Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30458 специалистов из 985 городов
Скрыть

Короткие заметки. 11 фактов о группах по подготовке к школе.

 

РАНО ИЛИ ПОЗДНО, ЧАЩЕ ВСЕГО ЗА ГОД ИЛИ ДВА, РОДИТЕЛИ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ - ГОТОВИТЬ ЛИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?

Одни считают, что это обязательно, и начинают как можно раньше. Другие уверены, что подготовки в детском саду вполне достаточно и в школе научат всему, третьи готовят детей сами, а кто-то, их правда совсем мало, вовсе не собираются вести детей в общеобразовательную школу и выбирают домашнее обучение. 

И все-таки, большая часть родителей выбирает курсы по подготовке к школе. И тут встает вопрос – куда лучше вести на подготовку? В школу, на курсы для будущих первоклассников или в детский центр? А может нанять специалиста, который будет готовить индивидуально? 
Хорошо, когда у родителей есть выбор!
Однако, многие делают этот выбор, не учитывая важных фактов! 
Мне как руководителю детского центра, детскому психологу и человеку, который много лет работал в детском саду, эти факты очевидны. Я готова поделиться ими со всеми заинтересованными взрослыми.

1. Группа, по подготовке к школе, должна быть небольшой, 6-8 человек. Так, у педагога группы будет возможность уделить внимание и время каждому ребенку.

 
2. Если в группе не более 8 детей, у педагога будет достаточно времени рассказать каждому родителю о важных моментах в обучении и развитии ребенка, а у родителя возможность задать свои вопросы педагогу. 


3. Важно, чтобы родитель имел возможность посетить любое занятие своего ребенка и увидеть процесс, как говорится, собственными глазами, не ожидая того дня, когда ему представят открытое занятие, к которому готовились полгода.

4. Курсы по подготовке к школе лучше посещать по утрам, например в субботу, а не после детского сада, потому что ребенок, как и взрослые после работы, устал и нуждается в отдыхе. Но иногда вечерних курсов не избежать, тогда следует внимательно присмотреться к помещению, в котором будут проходить занятия, (это  важно в любом случае, независимо от времени посещения курсов).

5. Помещение, в котором будет заниматься ребенок, должно быть просторным, (без нагромождений парт, стульев и другой мебели), чтобы в перерыве между занятиями педагог мог организовать подвижную игру. Тогда ребенок сможет подвигаться, порадоваться, снять усталость, особенно, если занятия вечерние. Подвижные игры – важная часть жизни ребенка. Развитая моторика, один из показателей готовности к школе. 


6. Мебель для занятий должна строго соответствовать возрасту ребенка (ноги стоят на полу, когда ребенок сидит, а не болтаются в воздухе, а стол не под подбородком). 

7. В помещении, где проходят курсы,  обязательно должны быть – игры, игрушки, всевозможные логические пособия, а так же ковровое покрытие, на котором ребенок может посидеть и даже полежать, расположиться и поиграть перед занятием, если пришел раньше остальных или после занятия, в ожидании родителей. Одним словом, среда, в которой ребенок занимается, должна быть развивающей и комфортной.

8. Специалист, который занимается с детьми подготовкой к школе, просто обязан (!!!) хорошо знать психологию детей дошкольного возраста и их особенности, учитывать их на занятиях. Даже если ребенок посещает курсы в школе, он еще не школьник. Ведущий тип деятельности дошколят – игра! Многие учителя, к сожалению, об этом забывают, а порой и не знают.

9. Туалет должен находиться близко к помещению, в котором занимаются дети, чтобы ребенок мог самостоятельно воспользоваться всем необходимым, когда ему это будет нужно, а не ждать переменки.

10. Обратите внимание на отношения, которые складываются у ребенка и педагога. Уважение и принятие ребенка – одно из важнейших условий нормальных взаимоотношений. Если педагог вызывает у ребенка страх или тревогу, которые так и не проходят после нескольких занятий, подумайте, нужны ли вам или ребенку такие курсы? 

11. Родитель не обязан оплачивать (пусть и частично) занятия, которые ребенок пропустил, независимо от причин. К сожалению, подписывая договор, родители не обращают внимание на это пункт, а потом им приходится исправно "оставлять" свои 30 или 40% процентов, только потому, что их ребенок заболел и не мог находиться на занятии.


Конечно, это не все факты, которыми я хотела бы поделиться, но наверняка, важные. Если у вас появились вопросы, спрашивайте, с удовольствием отвечу на них!

 

Психолог, Супервизор - г. Вологда, г. Череповец
Опубликовано: , 140 просмотров
К автору уже обратились 17 человек с сайта
Провела 4 онлайн консультации на сайте
Подписаться20
Подписаться20
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Буркова Елена Викторовна
Психолог, Магистр психологических наук - г. Челябинск
Спасибо Вам за полезную информацию!
№1 | 17 августа 2018
Камышев Константин Анатольевич
Психолог, Личный терапевт - г. Омск
Нино Новикова писал(а):
РОДИТЕЛИ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСОМ - ГОТОВИТЬ ЛИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?
Наконец-то нормальная статья:)
А то, "эксперты" всякую чушь пишут про подготовку детей к школе...
С 11 пунктом можно не согласиться, если подготовка идет в центре с наемным педагогом. Процент за сохранение места, прежде всего, мотивирует родителей регулярно посещать занятия и возможность платить достойную зарплату педагогу. Если педагог занимается с детьми как репетитор, то может и не удерживать процент, т.к. имеет меньше расходов.
№2 | 17 августа 2018
Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Камышев Константин, спасибо за Ваш отзыв!) Да, 11 пункт спорный, но я знаю эти "ухищрения" организаторов курсов, так сказать, изнутри. Хорошо, если процент идет на достойную оплату педагога, но зачастую, оплата = количество посещений, а проценты идут в карман организатора.
№3 | 17 августа 2018
Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Елена Буркова, спасибо)
№4 | 17 августа 2018
Журавлева Галина Вячеславовна
Психолог, Семейный психолог - г. Калуга
Ценная статья! Нино, благодарю за публикацию!
№5 | 17 августа 2018
Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Журавлева Галина, спасибо и Вам!)
№6 | 17 августа 2018
Очень ценно! Ещё розписать какие последствия могут быть если...
К сожалению 2 года назад я не видела такую статью. Получилось так что со спокойным мнительный ребёнком занималась строгая воспитательница, которую ни он не любил ни она его (слёзы и зжатость). Вот так мы и пришли в школу после нервного потрясения забыв всё что знали.
№7 | 13 мая 2019
Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Rous1086, очень жаль, что ребенок получил такой опыт "взаимного недолюбливания", надеюсь сейчас в школе у него все хорошо, и учитель нравится?
№8 | 13 мая 2019
Нино Новикова, Учительница нравится. Информацию ему воспринимать трудно учить надо долго. Думаю что последствия моих сгоряча поступков мы ещё розхлёбываем.
№9 | 14 мая 2019
Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Rous1086, учитель нравится - уже хорошо. Успехов вам!
№10 | 14 мая 2019
Нино Новикова, возьмите меня на ДЕМО пожалуйста, сегодня и закончим
№11 | 14 мая 2019
Нино Новикова
Психолог, Супервизор - г. Вологда
Rous1086, сегодня уже не смогу ((
№12 | 14 мая 2019
Нино Новикова, простите, не заметила время. Давайте тогда когда получится. Но в действительности длинную консультацию не хочу тем более что у меня у самой достаточно, хорошие нароботки, по поводу ребёнка и его поведения и всего остального
№13 | 14 мая 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий a154b Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз