Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30472 специалиста из 985 городов
Скрыть

Надо ли психологу продаваться?

От автора: Тезисы лекции на конференции “Окно в гештальт” - 2018

Психологу в современных условиях важно быть представленным в сети Интернет.Это можно делать разными способами. Продвигать свой сайт - SEO, представлять себя в соц.сетях - SMM, использовать методы PR, покупать контекстную рекламу, проводить вебинары, используя приемы инфобизнеса (лид-магниты), давать прямую рекламу в медиа, использовать специализированные площадки-агрегаторы и т.п.

Любые способы продвижения подразумевают контент - наполнение сайта, соцсетей, рекламы. Мы рассказываем о себе, своей работе, школе, направлении, о том, в чем можем быть полезны.При создании контента может возникнуть конфликт с этикой гештальт-терапевта (уважение разности, конфиденциальность, равная ценность индивидов, четкие границы), внутренней этикой самого терапевта и принципами гештальт-терапии, к которым относят: осознанность, диалог, выбор, ответственность, аутентичность, индивидуальность, творческое приспособление, целостность, присутствие, свобода. В задачи маркетинга входит информирование и побуждение к покупке. Именно приемы влияния на эмоции и решение потенциального клиента о “покупке” услуг психолога может вступать в конфликт с ценностями ГТ и этикой.

  Маркетологи предлагают некоторые стандартные приемы маркетинга:

- Отстройку от конкурентов (я лучше других помогаю), - нарушение принципа уважения, равенства.гарантию результата или описание конкретного результата, которое получит клиент,  (избавление от ПА за 2 сессии, вы решите все проблемы, заработаете миллион, выйдете замуж и т.п.) - как мы можем гарантировать результат, если мы вряд ли имеем представление о нем?

- Сторителлинг - написание историй о ситуациях в жизни клиентов и выходе из них. - много вопросов к конфиденциальности.предложение “бесплатного продукта” для получения контактов потенциальных клиентов или побуждения их купить продукт в дальнейшем

- Бесплатная сессия, или скидка за предоплату. - размывание финансовых границ.

- “Греть клиента”, “бить в боль” - т.е. писать о проблемах своей ЦА, таким образом, чтобы человек мог узнать себя и свои проблемы и понять, что вот именно этот психолог точно поможет. - влияние на клиента, отчасти лишение его свободы выбора.

- Кликбейт - громкое название статьи, провокативное. - Это близко к обману. намеки или прямое указание на эксклюзивность услуги, исключительность, особенность - соблазнение, введение в заблуждение.

- Образование, просвещение, когда психолог освещает общие моменты психологии, псипрактики. Этот прием считается малоэффективным в маркетинге, т.к. выполняют одну функцию - информирование. Вторая функция - побуждение к покупке здесь не работает. Но само по себе побуждение к покупке входит в разрез с ценностями ГТ.  

                          Надо ли психологу продаваться

Как же быть гештальт-терапевту в условиях такого конфликта и есть ли он вообще, конфликт этот? Ведь если ты будешь применять все эти приемы, это, вероятно, сработает, и, действительно привлечет клиентов. Не будешь применять - их будут применять другие, а о тебе никто не узнает.

Возникновение и разрешение такого конфликта, как водится, находится в самом терапевте. Он принимает решение и встречается с его последствиями. Например, с клиентами, ждущими чуда и обесценивающими после 2-й сессии. С гневным комментариями под постом. Или с отсутствием клиентов из-за недостаточной рекламы.

Существуют компромиссные варианты, и их поиск - дело самого терапевта.Пример такого компромисса - определение ЦА терапевта, т.е. его типичного клиента. И формирование послания этому клиенту. Трансляция этого послания может  стать основой продвижения специалиста. При этом само послание и его трансляция вполне могут коррелировать с этикой и принципами ГТ

Психолог, Семейный психолог - г. Санкт-Петербург
Опубликовано: , 261 просмотр
К автору уже обратились 35 человек с сайта
Провела 993 онлайн консультации на сайте
Подписаться235
Подписаться235
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Петров Сергей Викторович
Психолог, Гештальт-терапевт скайпконсультант - г. Минск (Беларусь)
Оксана Коломийцева писал(а):
Возникновение и разрешение такого конфликта, как водится, находится в самом терапевте. Он принимает решение и встречается с его последствиями. Например, с клиентами, ждущими чуда и обесценивающими после 2-й сессии. С гневным комментариями под постом. Или с отсутствием клиентов из-за недостаточной рекламы.
Согласен с вами
№1 | 31 октября 2018
Белан Ольга Анатольевна
Психолог, Гештальт-терапевт онлайнтерапия - г. Одесса (Украина)
Оксана Коломийцева писал(а):
как мы можем гарантировать результат, если мы вряд ли имеем представление о нем?
Никак, мы можем гарантировать только время, присутствие в это время и использовать свои знания и опыт для клиента. Улыбаюсь, когда специалисты готовы гарантировать результат и ещё за пару встреч.)
Оксана Коломийцева писал(а):
Трансляция этого послания может  стать основой продвижения специалиста.
Сложно не согласиться.
№2 | 31 октября 2018
Александра Смирнова
Психолог, Гештальттерапевт Семейный психолог - г. Москва
Актуальная тема. Спасибо
№3 | 31 октября 2018
Рассказова Юлия Александровна
Психолог, Семейный терапевт - г. Санкт-Петербург
Оксана Коломийцева писал(а):
Он принимает решение и встречается с его последствиями.
Да уж! В первую очередь мы творим свою реальность и несём за нее ответственность). Спасибо.
№4 | 31 октября 2018
Францев Максим Леонидович
Психолог, Психоаналитический терапевт - г. Санкт-Петербург
Оксана, спасибо! Прямо вот совпадает с моими размышлениями об этике саморекламы )
№5 | 31 октября 2018
Бочаров Сергей Иванович
Психолог, Skype-консульнтант - г. Ростов-на-Дону
Спасибо за статью, актуально!На мой взгляд вопрос не том, - надо или не надо продаваться психологу. Вопрос в том как себя хорошо продать, так чтобы и денег много и чтобы не стыдно было за эти деньги, а ощущение что сделал хоть чуть-чуть болеше, дал чуть-больше, чем получил.
№6 | 31 октября 2018
Голосова Татьяна Евгеньевна
Психолог, Психолог-консультант - г. Екатеринбург
Спасибо за статью!Хотя я работаю в другом направлении,но эти вопросы также важны при работе.
№7 | 1 ноября 2018
Светлана Филиппова
Психолог, Гипнолог - Online - г. Москва
Оксана Коломийцева писал(а):
Возникновение и разрешение такого конфликта, как водится, находится в самом терапевте.
Великолепно! Я хоть работаю в другой модальности, но все равно очень полезно! Мне стоило эту статью прочитать сильно раньше) Некоторые решения по теме сложно для меня давались. Однако, сейчас гармония и покой)

№8 | 15 июня 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов dcb0f Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз