским, дьяконом, а позднее протоиереем Русской православной церкви.

Исторически уже в
XVII веке в Киево-Могилянской академии преподавали психологию. До нашего времени сохранились рукописи этих курсов, начиная с 1639 года.

Вот ссылки лишь на некоторые труды:

• Федор Александрович Голубинский (1797 - 1854), проф., протоиерей, сподвижник митрополита Филарета (Дроздова): его работы по психологии: «Умозрительная психология» (М., 1871), «Лекции философии. Метафизическая психология» (М.: Печ.
А. И. Снегиевой, 1898);

• проф. Виктор Дмитриевич Кудрявцев-Платонов (1828-1891): «Бессмертие души» (Вера и разум. 1885-1886), «Психологическое доказательство бытия Божия» (Его же. Сочинения. Т. 2. Вып. 3. Сергиев Посад, 1893, с.329-364);

• Михаил Осипович Вержболович (1861-1911) преподавал в Московской духовной семинарии, помимо логики и философии, и психологию; некоторые его работы: «Нравственное христианское учение» (М., 1907), «Обзор иностранной психологии»
(Харьков, 1896), «Обзор главнейших направлений русской психологии» (Харьков, 1895), «Психологические основания религии» (Вера и разум. 1898, №18);

• проф. Алексей Иванович Введенский (1861-1913), ученик М. И. Владиславлева: «Психология веры (Религиозная вера как биогенетический принцип в психологии)» (Сергиев-Посад, 1899), «Вера в Бога, ее происхождение и основание» (М., 1891), «О
закономерности в истории естественных религий» (Сергиев Посад, 1901), «Религиозное сознание язычества» (М., 1902); эти работы фактически явились первыми исследованиями по психологии религии, они опередили на несколько лет западных исследователей; для примера, книга У. Джемса «Многообразие религиозного опыта», которая заложила основание психологии религии в западной науке, была издана в 1902 г.;

• доцент Дмитрий Григорьевич Коновалов (1876-): «Психология сектантского экстаза» (Сергиев-Посад, 1908), «Психология сектантского экстаза. Речь пред защитой магистерской диссертации» (Богословский вестник. 1908, № 12);

• проф. психологии Павел Петрович Соколов (1863-1923): «Вера. Психологический этюд» (М., 1902), «Проблемы веры с точки зрения психологии и теории познания» (Сергиев Посад, 1906), «К вопросу о психологическом отношении человека и живот-
ных» (Богословский вестник. 1893, № 3) и т.д. и т.п.

О важности направления говорили и в руководстве самой Церкви.

Вот что писал о психологии архиепископ Никон (Рождественский) перед самой революцией:

«Как жаль, что наша церковная власть в свое время не поручила святителю Феофану Затворнику составить учебник психологии по творениям святых отцов и учителей Церкви! Никто не мог бы выполнить этой задачи лучше этого святителя-подвижника. А то ведь – что грех таить? — в наших духовных семинариях вместо психологии преподается в сущности патология души человеческой. Учебники психологии составлены на основании западных писателей, коих миросозерцание далеко от учения святоотеческого» (Архиепископ Никон (Рождественский). Дневники. Козни врагов наших сокруши… 1910 — 1917 г.).

Поэтому Вы просто НЕ знакомы глубоко с историей предмета, Сергей Валерьевич, а потому и делаете ложное заключение, что это именно Ваш покорный слуга "выделяет" христианскую психологию и психологов в отдельное направление )))

№12 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Возможно главное в этом контексте быть христианином, а не христианским ....?

Для каждого человеческого эго, включая Ваше, - быть христианином означает своё сугубо психологическое )

Для одного быть христанином - это ходить по выходным в церковь, для другого - петь по выходным и праздникам в хоре, для третьего - съездить в паломническую поездку, для четвёртого - дать батюшке пожертвование и т.д.и т.п. ))

Но где здесь сама вера ? Где здесь дух человека, личный труд и аскетический подвиг по изменению себя, своего эго и образа жизни ? Где изучение святоотеческого предания и наследия ? Где плоды веры в виде силы духа, мудрости, бесстрастия и т.д. ?

Может кому-то выгодно, чтобы НЕ было реальной науки о человеческой душе, её духовной (силовой) природе структуре сил души и качеств, чтобы все играли в слепую христианскую дурочку лицемерия и фарисейства, как и иудеи в своё книжничество, пока Сам Спаситель им не сказал прямым текстом:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.» (Мф.23;27-28)

№12 | Александров Сергей Валерьевич писал(а):
Поэтому мне и не понятно почему христианские психологи превращаются в особую касту. Мне достаточно быть христианином , чтобы проповедовать Христа. Но психология это просто профессия другого порядка - не религиозного.

Христианские психологи НЕ превращаются в "особую касту", а лишь НЕ следуют закону лицемерия и лжи для укрепления эгоизма, как хищной и животной основы в человеческой природе )

Христианские психологи, в отличие от носящих светские маски коллег, просто
работают по совести и через совесть инструментом правды, т.е. духом человеческим (нравственным), а не лицемерным (психологическим) ))

Вот и всё отличие )))

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№18 | 19.06.2017-16:54

№13 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Правильно я понимаю, что для инициаторов обсуждения христианский психолог - это стремящийся к истине специалист, имеющий академическое образование, и скрывающий те свои убеждения, которые могут поставить под вопрос его пребывание в академической среде, и при всем том стремящийся к святости православный, причем принадлежащий РПЦ, воцерковленный, знающий не по наслышке о дискуссиях внутри этой организации, и имеющий смелость идти против мнения Патриарха по вопросам социальной политики РПЦ?.

С большего - правильно )

Христианский психолог - это специалист правды и свободы совести, который не играет в психологические, церковно-политические и церковно-идеологические игры, который глубоко знает учение Христа и наследие отцов церкви, а потому идёт по жизни этим тесным путём (правды) и не боится пострадать за правду, поскольку...

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и бывших прежде вас...

Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.

Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного."
(Мф.8-16)

Заметьте, Христос говорит о прославлении НЕ себя, а Отца - Духа ...)))

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

9 консультаций

№19 | 19.06.2017-16:58

А мне интересно работают ли христианские психологи с людьми, у которых иные ценности. Если да, то каким образом?

Вахромов Евгений Евгеньевич

Психолог

г. Москва

4 консультации

№20 | 19.06.2017-18:12

№18 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
С большего - правильно )
Христианский психолог - это специалист правды и свободы совести, который не играет в психологические, церковно-политические и церковно-идеологические игры, который глубоко знает учение Христа и наследие отцов церкви, а потому идёт по жизни этим тесным путём (правды) и не боится пострадать за правду,

Кто может правомерно именовать себя психологом - это понятно.
Кто из людей окажется христианином, достойным Царствия небесного, выяснится не сейчас, определится не нами, не каким-то светскими, академическими авторитетами, и даже не должностными лицами той или иной Церкви, а на Страшном Суде по Вере и Делам каждого из нас. Соответственно только тогда определится, был ли человек, выполнявший работу психолога, христианским психологом, или не был.
А пока каждый из нас честно и добросовестно должен заниматься своей работой, оказывая помощь нуждающимся. Кто-то, в ком есть неудержимая внутренняя потребность, может позиционировать себя христианским или православным психологом, но тогда он должен быть готов к нападкам со стороны всякой бесовщины, и как специалист рискует отвлечься от своего дела, вовлечься и сконцентрироваться на риторике и пустой болтовне с разного рода фриками и троллям, упуская главное предназначение в своей жизни.
Значит ли это, что позиционирующий себя христианским психологом специалист должен скрывать в профессиональной деятельности свою христианскую ориентацию? - на усмотрение каждого. Но заявив себя таковым, необходимо быть готовым отстаивать свое право и свою профессиональную позицию. Отстаивать четко, аргументированно, не "рассыпая бисер перед свиньями".
№19 |

u167831 | Наталия Мелешко писал(а):

А мне интересно работают ли христианские психологи с людьми, у которых иные ценности. Если да, то каким образом?

Христианские психологи работают с теми проблемами, которые предъявляет им клиент, используя тот профессиональный инструментарий, которым владеют.
Если речь идет о православном психологе, работающем при приходе с воцерковленными православными и членами их семей, то перед началом работы возможна, но не обязательна, совместная молитва и получение благословения на работу.

agrytskova

г. Москва

Анкета удалена

№21 | 19.06.2017-18:20

Мне непонятно как вероисповедание можно связывать с профессией. Да, я христианка, но моя вера касается только меня. Вы к какому кардиологу пойдёте? К православному или атеисту? Я к профессиональному. Мне нет никакого дела до того, верит ли он в Зевса, Христа или последователь пастафарианцев

agrytskova

г. Москва

Анкета удалена

№22 | 19.06.2017-18:23

№20 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Извините, но это непрофессионально. Перед походом к кардиологу вы тоже берете благословение? А с сантехником проводите совместную молитву перед починкой трубы?

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№23 | 19.06.2017-18:26

№19 | Наталия Мелешко писал(а):
А мне интересно работают ли христианские психологи с людьми, у которых иные ценности. Если да, то каким образом?

Они переходят на систему ценностей атеиста, как более примитивную в сравнении с духовно-нравственной )

Это как с высшей математики перейти на арифметику ))

Какие сложности ? В основе этого понимание, что человек ещё не дошёл и не дорос до уровня духовно-нравственных ценностей, а пребывает в рациональной саморефлексии...

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№24 | 19.06.2017-18:35

№20 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Кто может правомерно именовать себя психологом - это понятно.
Кто из людей окажется христианином, достойным Царствия небесного, выяснится не сейчас, определится не нами, не каким-то светскими, академическими авторитетами, и даже не должностными лицами той или иной Церкви, а на Страшном Суде по Вере и Делам каждого из нас. Соответственно только тогда определится, был ли человек, выполнявший работу психолога, христианским психологом, или не был.

Отмазка Страшным Судом апосля всего - это любимый аргумент церковных идеологов, придуманный для оправдания при жизни любого фарисейства и лицемерия )

Сам Спаситель об этом ничего не говорил, а дал куда более простой и понятный психологически критерий: "По плодам их узнаете их" (Мф. 7;20)

И не нужно никаких Страшных Судов апосля - посмотрите на плоды взглядом совести и узнаете их прямо сейчас )))

P.S. Вот один из плодов, наглядно говорящий кто есть кто и что есть что...



Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№25 | 19.06.2017-18:37

№20 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Значит ли это, что позиционирующий себя христианским психологом специалист должен скрывать в профессиональной деятельности свою христианскую ориентацию? - на усмотрение каждого. Но заявив себя таковым, необходимо быть готовым отстаивать свое право и свою профессиональную позицию. Отстаивать четко, аргументированно, не "рассыпая бисер перед свиньями".

С этим согласны на все 100 %

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№26 | 19.06.2017-18:44

№21 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
Мне непонятно как вероисповедание можно связывать с профессией. Да, я христианка, но моя вера касается только меня. Вы к какому кардиологу пойдёте? К православному или атеисту? Я к профессиональному. Мне нет никакого дела до того, верит ли он в Зевса, Христа или последователь пастафарианцев

100% ! )

Только Вы говорите не о вере, а о внутренних расположенностях и предпочтениях т.е. о фарисействе и имитации веры ))

Вера - предполагает прямое действие! Говорят ПОЖАР! - верим! и НЕ сидим, а БЕЖИМ! и спасаемся. Говорят совлечение "ветхого" человека смерти и трансформация эго рефлексии, - НЕ рассуждаем, а изменяемся. А где изменения и плоды веры и духа ? Нет их. ))

Поэтому к реальной вере и её плодам, Ваши слова и мысли не имеют никакого отношения, а имеют к имитации прикрытой фразой - только на Страшном Суде и узнаем правду )))
[ Сообщение изменено: 19.06.2017 - 19:08 ]

ДитяТьмы

г. Тольятти

№27 | 19.06.2017-18:45

№20 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Отстаивать четко, аргументированно, не "рассыпая бисер перед свиньями".
Прелестно) Терапевтировать свиней....)

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№28 | 19.06.2017-18:55

№15 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
У меня есть коллега, имеющий благословение от двух митрополитов в РПЦ на конкретную работу, которую ведет за свой счет. Работа направлена на помощь жертвам тоталитарных сект и помощь жертвам насилия, и определенно социально значима вне зависимости от того, есть на нее благословение в виде митрополичьей грамоты, или такой грамоты не было бы. Сам коллега никогда и нигде в профессиональной среде не позиционировал себя как православного и воцерковленного, считая, что это его личное дело. Можете ли вы его считать христианским психологом?

Несомненно )

Он же работает психологически и наверняка с использованием ума сердца (совести) через призму христианской парадигмы, поскольку всем жертвам сект и культов нужно духовно-нравственное замещение и ценностная коррекция...

Собственно, актуализация совести, как высшего ума сердца, - это одно из главных и принципиальных отличий в работе настоящего христианского психолога. Светский психолог работает преимущественно логикой и эго рассудком, поскольку...

...сердце нужно "разлочивать" и "очищать" для использования не один год... С эго умом всё проще на порядок )))

ДитяТьмы

г. Тольятти

№29 | 19.06.2017-19:07

№28 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
...сердце нужно "разлочивать" и "очищать" для использования не один год...
Использовать для стрижки как овец? Свиней между прочим не стригут...(

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№30 | 19.06.2017-19:10

№29 | ДитяТьмы писал(а):
Использовать для стрижки как овец? Свиней между прочим не стригут...(

Застряли в темноте "скотного двора" )

Переходите из темноты к людям на свет )))

ДитяТьмы

г. Тольятти

№31 | 19.06.2017-19:12

№30 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
Застряли в темноте "скотного двора" )
Переходите из темноты к людям на свет )))
Не факт, может я в бочке сижу. Так что не загораживайте....

Вахромов Евгений Евгеньевич

Психолог

г. Москва

4 консультации

№32 | 19.06.2017-19:14

№22 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
Извините, но это непрофессионально. Перед походом к кардиологу вы тоже берете благословение? А с сантехником проводите совместную молитву перед починкой трубы?

Извиню, конечно.
1. Я говорю о сложившейся практике, а не о себе лично. Лично я при приходе не работаю сейчас, не работал и раньше. А практика мне известна, поскольку некоторое время назад я был вовлечен в работу по образовательному проекту, заказанному РПЦ, и изучал вопрос и сложившуюся практику.
2. Что непрофессионального вы видите в том, что два христианина могут помолиться вместе перед началом совместной работы, в чем бы она не заключалась? Особенно если речь идет о психологе, работающем при приходе?! - совершенно нормальная практика для православных психологов, работающих при приходах. Или вы считаете, что они должны были молиться отдельно, скрывая этот факт друг от друга, и тогда это было бы "профессионально"?
3. Если возникнут проблемы с трубами и мне для их решения будут нужны услуги сантехника - то вызову дежурного из нашей УК и оплачу услуги по тарифу. Работать совместно с сантехником?! - зачем, если я не профессионал?! Если будут нужны услуги кардиолога - вызову по скорой. Испрашивать благословение на вызов кардиолога?! - вы очевидно не в курсе, какова процедура... благословение к сороковинам поспеет:))

Вахромов Евгений Евгеньевич

Психолог

г. Москва

4 консультации

№33 | 19.06.2017-19:18

№21 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
Мне непонятно как вероисповедание можно связывать с профессией. Да, я христианка, но моя вера касается только меня. Вы к какому кардиологу пойдёте? К православному или атеисту? Я к профессиональному. Мне нет никакого дела до того, верит ли он в Зевса, Христа или последователь пастафарианцев

Можно. Как вы отнесетесь, если узнаете, что человек, позиционирующий себя вашим единоверцем, работает, например, на скотобойне забойщиком?

agrytskova

г. Москва

Анкета удалена

№34 | 19.06.2017-19:18

№26 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
100% ! )
Только Вы говорите не о вере, а о внутренних расположенностях и предпочтениях т.е. о фарисействе и имитации веры ))
Вера - это прямое действие! Говорят ПОЖАР! - ВЕРИМ! и НЕ сидим, а бежим и спасаемся. Говорят совлечение "ветхого" человека смерти и трансформация эго рефлексии, - НЕ рассуждаем, а изменяемся. А где изменения и плоды веры и духа ? Нет их. ))
Поэтому к реальной вере и её плодам, Ваши слова и мысли не имеют никакого отношения, а имеют к имитации прикрытой фразой - только на Страшном Суде и узнаем правду )))
Ой, я даже не знаю вы меня на спор призываете или нет...))) . Я немного о другом. Я о том, что мои ценности были моими ценностями, а не костром , на котором я буду сжигать еретиков. Если в профессиональной сфере я начинаю заниматься проповедничеством, то это будет говорить не только о моем непрофессиональнализме, но и о моих сомнениях в собственной вере, а это уже причина для похода к специалисту- почему мне нужно убеждать других, почему моя вера не так крепка, что мне нужно искать подтверждение своим идеалам в новообращённых, что стоит за моими сомнениями, для чего мне нужно использовать свою веру в своей профессиональной деятельности, по каким причинам мой внутренний проповедник просит слово на сессии , не является ли вера костылем для моей неуверенности в собственном профессионализме, насколько я уверена в методах своей работы, что допускаю веру вмешаться в свою работу?

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

9 консультаций

№35 | 19.06.2017-19:23

№23 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
Они переходят на систему ценностей атеиста, как более примитивную в сравнении с духовно-нравственной )
это хорошо , главное.что бы клиента в свою систему не тащили.

Дудкин (Дэвид Шамански) Александр Владимирович

Психолог

г. Киев (Украина)

№36 | 19.06.2017-19:31

№34 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
почему мне нужно убеждать других, почему моя вера не так крепка, что мне нужно искать подтверждение своим идеалам в новообращённых, что стоит за моими сомнениями, для чего мне нужно использовать свою веру в своей профессиональной деятельности
Ай да Екатерина, в десяточку 📌...)))...
№34 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
не является ли вера костылем для моей неуверенности в собственном профессионализме
и контрольный📌...)))...

agrytskova

г. Москва

Анкета удалена

№37 | 19.06.2017-19:32

№33 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Никак. Надо же кому-то на скотобойне работать. Подозреваю, что, если речь идёт, не о патологическом случае, то выбор профессии продиктован вполне себе объективными причинами. Вопрос насколько правильно менять отношение к единоверцу, если он работает на скотобойне. Мясо едят все , а на скотобойне почему-то работать фу-фу.
Извините за ошибки - с телефона пишу)
[ Сообщение изменено: 19.06.2017 - 19:34 ]

id155300

Анкета удалена

№38 | 19.06.2017-19:34

№35 | Наталия Мелешко писал(а):
это хорошо , главное.что бы клиента в свою систему не тащили.
Так атеисты и фрейдисты в свою систему ценностей тащат и еще как!!!сколько раз мне говорили психотерапевты"заведи любовника ",разведись,эзотерические книги подсовывали,на авторитет ошо ссылались и это не частники,а психологи и психотерапевты из школы и псих.диспансера,в том числе те к кому я обращалась в частном порядке ...

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№39 | 19.06.2017-19:38

№35 | Наталия Мелешко писал(а):
это хорошо , главное.что бы клиента в свою систему не тащили.

Если он к этому не готов, - несомненно )

А если сам ищет и хочет найти ответы для сердца и души, - то христианский психолог может обозначить контуры своей парадигмы.

Практика говорит, что в самом начале работы почти все христианские психологи "грешат" миссионерством и проповедничеством без меры ))

Объективность, взвешенность и беспристрастие приходят к христианскому психологу, как и в любом деле, не сразу, а по мере опыта... )))

Вахромов Евгений Евгеньевич

Психолог

г. Москва

4 консультации

№40 | 19.06.2017-19:40

№37 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
Никак. Надо же кому-то на скотобойне работать. Подозреваю, что, если речь идёт, не о патологическом случае, то выбор профессии продиктован вполне себе объективными причинами. Вопрос насколько правильно менять отношение к единоверцу, если он работает на скотобойне. Мясо едят все , а на скотобойне почему-то работать фу-фу.
Извините за ошибки - с телефона пишу)
Нет проблем, не требуется извинений - смысл ваших высказываний ясен, и ваша позиция ясна и понятна.

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№41 | 19.06.2017-19:46

№34 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
Ой, я даже не знаю вы меня на спор призываете или нет...))) . Я немного о другом. Я о том, что мои ценности были моими ценностями, а не костром , на котором я буду сжигать еретиков. Если в профессиональной сфере я начинаю заниматься проповедничеством, то это будет говорить не только о моем непрофессиональнализме, но и о моих сомнениях в собственной вере, а это уже причина для похода к специалисту- почему мне нужно убеждать других, почему моя вера не так крепка, что мне нужно искать подтверждение своим идеалам в новообращённых, что стоит за моими сомнениями, для чего мне нужно использовать свою веру в своей профессиональной деятельности, по каким причинам мой внутренний проповедник просит слово на сессии , не является ли вера костылем для моей неуверенности в собственном профессионализме, насколько я уверена в методах своей работы, что допускаю веру вмешаться в свою работу?


А зачем Вам специалисты ? )

Вы сразу к совести обращайтесь (духовному сердцу), как высшему уму и сознанию добра и зла. Если она у Вас разлочена и очищена - ответ поступит моментально, а если заколочена, то...

...нужно включать сложную систему рациональных умозаключений и умопостроений, ища подтверждения своим идеалам

что стоит за моими сомнениями, для чего мне нужно использовать свою веру в своей профессиональной деятельности, по каким причинам мой внутренний проповедник просит слово на сессии , не является ли вера костылем для моей неуверенности в собственном профессионализме, насколько я уверена в методах своей работы, что допускаю веру вмешаться в свою работу и т.д.

В этом и состоит вся разница специалистов - одни пользуются только умом головы (рассудком и интеллектом), а другие умом сердца и совестью (духом) в сочетании с интеллектом )))

agrytskova

г. Москва

Анкета удалена

№42 | 19.06.2017-19:49

№32 | Вахромов Евгений Евгеньевич писал(а):
Извиню, конечно.
1. Я говорю о сложившейся практике, а не о себе лично. Лично я при приходе не работаю сейчас, не работал и раньше. А практика мне известна, поскольку некоторое время назад я был вовлечен в работу по образовательному проекту, заказанному РПЦ, и изучал вопрос и сложившуюся практику.
2. Что непрофессионального вы видите в том, что два христианина могут помолиться вместе перед началом совместной работы, в чем бы она не заключалась? Особенно если речь идет о психологе, работающем при приходе?! - совершенно нормальная практика для православных психологов, работающих при приходах. Или вы считаете, что они должны были молиться отдельно, скрывая этот факт друг от друга, и тогда это было бы "профессионально"?
3. Если возникнут проблемы с трубами и мне для их решения будут нужны услуги сантехника - то вызову дежурного из нашей УК и оплачу услуги по тарифу. Работать совместно с сантехником?! - зачем, если я не профессионал?! Если будут нужны услуги кардиолога - вызову по скорой. Испрашивать благословение на вызов кардиолога?! - вы очевидно не в курсе, какова процедура... благословение к сороковинам поспеет:))
Не спорю, только зачем просить у священника благословение на посещение психолога?

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№43 | 19.06.2017-19:53

№42 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
Не спорю, только зачем просить у священника благословение на посещение психолога?

Вот это психология формализма, возведённая в культ, как основа для манипулирования через тотальный контроль поведения и мышления )

С этим допустим нужно бороться )))


agrytskova

г. Москва

Анкета удалена

№44 | 19.06.2017-19:56

№41 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
Когда текут трубы и есть риск залить соседа, то мне даже не ум головы нужен, а профессиональная сноровка и качественные материалы)). Вот, честно, нет мне никакого дела, что читает сантехник после работы - Библию или классиков диалектического материализма. У меня трубы текут)). С психологом та же история - сантехник - провайдер сантехнических услуг, психолог - психологических.

Зайка Банни

№45 | 19.06.2017-19:57

№44 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
С психологом та же история - сантехник - провайдер сантехнических услуг, психолог - психологических.
аминь.

Яцкевич Константин Владимирович

Психолог, Кризисный психолог

г. Минск (Беларусь)

№46 | 19.06.2017-20:00

№44 | Агрыцкова Екатерина писал(а):
С психологом та же история - сантехник - провайдер сантехнических услуг, психолог - психологических.

А кроме труб и туалета с ванной в "Доме" есть что ещё ? )

Если ничего больше в "Доме" нет, то труба туалета - это главная "труба домостроя" и этому Дому уже ничто не поможет, ибо он из дома стал "сортиром", простите за аналогичную прямоту )))

P.S. Христианский психолог специализируется на электрике и свете в Доме, если Вы не знали )


Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

9 консультаций

№47 | 19.06.2017-20:04

№38 | Сиеста писал(а):
это какие-то неправильные пчелы психологи. Они делают неправильный мёд.

Наталия Мелешко

Психолог, Аналитическая психология

г. Москва

9 консультаций

№48 | 19.06.2017-20:05

№39 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
А если сам ищет и хочет найти ответы для сердца и души, - то христианский психолог может обозначить контуры своей парадигмы.
кто ищет, тот всегда найдёт

ДитяТьмы

г. Тольятти

№49 | 19.06.2017-20:07

№46 | Яцкевич Константин Владимирович писал(а):
А кроме труб и туалета с ванной в "Доме" есть что ещё ? )
Предлагаете даст ист фантастиш пока никого нет?)
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 7360c Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз