Как правильно вырастить нездорового человека.

Автор статьи: Психолог, Индивидуальная груп психотерапия

   Как правильно вырастить нездорового человека

   Иду я по улице  белым днем, весна, птицы поют. Слышу сзади очень эмоциональный монолог женщины.

«Мразь! Лживая мразь! Ты же обещал!!! Я поверила тебе, а ты опять, ты опять обманул! Ложь!!! Все ложь!!! Ненавижу тебя!!!»

      Женщина повторяла и повторяла свой монолог, не сбавляя эмоционального накала.

  Я представила себе следующую картину: идет пьяненький,  мужичок, рядом его дама, которой он, видимо, пообещал не пить, не бить,  работать и так далее… Дама, надо полагать, поверила от чистого сердца, но сердце опять было разбито такой горькой ложью.  

    Не знаю, зачем я оглянулась,  картина была и так ясна. 

  И…. я встала как вкопанная.  По улице шла хорошо одетая, модно причесанная молодая женщина, беременная. Рядом с ней шла девочка лет 6 и мальчик лет 8-9, которому вся эта страсть  и была адресована.  Мальчик и не пытался возражать, тихо съежено шел рядом с мамой.  Я что-то услышала про тройку по английскому,  ту самую ложь, полагаю… 

     Вот они, наши будущие пациенты психологов и психиатров.  Те, кто шел рядом с мамой и тот, кто еще внутри мамы.

 

Опубликовано на сайте: 15 марта 2014,  3428 просмотров
Поделиться6В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться159
Комментарии
Зато такие дети будут при родителях всегда. Уже взрослыми будут продолжать выполнять их указания. Очень рациональная позиция родителей.
№1 | 15 марта 2014 | Ответить
Без права на личную жизнь..........
Психолог - г. Москва
№2 | 15 марта 2014 | Ответить
И хорошо, если уже в более старшем возрасте дойдут до кабинета Психолога.
№3 | 15 марта 2014 | Ответить
Я, как раз из той категории, повзрослев, все таки дошла до кабинета Психолога и Слава Богу!.. Считаю, психолог, ничуть немаловажен других врачей - специалистов! каждая семья должна иметь семейного психотерапевта! Спасибо!
№4 | 4 апреля 2014 | Ответить
Грустно, что дети верят тому, что им говорят, грустно, что они так беззащитны перед такими "любящими родителями".

Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
Мальчик и не пытался возражать, тихо съежено шел рядом с мамой.
До боли знакомо(
№5 | 15 апреля 2014 | Ответить
Печально:((
Психолог - г. Тула
№6 | 16 апреля 2014 | Ответить
Надо бы эту маму сначала к психиатру.Она,бедная, срочно нуждается в помощи.
№7 | 16 апреля 2014 | Ответить
и наблюдать что то похожее можно очень часто, к сожалению...
№8 | 23 апреля 2014 | Ответить
Печально, согласен. Причем, мамочка на эмоциях, и, похоже, сама не понимает, что делает и, что ещё страшно, она себя просто "слышит". И это не Мать в ней говорит, а именно пожирающая Ведьма, которая порождена травматическим опытом этой мамочки.
И это грустно.
Психолог - г. Москва
№9 | 7 октября 2019 | Ответить
Жесть! Грустно очень((грустно от того, что и не влезешь в этот диалог, и не остановишь ее. Я понимаю это и не влезаю в такие ситуации. Но так хочется в этот момент обнять ребенка.
Психолог - г. Ярославль
№10 | 8 октября 2019 | Ответить
Да, грустно! И я всегда беспомощность чувствую в подобных ситуациях! Детей жалко!
Психолог - г. Иркутск
№11 | 12 октября 2019 | Ответить
Спасибо за заметку Наталья Фоликсовна!
Когда-то говорили ей, теперь её очередь )
Врач-психотерапевт - г. Санкт-Петербург
№12 | 14 октября 2019 | Ответить
Благодарю за отклик, Станислав!
Психолог - г. Москва
№13 | 14 октября 2019 | Ответить
Ужас.. даже представить такое не могу
№14 | 20 октября 2019 | Ответить
специалисты не помогут этим людям
№15 | 24 октября 2019 | Ответить
"Мамочка" транслирует в этот мир только то, что у неё находится внутри. Плохо, когда родитель вбивает интроекты ребёнку, как гвозди в голову. И ребенок пока не может ей ответить - Стоп, это не моё, я это не принимаю! А хорошо, что дети приходят в этот мир не для того, чтобы соответствовать ожиданиям своих родителей! И грустно, что в дальнейшем повзрослевшим детям необходима будет помощь психолога.
Психолог, Любящий своё ремесло - г. Красноярск
№16 | 10 ноября 2019 | Ответить
Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
то-то услышала про тройку по английскому,  ту самую ложь, полагаю… 
Первый класс. А может быть второй или третий. Мы с мамой делаем мои уроки. Я устал, и вроде как даже хочу спать, я уже совсем не соображаю. Она что-то говорит. Я пытаюсь повторить, но как оказывается говорю совсем не то. Память отшибло наглушняк. Он орёт она зверски орёт. Я что-то мямлю в ответ. Я уже насквозь пропитан страхом. Страх уже сочится изо всех пор и из всех отверстий. "Ты будешь учиться? Будешь? Будешь??, Я тебя спрашиваю???" - её лицо перекошено от злости. - "Да, да, выучу, честное ленинское" - Я уже растворился в этом страхе. Меня уже нет. Есть только этот всепоглощающий всепожирающий страх. И этот страх заполнил всё-всё-всё вокруг. "Повторяй" - "бе-ме-му-мяу..." Я несу уже какую то нечленораздельную муть. Вроде как *опа снова вкусила ремня... Уже ночь. Поздно. Звук ключей в замке. Пришёл отец. "Ты слышал - сын у нас предатель, Ленина предал. Честное ленинское слово дал что выучит - не выучил ничего". Кажется он даже что-то мне говорил. И кажется на следующий день я снова заболел...
№17 | 28 ноября 2019 | Ответить
Очень грустная история...
Психолог - г. Караганда (Казахстан)
№18 | 3 февраля 2020 | Ответить
Я как-то раз стал свидетелем такой картины: в очереди стоял мужчина и его пожилая мама, ворчавшая ему что-то вроде, "Ты ещё д**мо моё! Понял?! Ищь что удумал!", а тот послушно стоял и принимал "подачи". Не знаю как к такому относиться, но им, очевидно, уже поздно что-то менять... однако, то что описали Вы, это, конечно, жуть. Но эта жуть, хотя бы, имеет шансы на перемены.
Психолог - г. Челябинск
№19 | 19 февраля 2020 | Ответить
как жаль мальчика... мама похоже очень тяжело и не выносимо. всех жалко...
Психолог - г. Калининград
№20 | 10 марта 2020 | Ответить
slon, печально...
Психолог - г. Калининград
№21 | 10 марта 2020 | Ответить
Дарья Зубковская, а я бы непременно влезла, шепнула бы ей на ушко походя, "Это ты - мразь."
№22 | 13 марта 2020 | Ответить
Спасибо за статью, Наталья Феликсовна.
№23 | 13 марта 2020 | Ответить
slon, Ситуация один в один как моя... Только звука ключей в замке не было... Некому было больше приходить... И уходить от женщины, которая меня родила (назвать "мамой" язык не поворачивается) в том возрасте тоже было некуда...
№24 | 24 марта 2020 | Ответить
Наблюдала сцену. Молодая " мамочка" сидит на скамейке около песочницы, тыкает накладными ногтями в телефон и говорит двухлетнему карапузу в комбинезончике: "будешь пачкаться-любить не буду....."
Или такая же "мамочка" очень быстро катит коляску с новорожденным, рядом бежит малыш лет пяти , что-то говорит ей и она в ответ: " Как ты меня достал!"...

Брррр…. Такое сплошь и рядом...Очень печально...
Психолог - г. Могилёв (Беларусь)
№25 | 27 марта 2020 | Ответить
№10 | Дарья Зубковская писал(а):
Жесть! Грустно очень((грустно от того, что и не влезешь в этот диалог, и не остановишь ее. Я понимаю это и не влезаю в такие ситуации. Но так хочется в этот момент обнять ребенка.
В ситуации унижения чести и достоинства маленькой личности, на мой взгляд, можно вмешиваться с ссылкой на законодательство. Этот тип родителей кроме серьезных психологических проблем отличает еще и трусливость.
"Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения..".(закон РБ о правах ребенка)
Психолог - г. Могилёв (Беларусь)
№26 | 27 марта 2020 | Ответить
Удалено автором комментария
Ребенка регулярно избивал "отец" .Это было известно всем преподавателям в школе и никто не вмешивался(следы на лице и теле). После окончания школы и поступления в училище, на первом же родительском собрании мастер группы, в которую попал парень, в присутствии всех родителей предупредил "отца", что если еще раз заметит следы побоев у мальчика обратится в милицию...... Реальная история.
Здесь речь идет о равнодушии или неравнодушии.
Психолог - г. Могилёв (Беларусь)
№28 | 27 марта 2020 | Ответить
№5 | Sunshine писал(а):
Грустно, что дети верят тому, что им говорят, грустно, что они так беззащитны перед такими "любящими родителями".


До боли знакомо(
Дело в том что дети не умеют фильтровать информацию, они всё впитывают в себя и воспринимают всё за чистую воду, я тоже из семьи "где дети виноваты во всём" только после 18 лет(+-у всех по разному) начинают понимать как всё устроено на самом деле
№29 | 8 апреля 2020 | Ответить
Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
Мразь! Лживая мразь! Ты же обещал!!! Я поверила тебе, а ты опять, ты опять обманул! Ложь!!! Все ложь!!! Ненавижу тебя!!!»
Кошмар конечно((
Доводилось и мне слышать разные мамины вопли в адрес несчастного ребенка. И поводы то были нелепые, но совершенно точно, что эти хлесткие мамины фразы, останутся в сознании бедного ребенка на всю жизнь((
Психолог - г. Челябинск
№30 | 6 мая 2020 | Ответить
№10 | Дарья Зубковская писал(а):
не влезешь в этот диалог, и не остановишь ее.

с чего бы это? ссыкотно?
№31 | 13 мая 2020 | Ответить
№28 | Оксенюк Дина Александровна писал(а):
предупредил "отца", что если еще раз заметит следы побоев у мальчика

и того стали бить так чтобы не было синяков?
№32 | 13 мая 2020 | Ответить
№19 | Солодовников Георгий Александрович писал(а):
то что описали Вы, это, конечно, жуть. Но эта жуть, хотя бы, имеет шансы на перемены.

с чего бы это? психолог жеж не вмешалась. даже визитку свою не подарила молча.
№33 | 13 мая 2020 | Ответить
Бедные эти люди( как их жалко.
Психолог - г. Самара
№34 | 17 июня 2020 | Ответить
№29 | Maksik писал(а):
Дело в том что дети не умеют фильтровать информацию, они всё впитывают в себя и воспринимают всё за чистую воду, я тоже из семьи "где дети виноваты во всём" только после 18 лет(+-у всех по разному) начинают понимать как всё устроено на самом деле
Умеют дети фильтровать информацию...и ложь от истины отличают получше многих взрослых
№35 | 1 июля 2020 | Ответить
№30 | Кирсанова Ирина Владимировна писал(а):
но совершенно точно, что эти хлесткие мамины фразы, останутся в сознании бедного ребенка на всю жизнь((
Но ведь не слова "бьют", а эмоция, которую мама хочет передать ребенку?
Моя мать меня особо не оскорбляла, так что "жаловаться вроде не на что", но я бы предположила, что пассивная агрессия не отличается от прямых вербальных грубых оскорблений. (если уровень этой агрессии одинаков)
Или все же слова имеют значение?
№36 | 27 июля 2020 | Ответить
Агрессия в любой форме оставляет свой следDuckyourself,
Психолог - г. Челябинск
№37 | 27 июля 2020 | Ответить
Слова имеют значение. Они запоминаются, они вызывают ассоциации, их адресуют, их повторяют потом или боятся повторить. Пассивную агрессию не менее тяжело выносить, и она может быть направлено не на вас.
Психолог - г. Москва
№38 | 27 июля 2020 | Ответить
Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
Я представила себе следующую картину: идет пьяненький, мужичок, рядом его дама, которой он, видимо, пообещал не пить, не бить, работать и так далее… Дама, надо полагать, поверила от чистого сердца, но сердце опять было разбито такой горькой ложью.
Так, думаю, Вы правы. Всё это адресовано не мальчику, а какому-то взрослому мужчине (отцу сына, партнёру, отцу женщины), через призму которого она воспринимает пацана. А самого ребёнка не видит.
Бонус в копилку негативного семейного опыта - для девочки рядом запечатлевается, что мужчина - лживая мразь, которому нельзя верить. Да и третий на подходе, тоже уже всё воспринимает.
Психолог - г. Салават
№39 | 5 августа 2020 | Ответить
К сожалению в школах и не воспитают и не учат как воспитывать
Психолог - г. Биробиджан
№40 | 9 августа 2020 | Ответить
Есть взаимосвязь. Взрослый с нарушенными личными границами в детстве не в состоянии воспитать психологически здорового ребенка и вообще уважать и беречь чужие границы. Этой маме, скорее всего, и не такое кричали и требовали от нее в детстве, не научили беречь свои, чужих. Вот она и теперь воспитывает как может, как научили. Но, читывая, что это взрослый, дееспособный, развитый человек как в физическом теле, так и в ментальном- закрывать и проходить мимо (пишу образно) нельзя. Ребенок слабее на физике , пока. Любое насилие над ребенком, проводится на уровне что сдачи не даст, ничего за это не будет. Как то так.
Студент-психолог - г. Алматы (Казахстан)
№41 | 25 августа 2020 | Ответить
К сожалению, такое очень часто можно наблюдать
Психолог - г. Москва
№42 | 9 декабря 2020 | Ответить
Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
Мразь! Лживая мразь! Ты же обещал!!! Я поверила тебе, а ты опять, ты опять обманул! Ложь!!! Все ложь!!! Ненавижу тебя!!!»
Это уже целая цепь. Сложная и реальная цепь жизней. Спасибо за напоминание о ценности каждого.
Психолог - г. Москва
№43 | 28 января 2021 | Ответить
Жесть, конечно( Чтобы веселее погрузиться в тему психологического нездоровья, но со стороны самого человека, напомню про книгу П. Вацлавика «Как стать несчастным без посторонней помощи». Читается легко, весело и познавательно)
Психолог - г. Белгород
№44 | 6 февраля 2021 | Ответить
Кошарный Александр Васильевич, да, название привлекательное.
№45 | 6 февраля 2021 | Ответить
№44 | Кошарный Александр Васильевич писал(а):
«Как стать несчастным без посторонней помощи»
Глянула предисловие этой книги, как я поняла, это что-то наподобие «Вредные советы» Григория Остера.
№46 | 8 февраля 2021 | Ответить
Гостья из прошлого,
Похоже, но для взрослых)
Психолог - г. Белгород
№47 | 8 февраля 2021 | Ответить
Гнусная ситуация(((( ребенок не просто не может фильтровать информацию, он учится причинять себе вред. И он не может защитить себя. Даже злиться не может. Зато может научиться причинять вред другим. Втихаря.
№48 | 20 мая 2021 | Ответить
Больно читать! А ведь это не единичный случай! Недавно похожее слышала. Реакция была шоковая!
Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
И…. я встала как вкопанная. 
Потом приводят родители ребенка, выяснять, что с ним не в порядке?
Психолог - г. Алматы (Казахстан)
№49 | 2 июля 2021 | Ответить
название в яблочко!
Психолог - г. Ростов-на-Дону
№50 | 10 июля 2021 | Ответить
Ужасная ситуация. Очень жаль всех - и женщину, и детей.
Психолог - г. Кировск
№51 | 24 июля 2021 | Ответить
Так оно к сожалению и есть. Но это только тогда, или если, они потом решаться пойти разбирать то, что их беспокоит.
Психолог - г. Москва
№52 | 6 августа 2021 | Ответить
№10 | Дарья Зубковская писал(а):
Жесть! Грустно очень((грустно от того, что и не влезешь в этот диалог, и не остановишь ее. Я понимаю это и не влезаю в такие ситуации. Но так хочется в этот момент обнять ребенка.
А я влезла один раз, не выдержала. Небольшой магазинчик.
В магазине стояли мать и мальчик, лет шести. Не помню повод, но ребёнка "давили" и мать, и продавец. Кажется сдачу потерял или недодали... Мама с ребёнком пришла разбираться к продавцу. Ну да ладно.
Наблюдая подобное, я предложила "помочь" . Подошла и спокойно говорю маме: давайте я ещё ребёнку подзатыльник дам и ногой пну, а то как-то маловато вас... А ещё можно сверху по голове дать кулаком, как вам такое?
От неожиданности они растерялись. Воцарилась тишина.
Спрашиваю мать: не жалко ребёнка? Не знаете, что делать - идите к специалисту.
А так размазывать свое дитя и позволять это делать посторонним... Бедный ребёнок.
Ответа не последовало. Быстро разошлись. Мать с мальчиком домой, продавщица за прилавок.
Мне было все равно на то, что они бы мне ответили. Я бы с этим справилась.)
Я хотела остановить этот танк давящий ребёнка. Было невыносимо слушать и смотреть.
Вот такой был случай.
Ужасно все это, конечно.
Психолог - г. Москва
№53 | 16 сентября 2021 | Ответить
Ирина Николаевна Серегина, спасибо за отклик. ? Я тоже не могла раньше на это смотреть, пока не проработала свои детские травмы. ?Сейчас, желание быть спасателей нет. И тут речь совершенно не про мою бессердечность. Мои реакции на эти ситуации, были только моими, там было про меня.
Психолог - г. Ярославль
№54 | 16 сентября 2021 | Ответить
Дарья Зубковская,

Согласна.
Но, когда касается детей, не всегда можно пройти мимо. Я про себя.
Речь совсем не о спасательстве.
Хотя, детей, как раз, и надо спасать. Но, это моё мнение.
Психолог - г. Москва
№55 | 16 сентября 2021 | Ответить
Ирина Николаевна Серегина, соглашусь! Дети самые беззащитные. И они ждут защиты. Наверно я бы тоже поступила как Вы, или примерно..
Психолог - г. Ярославль
№56 | 16 сентября 2021 | Ответить
Печально такое наблюдать. Грустно становится за таких детей.
Психолог - г. Москва
№57 | 24 ноября 2021 | Ответить
Здравствуйте, спасибо, что затронули эту печальную тему. Маме на вряд ли поможет психолог, а вот дети точно придут. Благодарю вас за статью.
Психолог - г. Москва
№58 | 25 декабря 2021 | Ответить
Спасибо! Красочно до боли.
Психолог - г. Лондон (Великобритания)
№59 | 5 января 2022 | Ответить
Главацкая Ирина Викторовна, да уж...
№60 | 5 января 2022 | Ответить
Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
Мразь! Лживая мразь! Ты же обещал!!! Я поверила тебе, а ты опять, ты опять обманул! Ложь!!! Все ложь!!! Ненавижу тебя!!!
Сильно. А я думал, меня в детстве ругали, но таких эпитетов никогда не слышал.
№61 | 29 августа 2022 | Ответить
Леонова Наталья Феликсовна писал(а):
Вот они, наши будущие пациенты психологов и психиатров
Тоже часто встречаю таких будущих клиентов..
Психолог - г. Гатчина
№62 | 1 сентября 2022 | Ответить
Да, нездорового вырастить проще, чем здорового. Зато мы работой обсепечены, как бы это не было печально, но факт.
Психолог - г. Екатеринбург
№63 | 13 сентября 2022 | Ответить
Я в такие моменты,когда вот так унижают детей,и ещё если физическое насилие какое-либо проявляют, чувствую очень сильную злость, и всегда встаю на защиту ребёнка с требованиями прекратить измываться, иначе вызову полицию и сообщу в органы опеки. Это всегда помогало,но,к сожалению, только ситуативно. Такие психически не здоровые люди не способны дать ребенку безусловную любовь, надёжную привязанность и обеспечить психологически счастливое детство(((мне всегда очень обидно за детей таких искалеченных родителей((
Психолог - г. Санкт-Петербург
№64 | 31 мая 2023 | Ответить
№19 | Солодовников Георгий Александрович писал(а):
Я как-то раз стал свидетелем такой картины: в очереди стоял мужчина и его пожилая мама, ворчавшая ему что-то вроде, "Ты ещё д**мо моё! Понял?! Ищь что удумал!", а тот послушно стоял и принимал "подачи". Не знаю как к такому относиться, но им, очевидно, уже поздно что-то менять... однако, то что описали Вы, это, конечно, жуть. Но эта жуть, хотя бы, имеет шансы на перемены.

Это уже клиника, действительно. Тут даже матом хочется, если честно, выругаться
№65 | 12 июня 2023 | Ответить
Мужчин, от которых потом страдают и плачут женщины, выращивают сами женщины! Вот такой у нас парадокс ((
Психолог - г. Москва
№66 | 26 августа 2023 | Ответить
№5 | Sunshine писал(а):
Грустно, что дети верят тому, что им говорят, грустно, что они так беззащитны перед такими "любящими родителями".


До боли знакомо(
Грустно что такие женщины, все же становятся матерьми, чаще всего. Тоже имеет место быть.
№67 | 14 января 2024 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Однажды не случилось….
Однажды я ехала в поезде Моква – Владивосток. Дорога длинная, время в пути несколько дней. Эта поездка оставила след в моей памяти и преподала мне большой урок. Первые два дня мы ехали вдвоем с попутчицей, ...
Куда и зачем прячется Злость?
Забывчивость, непунктуальность, невнимательность, лень могут быть проявлениями злости. К примеру, вы просите своего взрослого сына забрать срочно нужную для вас вещь, тем более, что ему по пути. Он обещает ...
Побочный эффект от психотерапии.
При успешном исходе психотерапии часто бывает побочный эффект, порой совершенно неожиданный. Человек приходит на прием к психологу. У него есть определенная проблема. Он хочет, чтобы ему помогли, он верит, ...
Больной член семьи. Обратная сторона сердобольности.
Хочется поговорить о проблеме, с которой редко обращаются за помощью, и выясняется она, как правило, не сразу. Это проблема больного члена семьи, имеется в виду недееспособного или старого человека. Чаще ...
Сохраним брак ради детей.
Уже давно говорится о том, что сохранение брака ради детей – утопия. Такая точка зрения помогла многим парам взглянуть на свои проблемы под другим углом зрения. Тема не новая. Но я по-прежнему продолжаю ...
5e072
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»