Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 29756 специалистов из 967 городов
Скрыть

Про слияние

Более года назад я обратилась к ортодонту с проблемой своего сына. Поставили брекеты, и вот, пришло время их снимать. 

Врач спросил у меня - нравится ли мне результат, я сказала, что моё мнение второстепенно, я только мама и самое главное, чтобы нравилось сыну, ведь это его зубы, его лицо и ему ходить с этим результатом. 

В ответ я увидела удивлённые глаза врача, недовольство и даже осуждение. "Вы - мама, Вы должны хотеть и Вам должно нравиться!" - говорили её глаза. 

Наше общество требует созависимых отношений и пожизненного слияния с детьми. Отказ от отделения и возможности иметь личные территории и расхожие мнения в семье и при этом оставаться семьёй. 

Даже специалисты высокого уровня, доктора, имеющие высшее профессиональное образование, настаивают на пожизненном слиянии с детьми и отказе от суверенитета. 

В настоящее время порочно быть мамой, независимой от своего ребёнка. Ребёнок ещё более порочен, если в нём воспитывать здоровое отделение от родителей и самостоятельность. Таких детей выживают из класса. 

Мой сын учится в 8 классе. Ему 14 полных лет, многим его одноклассникам уже по 15. Приходя на собрание в школу, я часто испытываю бессилие, слушая всё, что говорят педагоги.

Детям по 14 лет, а учителя требуют тотального контроля над подростком, требуют совместного выполнения уроков каждый день! Это нужно для того, чтобы дети сдали ЕГЭ! 

На вопрос: как мой ребёнок благополучно сдаст ЕГЭ, если я не смогу прийти проконтролировать его во время сдачи экзамена, подталкивать, подсказывать, а ещё лучше за него прорешать тесты - я получаю язвительные комментарии и уклонение от темы. 

Затем место учителей-предметников занимает школьный психолог и убеждает, мамочек мониторить социальные сети своих детей ежедневно на предмет подозрительного общения с ровесниками или странного поведения. 

Вместо подробных рекомендаций для родителей о том, как можно выстроить доверительные отношения с детьми на столь трудном возрастном этапе, нас призывают подозревать и подглядывать.

Наш менталитет: властвуй, контролируй, доминируй, следи. Только тогда получишь высокий результат. 

А потом этот уже не подросток в сорок лет будет продолжать жить в моём доме на продавленном диване, играть в стрелялки и орать из комнаты, чтобы принесли покушать. 

Культ нездорового слияния в семье порождает миллионы иждивенцев потребителей-детей, инфантильных, зависимых, никогда не способных повзрослеть. Созависимые отношения обрекают родителей на пожизненное рабство в угоду зависимому чаду. 

Сначала мы бегаем за ними по комнате с тарелкой и ложкой супа, играем в догонялки, потом приносим еду к компьютеру, покупаем всё, что они хотят, а затем даём деньги на все их нужности и радости, включая тусовки, алкоголь и наркотики.

Мы выплачиваем за них долги, вносим залоги в полицию, спасаем от тюрьмы в надежде, что это был последний раз. 

Завтра он обязательно изменится, найдёт работу, женится, заведёт детей или трезвое хобби...

Не заведёт. Потому что не отделился от Вас в свои 3, 7, 10, 13, 16, 18, когда этого требует природа, не исправил Сам свою двойку, не съехал в общагу, не питался "ролтоном" на стипендию, сам не выбирал образование и не искал работу или хотя бы подработку на карманные расходы.

Ребёнок не видел трудностей и невзгод, не научился их преодолевать, а потому не вырос, остался ребёнком в свои 20, 30, 40, 50... 

Мир переполнен инфантами-мальчиками, инфантами-девочками, рожающими новых инфантов, употребляющих других людей. И так до бесконечности. 

Мы сделали это сами, своими руками. Своей тревогой и гиперопекой. Своим нежеланием отдать право ребёнку самому прожить свою жизнь. Своим тотальным контролем. Своим правом распоряжаться чужой жизнью. 

И каждый сам выбирает своё будущее и будущее своих детей - какими быть самим и какие будут дети - свободные, самодостаточные и счастливые или слабые, зависимые и несчастные. 

Главное помнить - всё, что я делаю или не делаю сегодня - это мой осознанный выбор, я несу ответственность за то, что происходит со мной и моей семьёй.

Психолог - г. Пермь
Опубликовано: , 59 просмотров
Подписаться4
Подписаться4
Поделиться2СохранитьЕщё...

Комментарии

Спасибо! Спасибо огромное, что я теперь могу видеть, что я не одна такая с таким взглядами))). Я с Вами солидарна. Хотя вот мама моя как раз из тех, кто верит в чудесный контроль, что если не следить, не заставлять, не нагружать, не занимать все часы ребенка "нужными" занятиями, то он вырастет бездельником. И требует от меня, и сама контролирует. Бороться и доказывать свое мнение бесполезно. Приходиться игнорировать))).
№1 | 11 февраля 2019
А надо то поддержать ребенка, постепенно передавая ему ответственность за его же жизнь- по возрасту.
№2 | 11 февраля 2019
Дьякова Наталия Павловна
Психолог - г. Пермь
Rdwbuch, спасибо Вам за отклик, у меня такая же мама, ушло много лет на выстраивание приемлемых отношений.
№3 | 12 февраля 2019
Дьякова Наталия Павловна
Психолог - г. Пермь
Rdwbuch, да, позволяя накоплять собственный опыт проб и ошибок.
№4 | 12 февраля 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 24bf4 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз