Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30018 специалистов из 977 городов
Скрыть

Надо с ребенком делать уроки?

Сейчас среди коллег модно давать совет: «С ребенком уроки делать не надо».

Вопрос – о том, надо ли делать с ребенком или нет, зависит от двух ваших искренних ответов.

 

Первый. Многое зависит от того, какую гипотезу о жизни вы предлагаете ребенку и которую он разместит в своем личностном пространстве.

К примеру, решаете, что ребенок должен самостоятельно делать уроки. Предполагается: получая негативную обратную связь, он сможет выдержать собственный стыд и исправить оценку.

А если не выдержит? Что тогда? Боясь расстроить родителей, он спрячет плохие оценки, формируя в семье легенду, что с «учебой все нормально». Но масса стыда (агрессия к себе) внутри начнет переполнять внутренний контейнер: он получает негативную обратную связь от школы, он врет дома, он сам себя считает плохим. А это истощение ресурсов для будущей жизни.

Надо с ребенком делать уроки

Какая гипотеза прорастает в жизненном пространстве маленькой личности? Мне нужно справляться одному, потому что я неудачник

Или: вы вместе с ребенком делаете уроки. Тут развиваются две сюжетные линии: или вы поглощены всеми проектами, домашками и ребенок только приносит готовенькое в школу.

Тут гипотеза по жизни: я – никто. Мама, папа – главнее.

Второй вариант, когда вы вместе с любопытством исследуете новый мир. Здесь другая гипотеза: я знаю, мне помогут.

И второй компонент, от которого зависит решение – делать вместе уроки или нет – это ваша ресурсность.

Если истощены, то однозначно – нет. Иначе: накопившаяся агрессия ошпарит ваши отношения виной и стыдом.

Если есть ресурсы, есть потребность в помощи от ребенка, то ответ, наверное, очевиден.

Для нашей семьи, к примеру, была огромная психологическая победа, когда старшая дочка стала говорить, когда что-то не понимает.

Увы, сейчас вхождение в любую профессию, работа в профессии сопровождается страхами, у которого один общий корень – стыд. Много токсичного стыда.

И сотрудничество с ребенком в домашках – хорошая терапия, чтобы поработать с этой темой.


А как вы решаете этот вопрос?

 

Психолог - г. Москва
Опубликовано: , 285 просмотров
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Подписаться3
Подписаться3
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Оксана Суржина
Психолог, Детский Семейный психолог - г. Воронеж
Гарайшина Эльвира Маратовна писал(а):
К примеру, решаете, что ребенок должен самостоятельно делать уроки. Предполагается: получая негативную обратную связь, он сможет выдержать собственный стыд и исправить оценку.
Есть другая причина- Доверие к ребёнку, к тому, что он может САМ сделать уроки, при необходимости попросив о помощи.
Большинство родителей первоклашек убеждены почему- то, что ребёнок не сможет сам делать уроки , грязно напишет, ошибётся... Но это средняя школа для средних детей, программа рассчитана на усвоение ее средним учеником. Также есть дети, которые не делают уроков без родителей. Но тут причина не в отсутствии способностей, а, скорее, в нехватке внимания родителей.
Да, бывает, что и учителя убеждают родителей сидеть с детьми за уроками, задают Презентации, которые ученик начальной школы выполнить не в состоянии сам, но это уже другая тема.
Спасибо за статью , извините, что спорю, но я как раз сторонница самостоятельного выполнения домашних заданий.
№1 | 15 апреля 2019
Гарайшина Эльвира Маратовна
Психолог - г. Москва
Оксана Суржина, спасибо, что поделились. Не вижу здесь спора. У каждого свое мнение) И я не сторонница ни самостоятельного выполнения домашних заданий, ни несамостоятельного. Иду от ребенка. И его ресурсности выдерживать или не выдерживать сложную реальность.
№2 | 16 апреля 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 07380 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз