Стратегии поведения родителей при подготовке ребенка к ЕГЭ.

 Любые экзамены – это стресс, и не только для детей, но и для всей семейной системы в целом. Не важно вовлечены ли в подготовку другие люди (бабушки, мамы, папы, братья и сестры), на них будет влиять общая напряжённость. Она создает едва уловимое, а иногда и не осознаваемое чувство тревоги, которой обязательно нужно дать выход. Проговорить, проанализировать свое состояние не обесценивая его.  Идеальным будет взаимоподдержка всех членов семьи, беседы о будущем, о том, что да все это волнительно, но скоро закончится и впереди целое лето.

Самое сильное напряжение, после ребенка, испытывают его родители, на которых влияет еще и общество, повышая значимость успешной сдачи. Все может привести к тому, что взрослые начинают считать успешную сдачу экзамена ребенком основополагающей целью своего существования, показателям собственной состоятельности как родителя, критерием своего ума и т.д.  При таком раскладе родители могут перестать учитывать мнение и состояние ребенка, оказывать на него излишнее давление, следствием может быть ситуация, при которой отношения друг с другом испортятся на долгие года. В дальнейшем, повзрослевший подросток будет вспоминать подготовку к экзаменам, как что-то негативное, а родителей считать не союзниками, а наоборот, противниками.

Только проанализировав свои ощущения от предстоящего и поговорив с ребенком, оценив его ожидания от экзамена, следует выбирать стратегию поведения при подготовке к ЕГЭ.

В случае если ребенок сам замотивирован работать, ответственно подходит подготовке, конечно, подойдет стратегия самоустранения. Однако следует учитывать фактор того, что ребенок может увлечься заданиями и перестать соблюдать режим чередования труда и отдыха, забывать поесть, не ощущая голода в процессе работы. Все это может вызвать переутомление и в дальнейшем к истощению организма. Поэтому родителям, даже организованных детей, заранее должны позаботиться, что бы в холодильнике была еда и подросток не забывал ее съесть, и хотя бы раз в день совершал небольшую прогулку.

Часто тревожные родители обращаются к психологу с вопросом о том, как им поучаствовать в жизни подростка. Рекомендация полного устранения вызывает у них ощущение беспомощности, возрастает неуверенность в своих силах, выливающиеся в бессонницу, острые эмоциональные реакции. В этом случае им рекомендуется оказать помощь в организации дня школьника, при условии его согласия. Состоит она  в том, что родитель, находясь дома, не включается в процесс обучения, не дает советов, которые не востребованы, а обеспечивает для ребенка оптимальную среду для подготовки, беря на себя все бытовые вопросы: приготовление еды, организация небольших  перекусов, прогулок в  заранее запланированной время.

В случае, если предстоящие экзамены вызывают сильную тревогу у самого ребенка, больше подойдет стратегия поведения Диктатура, как бы страшно это не звучало. Для подростка, который напуган предстоящим, не имеет плана действий, строгий режим дня, четкие правила помогают структурировать свои мысли, получить состояние иллюзорной определенности и таким образом снизят излишнее напряжение, а следовательно, повысят продуктивность работы и усвояемость информации.

Какая бы стратегия командной работы не была выбрана членами семьи ориентироваться следует на то, что экзамены рано или поздно закончатся, а ощущение близости, единства и взаимоуважения останется. Поэтому каждому стоит задать вопрос стоят ли высокие баллы ЕГЭ, набранные любой ценой, физического и психологического благополучия ребенка в дальнейшем?

Опубликовано на сайте: 21 января 2022,  67 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться8
Комментарии
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Меняем работу грамотно
Смена работы – стресс для человека. Новый коллектив, новое здание, новые должностные обязанности, все это влияет на организм как напрямую, так и косвенно. Возникающие напряжение ослабляет иммунную ...
Организация рабочего пространства школьника
Вне зависимости от площади квартиры и наличия отдельной комнаты у школьник должно быть собственное рабочее место. Не правильно считать, что уроки можно делать в любом месте на кухне, на диване в гостиной, ...
Рекомендации по развитию внимания у детей в процессе обучения.
Онтогенез – индивидуальное развитие организма от зачатия до самой смерти. Слово «Индивидуальное», крайне важно, так как у всех развитие происходит с разной скоростью, так как зависит ...
Капризы годовалого ребенка. Как поступить?
Если малыш капризничает, первое что делаем проверяем его основные потребности (не голодный, сухой, тепло, не жарко, спать не хочет, наобнимался). Если все потребности удовлетворены, то скорее всего-это ...
Как не срываться на ребенка
Не срываться на ребенка сложно. Особенно, когда это уже стало привычным способом реагирования. Безумно раздражают всякие статьи и советы типа: «посчитай до 10 сначала», «представьте, ...
Рекомендуем почитать
Какие мультфильмы показывать детям
В моей статье «Осторожно, мультфильмы!» ( ) я говорила об опасностях, которые таит в себе видеопродукция «для детей», наводнившая просторы интернета. Фразу «для детей» ...
Екатерина Шумейко
Полезно ли читать нотации?
От самого слова "нотация" веет скукой так, что хочется зевать. Из чего они состоят? Из утверждений родителей что делать не надо, каким быть хорошо, а каким быть нельзя! Ну, скукотища же! А многим ...
Сабиров Салават
Невнимательный ребенок! Крайнее проявление СДВГ.
Невнимательный ребенок, крайнее проявление СДВГ, синдром дефицита внимания + гиперактивность. Простыми словами: Внимание дает нам возможность заниматься тем видом деятельности какой мы выбрали или необходимо ...
Алиева Ирина
Как понять, что ребенок к садику не адаптировался?
Как понять, что ребенок не адаптировался в садике? Очень часто дети не могут пройти адаптацию в садике в течение длительного времени от 1 года и даже больше. Родители не сразу замечают, что с ребенком ...
Алиева Ирина
Невкусная еда в детстве - безвкусная взрослая жизнь
Да-да, вот такая тонкая глубинная взаимосвязь. Не нужно насильно кормить детей - основная мысль статьи. Итак, по порядку. "За бабушку", "За дедушку", "Сейчас за шиворот вылью", ...
Гордеева Юлия
66554
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз