Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 27029 специалистов из 925 городов
Скрыть

Психосоматические нарушения у детей и подростков

  • Описание
  • Адрес и контакты
  • Запись на участие
  • Оставить отзыв

Учебно –консультативный психологический центр «Содружество»

При поддержке Украинской ассоциации экзистенциальной психологии и психотерапии

Представляет сертифицированную программу:

 Психосоматические нарушения у детей и подростков

Автор программы, практикующий детский медицинский психолог, кандидат психологических наук, Лариса Евгеньевна Эрастова

Программа представлена для врачей, психологов, социальных работников, педагогов и студентов старших курсов профильных вузов

Форма обучения: очная

4 занятия по вторникам с 18-00 до 21-15: 27.03.2018; 3.04.2018; 10.04.2018; 17.04.2018 

 Психосоматические расстройства являются наиболее распространёнными не только среди взрослых, но и среди детей и подростков, причём их  число неуклонно растёт. Статистика: число детей с такими отклонениями достигает  40 – 68% от числа обратившихся к педиатрам. Вегетативная дистония наблюдается у каждого третьего подростка, неустойчивое  артериальное давление (начало гипертонии или гипотонии) зафиксировано у каждого пятого ребёнка, каждый четвёртый стоит на учёте у гастроэнтеролога, пульмонолога, кардиолога или эндокринолога. Атеросклероз сосудов катастрофически помолодел – его выявляют в 12-13 лет.

Данная программа «Психосоматические нарушения у детей и подростков» состоит из четырёх занятий длительностью 180 минут каждое. Ведущая программы – Эрастова Лариса Евгеньевна, кандидат психологических наук, практикующий психолог – специализация медицинская психология. Занятия носят не только теоретический, но и практический характер. Ниже представлен краткий перечень тем и основных направлений, которые будут рассмотрены.

1занятие. Предпосылки возникновения психосоматических нарушений у детей.

На данном занятии мы рассмотрим:

  • две классификации психосоматических расстройств у детей (Йохмаса, Шмита и МКБ-10)
  • факторы, способствующие возникновению психосоматических заболеваний:  
  1. неспецифическую и наследственную предрасположенность, и врождённой отягощённости  соматическими нарушениями и дефектами;
  2.  особенности ЦНС, приводящих к нейродинамическим сдвигам;
  3. личностные особенности.
  4. психическое и физическое состояние ребёнка во время психотравмирующих ситуаций, а также особенности психотравмирующих событий.
  • Психологические особенности  детей с психосоматическими нарушениями.

Практика:

Тест - упражнение «Расчленёнка».

 

2 занятие «Семья как одна из причин возникновения психосоматических нарушений у детей».

  1. Психологические факторы в рамках семьи, которые приводят к формированию психосоматики:
  • неправильный тип воспитания в семье;
  • оторванность ребёнка от семьи
  • длительное воздействие на ребёнка какой-либо психотравмирующей ситуации в семье или постоянная череда подобных ситуаций
  • низкий социальный уровень жизни.
  • Личностные и поведенческие особенности матерей, чьи дети страдают психосоматикой.
  • Источники детских проблем возникающих в семье.
  • Болезнь как ответ на чрезмерные нагрузки.
  • Болезнь – как нарушение законов системы (Берт Хеллингер).
  • Что влияет на формирование отношения родителей к больному ребёнку?

Практика:

Метафорические ассоциативные карты: Я и все, все, все.

Упражнение «Да-нет».

Упражнение «Семейный круг».

 

3 занятие Симптомы психосоматических заболеваний у детей.

1.Взаимосвязь эмоций и нарушений на уровне тела.

2.Типичные соматические проявления  затяжного стресса и накопленных «отрицательных» эмоций:

  • на уровне тела (головная боль у детей, нарушения со стороны пищеварительной системы, дыхательной, эндокринной, сенсорной. Нарушение пищевого поведения – ожирение, булимия, анорексия.).
  • на поведенческом уровне (повышенная или сниженная двигательная активность. СДВГ),
  • на межличностном (стремление к-, от-, против людей).

Практика:

Техника «Причина телесного симптома»

Тест «Гомункулюс».

Метафорические карты «Семейка Гномс»

     Опросник для выявления типа нарушения пищевого поведения у детей.

 

   4 занятие Психосоматические заболевания у детей

   1.Энурез, энкопрез.

   2.Рецидивирующие боли в животе психогенного происхождения.

   3.Вегето-сосудистая дистония у детей

   4.Психологические особенности детей с термоневрозом.

  • Психологическая подоплёка возникновения ангины, ОРЗ, ОРВ в детском возрасте.

    6.Бронхиальная астма.

    7.Кожные нарушения у детей.

      Практика:

Работа с сегментами тела у детей.

Основы саморегуляции у детей.

После окончания, для специалистов, выдается сертификат о специализации и повышении квалификации учебно -консультативного психологического центра "Содружество"

.Контактные телефоны: (вайбер, ватсап) +380931268195 (Виолетта Михайловна); [email protected]

      Эрастова Лариса  Евгеньевна – детский медицинский психолог, кандидат психологических наук. Работаю в Одессе.

       Говоря о своём профессиональном пути, я всегда подчёркиваю, что в первую очередь - я практикующий психолог с  большим стажем работы с детьми и подростками. Богатый опыт работы  с детьми в возрасте от 3-х до 18 лет   наработан мною в рамках стационара детского отделения Одесского областного психоневрологического диспансера. Сотрудничество с частной школой и детским диагностическим центром им. Резника (работала в центре с 2004 по 2008 год) предоставило хорошую возможность познакомиться поближе с детьми с нормальным развитием и психосоматическими нарушениями. 

       Родители часто обращаются ко мне с самыми разными вопросами: соответствует ли  ребёнок норме в развитии и поведении, как справиться с неугомонным  малышом, можно ли восстановить пошатнувшиеся отношения со своим ребёнком. Список этот бесконечен – это и радует и огорчает. Радует потому, что родители стали внимательно наблюдать за своими чадами, стараясь избежать ошибок, которые допускали их родители. А огорчает то, что у такого огромного количества детей возникают психологические проблемы и сбои.

      Что помогает  мне быстро находить общий язык с самыми разными детьми? Это большая симпатия к детям и желание помочь им стать чуточку счастливее. Есть ещё один маленький ключик к решению возникающих у них психологических проблем  - я люблю  с ними играть и мы вместе фантазируем. 

      В Одесском национальном университете им. К.Д.Ушинского преподавала ряд предметов («Специальная психология», «Патопсихология» и др.). Являюсь ведущей семинара «Психология и психокоррекция психосоматических расстройств в детском возрасте». В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогической и возрастной психологии.

      Автор ряда научных и популярных статей,  а также книги  для детей и подростков - «Тайна старого дома или путешествие во внутренний мир».

      Любимые афоризмы:  «Мир круглый, и то, что кажется нам концом,  может оказаться  началом», «Дорогу осилит идущий».

      Сфера профессиональных интересов – консультирование детей, подростков и их родителей по проблемам воспитания, развития, а также детей с психосоматическими нарушениями; проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов с детьми и подростками. 

 

Организатор: Эрастова Лариса Евгеньевна
Стоимость: 2000
Даты проведения:
По мере набора группы
Организатор: Эрастова Лариса Евгеньевна
Контакты:показать контакты
Город:г. Одесса
Адрес:Одесса, ул. Княжеская 38 /вход с Княжеского переулка/
Ваше имя: *
Телефон: *
E-mail:
Комментарий к заявке:
Отредактируйте текст комментария на своё усмотрение.

Код:

*

Покажите, что вы человек. Введите код, показанный на картинке.

К данному событию пока нет отзывов, но ваш мог бы стать первым.
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 75711 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз