Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30481 специалист из 986 городов
Скрыть

История супергероя или По следам Человека-паука

Откуда они возникают, Супер-герои? Где живут? Кто они и как влияют на наши жизни?..

Супергерои это мы. Да, да в каждом из нас есть хоть какой-нибудь супергерой ну, или фея?

Они приходят к нам из детской мечты.

Это часть той конструкции, которую называют Внутренний ребенок.

Есть в каждом из нас (иногда давно забытая часть), которая искренне верит в свои супер-способности и также искренне верит в борьбу со злом.

Вспомните себя, когда вам было примерно лет шесть и ваши детские мечты.

Если в три ребенок познает страх, то в шесть он учится им овладевать и часто делает это с помощью фантазии.

По сути книжные и киноистории о супергероях это воплощенные детские фантазии – фантазии о борьбе со злом и спасении мира.

Вспомните себя в детстве…

Вспомните о том, как вы мечтали, что очень и очень многое сможете.

Вы мечтали  том, что у вас будет дом «до неба», обещали своим родителям купить им машину или даже вертолет, да и вообще все, чего бы они не захотели! И вы были абсолютно уверены в том, что ваши мечты обязательно сбудутся.

Часто дети, любящие своих родителей действительно становятся спасателями.

Из некоторых таких мечтателей получаются люди помогающих профессий.

Это те самые бывшие в мечтах супер-герои, готовые пожертвовать собой ради спасения мира.

История супергероя или По следам Человека паука

Но по мере взросления дети часто забывают и свои детские мечты, да и реальность вносит свои коррективы и в процессе познания, супер-герои узнают свои слабости и даже места уязвимости, свои теневые стороны.

У каждого героя есть своя Ахиллесова пята и именно в людях они часто находят спасение и поддержку.

Героям нужны люди.

А то ради кого же подвиги?

Если говорить о таком вот героическом ребенке-спасателе, то это часто дети, которым приходится спасать своих родителей, либо одного от другого, а если вникнуть, то обоих, поочередно. Даже если ребенок сталкивается с тиранией со стороны одного родителя по отношению к другому, он, очевидно, спасает родителя-жертву от зла в лице родителя-тирана, а неочевидно он спасает и тирана от того зла, которое обнаруживает в нем самом.

Обижаясь, злясь на второго родителя, он, тем не менее, пытается найти в нем хоть что-нибудь светлое, верит в возможность его исцеления.

Дети часто фантазируют на тему изобретения приборов, способных погасить родительский гнев или верят, что когда вырастут, изобретут лекарство от болезней, пьянства, предательств и измен.

Детская фантазия становится своеобразным буфером от реальности.

Ребенку трудно понять мир взрослых и потому до срока доступ должен быть туда закрыт, ну а уж если случилось так, что взрослые истории просочились в мир детства, то ситуация должна быть объяснена ребенку доступным для его мышления образом.

Дети воспринимают мир буквально, и для них зло и добро не имеет полутонов. Ну и конечно к этому прикладывают руку родители, которые учат: «Это плохой дяденька!», тогда когда логичнее говорить «Этот дяденька поступил плохо!».

Так оценивается не поступок, а целый человек. И так появляются враги, недоброжелатели от которых нужно спасать мир.

Хочу остановиться на двух эпизодах из «Человека-паука».

Первый, когда Человек-паук обретает новые возможности в момент, когда на нем поселяется микроорганизм-симбионт, придающий его костюму черный цвет.



Постепенно этот микроорганизм становится его паразитом и захватывает его все больше. С одной стороны он придает большие силы, дает уверенность, делает напористым, но постепенно все положительные качества Человека-паука переходят в наглость, цинизм, бахвальство, нарочито-агрессивную сексуальность.

Герой теряет себя, но благодаря этому у него появляется познать свое «Альтер-Эго». Он познает те свойства, который дают ему ощущение кайфа, всесильности, способного опьянить и поглотить его истинную сущность.


Враг в отражении

Иными словами, он узнает в себе подавленные черты, отличные от детских альтруистических мечтаний.

Конечно, образы в фильме гиперболизированы, но ведь и реальная история знает примеры таких одержимостей, когда скрытое не ассимилированное зло разрастается до масштабов планеты.

… Кто знает, какой паразит захватил сердце Гитлера, но очевидно он долгое время томился в Тени.

Не учите детей как быть злыми или добрыми, дайте им возможность просто БЫТЬ!

Объясняйте им  поступки, говорите о мотивах, но не создавайте из них абсолютное зло или добро, ведь попав в один полюс, они неизбежно однажды попадут в другой. Потому, так важно соблюсти эту грань, создать границы, чтобы не превратить желание признание в жажду славы любой ценой, желание достатка в одержимость деньгами, желание любви в похоть.

Во всем нужна мера, нужны здоровые границы – между фантазией и реальностью, между взрослыми и детьми, между женским и мужским.

Само мироздание подсказывает нам, что эти границы необходимы для нормального функционирования вселенной или планеты.

День сменяет ночь и граница между ними – рассвет и закат – заря.
Лето сменяет зиму, а между ними переход в виде весны и осени.

Сама природа словно намекает нам на необходимость границ и что граница – не жесткое образование, а плавный переход от одного к другому.

В заключение мне хочется вспомнить еще один эпизод из «Человека-паука», когда он в очередной схватке одерживает победу, спасая людей, но обнаруживает свою уязвимость.



Он буквально оказывается в руках у людей (пассажиров автобуса) и они, передавая его обессиленное тело друг другу смотрят на него с одной стороны с надеждой, ведь он их кумир и герой, а с другой вдруг кто-то произносит «Да, он еще совсем ребенок!».



Милые родители, всмотритесь в своих детей, в своих героев, которые радуют вас победами на конкурсах, соревнованиях, экзаменах и вспомните, что ваши герои всего лишь дети!

В каждом из нас живет этот маленький, иногда такой уязвимый герой, способный подобно Данко вырвать свое сердце во имя человечества!

Остановите его в этом порыве, протяните ему руку помощи, напомнив ему о том, что его порыв – порыв ребенка.

Каждому супергерою иногда бывает очень нужна поддержка простых людей!

Сохраняйте свои сердца, а если вы испытываете потребность отдавать, отдавайте тепло сердца, мудрость сердца, слова сердца, музыку и свет.

Берегите себя!

Всем «спасателям» посвящается!

Психолог - г. Санкт-Петербург
Опубликовано: , 112 просмотров
К автору уже обратились 5 человек с сайта
Провела 1 онлайн консультацию на сайте
Подписаться87
Подписаться87
Поделиться2СохранитьЕщё...

Комментарии

Наталия Филимонова
Психолог, Семейный терапевт Расстановщик - г. Петергоф
Сердюк Алевтина Александровна писал(а):
В каждом из нас живет этот маленький, иногда такой уязвимый герой, способный подобно Данко вырвать свое сердце во имя человечества!
Так и есть
№1 | 12 июля 2019
Комова Алена Николаевна
Психолог, Педагог-психолог - г. Санкт-Петербург
Сама в детстве была "спасателем" родителей... Конец очень воодушевояющий - спасибо!)))
№2 | 12 июля 2019
Колесникова Татьяна Сергеевна
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
Спасибо за посвящение спасателям:)
№3 | 13 июля 2019
Бондаренко Татьяна Алексеевна
Психолог, Кандидат психологических наук - г. Москва
Благодарю за описание сущности проигрывания роли Спасателя.
№4 | 13 июля 2019
Концовка сильнейшая!!!
№5 | 14 июля 2019
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 27641 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз