Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30138 специалистов из 978 городов
Скрыть

Что делать, если тренер несправедлив, постоянно придирается к ребёнку.

От автора: Мне часто задают вопрос, что делать, как поступать, если тренер несправедлив к моему ребёнку. Приливается, никогда не хвалит, использует грубые слова или просто игнорирует. Давайте посмотрим на это пристальнее.

Часто задаваемый вопрос.
Реже его задают сами спортсмены, чаще обеспокоенные родители.

"Тренер придирается, высказывает недовольство, часто ругает, мало хвалит. Имеет любимчиков, которым достаётся все хорошее. Или равно ко всем недоброжелателен. Что делать в такой ситуации?" - спрашивают родители.

И прежде, чем мы начнём разбираться, что с этим делать, я хочу сделать обзор, почему так случается. И тогда в зависимости от причины, будут подбираться и решения.

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ.

Мы на нашей Страничке уже об этом писали -
тренер выгорел. Когда то он был добрым и хорошим человеком. Работал на благо детей не жалея сил, делал все хорошее, что только мог. Но "кончился", истратился.

Вы спросите, как это человек может истратиться?

Может, если он только тратит свои ресурсы, не восполняя их. Не отдыхает вовремя, не пополняет и не обновляет свои знания. Не наполняется позитивными эмоциями, не имеет других увлечений, кроме работы. Не общается с равными людьми, с которыми у него происходит равный обмен мнениями, знаниями, чувствами, помощью, идеями и т д. Часто это происходит, как раз с очень сильными и гордыми людьми, которые все замыкают на себя, и берут на себя слишком много ответственности за других. И на сколько то времени эти люди могут быть очень эффективными. Но потом...
Об этом подробнее в цикле статей про профессиональное выгорание тренера.

И вот он выгорел, стал, как говорится "пустой", и все ему в ломак. Каждый шаг, каждое действие это сверх усилие. И тогда понятно, что он не может и не хочет быть добрее к тем, кто по его мнению мало старается, не совершенен, слаб и т д. Его раздражают незрелость и несовершенность его учеников. И, понятно, что дело не в учениках. Дело в нем. Ему нужна помощь. Ему нужно вернуть веру в добро и все хорошее в жизни, а также связь с источниками энергии.

Что делать?

Возможно я вас разочарую, вы здесь мало, что можете сделать. Есть слабые телодвижения, которые можно в этом случае попробовать, чтобы улучшить ситуацию на тренировках, но, скорее всего, ничего не изменится.

Вы можете попробовать поговорить с тренером о его жизни, о его интересах и заботах, спросить, чем вы можете ему помочь. И тут, возможно, у вас возникнут какие то тёплые взаимопересечения. Может ему зал нужен, а вы можете помочь. Может какая то финансовая помощь, а вы знаете фонды, готовые вложиться в проект. И тут он может быть вам очень благодарен и потеплеть к вашему ребёнку. Стараться, по крайней мере.

Но все таки, если речь идёт о выгорании, то как бы вы не сочувствовали тренеру, как бы ни помогали, если он не возьмётся за пополнение своих резервуаров, за перепросмотр устаревших, не работающих понятий, то обстановка на тренировке будет упадочной.

Искать для ребёнка более ресурсного тренера. Возможно ваш тренер сам кому нибудь захочет передать вашего ребёнка, если он не потерялся совсем, и вы обратитесь и правильно ему аргументируете желание перехода. Об этом мы тоже читайте на нашей Страничке https://alle.pro/ru/judo/perehod_ot_odnogo_trenera_k_drugomu

ПРИЧИНА ВТОРАЯ.

Тренер вообще токсичный человек. Это его манера общаться. Он считает, что любая похвала зло, а тренировки это его поле для отработки и сброса своего жизненного негатива.

Что делать? - Вам не повезло. Я бы стала искать другого тренера. Хотя сказать это легче, чем сделать. Очень часто бывает так, что такой токсичный тренер очень эффективен. Он и вправду готовит чемпионов. Вопрос только в том, какова цена этого чемпионства. И что после этого происходит со спортсменом. Какую картинку мира он получает.
Очень хороший пример такого токсичного педагога показан в фильме "Одержимость".

Но здесь выбор за вами. Вы можете смотреть, как душевно и духовно калечат вашего ребёнка, а можете подать ему пример того, как при самом плохом раскладе, все же следует искать лучшей доли.

Я здесь может говорю жестко, и меня многие осудят. Я сама тренер, и не идеальна. Но, считаю, что токсичных людей следует стараться иметь как можно меньше в своей жизни, тем более не подпускать их к своим детям. К еще не окрепшим духовно.

И, наконец ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ

Тренер придирается только к вашему ребёнку.
Тут опять могут быть разные варианты.
Следует начать с того, чтобы наладить с тренером контакт и расспросить его о том, чем он недоволен? Что происходит? Как вы можете на это повлиять?

Потом разговаривать с ребёнком и разбираться в том же. Что происходит? Что, по мнению ребёнка, не так? Как бы он хотел, чтобы было? Чем вы можете ему помочь?

И таких кругов расспросов обеих сторон может быть несколько, пока вы не докопаетесь до сути проблемы. И потихоньку соедините обе стороны. И найдёте своё здесь место.

По своему тренерскому опыту знаю, бывают трудные дети, некоторые требуют особого внимания; некоторые слишком агрессивные; кто-то не хочет вписываться в команду; кто-то не любит проигрывать и бросает все на полдороге; кто-то, наоборот, всем уступает и не может и не хочет упереться, там, где надо. И порой, бывает, что это так достаёт. Особенно, если это повторяется на каждой тренировке. Так достаёт, что еле сдерживаешься. Но приходит родитель и спрашивает: "Как там сегодня мой?" И назавтра ты знаешь, что снова спросит.

Я готовила для родителей и заготовки с требованиями, и похвалы, но только точные и справедливые. И прямо, когда они спрашивали, я не мялась, а так прямо и говорила: то-то и то-то. Тогда могли состояться разговоры и обсуждения, как лучше с этим ребёнком обходиться. И потом потихоньку налаживалось.

Сейчас смешно вспоминать, но были у меня сильно меня достающие спорсменчики. А потом с помощью родителей, приспособилась и полюбила. Сейчас вспоминаю, как любимых учеников. А их "особенности" вызывают добрый смех. Справились.

На эту тему много ещё можно писать.
Итогом скажу только - главное нужно разобраться, насколько тренер действительно токсичен и несправедлив. Если это так - уходите. А если диалог возможен, ищите решения. Тренер ведь тоже человек, у него тоже есть нервы, своя правда, свои желания и цели. Ему тоже бывает обидно. И он тоже хочет сделать что то хорошее вместе с вашим ребёнком. А иногда это бывает не так просто. И возникает напряженность. Но рядом же всегда есть вы - взрослый родитель, стоящий на страже интересов своего ребёнка.

Если  у вашего ребёнка возникли сложности с тренером вашего ребёнка, и вам сложно разобраться как поступить, чтобы помочь своему ребёнку в трудной ситуаци, консультирую по скайп и очно. 

Обращаться ватсап +7-916-390-84-10, писать в личку в ФБ https://www.facebook.com/100000869585482

 Клименко Татьяна.

Статья впервые опубликована 

5.02.19 на Страничке тренера в ФБ

https://www.facebook.com/150562791814218/posts/959282724275550?sfns=mo

 

Специалист - г. Москва
Опубликовано: , 89 просмотров
К автору уже обратился 1 человек с сайта
Подписаться4
Подписаться4
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Степанов Дмитрий Николаевич
Психолог, Гештальт-терапевт - г. Калининград
У меня была подобная ситуация с тренером ребёнка. Ребёнок, прямо скажу, не ангел, самому трудно бывает. Обсудили с тренером, и вижу, как теперь он лучше общается с ребёнком. Иногда игнорирует его баловство, иногда не включается. Продолжаю периодически общаться с тренером, обсуждать успехи, неудачи, просто поведение ребёнка, и о жизни :).
№1 | 16 апреля 2019
Клименко Татьяна Павловна
Специалист - г. Москва
Степанов Дмитрий, спасибо за отклик. Действительно очень важно с тренером просто по человечески общаться, как взрослый с взрослым. Искать диалог, взаимные пересечения, расспрашиваться о своём ребенке, говорить о его особенностях. Даже просто сообщить, что у ребёнка напряженная неделя в школе и он не высыпается, будет для тренера сигналом быть помягче, снижать нагрузку. Ну и вообще понять, что это не просто баловство, а реакция ребёнка на перегруз.
№2 | 16 апреля 2019
Ольхович Елена Геннадьевна
Психолог - г. Набережные Челны
Спасибо, Татьяна Павловна! Очень мудрые рекомендации!
Как часто родители что-то требуют от воспитателей, учителей, тренеров (внимания, индивидуального подхода к своему ребенку), забывая, что, прежде чем что-то "получить" от человека, надо ему что-то "дать" (свое время, эмоции, иногда и финансовую помощь)...Потому что мы все-люди и склонны за добро платить добром...
№3 | 16 апреля 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов c9c4b Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз