Женщины полигамны? Да!

Автор статьи: Психолог, Семейный терапевт

Женщины полигамны Да

Как мне кажется пришло уже время начать разрушать миф, о том, что мужчины естественно полигамны, а женщины естественно моногамны.

Лично я встретился с таким утверждением у Ф.Энгельса в его работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" во время учебы в вузе.

Тогда это утверждение показалось мне вполне обоснованным. Хотя позже я  стал понимать, что "классик марксизма" использовал весьма примитивное обоснование. Правда, это сопровождалось более общим осознанием, что Ф.Энгельс не был гениальным ученым, а только посредственным популяризатором левых идей того времени. И даже "рядом не стоял" по глубине дарований и научного анализа со своим другом К.Марксом. Кроме того, ввиду друго направления моих интеллектуальных посиков (отношения собственности), вопрос с полигамностью и моногамностью у мужчин и женщин не был лично для меня тогда ключевым.  

Правда, буквально в то же самое время, наблюдая за отношениями между реальными мужчинами и женщинами, я периодически видел "картину", которая соврешенно не соотвествовала утверждениям "гениального" марксиста.

Например, я видел очень моногамных мужчин, т.н. однолюбов и весьма, весьма полигамных женщин.

И такие мужчины, и такие женщины не были исключением. Их было достаочно много, чтобы усомниться в том, что все женщины моногамны. Особенно мне запомнились откровения одной девушки, которая хотела поскорее выйти замуж и сразу же после этого завести себе любовника, а может быть и нескольких. Тогда под влиянием этой информации у меня возник когнитивный диссонанс. И как версия о моногамности женщин стала "трещать по всем швам". 

А потом много лет я во время изучения социологии семьи рассказывал студентам 1-4 курсов о многообразии браков. Естественно, я говорил о полигамии и двух ее вариантах: полигинии (многоженство) и полиандрии (многомужество).

И вот что я вам скажу: регулярно, при упоминании полиандрии примерно 25-30% студенток радостно оживлялись, а самые раскованные заявляли, что хотели бы иметь несколько мужей и жить в таком обществе. Делали они это со смешками и улыбками, но по блестящим глазам и общему воодушевлению было видно, что они говорят искренне.

Так много лет буквально у меня на глазах в моей душе умирал миф о естественной моногамности всех женщин.

А потом работа семейным психологом показала, что количество мужских измен примерно было равно количеству женских измен. Правда, женщины не сразу рассказывали об своих изменах. Видимо, они боялись моего мужского осуждения. И чем больше обращалось клиентов, тем больше укреплялось понимание, что супружеские отношения могут быть очень разнообразными. И мы неоднократно консультировали супружеские пары, которые именно по инициативе женщин превращались в супружеские тройки с двумя мужчинами.

Конечно, такие супружеские отношения не афишируются. Но даже в таком неофициальном виде, они явственно присутствуют на нашем реагиональном супружеском ландшафте. 

Таким образом, в социальных условиях, которые совсем не содействуют полиандрии, такие семьи, все-таки, не являются исключениями. Пусть их не очень много, но они достаточно многочисленны, чтобы не игнорировать их как феномен. При еще давайте представим, что произойдет, когда полиандрия будет признана, как легальный варинт супружеских отношений? Я думаю, что таких семей явно станет больше.

Так или иначе, но по моему мнению у меня накопилось достаточно достоверной информации, чтобы, как минимум, поставить вопрос:

Так может быть часть женщин тоже естественно полигамна?!

По моему мнению, утверждение, что мужчины естественно полигамны, а женщины естественно моногамны является популярным предрассудком, который существует до сих пор только потому, что приносит выгоду как части мужчин, так и части женщин.

Мужчинам этот миф нужен, во-первых, для оправдания своих измен и, во-вторых, для осуждения измен женских.

Правда, часть мужчин естественно моногамна и они от природы склонны к постоянству и не склонны к изменам. Но очень ревнивы и тоже поддерживают этот миф по двум причинам. Во-первых, как инструмент для повышения своего статуса: все изменяют, а я нет. Во-вторых, как оружие против потенциальных измен своих жён.

Логики, конечно в этом нет: если ты веришь в моногамность женщин, то о какой ревности может идти речь? Но не всегда и не всем мужчинам нужна логика.

Женщинам этот миф нужен для получения "естественного" полового превосходства всех женщин, над всеми мужчинами: вы, мужики, все изменники и козлы, а мы, женщины, все верные и ангелочки. И только ваши козлиные измены делают из этих ангелочков "темных демонов", которые своими изменами мстят за мужские измены. 

Кстати, отмазку я стала проституткой потому что мне первый парень изменил и я хотела ему изменить, я слышал ещё в ранней юности. И даже тогда я ей не поверил. 

Кроме того, женщины любят использовать этот миф для осуждения немоногамных женщин, отношение к которым, как это не странно, очень неоднозначное: от восхищения до презрения.

Таким образом, мои наблюдения и размышления привели меня к слудующей гипотезе.

Пристрастие к моногамии или полигамии не связано с полом, а с брачными предпочтениями определенных психотипов.

Иными словами "линия разграничения" между "полигамниками" и "моногамниками" проведена сейчас совсем не там, где она на самом деле существует. 

И это дезориентирует людей.

На самом деле картина другая.

Действительно часть мужчин естественно полигамна, но так же естественно полигамна и часть женщин. Но при этом совершенно естественно моногамны часть мужчин и часть женщин.
Иными словами есть полигамные женщины и моногамные мужчины.

Да, такая картина мира сложнее, чем предложенная в мифе. И пользоваться ею пока что неудобно. Потому что отличать "полигамников" от "моногамников" современные люди в целом, увы, еще не научились.

А "полигамники" женщины из-за почти всеобщего осуждения пока что вынуждены скрывать от всех свою природу. 

А вот "моногамники" мужчины напрасно гордятся своей естественной верностью. Они просто не способны к изменам. и им нужно скрывать свою природу однолюбов, чтобы не стать "подкаблучниками". 

В своей статье, я, прежде всего, хочу хотя бы пока на теоретическом уровне вернуть естественные права двум гендерным группам: естественно полигамным женщинам и естественно моногамным мужчинам. Сейчас эти группы в целом маргинальны.

И происходит это в угоду полигамным мужчинам и моногамным женщинам. А это, по моему мнению, не правильно. Не справедливо. Так как полигамные женщины и моногамные мужчины по моим предположениям и наблюдениям составляют примерно 20-30 % внутри своего пола (гендера). 

Я считаю, что все мужчины и все женщины должны иметь одинаковые права на естественные предпочтения в своей романтической, сексуальной и супружеской жизни. И уверен, что тогда, когда полигамные женщины получат в общественном сознании равные права с моногамными женщинами, а моногамные мужчины получат уважение и поддержку со стороны полгамных мужчин, отношения между мужчинами иженщинами улучшатся. 

Женщины будут легко признаваться в своей полигамности, а мужчины в своей моногамности.

Будет больше открытости.

И создавая пары, и женщины, и мужчины будут лучше понимать с кем они имеют дело и к чему это может привести.

Лично мне кажется, что так будет лучше. И честнее.



Опубликовано на сайте: 20 сентября 2020,  5856 просмотров
Поделиться2В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться412
Комментарии
Полностью согласна, что мужчины бывают разные, и женщины тоже бывают разные!
Психолог - г. Москва
№1 | 20 сентября 2020 | Ответить
Анна Дашевская, отлично! Благодарю за отзыв!
Психолог - г. Вена (Австрия)
№2 | 20 сентября 2020 | Ответить
Спасибо, Павел. Это важно, что женская сексуальность -- очень разнообразная в своих проявлениях -- начинает получать в обществе поддержку. Ваша публикация вполне соотносится с феминистскими ценностями ;) Да и просто здравого смысла в ней много.
№3 | 20 сентября 2020 | Ответить
Китаянка, благодарю! Очень интересно, что мои мысли вполне согласуются с феминистскими ценностями. Буду знать, а то я к сожалению знаком с идеологией и практикой феминизма только поверхностно.
Психолог - г. Вена (Австрия)
№4 | 20 сентября 2020 | Ответить
Мужчины не выдержат такой открытости. Из-за чувства собственности.
№5 | 20 сентября 2020 | Ответить
Стегний Павел Анатольевич писал(а):
Лично мне кажется, что так будет лучше. И честнее.
Точно, что честнее. Спасибо, Павел! Любите Вы писать на неоднозначные темы! А я очень люблю читать Ваши по- настоящему интересные и дискутабельные статьи.
Кстати, с моногамными женщинами тоже не все так однозначно! Я вот полжизни, наверное, стеснялась сказать о свонй моногамности, думала, что со мной что- то не так...
Психолог - г. Иркутск
№6 | 20 сентября 2020 | Ответить
Наталья Косякова, неожиданно, что Вы стеснялись своей моногамности). Какое, всё-таки, многообразие в жизни по любому вопросу! И, конечно, благодарю за отзыв!
Психолог - г. Вена (Австрия)
№7 | 20 сентября 2020 | Ответить
Margarita #459430, ну, я думаю, что чувство собственности есть и к мужчин, и у женщин. А собственность на людей должна была уйти вместе с рабовладельческим строем. Иллюзорное чувство собственности на людей: моя жена (мой муж), мой ребёнок, мои родители - это интересный феномен. Я планирую о нем написать.
Психолог - г. Вена (Австрия)
№8 | 20 сентября 2020 | Ответить
№7 | Стегний Павел Анатольевич писал(а):
Наталья Косякова, неожиданно, что Вы стеснялись своей моногамности). Какое, всё-таки, многообразие в жизни по любому вопросу! И, конечно, благодарю за отзыв!
Мне кажется, не такая это редкая история. Помню, сочиняла перед подругами любовные приключения -это сейчас, признав свою природу, переключилась на сказки. Да и получаются они у меня заметно лучше (сказки, конечно)
Психолог - г. Иркутск
№9 | 20 сентября 2020 | Ответить
Наталья Косякова, а зачем сочиняли? Чтобы они Вас позитивно воспринимали?
Психолог - г. Вена (Австрия)
№10 | 20 сентября 2020 | Ответить
№10 | Стегний Павел Анатольевич писал(а):
Наталья Косякова, а зачем сочиняли? Чтобы они Вас позитивно воспринимали?
Чтобы считали меня нормальным человеком, а не какой-то там (не могу вспомнить, как в то время это могло называться).
Ну да, с тех пор мои представления о нормальности сильно изменились!
Психолог - г. Иркутск
№11 | 20 сентября 2020 | Ответить
Стегний Павел Анатольевич писал(а):
может быть часть женщин тоже естественно полигамна?
мне все таки кажется, что женщина изменяет, когда она не удовлетворена отношениями со своим мужем и сексуально, и эмоционально. Т.е от нужды, а не от лолигамности как таковой)))
Психолог - г. Челябинск
№12 | 20 сентября 2020 | Ответить
Стегний Павел Анатольевич писал(а):
Лично мне кажется, что так будет лучше. И честнее.
Совершенно согласна.
Спасибо!
Психолог - г. Екатеринбург
№13 | 20 сентября 2020 | Ответить
Виктория Аркадьевна Надеина, благодарю!
Психолог - г. Вена (Австрия)
№14 | 20 сентября 2020 | Ответить
Кирсанова Ирина Владимировна, ну, в не только об причинах измен говорил. Некоторые женщины изначально настроены на нескольких мужчин.
Психолог - г. Вена (Австрия)
№15 | 20 сентября 2020 | Ответить
Стегний Павел Анатольевич писал(а):
Например, я видел очень моногамных мужчин, т.н. однолюбов и весьма, весьма полигамных женщин.
И мне таковые частенько встречаются:) Павел Анатольевич спасибо за интересный материал в статье:)
Психолог - г. Санкт-Петербург
№16 | 21 сентября 2020 | Ответить
Сотникова Инна Павловна, рад, что Вам понравилось. Благодарю!
Психолог - г. Вена (Австрия)
№17 | 21 сентября 2020 | Ответить
Стегний Павел Анатольевич писал(а):
И вот что я вам скажу: регулярно, при упоминании полиандрии примерно 25-30% студенток радостно оживлялись, а самые раскованные заявляли, что хотели бы иметь несколько мужей и жить в таком обществе. Делали они это со смешками и улыбками, но по блестящим глазам и общему воодушевлению было видно, что они говорят искренне
Идея хороша, а как в реальности? Как воплотить её в реальности? :)
Психолог - г. Калининград
№18 | 24 сентября 2020 | Ответить
Стегний Павел Анатольевич писал(а):
Так может быть часть женщин тоже естественно полигамна?!
К гадалке не ходи! Так и есть!!
Психолог - г. Калининград
№19 | 24 сентября 2020 | Ответить
Удалено автором комментария
№12 | Кирсанова Ирина Владимировна писал(а):
мне все таки кажется, что женщина изменяет, когда она не удовлетворена отношениями со своим мужем и сексуально, и эмоционально. Т.е от нужды, а не от лолигамности как таковой)))
А я не соглашусь. Смотря как воспринимать свои походы "налево". Если она любительница острых ощущений (полигамна), то муж её априори не удовлетворит на все сто...
Психолог - г. Калининград
№21 | 24 сентября 2020 | Ответить
Мужчинам этот миф нужен, во-первых, для оправдания своих измен и, во-вторых, для осуждения измен женских.

Почему у мужчины возникает желание осудить женщину за измену? В само слово "измена" уже вложен смысл этого действа.

Иными словами "линия разграничения" между "полигамниками" и "моногамниками" проведена сейчас совсем не там, где она на самом деле существует.

Вы тоже ее провели, основываясь на изучении людей, которые обратились за помощью к психологам (читай, нездоровым) и студентов без реального опыта жизни.

Глаза горят у девочек от таких мыслей в тепличных условиях, а на практике текут слезами. Так, что ваши догадки существуют исключительно в вашем воображении.

Изучение племен показывает, что люди создают семьи. Это целесообразно и выгодно. Эволюция вдигается целесообразностью, а не желаниями.

Целесообразно для женщины иметь одного партнера, иначе, она сама будет с брюхом, а далее с малышом подмышкой, бегать еду себе добывать, т к ни один нормальный мужчина не признает ее сына своим. Мы животные, и стоит посмотреть на животных в отношении ревностного распространения своих генов. Показателен пример со львами: новый вожак убивает потомство прежнего вожака.


По словам исследователя Тома Смита  «подобные браки с одной стороны гарантировали жене и детям заботу и поддержку со стороны мужа/отца, а с другой стороны – гарантировали мужу, что дети, в которых он вкладывает свои ресурсы, от него. Вопреки распространенному мнению, не существовало и не существует обществ, где сексуальные и любовные отношения не были бы регламентированы традициями или законом. Эти традиции могут быть более или менее жесткими, но они всегда есть»

Еще: исследования показывают, что

72% мужчин согласились на секс с симпатичной незнакомкой. В то время как все женщины, участвовавшие в эксперименте, отказались заняться сексом с симпатичным незнакомцем. Соцопрос неинвалидов, если что.

Мужчина может работать на качество
- вкладывать ресурсы только в ограниченное количество своих детей, либо на количество - не вкладывать ни в кого ничего. Второй вариант женщинам менее интересен, т к связан с многими трудностями воспитания и обеспечения детей. Можно сказать, что мужская полигамность контролируется женской могогамностью.

Мужчина может быть полигамным, если позволяют ресурсы. Женщины благосклонны к таким мужчинам.

С женщинами с ресурсами тоже могут позволить себе полигамность, но мужчины не очень жалуют такое. Да и женщины с ресурсами - оксиморон в пределах эволюции, только сейчас это стало возможным.

Но, если бы все люди имели неограниченное материальные блага, здесь бы уже стоял только вопрос генов. Можно также опустить время и силы на воспитание детей, там роботы-нянки😊, к примеру.

Обратимся к биологии: мужчина может оплодотворить, скажем, до тысячи женщин в год, а женщина может оплодотвориться и выносить только один раз в год. Даже цифры говорят, что женщина более заинтересована сделать более осознанный выбор генов для своего потомства, т к у нее меньше возможностей во времени. Если за хорошим мужчиной с точки зрения генов, может выстроится очередь женщин на зачатие, как в фильме с молодым Пореченковым, то с женщиной такое не прокатит.

Ждать год никто из мужчин не будет. Конкуренция выше на несколько порядков. Плюс, женщина не молодеет, тело изнашивается от родов, тем самым делая женские гены хуже во времени. Среди женщин за хорошего мужчину тоже будет конкуренция, конечно, но там мужчина выбирает, и та, которая будет решать вопрос конкуренции силой, скорее всего будет аутсайдером в очереди. Мужчины не любят мужланок😏. А вот за женщин будут войны в таком идеальном мире.
Женщина - это своего рода ресурс для мужчины. Ресурс конечный, ради которого мы покупаем яхты и дома. Сама сексуальная энергия женщины является ресурсом ограниченным по количеству партнеров. Это мнение основано на реальной обстановке в мире: женщины у которых было много партнеров (независимо от того, знает ли ее теперешний партнер о существовании прежних) не могут удержать мужчину возле себя, и в целом гораздо менее благополучно складывается их судьба. Конечно, секс это ресурс. Мужчина не детей хочет, нет у нас такого инстинкта, нам нужен секс вот с той красоткой. Женщины делают нас "таинственно зависимыми от них на уровне тонких сущностей", как писала Тайша Обеляр. Это еще один довод в пользу могогамности женщин: они не готовы давать всем подряд, мы воспринимаем их поход налево как измену, ведь она поделилась тем ресурсом с незнакомым за который мы платим материальными благами и защитой. В книге " почему женщинам нужна любовь, мужчинам секс" изменой со стороны женщины авторы (муж и жена, кстати) считают физическую близость с другим мужчиной. А изменой со стороны мужчины, когда этот мужчина начинает тратиться на любовницу. Секс и материальные блага - два товара между мужчиной и женщиной. А правда, когда мужчина повелся на пистятину, ему даже имя ее обладательницы неинтересно. Просто удовлетворение желания. Я лично редко встречал женщин, которыеимолились на член, и почти каждый мужчина поклоняется вагине. Странное соотношение вещей. Выводы делайте сами.







№22 | 4 декабря 2022 | Ответить
Boot, благодарю, то поделились своим мнением.
Психолог - г. Вена (Австрия)
№23 | 4 декабря 2022 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Психологическая польза жизненных проблем и вред благополучия
В нашей жизни могут быть в ситуации, которые нас предельно мобилизуют. Мы вынужденно концентрируемся на том, что сейчас самое важное и тем самым отодвигаем "подальше" вопросы и темы, которые ...
Собака бывает кусачей... Или одна из вероятных причин переедания
Для многих людей, но, особенно, для части женщин, бессознательное переедание - это ключевая проблема. У этого есть много причин. Я хочу поделиться мнением об одной причине, которая не сразу и не всем прийдёт ...
Юбийлейные свадьбы: психологический смысл и способ релизации
Сейчас довольно популярна тема т.н. юбилейных свадьб. И многие супружеские пары готовы отмечать день своего бракосочетания буквально каждый год: ситцевую, бумажную, кожанную и так далее. Это желание каждый ...
Баланс между любить и быть любимым
Когда кто-то говорит о любви, то часто не понятно, чего хочет данный конкретный человек: любить или (и) быть любимым. Конечно, часто одно подразумевает другое. И, возможно, что большинство людей с одинаковой ...
Царевич: сказка о родовом проклятии
Эта сказка, которую я сочинил для своего сына, когда ему было 10 лет. Сейчас ему уже 30. Сначала она существовала только в устном варианте. Потом я решил её записать. А теперь решил разместить здесь на ...
Рекомендуем почитать
Хотела быть для них "приятной дыркой", но сама считала себя бревном
Она вертела парнями как хотела, и выражение «хоровод из парней» — это как раз тот самый случай. История про Машку, которая оказалась глубочайшим разочарованием. Машка — реально ...
Василий Поздняков
Почему женщине так важно, чтобы мужчина умел добывать "мамонта"
Давайте перенесемся на несколько сотен тысяч лет назад и посмотрим на себя сегодняшних в тех весьма непростых для выживания условиях. Вы женщина детородного возраста. Сидите в пещере (юрте, хижине), а ...
Ольга Федосеева
Если у женщины много кавалеров – значит ли это, что она просто "разводит их на деньги"?
Я не раз такое слышала непосредственно от самих мужчин и поэтому решила немного развеять эти стереотипные мысли и объяснить что здесь и к чему, по крайней мере, по моему мнению. Итак ... Если у женщины ...
Виктория Кирста
Гравитация в отношениях есть, а продолжения нет
Tango in the city. Painting by Galya Bukova *** Молодой парень, назовем его Борис, рассказал мне совершенно детективную историю. Поcле возвращения из армии он уже год пребывает в странном состоянии. Он ...
Карпенков Юрий
Снится бывший
Постоянно снится бывшии . Возвращаться не хочу. Как только он появляется в моеи жизни, начинаются проблемы и неудачи во всем. Снится сон: я дарю ему тапочки покои ника. Он: «Я люблю тебя, жди - вернусь ...
Носкова Галина
93db2
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»