Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 26684 специалиста из 919 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Почему он не хочет учиться? Как мотивировать школьника?


Почему он не хочет учиться Как мотивировать школьника Януш Корчак писал: «Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли не о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен».

Прошло почти полвека, а ситуация не изменилась, и если ребенок чем-то отличается от «передовых» характеристик, то он автоматически становится «неудобен» и начинает испытывать проблемы в обучении. 

Давайте разбираться, почему ребенок «Не хочет учиться?» 

Прежде всего необходимо понять, где, в какой сфере лежит проблема и проанализировать три фактора: 
проблемы ребенка связаны с получаемыми отметками и связанным с ними ощущением успеха; 
переживания связаны с отношением ребенка к учителю или отношением учителя к ребенку; 
трудности возникают во взаимоотношениях с одноклассниками: есть ли друзья, какой социальный статус у ребенка в коллективе?

Постарайтесь сформулировать проблему вместе с ребенком максимально коротко и понять, какая потребность лежит в ее основе. 

Например: 
«Боюсь выходить к доске, и что надо мной будут смеяться» ->потребность в защите и поддержке -> решение: поговорить с учителем и психологом, найти решение (вызвать только для озвучивания материала, который ребенок знает уверенно, на первое время; договориться о поддержке учителя и безоценочном принятии; со школьным психологом обсудить, как конкретно помочь ребенку справиться со страхом). 

При решении ситуации обращайте внимание на себя! Именно ваше отношение, мысли и состояние могут негативно сказываться на ситуации. 

При решении проблемы: 
1. Обращайте внимание на свои негативные мысли. 
«Он неусидчивый, вырастет бездарем!» 

2. Переформулируем «внутренний диалог». 
«Он любознательный и подвижный, в будущем это поможет ему быть открытым ко всему новому»

3. Представьте образ, к которому вы конкретно хотите приблизиться. 
«Ребенок сидит за домашним заданием 15 минут и не отвлекается»

4. Формулируем ближайшие задачи, исходя из проблемы и конкретные сроки. 
«Через неделю сидит 30 минут и не отвлекается»

5. Хвалим ребенка и себя за результат! Желательно так, чтобы это было связано с достижениями. 
«Домашняя доска почета», красивый ластик и т.д.

Главная потребность ребенка сохранять доверительные и любящие отношения принятия, это позволит вам добиться стойкой мотивации и желания дальше добиваться успеха! 

Волкова Татьяна Александровна
Опубликовано на сайте: ,  176 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 12 человек с сайта
Провела 1 онлайн консультацию на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

От окружения тоже немало зависит. Если в классе царит атмосфера бездельничества, то любому ребенку будет трудно там быть выдающимся. Его попросту затюкают. Как раз у нас похожая проблема. Частично удалось решить с помощью директора и социального педагога. Тем не менее подумываем с женой, а не перевести ли ребенка в другой класс или в другую школу.
№1 | 19 марта 2018
Дочку только что мотивировал. 3 раза ей повышенным тоном сказал, чтобы навела порядок у себя на столе и садилась делать уроки. Результат? А ноль эмоций. Как будто в воздух говорил. Снял ремень, перемахал её те же 3 раза и о чудо. Меня услышали. Оказывается она вовсе не глухая. Тут же выключила смартфон, навела порядок и села за уроки. Вот что ремень животворящий делает! Лучше всякой похвалы и уговоров. Удар у папы тяжёлый.
№2 | 19 марта 2018
Наталия Андрушко
Психолог, Экофасилитатор Супервизор Медиатор - г. Киев (Украина)
Спасибо за полезную статью!
№3 | 19 марта 2018
Волкова Татьяна Александровна
Психолог - г. Белгород
Roman_StOskol, Жестокое обращение в виде физического наказания родители применяют в случае, если оказываются бессильны в ситуации. Это говорит не о правильности и действенности метода а о вашем ограничении. Физическая жестокость разрушает схему тела, ожесточает ребенка, приводит к психологическим нарушениям в личности ребенка... вызывает ненависть к родителям и агрессию, которой она не может вам ответить а будет вымещать на себя или на более слабых... это круг насилия который разрушает целые системы. Она делает это не потому что любит вас или хочет чтобы в доме был порядок и чувствует что вам это приятно и важно для вас, а потому что боится. Это не стойкая мотивация, когда-то ребенок просто перестанет бояться или начнет отвечать вам тем же. Пользоваться беззащитностью ребенка просто недопустимо. (Но допустимо в сознании взрослых, которые сами травмированы и подвергались жестокому обращению).
№4 | 19 марта 2018
Волкова Татьяна, вот меня в детстве постоянно пороли. И у меня почерк самый красивый был в классе.
№5 | 19 марта 2018
Кирсанова Ирина Владимировна
Психолог - г. Челябинск
Спасибо, интересно!
№6 | 19 марта 2018
Татьяна Александровна, нежелание и неумение учиться - один из самых популярных запросов современных родителей, преимущественно мальчиков. Спасибо за статью!
№7 | 19 марта 2018
Волкова Татьяна Александровна
Психолог - г. Белгород
Roman_StOskol, ваш почерк делал вас счастливее, как ребенка?
№8 | 20 марта 2018
Как ребенка нет, но в дальнейшем в жизни это пригодилось. В армии за красивый почерк меня определили в штаб, заполнять разные бумаги. Пока остальные морозили себе уши и носы на полигоне я спокойно выводил буквы и рисовал плакаты.
№9 | 20 марта 2018
Волкова Татьяна Александровна
Психолог - г. Белгород
Roman_StOskol, вы оправдываете поведение своих родителей, которые пренебрегали потребностями ребенка? "Как ребенка нет, но в дальнейшем в жизни пригодилось." Это с вас снимает ответственность за собственное жестокое обращение с девочкой?
№10 | 20 марта 2018
Волкова Татьяна, других методов воздействия не вижу. Нормальные слова "сделай так и так" она не понимает. Если её сейчас не поставить на место, то будучи подростком она на голову сядет.
№11 | 20 марта 2018
Волкова Татьяна Александровна
Психолог - г. Белгород
Roman_StOskol, если вы не видите, это не значит, что их не существует. Гораздо легче действовать привычным образом. но я знаю что как ребенок, которого били вы понимаете как это больно и унизительно. Я вижу что вы,как родитель хотите уберечь ребенка от ошибок и добиться того, чтобы проблемы поведения не стали более серьезными. Но физическое наказание в качестве профилактики не самое лучшее средство. Какой результат воспитания вы хотите видеть? Каким человеком вы видите в будущем свою дочь?
№12 | 20 марта 2018
Прежде всего успешным. А чтобы такой стать нужна дисциплина и исполнительность. Это складывается из мелочей, своеобразных ритуалов. Проснулась - заправь кровать, сходила в туалет - смой за собой (чтобы и другим было приятно после тебя туда заходить), поехала - помыла за собой посуду и т.д. Заниматься спортом она тоже не хотела, но как только стала зарабатывать медали, то появилась гордость. Ну как же у других нет, а у неё уже несколько. И там тоже не место лени, а постоянные тренировки через не могу и не хочу.
№13 | 20 марта 2018
Проводить время в праздности, уткнувшись в смартфон или планшет, много ума не нужно. Но в таком случае в будущем девочку будет ждать карьера продавщицы в ларьке или дворника.
№14 | 20 марта 2018
Волкова Татьяна Александровна
Психолог - г. Белгород
Roman_StOskol, для того, что бы быть успешным необходимы качества: здоровая самооценка, умение выдерживать стресс, здоровые границы (отстоять свою точку зрения и сказать "нет" если это необходимо), умение самостоятельно контролировать собственное поведение, принимать решения, проявлять инициативу. Своим поведением вы подавляете инициативу ребенка и все перечисленные качества не могут сформироваться. Вы внешне контролируете ее поведение, это не способствует тому, чтобы она сама принимала решения и сталкивалась последовательно с результатом собственных действий. кроме того установки "станет продавщицей и дворником" формируют комплекс неполноценности и неуверенность в собственных силах. Пока она находится под вашим гнетом, то будет выполнять все необходимое, как только станет самостоятельной, то не будет знать куда стремиться, что ей интересно и как добиваться самостоятельно результата, так как за неё все решаете вы. более того большой вопрос как будут дальше развиваться ваши отношения. Я работаю в организации где не только органы опеки изымают детей из-за жестокого обращения, но и дети сами уходят из семьи в соц-реабилитационные центры и разрывают отношения с родителями чтобы сохранить остатки "живого" внутри себя.
№15 | 20 марта 2018
Волкова Татьяна, пока мне за неё не стыдно. В школе результаты по итогам четвертей 4-ки и 5-ки. Сегодня разговаривал с тренером по плаванию. Тоже исключительно положительная оценка. Она единственная девочка в группе, но пацанам спуску не даёт. Некоторые плавают хуже неё. По танцам у неё и вовсе полный фурор. Привозит медали со всех конкурсных выступлений, как по городу, так и по области. Всегда 1-ое место.
№16 | 20 марта 2018
Волкова Татьяна Александровна
Психолог - г. Белгород
Roman_StOskol, Её успехи не противоречат тому, что я описала.
№17 | 21 марта 2018
Ковтун Юлия Юрьевна
Психолог, Детский психолог - г. Белгород
Интересно читать не только статью, но и комментарии. Спасибо
№18 | 30 июля 2018
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий bc1b4 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз