
Волчок, юла, крутится туда сюда.⠀
Не беда! ⠀
⠀Ко мне часто родители обращаются с жалобами на повышенную двигательную активность детей -"Постоянно бегает, прыгает и не сидит на месте"🏃♂️🤸♂️, и, как следствие - не слышит родителей, устраивает истерики. На этом этапе уже видны сложности и проблемы с воспитанием. ⠀
⠀
Что я делаю, как специалист - предлагаю игровую терапию. ( Конечно же собираю анамнез и интересуюсь, посещали уже невролога, но сегодня не про это😎). ⠀
⠀
С помощью различных упражнений (их я подбираю под каждого ребёнка ), можно скорректировать поведение ребёнка, научить концентрации внимания, управлять своими эмоциями и движениями. ⠀
Сегодня приведу в пример 5 игр, которые я даю в рекомендации родителям.⠀
⠀
1️⃣«Ласковые лапки»🐾⠀
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов,снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребёнком и взрослым.⠀
⠀
Подобрать 6-7 мелких предметов различной фактуры: кисточку, зубную щётку, вату, кусочек меха и т.п. Всё это выложить на стол. Родитель объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверёк» прикасался к руке ( щеке, колену, спине) – отгадать предмет. Можно поменяться с ребёнком местами.⠀
⠀
2️⃣«Кричалки-шепталки-молчалки» 🔊🔈🔇⠀
Цель: развитие наблюдательности, волевой сферы, умения действовать по правилу. ⠀
⠀
Из разноцветного картона сделать 3 силуэта ладони: красный, жёлтый, синий. Это – сигналы. Когда родитель поднимает красную ладонь – «кричалку», можно бегать, прыгать и кричать. Жёлтая ладонь – «шепталка», можно тихо передвигаться и шептаться. «Молчалка» – синяя ладонь – ребёнок должен замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками» 😶⠀
⠀
3️⃣«Улитка» 🐌⠀
Цель: формирование контроля над своими действиями.⠀
Взрослый встаёт у стены, ребёнок у противоположной. Говорим: «Представь, что мы – улитки. Я – большая улитка, а ты – маленькая. Я пригласила тебя в гости на день рождения. Но вот беда: торт ещё не готов. По моей команде можешь идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помни, мы – улитки, и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт уже будет готов». Взрослый следит, чтоб ребёнок не останавливался и не спешил. Можем добавлять: "Медленнее, медленнее, торт ещё не готов". ⠀
⠀
4️⃣«Давайте поздороваемся» 🙌⠀
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.⠀
⠀
Родитель даёт сигнал и вместе с ребёнком начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всем, что встречается на их пути: кресло, дверь, любая мебель, игрушки и т.п. Здороваться надо определённым образом:⠀
хлопок – здороваемся указательным пальцем; хлопок - плечиком, затем - спинками, носиком.⠀
На что хватит Вашей фантазии👍⠀
⠀
5️⃣«Робот»🤖⠀
Ребёнок изображает робота, который выполняет все указания, а второй игрок - хозяин (родитель) - дает их. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос👃, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления 🎮, или взять действующий. Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребенок выполняет команды. Меняйтесь ролями. ⠀
⠀
Разнообразие тактильных ощущений даст чрезмерно подвижному ребёнку возможность почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. Всё выполняем молча 🤭🤫⠀
⠀
❇️А Вы пробовали играть в такие игры?⠀
Какие больше всего нравятся Вашим детям?