Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 22747 специалистов из 837 городов

Проблемы в первом классе

Вопросы к специалистам > Проблемы с детьми
Консультирует: Щербакова Светлана Александровна
АвторСообщение

тамуна

№0 | 4.10.2017-22:42

Здравствуйте! Сын пошел в 1 класс в этом году, ему 7 лет. Все нравится в школе, домашние задания делает сам, легко и просто. Но возникла проблема совершенно неожиданная- ребенок разучился учить стихи. Пока задают учить мало и редко, стихи простые и не длинные. Но он просто не может нормально повторить стих от начала до конца! Без преувеличения - мы можем потрать целый день, читать и повторять кусочками, вместе, с подсказками - с перерывами, конечно. Но он все равно будет спотыкаться в одном и том же месте КАЖДЫЙ РАЗ! Почему ребенок перестал нормально запоминать стихи? В саду таких проблем не было, всегда учили и рассказывал он все прекрасно. Я после пятисотого повторения могу рассердиться и он видит мое недовольство - начинает плакать, обвинять себя , говорить, что ничего не сможет выучить. Если честно, я в шоке от этой проблемы и не знаю , что же нам делать. Дальше-то придется учить гораздо больше. ..

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№1 | 4.10.2017-22:49

Здравствуйте, Тамуна.
Я могу поработать с Вами в этой теме, ели Вы не против.

Я могу работать с Вами только в "свободном режиме": и Вы и я отвечаем в теме по мере присутствия на сайте, но не реже одного раза в двое суток. Если по какой-либо причине кто-то будет отсутствовать дольше, нужно сообщить об этом.

Для того, чтобы работа была продуктивной, прошу Вас отвечать на все вопросы, которые я буду задавать в теме. Если на какой-то вопрос Вы будете затрудняться ответить, пожалуйста пишите об этом - на какой именно вопрос и в чем затруднение.

У меня к Вам просьба - пользоваться при ответ цитированием: выделяете мышкой фразу, на которую хотите ответить, нажимаете "цитировать" и под цитатой пишете свой ответ. Так работа будет более продуктивна - мы не запутаемся в ответах :)

Чтобы я могла понимать, какой из моих постов Вы прочитали, отмечайте их, пожалуйста, кнопочкой "сказать спасибо"

Как Вам такой вариант работы?

тамуна

№2 | 4.10.2017-22:51

№1 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Здравствуйте, Тамуна.
Я могу поработать с Вами в этой теме, ели Вы не против.
Я могу работать с Вами только в "свободном режиме": и Вы и я отвечаем в теме по мере присутствия на сайте, но не реже одного раза в двое суток. Если по какой-либо причине кто-то будет отсутствовать дольше, нужно сообщить об этом.
Для того, чтобы работа была продуктивной, прошу Вас отвечать на все вопросы, которые я буду задавать в теме. Если на какой-то вопрос Вы будете затрудняться ответить, пожалуйста пишите об этом - на какой именно вопрос и в чем затруднение.
У меня к Вам просьба - пользоваться при ответ цитированием: выделяете мышкой фразу, на которую хотите ответить, нажимаете "цитировать" и под цитатой пишете свой ответ. Так работа будет более продуктивна - мы не запутаемся в ответах :)
Чтобы я могла понимать, какой из моих постов Вы прочитали, отмечайте их, пожалуйста, кнопочкой "сказать спасибо"
Как Вам такой вариант работы?
Здравствуйте! спасибо, что откликнулась! мне удобно в свободном режиме.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№3 | 4.10.2017-22:58

Как к Вам обращаться?

Ко мне можно по имени и на Вы

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№4 | 4.10.2017-22:58

Скажите, какого именно результата Вы ожидаете от нашей консультации?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№5 | 4.10.2017-23:00

№0 | тамуна писал(а):
Но возникла проблема совершенно неожиданная- ребенок разучился учить стихи.
...
В саду таких проблем не было, всегда учили и рассказывал он все прекрасно.
Кто учил с ним стихи в детском саду?

тамуна

№6 | 4.10.2017-23:01

№4 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Скажите, какого именно результата Вы ожидаете от нашей консультации?
Пусть будет Тамуна если можно) . Я хочу понять, что мешает моему ребенку, исправить свои ошибки в нашем с ним общении. Помочь ему учиться легко и радостно

тамуна

№7 | 4.10.2017-23:02

№5 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Кто учил с ним стихи в детском саду?
Только я. Как и сейчас

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№8 | 4.10.2017-23:04

№0 | тамуна писал(а):
Я после пятисотого повторения могу рассердиться
Опишите свои чувства в процессе повторения стихов с ребенком.

№0 | тамуна писал(а):
тихи. Пока задают учить мало и редко, стихи простые и не длинные. Но он просто не может нормально повторить стих от начала до конца!
Что пугает Вас в этом?
Какой Вы себя чувствуете, когда не можете выучить с ребенком стихи?

тамуна

№9 | 4.10.2017-23:07

№8 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Опишите свои чувства в процессе повторения стихов с ребенком.

Что пугает Вас в этом?
Какой Вы себя чувствуете, когда не можете выучить с ребенком стихи?
Я чувствую ком в горле, сама готова расплакаться, чувствую бессилие , страх. Появляется чувство ненормальности всего происходящего. Меня пугает, что у ребенка могут быть какие-то отклонения от нормы развития- хотя я прекрасно понимаю, что он умный мальчик.

тамуна

№10 | 4.10.2017-23:09

А себя я чувствую неудачницей при этом, опускаются руки и я не знаю, что делать.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№11 | 4.10.2017-23:09

№6 | тамуна писал(а):
Пусть будет Тамуна если можно) .
Конечно, важно чтобы Вам было комфортно от обращения к Вам :)

№6 | тамуна писал(а):
Я хочу понять, что мешает моему ребенку, исправить свои ошибки в нашем с ним общении. Помочь ему учиться легко и радостно
Тамуна, давайте попробуем. Но тут есть некоторые ограничения. мы можем с Вами поисследовать причины того, почему ребенок перестал запоминать стихи, исходя из этого, Вы можете посмотреть, что Вы можете изменить в общении с ребенком.
Помочь учиться легко и радостно - это уже вне зон компетенции нашей консультации. В этом процессе - учиться легко и радостно - что-то зависит от Вас, а что-то от Вас не зависит. И процесс обучения не всегда бывает легким, и не всегда бывает радостным.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№12 | 4.10.2017-23:19

№7 | тамуна писал(а):
Только я. Как и сейчас
Как думаете, есть ли разница в том, как Вы учили стихи раньше, и как это происходит сейчас (в самом процессе изучения)?

тамуна

№13 | 4.10.2017-23:21

№12 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Как думаете, есть ли разница в том, как Вы учили стихи раньше, и как это происходит сейчас (в самом процессе изучения)?
Точно так же - сначала я читаю целиком, потом начинаем по кусочкам повторять, потом пытается повторить целиком. Обычно хватало нескольких раз и ребенок запоминал. Сейчас ужас какой-то.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№14 | 4.10.2017-23:21

№9 | тамуна писал(а):
Я чувствую ком в горле, сама готова расплакаться, чувствую бессилие , страх.
Что конкретно Вас пугает - послушайте себя.

№9 | тамуна писал(а):
Появляется чувство ненормальности всего происходящего.
Что именно ненормального происходит?

№9 | тамуна писал(а):
Меня пугает, что у ребенка могут быть какие-то отклонения от нормы развития- хотя я прекрасно понимаю, что он умный мальчик.
И что тогда? Отчего это Вас пугает?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№15 | 4.10.2017-23:24

№13 | тамуна писал(а):
Точно так же - сначала я читаю целиком, потом начинаем по кусочкам повторять, потом пытается повторить целиком. Обычно хватало нескольких раз и ребенок запоминал. Сейчас ужас какой-то.
А что с Вашими чувствами тогда и сейчас?
Если бы ребенок не выучил сих в садике, и если ребенок не запоминает сихи в школе - есть ли для Вас в этом разница?

Вы написали, что хотите
№6 | тамуна писал(а):
Помочь ему учиться легко и радостно
Почему для Вас так важно, чтобы ребенок учился легко и радостно?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№16 | 4.10.2017-23:25

№13 | тамуна писал(а):
Сейчас ужас какой-то.
Опишите подробнее этот ужас - чувства, ощущения, отношение к себе

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№17 | 4.10.2017-23:27

№10 | тамуна писал(а):
А себя я чувствую неудачницей при этом, опускаются руки и я не знаю, что делать
Получается, если Ваш ребенок будет хорошо запоминать стихи, то Вы удачница, а если нет - то неудачница? То есть он отвечает за то, какой Вы себя ощущаете?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№18 | 4.10.2017-23:28

Тамуна, расскажите, как Вы живете: кто является членом вашей семьи, как происходит общение между ее членами, кто в основном воспитывает Вашего сына, как Вы видите его будущее, чего для него хотите, Вы работаете или нет.

тамуна

№19 | 4.10.2017-23:29

№14 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Что конкретно Вас пугает - послушайте себя.
То , что у меня нет возможности что-то изменить, помочь, как-то решить эту проблему.

Что именно ненормального происходит? [/quote] Что ребенок , который всегда легко учил стихи, став старше, разучился это делать. У меня это просто в голове не укладывается.

И что тогда? Отчего это Вас пугает?[/quote]
Я не готова к этому, мне очень жалко его и себя

[ Сообщение изменено: 4.10.2017 - 23:31 ]

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№20 | 4.10.2017-23:30

Расскажите о том, как рос ваш ребенок, есть ли у него друзья, как он играл в дошкольном возрасте, как общался со сверстниками, что он любит, хотел ли идти в школу, с какими ожиданиями он пошел в школу, что Вы от него ожидаете как от школьника.

тамуна

№21 | 4.10.2017-23:35

№15 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
А что с Вашими чувствами тогда и сейчас?
Если бы ребенок не выучил сих в садике, и если ребенок не запоминает сихи в школе - есть ли для Вас в этом разница?
Вы написали, что хотите
Почему для Вас так важно, чтобы ребенок учился легко и радостно?
чувства у меня те же, я не схожу с ума от ответственности перед школой. И раньше и сейчас у меня один настрой- выполнить задание, а заодно и по тренировать память. Легко и радостно - просто хочется этого для него, чтобы он получал удовольствие от учебы.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№22 | 4.10.2017-23:35

№19 | тамуна писал(а):
То , что у меня нет возможности что-то изменить, помочь, как-то решить эту проблему.
Да, у людей не всегда есть возможность что-то изменить, особенно если это касается изменений в другом человеке, даже в собственном ребенке. Люди бывают в чем-то сильными и умелыми, а в чем-то бессильными, это свойство всех людей. Как Вы переносите собственное бессилие?

№19 | тамуна писал(а):
Что ребенок , который всегда легко учил стихи, став старше, разучился это делать. У меня это просто в голове не укладывается.
Да, такое бывает. И дело тут не только в умении запоминать информацию. Но почему Вы решили, что это ненормально?

№19 | тамуна писал(а):
Я не готова к этому, мне очень жалко его и себя
Отчего Вам жалко его и себя в этом случае? Ваш ребенок не изменился, он каким был таким и остался. О чем эта жалость?

тамуна

№23 | 4.10.2017-23:37

№16 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Опишите подробнее этот ужас - чувства, ощущения, отношение к себе
Я чувствую себя в безвыходном положении, беспомощной. Страшно от того, что не могу помочь ребенку и не могу его понять. Не понимаю, что случилось.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№24 | 4.10.2017-23:38

№21 | тамуна писал(а):
И раньше и сейчас у меня один настрой- выполнить задание, а заодно и по тренировать память.
Что означает для Вас "не выполнить задание"?

№21 | тамуна писал(а):
Легко и радостно - просто хочется этого для него, чтобы он получал удовольствие от учебы
Тамуна, а что Вам хочется для себя? если Ваш сын учиться легко и радостно - что Вы чувствуете? если не легко и не радостно - что Вы чувствуете?

тамуна

№25 | 4.10.2017-23:39

№17 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Получается, если Ваш ребенок будет хорошо запоминать стихи, то Вы удачница, а если нет - то неудачница? То есть он отвечает за то, какой Вы себя ощущаете?
отчасти да, дети во многом отражают родителей. получается, я не научила, я что-то испортила, мой ребенок не может выполнить элементарное задание. Мне стыдно от этого

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№26 | 4.10.2017-23:39

№23 | тамуна писал(а):
Я чувствую себя в безвыходном положении, беспомощной. Страшно от того, что не могу помочь ребенку и не могу его понять. Не понимаю, что случилось.
А Вы всегда должны мочь ему помочь?
Что это за безвыходное положение - опишите подробно.

тамуна

№27 | 4.10.2017-23:44

№18 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Тамуна, расскажите, как Вы живете: кто является членом вашей семьи, как происходит общение между ее членами, кто в основном воспитывает Вашего сына, как Вы видите его будущее, чего для него хотите, Вы работаете или нет.
В семье я с мужем и двое сыновей ( младшему 2 года). Больше всего времени с детьми провожу я- муж очень много работает. Я тоже работаю, но график удобный. Муж очень любит сына, жалеет его , воспитывает очень по-доброму. Я более требовательная и жесткая. Про будущее трудно сказать, я не загадываю далеко.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№28 | 4.10.2017-23:44

№25 | тамуна писал(а):
отчасти да, дети во многом отражают родителей. получается, я не научила, я что-то испортила, мой ребенок не может выполнить элементарное задание. Мне стыдно от этого
Получается, что Ваш сын - это подтверждение вашей "хорошести" или "плохости" как матери, той, которая должна научить?

отчасти да
Исходя из того, что вы написали, думаете он отвечает отчасти?
Отвечать за родителей даже отчасти - это непосильная ноша для ребенка, это не соответствует психофизиологическим нормам развития. В этом возрасте родители отвечают за самоощущение ребенка, а не наоборот.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№29 | 4.10.2017-23:46

№25 | тамуна писал(а):
мой ребенок не может выполнить элементарное задание. Мне стыдно от этого
То есть такой как он есть - тот, кто не всегда может выполнить задание (элементарное задание), он Вас не устраивает, Вам стыдно. У Вас есть некий образ того, каким он должен быть, и Ваш сын с этим не совпадает - не может выполнить элементарное задание. Как думаете?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№30 | 4.10.2017-23:48

№27 | тамуна писал(а):
В семье я с мужем и двое сыновей ( младшему 2 года). Больше всего времени с детьми провожу я- муж очень много работает. Я тоже работаю, но график удобный. Муж очень любит сына, жалеет его , воспитывает очень по-доброму. Я более требовательная и жесткая. Про будущее трудно сказать, я не загадываю далеко.
Тамуна, у Вас первоклассник и малыш. Вы, должно быть, устаете? Вам помогает кто-нибудь?

Я более требовательная и жесткая.
Что вы требуете от сына и как это делаете?

Что думает Ваш муж по поводу ситуации со стихами?

тамуна

№31 | 4.10.2017-23:51

№20 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Расскажите о том, как рос ваш ребенок, есть ли у него друзья, как он играл в дошкольном возрасте, как общался со сверстниками, что он любит, хотел ли идти в школу, с какими ожиданиями он пошел в школу, что Вы от него ожидаете как от школьника.
Родился после вспомогательных репродуктивных технологий, очень сложная беременность. Кесарево сечение. Мне всегда с ним было трудно. Ребенок с характером и своим взглядом на все, в 5 лет невролог поставил диагноз СДВГ. Друзей нет, он своеобразно общается - если хочет, спокойно подойдет к детям во дворе, не хочет- будет один. Очень дружит со своими двоюродными братьями. Можно сказать, что они его друзья. В школу хотел, гордился, что уже первоклассник. Что я от него ожидаю?... что ему будет интересно, что мы будем много обсуждать . Что он сможет развить свои способности

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№32 | 4.10.2017-23:53

Тамуна, Ваш сын пошел в 1 класс, у него сейчас кризисный период. Считается, что кризис перехода к школе - один из самых жестких в жизни человека. вашему сыну сейчас нелегко. Я завтра подробнее напишу об этом кризисе. К вам у меня просьба, как можно подробнее написать о том, как организован день Вашего сына сейчас, как это было до школы, как ваш сын отнесся к рождению братика, какие у них сейчас отношения. Какие отношения у сына со сверстниками в школе, с учительницей. Что учительница говорит о проблеме со стихами, как характеризует Вашего сына. Легко ли сыну даются другие предметы.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№33 | 4.10.2017-23:55

№31 | тамуна писал(а):
в 5 лет невролог поставил диагноз СДВГ.
Проходил ли сын медикаментозное лечение?

№31 | тамуна писал(а):
Очень дружит со своими двоюродными братьями.
Часто ли они встречаются? Много ли он играл/играет с ними, в какие игры они играют?

тамуна

№34 | 4.10.2017-23:59

№22 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Как Вы переносите собственное бессилие?

Знаете, у меня почти не бывает такого, мне кажется, что я все могу). Если только перед чем-то непреодолимым - как погода или время, но здесь мне легко смириться с объективно неизбежным.
Да, такое бывает. И дело тут не только в умении запоминать информацию. Но почему Вы решили, что это ненормально? [/quote]
Потому что я такого не встречала. .. Это не логично, это тревожный сигнал, мне кажется. ..

Отчего Вам жалко его и себя в этом случае? Ваш ребенок не изменился, он каким был таким и остался. О чем эта жалость?[/quote] будто что-то пошло не так, что-то "сломалось",

тамуна

№35 | 5.10.2017-00:03

№24 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Что означает для Вас "не выполнить задание"?

Тамуна, а что Вам хочется для себя? если Ваш сын учиться легко и радостно - что Вы чувствуете? если не легко и не радостно - что Вы чувствуете?
Не выполнить задание- проиграть, не справиться, быть "не таким как надо"- я понимаю, как это плохо звучит, но чувствую так. Если легко учится - чувствую себя легко, у нас все хорошо, все получается, удовлетворение. Если нет- мы что-то делаем не так, напряжение

тамуна

№36 | 5.10.2017-00:06

№26 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
А Вы всегда должны мочь ему помочь?
Что это за безвыходное положение - опишите подробно.
ну конкретно в этой ситуации - домашка первоклассника во многом зависит от родителей. Время идет, за окном уже темно - а мы все топчется на месте. Он запомнил весь стих, но в одном или в 2 местах, забывает, путает слова, замолкает. И я не знаю , что делать. Толдычить как попугай, петь, разыгрывать в лицах этот стишок - ничего не помогает . Выхода нет, он не может выучить, я не смогла его научить...

тамуна

№37 | 5.10.2017-00:08

№28 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Получается, что Ваш сын - это подтверждение вашей "хорошести" или "плохости" как матери, той, которая должна научить?

Исходя из того, что вы написали, думаете он отвечает отчасти?
Отвечать за родителей даже отчасти - это непосильная ноша для ребенка, это не соответствует психофизиологическим нормам развития. В этом возрасте родители отвечают за самоощущение ребенка, а не наоборот.
Ну конечно, мы все одно целое и влияет друг на друга.

тамуна

№38 | 5.10.2017-00:11

№29 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
То есть такой как он есть - тот, кто не всегда может выполнить задание (элементарное задание), он Вас не устраивает, Вам стыдно. У Вас есть некий образ того, каким он должен быть, и Ваш сын с этим не совпадает - не может выполнить элементарное задание. Как думаете?
Мне кажется, образ здесь не при чем. Тут же есть определенные возрастные нормы, нормы психического, умственного развития. Мне страшно, что мой сын не совпадает с ними. Потому что это объективно легко для семилетнего ребенка. И для моего конкретно,

тамуна

№39 | 5.10.2017-00:19

№30 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Тамуна, у Вас первоклассник и малыш. Вы, должно быть, устаете? Вам помогает кто-нибудь?

Что вы требуете от сына и как это делаете?
Что думает Ваш муж по поводу ситуации со стихами?
Я нормально справляюсь, устаю- отдыхаю, не критично. Когда я на работе, с детьми помогают мои родители. Муж придя с работы , начал с ним учить по своей методике, результат был тот же. Он провел с ним 20 минут и сдался. Я мусолила это целый день. Мужу легко не расстраиваться из-за этого, он загружен работой, это для него мелочи жизни.

тамуна

№40 | 5.10.2017-00:33

№32 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Тамуна, Ваш сын пошел в 1 класс, у него сейчас кризисный период. Считается, что кризис перехода к школе - один из самых жестких в жизни человека. вашему сыну сейчас нелегко. Я завтра подробнее напишу об этом кризисе. К вам у меня просьба, как можно подробнее написать о том, как организован день Вашего сына сейчас, как это было до школы, как ваш сын отнесся к рождению братика, какие у них сейчас отношения. Какие отношения у сына со сверстниками в школе, с учительницей. Что учительница говорит о проблеме со стихами, как характеризует Вашего сына. Легко ли сыну даются другие предметы.
День сейчас - подъем в 6-40, завтрак, сборы в школу, выход в 7-40. Уроки примерно до 12. Потом я (или бабушка), забираем его со школы. Дома обед, уроки. Мультики. Потом или идем гулять или на тренировку ( 2 раза в неделю спорт). В 20-21 спать. До школы было так же с утра и вечером, только был в саду. Еще ходил на подготовку в школу. Сейчас заметно расслабленее мы живем, больше времени проводим вместе, дома, больше общаемся. В садик всегда ходил без особого желания. С братом все отлично, с самого начала полюбил, он очень хороший старший брат- и поможет и поиграет. Младший его тоже очень любит, обнимаются, часто играют вместе или просто рядом, могут побеситься, потискаться, хохоча. С ребятами в школе- пока присматривается, общается понемножку, еще не много времени они знакомы. Учительницу любит, уважает. С ней я про стихи не говорила, действительно можно спросить ее мнение. В первый раз его не вызывали рассказывать, второй будет завтра. Все дается не очень легко- считает плохо, пишет не красиво. Но старается и хочет научиться. Хорошо рисует, любит творческие предметы.

тамуна

№41 | 5.10.2017-00:37

№33 | Щербакова Светлана Александровна писал(а):
Проходил ли сын медикаментозное лечение?

Часто ли они встречаются? Много ли он играл/играет с ними, в какие игры они играют?
препараты назначали, мы пили только магнелис, потому что от всего остального мне не нравились побочные эфыекты- ребенок был очень вялый, часто у него болела голова. Встречается с братьями часто. На улице разные игры- в мяч, прятки, что-то ищут, придумывают. Дома в настольные игры играют

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№42 | 5.10.2017-23:01

Тамуна, здравствуйте.
Как Ваше самочувствие, настроение сегодня?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№43 | 5.10.2017-23:20

Тамуна, напишу сначала о кризисе перехода к школе.

Что происходит в этот период? Адаптация к новой социальной роли, новым социальным требованиям. Изменяются социальные обстоятельства – из детства ребенок переходит в иную, взрослую жизнь.
Готовность к школе определяется наличием:
1) произвольности Ψ-ких процессов (память, внимание),
2) саморегуляции поведения,
3) адекватной самооценки,
4) способности к иерархии мотивов,
5) умением жить в обществе.

Исходя из вашего Ст могу предположить, что с 1-м, 2-м и 4-м пунктом у Вашего сына все более-менее в порядке:
№0 | тамуна писал(а):
Все нравится в школе, домашние задания делает сам, легко и просто.
С 3-м и 5-м пунктами может быть не все гладко. (Учтите, я могу ошибаться, т.к. ребенка Вашего не видела, в предполагаю только с Ваших слов).

Ребенок при обучении вынужден учитывать то знание, которое не связано с его внутренним опытом. В своем дошколном детстве дети занимаются той деятельностью, которая связана с их внутренним опытом, в школе же они начинают работать с информацией - абстрактными понятиями, которые в их внуренний опыт не входят. Кризис поступления в школу, переход к диалогическому мышлению – один из самых жестких в жизни человека.
Важно, как происходила подготовка ребенка к школе. Учить ребенка читать и считать к школе надо таким образом, чтобы вводить это в актуальную для них деятельность – в игру. Подготовка в виде учебной деятельности маркируется у них негативно (т.е. отмечается негативными эмоциями).

Важно, чтобы в своем дошкольном детстве ребенок играл со сверстниками в сюжетно-ролевые игры (продавец-покупатель, водитель - пассажир, в школу, в магазин, в экспедиции и пр.). если игровая потребность у ребенка не насыщена, это может в дальнейшем негативно сказываться на обучении в школе.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№44 | 5.10.2017-23:31

Готовность к обучению к школе (школьная зрелость) состоит из 2-х частей:
1. Биологическая.
2. Психологическая.

Биологическая зрелость важна сама по себе:
1) Ребенок должен быть выносливым - высиживать 45 мин.
2) Активность клеток коры ГМ: правое полушарие обеспечивает целостное, творческое образное восприятие, левое полушарие - логику, анализ. Вся наша система обучения рассчитана на левополушарное мышление. В норме до 10-11 лет формирование правого полушария опережает левое у большинства детей. Наша традиционная система обучения грамотности противоречит анатомо-физиологическим особенностям детей младшего школьного возраста. Такое положение вещей создает дополнительную нагрузку для ребенка, дополнительный стресс.

Психологическая зрелость делиться на:
2.1. Мотивационная зрелость.
2.2. Социальная зрелость.
2.3. Интеллектуальная зрелость.


Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№45 | 5.10.2017-23:31

Мотивационная зрелость.
Большинство детей хотят идти в школу на основе игрового мотива («супер-игра» - новый костюм, ноый портфель, новое здание, новые ролевые отношения, большинство детей первую неделю с удовольствием играют в эту игру). Роль ученика ребенок осваивает за неделю и меньше.

Ребенок попадает в систему новых непонятных требований, требования предъявляет учитель.
Большинство детей мотивационно к школе не готовы. Чтобы почувствовать вкус к этой «игре», нужно иметь большие способности к абстрагированию, ребенку должно стать скучно в игре с конкретными предметами, тогда он открывает для себя «выход в иные реальности» - абстрактные, т.е. может информацию создавать в уме и получать ее без физического взаимодействия. Тогда ему будет интересно учиться, это сформированный мотив к учению.
Чтобы сформировать это до школы, ребенку нужно много читать сказки, а лучше – рассказывать, глядя в глаза. Тогда у ребенка появятся навыки к работе с информацией в уме.
Мотивация формируется только при позитивном эмоциональном подкреплении в процессе деятельности.
Позитивное эмоциональное подкрепление - это когда в процессе деятельности ребенок испытывает положительные эмоции. Тогда "в мозгу" формируются очаг возбуждения - эта деятельность "маркируется" положительно, и ребенок неосознанно будет стремиться к ней. Если же в процессе деятельности ребенок будет испытывать отрицательные эмоции, то деятельность отмаркируется у него отрицательно, и он будет стремится избегать ее, или испытывать "ступор" и даже при наличии способностей с ней не справляться.

Роль родителей в формировании учебной мотивации
Важно помнить, что учебная деятельность это:
• Вынужденная деятельность
• Новая деятельность
Процесс овладения новой деятельностью – опыт переживания в новой действительности.
Задача родителей – не результат оценивать, а уравновешивать негативные переживания от негативного результата и перевесить их позитивными переживаниями от процесса, т.е. сопроводить вхождение в новую социальную ситуацию позитивно.
например, прежде, чем ребенок хорошо научиться писать прописи, мы можем радоваться, что ребенок этим занимается: положительно эмоционально подкреплять его работу, хвалить не за ошибки, а за саму работу, за то, что тренируешься, а результат придет.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№46 | 5.10.2017-23:32

Социальная зрелость.
Роль школьника:
• Умение саморегуляции
• Умение адекватно реагировать на требования.
Роль ученика предполагает определенные обязанности. Социальная зрелость – умение согласиться с ролью ученика в позитивном режиме.

Интеллектуальная зрелость.
Развитие Ψ-их процессов: произвольных памяти, внимания, абстрактного мышления.

Основные показатели обучаемости:
1) Восприимчивость к помощи,
2) Логический перенос
3) Произвольное внимание – автоматизированное действие контроля за всем.

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№47 | 5.10.2017-23:35

Тамуна, если у Вас есть вопросы по кризису перехода к школе - задавайте.

В каком месте у Вашего сына могут быть сложности, как думаете?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№48 | 5.10.2017-23:40

№34 | тамуна писал(а):
Знаете, у меня почти не бывает такого, мне кажется, что я все могу).
Получается, что Вы ... всемогущая?

№34 | тамуна писал(а):
Если только перед чем-то непреодолимым - как погода или время, но здесь мне легко смириться с объективно неизбежным.
А влияние на другого человека - это не кажется Вам непреодолимым?

№34 | тамуна писал(а):
Да, такое бывает. И дело тут не только в умении запоминать информацию. Но почему Вы решили, что это ненормально?
Потому что я такого не встречала. .. Это не логично, это тревожный сигнал, мне кажется. ..
То есть, если Вы такого не встречали - это ненормально?
Получается, что если Вы сталкиваетесь с чем-то, чего не знаете, что не укладывается в Вашу картину мира, то это вызывает тревогу?

№34 | тамуна писал(а):
Отчего Вам жалко его и себя в этом случае? Ваш ребенок не изменился, он каким был таким и остался. О чем эта жалость?
будто что-то пошло не так, что-то "сломалось",
То есть у Вас есть видение, как должно быть, а пошло не так? Что именно сломалось, как думаете?

Щербакова Светлана Александровна

Психолог

г. Севастополь

86 консультаций

№49 | 5.10.2017-23:47

№35 | тамуна писал(а):
Не выполнить задание- проиграть, не справиться, быть "не таким как надо"-
Тамуна, пожалуйста, послушайте себя и ответьте:
1) кому надо?
2) кому проиграть - с кем Вы играете(воюете)?
№35 | тамуна писал(а):
я понимаю, как это плохо звучит, но чувствую так.
Спасибо, что откровенны со мной. А почему это плохо?

№35 | тамуна писал(а):
Если легко учится - чувствую себя легко, у нас все хорошо, все получается, удовлетворение. Если нет- мы что-то делаем не так, напряжение
№21 | тамуна писал(а):
Легко и радостно - просто хочется этого для него, чтобы он получал удовольствие от учебы.
Тамуна, получается, Вы хотите этого не для него, а для себя - чтобы не чувствовать напряжения, чтобы Вам было легко?

№35 | тамуна писал(а):
Если легко учится - чувствую себя легко, у нас все хорошо, все получается, удовлетворение. Если нет- мы что-то делаем не так, напряжение
Тамуна, "мы" - это кто?
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете так же получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 2f395 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз