Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30476 специалистов из 986 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Зависимость или сепарация. Формирование.

От автора: Посвящается всем клиентам, которые приходят по поводу детей «взрослых и неустроенных».

Сепарация предполагает процесс, который в итоге должен окончится полной самостоятельностью и не зависимостью как в финансовой сфере, так и в психологическом аспекте (самостоятельное принятие решений). Это вопрос ОБЩЕЙ готовности и ребенка, и родителей к сепарации, так как есть варианты готовности ребенка, но нет готовности у родителей и наоборот.

Начиная с рождения каждый возрастной период проходит свою сепарацию.

И в каждый период у ребенка есть мотивация и стимул для отделения, главное заметить это и развивать.

Как только Вы как родитель начинаете удовлетворять потребность ребенка до того, как он начал использовать свой стимул и мотивацию – Вы поэтапно делает ребенка «созависимым» от Вас, скорее всего для этого у Вас есть собственный мотив, как бы грустно и неприятно это было осознавать. Всегда надо понимать, когда Вы хотите от детей отделения - какими ресурсами на тот момент они располагают.

  • При рождении – это утрата пуповины физиологической. Ведь в этот момент Вы не просите гинеколога оставить её, есть понимание, что ребёнок теперь может и питаться, и дышать по-другому – и это его новый ресурс, он теперь может обходиться без «связки» с Вами. Правда есть роженицы, которые неосознанно даже шейке матке в родах не дают раскрыться.
  • К 6 месяцам – он ползёт! От Вас, к игрушке, к телевизору… не важно – главное ползти! И когда маленький ребёнок видит в дальнем углу игрушку появляется мотивация и стимул - он понимает «попу» и ползёт к ней. Но, если мама принесёт её он ни двинется с места, ведь потребность удовлетворена.

Зависимость или сепарация Формирование

  • Примерно в 1 год – он начинает ногами отдаляться от мамы и это тоже своего рода сепарация и ощущение себя самостоятельным и отдельным от другого. Для этого есть ресурсы – наконец окрепли мышцы ног и спины, и есть стимул и мотивация – бежать, ходить испытывать новые ощущения, передвигаться туда куда хочешь ты, а не куда тебя понесут на руках.
  • В 2-3- года он в норме идёт в первый социальный институт (детский садик) и это огромная сепарация для маленького человека - остаться на пол дня или весь день без мамы. И для этого у него тоже есть ресурсы: он уже умеет самостоятельно есть, ходить на горшок, выражать словами свои потребности, а главное ещё пока нет страха нового – только интерес. Есть и мотивация – другие дети, новые игрушки, игры, утренники. Главное не засидеться дома с мамой иначе дальше страх и дискомфорт.
  • Затем школа (а в опыте есть общение со сверстниками и это ресурс!), и уже решение задач и выполнения заданий, которые ни коим образом не являются задачами и заданиями мамы и только он в норме берёт за их выполнение ответственность,
  • Подростковый возраст самый сложный и противоречивый, самый болезненный для большинства матерей. Так как уже возможно была на каком-то из этапов сформирована «созависимость», а с другой стороны смотря на других детей маме хочется достижений её чада. И с этого момента начинается поход к психологу, требования от подростка взятия ответственности одновременно обрубая всю его мотивацию и стимулы на корню.

Продолжение https://www.b17.ru/article/138781/ 

Врач-психотерапевт, Онлайн-психолог - г. Екатеринбург
Опубликовано: , 121 просмотр
К автору уже обратились 164 человека с сайта
Провела 109 онлайн консультаций на сайте
Подписаться181
Подписаться181
Поделиться1СохранитьЕщё...

Комментарии

Бондаренко Татьяна Алексеевна
Психолог, Кандидат психологических наук - г. Москва
Благодарю за описание сущности зависимости.
№1 | 13 апреля 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 36392 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз