Слышали ли вы когда-то такую вот историю.
Человек сделал что-то хорошее и доброе для другого и вроде как от чистого сердца, а в ответ на свою доброту получил сущую неблагодарность и даже «зло».
Помните старую пословицу «не делай добра, не получишь зла»?
Когда слышишь это думаешь, что за штука такая за добро можно получить зло? Где в этом логика?
Давайте посмотрим мотивы такой вот доброты.
Что движет человеком, желающим «искреннее» сделать что-то хорошее другому (часто бывает, что другой об этом совершенно не просит, а в некоторых случаях и наоборот)?

А движет им желание быть хорошим. Как же он может понять, что он хороший? Самый простой вариант, получить спасибо от того, кому он причиняет добро.
Но есть такие доброделатели, которым спасибо недостаточно, им нужно нечто равноценное их великому делу (причем, как правило предмет оплаты добра выбирает сам доброделатель, даже не поставив в известность того, кому он это добро причинил).
Вот и получается, что человек, которому причинили добро, оказался в таком положении, когда на нем повис «кредит добра», который он оплачивать не хочет, а иногда и не может. И ему остается только лишь сделать все, чтобы не платить кредитору.
Для этого он прибегает к тому, чтобы показать свою «неплатежеспособность» и здесь, он делает ход конем, выбирая некую пакость, как способ соскочить с оплаты кредита.

Так доброделатель, он же кредитор понимает, что ждать оплаты кредита здесь бесполезно и обиженный удаляется восвояси.
А должник, выдыхает с облегчением понимая, что платить ему не придется.
Вот такие вот отношения и создали известную и очень старую пословицу.
Неужели нельзя никогда и никому делать что-то хорошее? Спросите вы.
Конечно можно!
Но самое главное правило добра-делать его нужно исключительно, тогда, когда вы готовы искренне не ждать за него расчета и даже быть готовыми к тому, что вам может вернуться что-то не очень приятное в ответ.
Как в старом и добром мультфильме «Делай добро и бросай его в воду».
Иными словами, делая добро, просто забудь об этом, вернётся добром, хорошо, не вернется, ну и ладно, ты уже и забыл про него.
С любовью, ваш психолог Юлия Семакина.
Записаться на консультацию можно через WhatsApp, Viber, Telegram (89854787554)
правило добра-делать его нужно исключительно, тогда, когда вы готовы искренне не ждать за него расчета
"Если ты за добро благодарности ждёшь -
Ты не даришь добро, ты его продаёшь."
Спасибо за статью.
Так доброделатель, он же кредитор понимает, что ждать оплаты кредита здесь бесполезно и обиженный удаляется восвояси.
А должник, выдыхает с облегчением понимая, что платить ему не придется.
Вот такие вот отношения и создали известную и очень старую пословицу.
Или например доброполучатель начинает считать, что доброделателю просто необходимо кому-то делать добро (такая у него потребность, и ему её надо удовлетворять систематически), поэтому можно никак себя не ограничивать в отношении него - можно "садиться ему на шею", платить злом за добро, и т.д.
когда на нем повис «кредит добра», который он оплачивать не хочет, а иногда и не может. И ему остается только лишь сделать все, чтобы не платить кредитору.
когда вы готовы искренне не ждать за него расчета и даже быть готовыми к тому, что вам может вернуться что-то не очень приятное в ответ.
«Делай добро и бросай его в воду».
Спасибо за ваш отклик!
Как в свое время справедливо заметил Омар Хайям:
"Если ты за добро благодарности ждёшь -
Ты не даришь добро, ты его продаёшь."
Спасибо за статью.
Но самое главное правило добра-делать его нужно исключительно, тогда, когда вы готовы искренне не ждать за него расчета и даже быть готовыми к тому, что вам может вернуться что-то не очень приятное в ответ.
А добро мы делаем прежде всего для себя, что то появляется в душе у человека когда он доброе дело делает, наполненность в душе.
Почему получаем противоположное, потому что добрых людей сейчас единицы, и ценящих добро, общесиво сейчас потребительски эгоистически
А добро мы делаем прежде всего для себя, что то появляется в душе у человека когда он доброе дело делает, наполненность в душе.
здесь, он делает ход конем, выбирая некую пакость, как способ соскочить с оплаты кредита.
причем, как правило предмет оплаты добра выбирает сам доброделатель, даже не поставив в известность того, кому он это добро причинил).
по факту это нечестная сделка