Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30073 специалиста из 978 городов
Ваш город: г. Сиэтл ?
Скрыть

Причины низкой успеваемости школьника или о чем говорят плохие оценки?

От автора: В этой статье описаны причины снижения успеваемости.

Каждый родитель хочет для ребенка самого лучшего. Хочется, чтобы он использовал все возможности, чтобы он смог реализоваться в жизни, достигнуть каких-то успехов. А пока он учится в школе, оценки - тот инструмент, с помощью которого легче всего понять, насколько он близок к успеху. Конечно, проблемы с успеваемостью вызывают много опасений и тревог. Чаще всего родители переживают о том, что будет, если сейчас он не научится учиться, вкладывать силы, если он упустит огромный объем информации и не сможет потом наверстать?

Мы предлагаем взглянуть на ситуацию с оценками с другой стороны. Раз это оценка, значит она может говорить о том, что что-то происходит с ребенком.

Итак, о чем нам говорят двойки и тройки (а иногда и четверки, все относительно)?

1. Нагрузка не соответствует способностям. Тут может быть две крайности. При первой ребенку сложно успеть, его память и внимание, уровень развития мышления может не отвечать требованиям программы. При втором, напротив, школьнику не интересно учиться, потому что задания слишком простые и не увлекают его мышление. Особенно, если при этом наблюдается даже небольшие признаки дефицита внимания.

Что делать?

    провести психологическую диагностику, где будут найдены сильные и слабые стороныскорректировать программу обучения, обсудить способности ребенка с учителемнаучить ребенка эффективно использовать свои сильные стороны.

2. Все силы уходят на другие проблемы. А проблемы могут быть самые разные: конфликты в классе, недопонимание с учителем, сложная обстановка в семье, проживание возрастного кризиса (например, подросткового), проблемы со здоровьем. Если вы видите, что, помимо оценок, есть какая-то трудность, с которой ребенку сложно, о которой он переживает, не стоит направлять все силы сразу на повышение успеваемости. Оценки в таком случае - просто симптом более серьезной проблемы. Нужно сначала помочь школьнику решить ее, а только потом переходить к учебным вопросам (хотя часто мы видим, как после решения основной проблемы, успеваемость возрастает сама).

3. Самооценка нарушена. Частая причина, почему ребенок не старается, на самом деле неуверенность в себе. Представьте, что страшнее: ничего не делать и провалиться, или вложить все силы и все равно провалиться? Когда накопилось уже много неудач и совсем не осталось веры в свои силы, ребенок конечно выберет второе. Как же можно его поддержать?

-вспомнить его удачи и победы. Можно сделать специальный альбом или коробочку достижений и стараться заполнять ее даже самыми небольшими победами.

- обсудить ожидания и притязания. Бывает так: ребенку кажется, что родители ждут от него невероятных высот, а сил не чувствует. Тогда полезно подумать, что действительно вы ждете от ребенка, может быть несколько снизить планку, чтобы, достигнув ее, он был готов к достижению более высоких результатов.

Мария Борисова

Психолог, Кандидат психологических наук - г. Санкт-Петербург, г. Всеволожск
Опубликовано: , 59 просмотров
Подписаться3
Подписаться3
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Сташкова Светлана Николаевна
Специалист - г. Челябинск
Нейропсихологическая диагностика даёт прекрасные результаты и понимание, на что направить усилия в работе с ребёнком. В своей работе всегда рекомендую родителям! Спасибо за статью!
№1 | 12 июня 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 46b6f Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз