Наши любимые Бытовые понятия

 Наши любимые Бытовые понятия

Добрый день, Дорогие Друзья!

Сегодня хотел бы обсудить с вами бытовые понятия, т.е. такие понятия, которые лучше в психотерапии не использовать, так как сами по себе они мало о чем говорят и лишь навешивают на человека какие-то ярлыки.

Какие это могут быть понятия? Например, лень, жадность…

Какие еще бытовые понятие вы знаете? Буду благодарен, если опишите, почему вы считаете эти понятия бытовыми и приведете примеры подходящей замены.

А я пока скажу несколько слов о жадности.

Что мы можем сказать о человеке, если к нему приклеился такой ярлык? Да, практически ничего. Просто что-то это такое отрицательное и все. А в чем жадность проявляется? Деньги, например, человек экономит постоянно, старается их не тратить, поэтому и жадный. Логично? Логично, но, опять же, мало это все понятно.

Почему не тратит? Для чего экономит? Как и в случае с ленью, о чем я уже писал в заметках, важно изучать мотивацию человека. Важно понять, что эта экономия для него дает, для чего он пытается сохранить деньги. Понять можно, расспросив человека! Вполне возможно, что деньги для него некоторый символ безопасности, поэтому их наличие придает уверенности в завтрашнем дне.

Хорошо! Но и здесь можно продолжать изучать. Почему так небезопасно, что вообще старается не тратить? Чего так опасается? Было ли что-то такое у него раньше, какая-то сложная ситуация в жизни, в которую он опасается попасть? Или такая ситуация была у его родителей или предков и человек просто перенял образ мыслей и действий у них, перенял и воспринял некритично? Вопросов можно много на эту тему задавать. Большая тема для изучения.

Вот, а казалось, что все так просто, что просто он жадный, да и все тут! А не все так однозначно на самом деле!

Так что, важно быть внимательными и к другим ярлыка. Важно раскрывать и изучать все непонятные или слишком уж, как кажется, понятные и очевидные понятия, которые именно на бытовом уровне, вроде как, и не требуют пояснений, вызывают иллюзию полного понимания.

Жду ваших откликов, жду ваших примеров!

Надеюсь, что общими усилиями мы сделаем мир более понятным, а людей более терпимыми друг к другу!

 

Мои контакты можно найти здесь

Владислав Машин, психолог

.

Опубликовано на сайте: 1 марта 2019,  454 просмотра
Поделиться8В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться1,5K
Комментарии
Психолог, Консультант - г. Москва
№1 | 28 февраля 2019 | Ответить
Психолог, Консультант - г. Москва
№2 | 28 февраля 2019 | Ответить
Психолог, Консультант - г. Москва
№3 | 28 февраля 2019 | Ответить
Психолог, Консультант - г. Москва
№4 | 28 февраля 2019 | Ответить
Психолог, Консультант - г. Москва
№5 | 28 февраля 2019 | Ответить
Машин Владислав Леонидович писал(а):
А я пока скажу несколько слов о жадности.
скупые люди надежны :)
№6 | 1 марта 2019 | Ответить
а мне говорят что я своенравная.
№7 | 1 марта 2019 | Ответить
Машин Владислав Леонидович писал(а):
Какие еще бытовые понятие вы знаете?
"Глупость" в бытовом смысле может означать отсутствие осознанности
" Назойливость" или "любопытство" - проблемы с границами
"Злобность" - агрессия, возникшая на почте травматического опыта
Психолог, Семейный терапевт Расстановщик - г. Санкт-Петербург
№8 | 1 марта 2019 | Ответить
Машин Владислав Леонидович писал(а):
Но и здесь можно продолжать изучать. Почему так небезопасно, что вообще старается не тратить? Чего так опасается? Было ли что-то такое у него раньше, какая-то сложная ситуация в жизни, в которую он опасается попасть? Или такая ситуация была у его родителей или предков и человек просто перенял образ мыслей и действий у них, перенял и воспринял некритично? Вопросов можно много на эту тему задавать. Большая тема для изучения.
Хорошие вопросы задаёте, Владислав Леонидович:) Интересные:) Сколько там всего может открыться..! А так - привесили ярлык, и все дела, всё понятно))) Интересная тема! Спасибо!
Психолог, Интегративный подход - г. Москва
№9 | 1 марта 2019 | Ответить
Например, для меня до сих пор загадка, что такое ''житейский здравый смысл''.:-)
С самого детства меня упрекали в отсутствии оного.
№10 | 1 марта 2019 | Ответить
Спасибо, интересные вопросы!
Психолог - г. Кишинёв (Молдова)
№11 | 1 марта 2019 | Ответить
Трусость. На мой взгляд, тоже достаточно такой не совсем понятный "термин". Человек склонен бояться. А чего? В какой ситуации? Всегда и всего? Тогда это, наверное, какая-то патология уже. А может, он находится в постоянной "подвешенности" и ему тревожно?
Тогда можно найти причину и что-то с ней сделать.
И так далее.
Психолог, Гештальт-терапевт Супервизор - г. Челябинск
№12 | 1 марта 2019 | Ответить
Машин Владислав Леонидович писал(а):
Так что, важно быть внимательными и к другим ярлыка. Важно раскрывать и изучать все непонятные или слишком уж, как кажется, понятные и очевидные понятия, которые именно на бытовом уровне, вроде как, и не требуют пояснений, вызывают иллюзию полного понимания.
Согласна с вами Владислав Леонидович! Нельзя делать акцент только на присутствии ярлыка, важно смотреть шире и глубже.
Психолог, Кандидат философских наук - г. Ставрополь
№13 | 1 марта 2019 | Ответить
Владислав Леонидович, спасибо интересно. Славная публикация.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№14 | 1 марта 2019 | Ответить
Ну конечно же "счастье":) Большинство людей уверены, что точно знают, что это такое.
И, возможно, вместе со специалистом на консультации можно задуматься над вопросом - является ли это субъективное понимание счастья "благом"? Например, способствует ли оно лучшему физическому самочувствию или психическому здоровью, работоспособности, помогает ли "лучше" решать проблемы?
Психолог, PhD - г. Москва
№15 | 2 марта 2019 | Ответить
Кузьмина Ася Анатольевна, про счастье и его субъективное восприятие вы прямо в точку.
Психолог, Клинический психол- КПТ-Семейный - г. Москва
№16 | 3 марта 2019 | Ответить
Юлия Таланцева, спасибо! Долго думала-перебирала и решила что надо про "счастье":)
Психолог, PhD - г. Москва
№17 | 3 марта 2019 | Ответить
№6 | Маргарита Дубницкая писал(а):
скупые люди надежны :)
А в чем их надежность? Любопытно!
Психолог, Консультант - г. Москва
№18 | 4 марта 2019 | Ответить
№7 | Маргарита Дубницкая писал(а):
а мне говорят что я своенравная.
А как вы можете раскрыть это понятие? Если оно бытовое, то как его можно было бы перевести на профессиональный язык, ну или не на бытовой?
Психолог, Консультант - г. Москва
№19 | 4 марта 2019 | Ответить
№8 | Наталия Филимонова писал(а):
"Глупость" в бытовом смысле может означать отсутствие осознанности
" Назойливость" или "любопытство" - проблемы с границами
"Злобность" - агрессия, возникшая на почте травматического опыта
Благодарю за дополнение! Общими усилиями соберем полезную коллекцию!
Психолог, Консультант - г. Москва
№20 | 4 марта 2019 | Ответить
№18 | Машин Владислав Леонидович писал(а):
А в чем их надежность?
Думаю хотя бы в том,что у них всегда есть деньги )
№21 | 4 марта 2019 | Ответить
№9 | Галина Владиленовна Балахонская писал(а):
Хорошие вопросы задаёте, Владислав Леонидович:) Интересные:) Сколько там всего может открыться..! А так - привесили ярлык, и все дела, всё понятно))) Интересная тема! Спасибо!
Рад, что откликается она у вас, Галина Владиленовна!
Проще жить , это я про ярлыки, иногда оказывается совсем не проще! Ярлыки мешают общению довольно сильно.
Психолог, Консультант - г. Москва
№22 | 4 марта 2019 | Ответить
№10 | OlgaBo писал(а):
Например, для меня до сих пор загадка, что такое ''житейский здравый смысл''.:-)
С самого детства меня упрекали в отсутствии оного.
Да уж, сочувствую... Интересно было бы узнать, что это такое! Видимо, люди, упрекающие, хотели, что вы в чем-то были похожи на них, в каких-то проявлениях ,мыслях...
Психолог, Консультант - г. Москва
№23 | 4 марта 2019 | Ответить
№11 | Александр Бэнэреску писал(а):
Спасибо, интересные вопросы!
:-) Благодарю за внимание!
Психолог, Консультант - г. Москва
№24 | 4 марта 2019 | Ответить
№12 | Александр Уразов писал(а):
Трусость. На мой взгляд, тоже достаточно такой не совсем понятный "термин". Человек склонен бояться. А чего? В какой ситуации? Всегда и всего? Тогда это, наверное, какая-то патология уже. А может, он находится в постоянной "подвешенности" и ему тревожно?
Тогда можно найти причину и что-то с ней сделать.
И так далее.
Благодарю, Александр, за полезное расширение и дополнение темы!
Психолог, Консультант - г. Москва
№25 | 4 марта 2019 | Ответить
№13 | Гаращук Светлана Степановна писал(а):
Согласна с вами Владислав Леонидович! Нельзя делать акцент только на присутствии ярлыка, важно смотреть шире и глубже.
Важно еще и замечать ярлыки. Это тоже некоторое искусство.

Спасибо за внимание, Светлана Степановна!
Психолог, Консультант - г. Москва
№26 | 4 марта 2019 | Ответить
№19 | Машин Владислав Леонидович писал(а):
А как вы можете раскрыть это понятие?
у меня часто другое мнение,не такое,как у тех,с кем я общаюсь.(обычно меня так определяют,когда слышат что я думаю по-другому).
№19 | Машин Владислав Леонидович писал(а):
перевести на профессиональный язык,
да я ж не психолог...не знаю..
№27 | 4 марта 2019 | Ответить
№14 | Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Владислав Леонидович, спасибо интересно. Славная публикация.
Рад, что увидели статью именно такой, Андрей Владимирович! ) Приятно, однако )
Психолог, Консультант - г. Москва
№28 | 4 марта 2019 | Ответить
№15 | Кузьмина Ася Анатольевна писал(а):
Ну конечно же "счастье":) Большинство людей уверены, что точно знают, что это такое.
И, возможно, вместе со специалистом на консультации можно задуматься над вопросом - является ли это субъективное понимание счастья "благом"? Например, способствует ли оно лучшему физическому самочувствию или психическому здоровью, работоспособности, помогает ли "лучше" решать проблемы?
:)) Да, точно! Спасибо за дополнение, Ася Анатольевна!

Как хорошо, когда столько отзывчивых людей вокруг! Столько много узнаешь! И поддержка ощущается! Приятно )
Психолог, Консультант - г. Москва
№29 | 4 марта 2019 | Ответить
№21 | Маргарита Дубницкая писал(а):
Думаю хотя бы в том,что у них всегда есть деньги )
Тогда надежность их только для самих себя? )
Психолог, Консультант - г. Москва
№30 | 4 марта 2019 | Ответить
№27 | Маргарита Дубницкая писал(а):
у меня часто другое мнение,не такое,как у тех,с кем я общаюсь.(обычно меня так определяют,когда слышат что я думаю по-другому).
Нет, так вполне понятно теперь стало. Спасибо! И психологом быть не обязательно, как оказалось )
Психолог, Консультант - г. Москва
№31 | 4 марта 2019 | Ответить
№7 | Маргарита Дубницкая писал(а):
а мне говорят что я своенравная.
Всегда приятно видеть ваши новые фотографии )
Психолог, Консультант - г. Москва
№32 | 4 марта 2019 | Ответить
№30 | Машин Владислав Леонидович писал(а):
только для самих себя?
нет.Для тех,о ком они заботятся.
№33 | 4 марта 2019 | Ответить
№32 | Машин Владислав Леонидович писал(а):
Всегда приятно видеть ваши новые фотографии
:)спасибо.Мне они тоже нравятся.
№34 | 4 марта 2019 | Ответить
Машин Владислав, Да, конечно, Владислав Леонидович. "Ярлык" - это якорь, который может мешать двигаться дальше. Правда, действительно, не всегда его сразу можно заметить.
Психолог, Кандидат философских наук - г. Ставрополь
№35 | 4 марта 2019 | Ответить
№35 | Гаращук Светлана Степановна писал(а):
Правда, действительно, не всегда его сразу можно заметить.
Тогда важно, когда встречаем какое-то определение, спрашивать себя, действительно ли мы хорошо понимаем, о чем идет речь, или включаем додумывание, что-то вроде того, что "и так все понятно", когда лишь на свое представление по проблеме, по ярлыку опираемся, а не разузнаем у клиента ,что, как и почему.
Психолог, Консультант - г. Москва
№36 | 6 марта 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Таракан 2: Судный день
Продолжаем обсуждать заметку "Тараканы, Терапевты и Терапия" Одна из причин: клиенты поднимают больные темы терапевта (так как "клиент идёт на тему терапевта") и, пока все эти "темы-тараканы" ...
Тараканы, Терапевты и Терапия
Добрый день, Дорогие друзья! В чем заключается основная польза личной терапии для психолога? Думаю, важно задаваться этим вопросом регулярно и так же регулярно на него отвечать. Как всегда прошу делиться ...
Наши любимые Бытовые понятия
Добрый день, Дорогие Друзья! Сегодня хотел бы обсудить с вами бытовые понятия, т.е. такие понятия, которые лучше в психотерапии не использовать, так как сами по себе они мало о чем говорят и лишь навешивают ...
Для тех, кто не нравится сам себе….
Если мы сами себе не нравимся, то часто может возникать такая ситуация, что нас хвалят, но мы эти слова не принимаем за правду, думаем, что над нами издеваются. Почем так происходит? Я думаю это может ...
Для тех, кто не нравится сам себе…
Давайте зайдем немного с другого конца! А вам нравятся только Аполлоны или Афродиты с их неземной, божественной красотой? Если нет, то почему мы с нашей неидеальностью (вы вообще уверенны в том, что есть ...
Рекомендуем почитать
Песочная терапия в работе школьного психолога
«В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны» Дональд Сандер Немного истории Очень сложно дать ...
Перепелица Олег
Саморазвитие или слив времени
А вы уже двигаетесь в направление своей лучшей и счастливой жизни? Маленькими шагами, но регулярно, то есть каждый день? Или в вашей жизни уже есть всё о чём мечтали? Прекрасные отношения, любимая работа, ...
Елена Равлушевич
Осознавание парадоксов выбора
Как происходит выбор? Во время стресса два человека вышли на балкон: один - подышать свежим воздухом, другой - подышать дымом сигареты. Время одно и то же. Выбор – разный. Наполнение времени – ...
Чебакова Елена
Человек по имени-Сам виноват.
Как часто вы слышали в свой адрес-сам виноват/виновата? И если часто, то внутри вас живёт человек Виновный. Виновный во всём, что приключилось с ним в этой жизни, в том, что будет, в том, что есть сейчас. ...
Зиновьева Наталья
Созерцательное присутствие как способ сотворчества мира: интегральная постметафизика
«Человек знает себя ровно настолько, насколько знает мир. Он сознаёт себя только лишь внутри мира, а мир сознаёт только лишь внутри себя. Каждый новый объект, созерцаемый правильно, открывает внутри ...
Евгений Пустошкин
9b0b1
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз