Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30148 специалистов из 978 городов
Скрыть

Родитель, Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник.

От автора: В последнее время участились обращения родителей за помощью с совсем маленькими детьми 3-4 лет с проблемами в поведении, что захотелось поделиться с вами последней историей на эту тему. Если кто-то поделиться своим похожим опытом буду очень признательна и благодарна.

РОДИТЕЛЬ, МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК и ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ

вот такой вот ТРЕУГОЛЬНИК.

«Здравствуйте, мы хотим записаться к Вам на прием, ребенку 3, 5 - 4 года» - фраза, которую часто приходится слышать при обращении родителей за помощью к детскому психологу. И действительно этому явлению есть несколько обоснованных причин. С одной стороны сам данный возраст (3-4 года) приходится на один из самых сложных детских возрастных кризисных периодов - кризиса 3 лет, с другой стороны почти всегда в этих обращениях присутствует объективная причина со стороны семейной системы ребенка (например: развод родителей, появление второго ребенка в семье, отсутствие эффективной системы воспитания и т.д.) или внешней среды (переезд, адаптация к детскому саду и т.д.). Чем может помочь психолог ребенку в таком возрасте без помощи и участия родителей? Увы, ответ на этот вопрос возможно, будет неутешительным для большинства мам и пап, но я все равно его озвучу, практически ничем. Написать об этом меня вдохновил (еще более удивил и даже ошарашил) недавний разговор с одной мамой девочки 3,5 лет. Это было примерно так: 

«У нас проблемы, у нас невралгия, у нас диагноз гиперактивность, мы состоим на учете у невролога, нам прописаны медицинские препараты, мы все пьем, но они нам не помогают. Мы к вам сейчас придем и вы назначите нам другое лечение, то которое точно поможет, да ведь». 

Я в легкой растерянности, начинаю задавать наводящие вопросы и прояснять семейную ситуацию, в которой явно оказываются причины, обьясняющие данное поведение со стороны ребенка, к которому прибавляется нервозность и тревожность самой мамы. 

Родителям таких маленьких детей я разьясняю: что они вместе приходят на прием для проведения диагностики (благо я владею методом работы песочной терапии, отлично подходящим для этой цели, так как инструментарий диагностики детей данного возраста не настолько разнообразен, как для детей постарше), но последующая работа с ребенком возможна только с их участием.

И часто на другом конце провода после моих слов наступает тишина или звучат примерно следующие фразы: «А как так, может все таки с ребенком поработаете, ведь вы же детский психолог» или «Нам то зачем что-то делать, ведь проблемы же у него, не у нас» и т.п.

Ну а дальше уже каждый родитель сам принимает решение: соглашаться на дальнейшую совместную терапевтическую (и не всегда приятную) работу по выработке новых конструктивных и эффективных моделей поведения с собственным ребенком или искать другого детского психолога, в надежде что он вот точно сможет «вылечить» их ребенка, без их участия.

А возможен еще и такой вариант, продолжать дальше один на один бороться с возникшей проблемой, терзая при этом и себя и своих близких (видимо так и поступила вышеупомянутая мама, так как получив от меня примерные рекомендации и разъяснения так и не перезвонила). 

Каждый родитель несет ответственность за своего ребенка настолько насколько он может и конечно имеет право на свой выбор, но так хочется в такие моменты, чтобы родители осознали изменяющиеся потребности данного возраста и смогли стать другом своему ребенку, протянувшим ему руку помощи в этот сложный кризисный для него период.

Родитель Маленький Ребенок и Детский Психолог вот такой вот Треугольник

Психолог, Семейный консультант - г. Стерлитамак
Опубликовано: , 163 просмотра
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Провела 1 онлайн консультацию на сайте
Подписаться15
Подписаться15
Поделиться2СохранитьЕщё...

Комментарии

Милашина Ольга Георгиевна
Психолог, Консультант - г. Новосибирск
Юлечка, большое спасибо Вам за интересную статью.
№1 | 16 января 2019
Зайнетдинова Юлия Юрьевна
Психолог, Семейный консультант - г. Стерлитамак
Милашина Ольга Георгиевна, а вам большое спасибо за отклик.
№2 | 16 января 2019
Абдрахманова Александра Николаевна
Психолог - г. Стерлитамак
Суперская метафора про треугольник, Юлия Юрьевна! Треугольник - одна из самых устойчивых геометрических фигур. Так и работа с ребенком будет иметь устойчивый долговременный положительный результат, когда удается наладить отношения родитель-терапевт!
№3 | 16 января 2019
Зайнетдинова Юлия Юрьевна
Психолог, Семейный консультант - г. Стерлитамак
Абдрахманова Александра, спасибо огромное за твой отклик и интерес.
№4 | 16 января 2019
Колесникова Татьяна Сергеевна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
Очень интересно, спасибо!
№5 | 16 января 2019
Зайнетдинова Юлия Юрьевна
Психолог, Семейный консультант - г. Стерлитамак
Колесникова Татьяна, пожалуйста, рада, что Вам понравилось.
№6 | 17 января 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий a6160 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз