Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30098 специалистов из 978 городов
Скрыть

Позиционирование психолога: эталон психического здоровья?

Закончилась семейная специализация. На неделе последняя трехдневка базовой программы. Может быть, поэтому я вдруг оказался подписанным сразу на 2-3 онлайн-обучения. И вот на одном из них наставник двигает мысль, что позиционирование какого-либо специалиста, работающего в онлайн формате (да и не только в онлайн) должно, в идеале, представлять из себя то, где хочет оказаться клиент. Например, если вы помогаете с переездом в Канаду, то вы сами должны быть мигрантом, перебравшимся на ПМЖ в Канаду. Если вы обучаете иностранному языку для путешествий, то сами должны постоянно путешествовать. Ну, то есть, "эксперт", в идеале, должен быть эдаким целевым эталоном для клиентов. И вот тут появляется загвоздка. Особенно в связи с недавним постом Дениса Андрющенко, где подчеркивается разница между экспертным подходом и гештальт-подходом. Навскидку, гештальт-терапевт и его жизнь вообще - не могут быть эталоном для клиента, по самой философии гештальт-подхода - не могут.

Но если гештальт-терапевт не может быть экспертом по результату (какой должна быть жизнь клиента), то, может быть, гештальт-терапевт может являться в какой-то мере экспертом по процессу - как стать достаточно чувствительным к себе и своему окружению, как через развитие осознанности лучше адаптироваться в своей жизни и сделать ее более комфортной, более интересной, более еще какой-то там - какой вы хотите ее сделать (если клиент вообще формулирует запрос в сторону каких-то изменений в своей жизни - а это бывает часто)...

Может ли психотерапевт быть таким "процессуальным" эталоном? Ну, типа, "я не знаю, куда вам поехать в путешествие, но я точно умею путешествовать и могу научить вас" (что взять с собой, как подготовиться к поездке, как сэкономить в пути и т.п.). Может ли психотерапевт быть таким эталоном в части процесса адаптации и в части субъективного ощущения качества своей жизни? Из вышеописанной логики примерно так и вырисовывается. Но тогда очень сложно продемонстрировать эту свою "экспертность", даже если она есть. Ведь она дана в личных ощущениях, не во внешних каких-то проявлениях. Прям сижу и вижу рекламу: такая довольная-довольная морда что-то говорит про то, какая она довольная и что поможет другим стать настолько же довольными. :):):) Выглядит по меньшей мере странно.

В общем, пока что я не догоняю: как психотерапевт в своем позиционировании может быть эталоном - как того требуют в онлайн-курсе. А это "стоп-урок", пока я не отвечу на этот вопрос - дальше двигаться там нельзя. Может быть, поделитесь своими мыслями на этот счет?

Психолог - г. Комсомольск-на-Амуре, г. Хабаровск, г. Амурск
Опубликовано: , 72 просмотра
К автору уже обратились 42 человека с сайта
Провел 54 онлайн консультации на сайте
Подписаться68
Подписаться68
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Ольга Юрьевна Диганаева
Психолог - г. Кемерово
Любимкин Роман Андреевич писал(а):
как психотерапевт в своем позиционировании может быть эталоном - как того требуют в онлайн-курсе.
Мне близка идея: терапевт является примером жизни, которой хочет жить клиент; того состояния, к которому хочется стремиться. Уверенность в себе, внутреннее благополучие, приятная внешность, самореализация, интеллект, человечность и пр. Человек, на которого хочется равняться.
Наверное, тут можно оттолкнуться от профессиональных интересов: терапевт работающий с пищевыми зависимостями, обязан быть стройным; семейный терапевт - иметь семью; занимаешься сферой денег - смешно, если сам ты бедный и т.д.
Еще мне в рамках позиционирования нравится идея "двенадцати архетипов в брендинге". Гляньте, может, натолкнет на какие мысли.
№1 | 1 мая 2019
Ольга Юрьевна Диганаева
Психолог - г. Кемерово
Любимкин Роман Андреевич писал(а):
гештальт-терапевт и его жизнь вообще - не могут быть эталоном для клиента, по самой философии гештальт-подхода - не могут
Мне кажется, что позиционирование - это вообще не про подходы, в которых специалист работает. Это больше о том, как специалист демонстрирует себя на рынке услуг. Я успешный, талантливый энергичный - хочешь стать таким же, обращайся ко мне. Или: я теплый, эмпатичный заботливый, ты одинокий и нужна поддержка - я тут, обращайся:))
Схоже с рекламой. Например, сока "Моя семья": в центре семья, уют, тепло, забота. Человек выбирает и покупает не сок, а эти ощущения. Также и с терапевтом.
№2 | 1 мая 2019
Ольга Юрьевна Диганаева
Психолог - г. Кемерово
Любимкин Роман Андреевич писал(а):
Может ли психотерапевт быть таким "процессуальным" эталоном?
Думаю, что нет однозначно. Для клиентов, мне кажется, некоторые слова как пустая фонема. Если женщину бросил, она хочет, чтобы не болело, чтобы чувствовать стабильность. Ищет терапевта, который, как ей кажется, может ей в этом помочь. Ищет человека (потому что люди покупают у людей), а гештальт, психоанализ или НЛП... это уже наши методы, инструменты и т.д.
Да и как на практике позиционировать процесс?

P.S. тема просто близка, и недавно тоже некоторые лекции прослушала. Вот и расписалась тут под вашей статьей:)))))))
№3 | 1 мая 2019
Любимкин Роман Андреевич
Психолог - г. Комсомольск-на-Амуре
Ольга Юрьевна, отличная версия. Мне нравится.
№4 | 1 мая 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 90992 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз