Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30408 специалистов из 983 городов
Скрыть

Внутренний ребёнок

Добрый день, дорогие мои читатели!
Сегодня я хочу поговорить о ребёнке.... о внутреннем ребёнке...

Ко мне на консультацию часто приходят люди со следующей картиной.... любое замечание, даже самое невинное, вызывает у них бурю эмоций, часто они наблюдают у себя острое и непроходящее чувство грусти, которое нельзя объяснить ни событиями, ни обстоятельствами, у них всепоглощающая потребность в признании или защите и т.д.

Все это проявления их внутреннего ребенка – той части человека, которая не повзрослела и которая выражает свои потребности тем более настойчиво, чем меньше к ней прислушивались в прошлом.
Этот ребёнок воплощает основы нашего существа, все то, что не стерлось из нашего детства – страхи, травмы, гнев, радости и желания.

И сегодня я хотела бы немного рассказать о том, как я работаю с такими клиентами....
Конечно, эта малая толика, но, как мне кажется, весьма наглядная...

Начиная работу с такими клиентами, я часто вначале даю им возможность выговориться, пожаловаться, выплакаться и только уже после этого приблизиться к настоящей проблеме терапии.

Часто я прошу клиента представить, что у него на руках маленький ребёнок... я поясняю, что это Его внутренний ребенок, это Его самая детская часть.
И вот тут начинается порой самое интересное... часто клиенты описывают этого ребёнка совсем нелестно..
У них он бывает чёрный, противный, грязный, несчастный....и люди даже не хотят всматриваться в него....или слишком темно, или он завернут в какие-то тряпки, но в любом случае его не видно...
В таких случаях я всегда прошу развернуть его, включить свет и т.д...
Как же тяжело и неприятно бывает клиентам видеть это существо... на моё предложение вымыть ребёнка, одеть, прижать его к себе, накормить ... клиенты редко сразу отвечают согласием....чаще они стараются найти уйму причин, по которым это сделать невозможно...вплоть до того, что ребёнок всё равно уже не жилец, и ничего ему не поможет.

Но если клиент продолжает держать ребёнка на руках, говорить о нём, всматриваться в его черты, ощущать его...то постепенно у него появляется сострадание к ребёнку, симпатия, просыпается родительский инстинкт защитить, обнять, принять, даже если сам по себе ребёнок ещё не нравится...
Следующим шагом в принятии ребёнка, служит диалог с ним.... я прошу клиента поговорить уже с самим ребёнком, сказать ему, что он всё равно самый лучший, что он сожалеет, что не любил его раньше, что будет учиться его любить...

И знаете...вначале люди начинают это говорить или даже просто повторять за мной все эти слова нехотя, без чувств и желания...но..в ходе этой работы утихают слёзы, проходит страх и ужас, появляется улыбка.... начинается медленное принятие, понимание, чувствование...начинается медленное выздоровление человека, пережившего раннюю травму.
Клиент начинает понемногу и медленно учиться любить себя, место аутоагрессии уступает адекватному отношению к себе и своим потребностям. 
Да, это процесс не быстрый и нелегкий, но... это жизненный процесс, дающий право на свободную, взрослую, полноценную, счастливую жизнь!

Безусловно, если клиенты, которые видят ребёнка.... кто-то маленького и беззащитного....кто-то уже взрослого и самостоятельного, но видят. У кого-то этот ребёнок вызывает симпатию, у кого-то страх или раздражение.... вариантов очень много, как и методов работы....сегодня я показала только один из вариантов.

В дополнение, хочу сказать, что когда внутренний ребенок берет над нами власть, нами управляет потребность в том, чтобы нас любили, признавали, обнимали, слушали. Когда же он занимает подобающее ему место, когда к его нуждам прислушиваются и удовлетворяют их, мы действуем исходя из своих желаний, имеем возможность совершать выбор, свой выбор.

В случае, когда клиент в детстве получил раннюю травму, например от родителей, ему трудно вынести чувство ненависти к любимому родителю, поэтому он "идентифицируется с "хорошим" родителем, и посредством процесса "идентификация с агрессором", ребенок принимает агрессию родителя в свой внутренний мир и начинает ненавидеть себя и свои потребности." 

Этот процесс наблюдается у всех жертв, получивших раннюю травму от близких людей. Аутоагрессия проявляется в разных вариантах, и выглядят эти люди по-разному, но самодеструктивные процессы, в форме ли соматических заболеваний, депрессии, самоповреждающего поведения, наблюдаются у всех.

И работа с "внутренним ребенком" помогает не только в излечении, но и в диагностике таких травм.

 

Психолог - г. Томск
Опубликовано: , 126 просмотров
К автору уже обратились 40 человек с сайта
Провела 1 онлайн консультацию на сайте
Подписаться13
Подписаться13
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Смирнова Светлана Евгеньевна
Психолог, Арт-терапевт Бизнес-консультант - г. Москва
Спасибо за публикацию.
№1 | 6 ноября 2018
Новинкина Ирина Викторовна
Психолог, Практический психолог - г. Красноперекопск
Спасибо большое! Как реагировать на внутреннего ребёнка в старших классах, когда ученик ведёт себя вызывающе, а в школе психолог молодая девочка и не может с ним справиться? Приходится ждать встречи с психологом когда будет готов сам изменить свою жизнь!
№2 | 6 ноября 2018
Ирина Викторовна Кеслер
Психолог - г. Томск
Новинкина Ирина, ребёнок требует к себе внимания...вспомните младенца, он криком и плачем зовёт маму и та приходит....
Тоже самое и здесь....я не знаю Вашей ситуации, могу только привезти пример.... возможно, когда то ребёнок нарушил однажды правила... вышел за рамки дозволенного и....и тем самым привлёк к себе внимание родителя, бурную реакцию и всё...у него это зафиксировалось...пусть негативное, но внимание....
И вот ребёнок уже повзрослел, но внутренне считает себя плохим, заслуживающим только негативного отношения, что он в полную силу и получает...
В данном случае надо работать не только с ребёнком, но и обязательно с родителями.
№3 | 6 ноября 2018
Новинкина Ирина Викторовна
Психолог, Практический психолог - г. Красноперекопск
Ирина Викторовна, спасибо за ответ. Я просто вспомнила как в 10 классе мальчик бегал по классу, корчил рожицы, ползал под партой. Я только пришла в эту школу работать и меня пригласили на урок. С одной стороны смешно, а с другой кошмар для учителя!
№4 | 6 ноября 2018
Стегний Павел Анатольевич
Психолог, Мастер системного моделирования - г. Кременчуг (Украина)
Спасибо, всегда актуально! Тема внутреннего ребенка часто подымается в работе с клиентами.
№5 | 6 ноября 2018
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 1517d Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз