Семья: взгляд с иного ракурса.

Мы привыкли воспринимать семью как некий безусловный показатель человеческого счастья. В большинстве случаев так и есть. Но в последнее время потихоньку заметна и другая закономерность. Думаю, вряд ли кто будет спорить о том, что чем дольше развивается общество, тем значимость семьи для отдельно взятого индивидуума падает. Повторюсь, это происходит не в огромных масштабах, но это начинается. 

Семья взгляд с иного ракурса

Давайте по существу и честно. Для чего прошлые поколения людей заводили семью? Чисто с бытовой и потребительской точки зрения: просто вдвоем удобнее и легче разделять все жизненные трудности и справляться с возникающими жизненными ситуациями. Сейчас же многие начинают мыслить совсем в другом ключе: зачем мне рядом кто-то на постоянной основе, если я и так могу обеспечить себя всем необходимым в жизни? Всё чаще и чаще слышен этот нарратив: мне и одному/одной хорошо. 

Если отбросить в сторону надуманный цинизм этой фразы, то мы можем рассмотреть данный вопрос через призму аргументов современной жизни. Крупный город. Человек в нем живёт и уже не имеет такого культа семьи, который был присущ поколениям ранее. Всё больше и больше женщин, готовых заявить, что "мне не нужен мужчина со своими грязными носками, не нужно меня ни от кого защищать, да и в условном мужском плече я не нуждаюсь". Всё больше и больше мужчин говорят: "Да, я лучше любой женщины и мясо пожарю, и борщ сварю, да и вещи в стиралку закинуть с последующим ее включением - не проблема". Перед написанием этого абзаца статьи я вас попросил отбросить в сторону надуманный цинизм, если у вас это не получилось, тогда для вас это всё действительно звучит цинично. 

Эх, давайте дальше по цинизму пройдемся! А можно предположить, гипотетически, что выбор партнера будет настолько неудачным, что его, партнёра, пребывание рядом сделает вашу жизнь стопроцентно хуже? Тогда зачем он изначально нужен? Зачем проходить через болезненные и дискомфортные моменты совместной адаптации, когда можно просто всего этого не начинать? 

Для чего люди выбирают жить вместе? Потому что они понимают, что именно с этим партнёром их жизнь станет счастливее, потому что она любит его, а он любит её. 

Только этот принцип семейного счастья работает. А не вот это вот: "все говорят, что надо жениться и я женюсь, все говорят, что семья - это счастье - и мне надо замуж, а то без замужества я какая-то несчастливая, потому что так мама и бабушка говорят ".

Уважаемые читатели, если кто-то узрел в моей статье скрытое намерение - подорвать институт семьи, значит этот человек невнимательно эту статью прочитал. 

Самое главное в семейном счастье - это осознанное желание любить и быть любимым, осознанный выбор партнера, собственное саморазвитие, которое будет гарантом от эмоциональной созависимости. 

Это ещё нужно и для того, чтобы исключить невротизацию ребенка двумя неудовлетворенными собственным браком родителями. А если они ненавидят свое супружество, то и с малышом они общаются в агрессивной форме. А все почему? Да потому что изначально двое взрослых людей при выборе вектора своей дальнейшей жизни руководствовались не своим осознанным выбором, а, исходя из нарративов окружения. Будьте осознанными. И, да... 

Берегите себя! 

Сабиров Салават. 


На индивидуальную консультацию ко мне Вы можете записаться по этому номеру: +7 905 062 07 50 (Ватсап, Телеграм). 

Опубликовано на сайте: 12 сентября 2022,  134 просмотра
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться355
Комментарии
Сабиров Салават Шамгунович писал(а):
Потому что они понимают, что именно с этим партнёром их жизнь станет счастливее,
Один из самых важных мотиваторов быть вместе. Не проще или выгоднее, а именно счастливее.
Психолог, Магистр психологии психосоматолог - г. Саратов
№1 | 12 сентября 2022 | Ответить
№1 | Галина Яковенко писал(а):
Один из самых важных мотиваторов быть вместе. Не проще или выгоднее, а именно счастливее.
Так и есть. Это основной посыл статьи.
Благодарю, Галина.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№2 | 12 сентября 2022 | Ответить
Сабиров Салават Шамгунович писал(а):
Самое главное в семейном счастье - это осознанное желание любить и быть любимым, осознанный выбор партнера, собственное саморазвитие, которое будет гарантом от эмоциональной созависимости. 
Полностью согласна! Благодарю за статью!
Психолог, Психоаналитик Коуч - г. Краснодар
№3 | 12 сентября 2022 | Ответить
№3 | Карпова Ирина Владимировна писал(а):
Полностью согласна! Благодарю за статью!
Спасибо, Ирина.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№4 | 12 сентября 2022 | Ответить
Сабиров Салават Шамгунович писал(а):
Для чего люди выбирают жить вместе? Потому что они понимают, что именно с этим партнёром их жизнь станет счастливее, потому что она любит его, а он любит её
Сабиров Салават Шамгунович писал(а):
главное в семейном счастье - это осознанное желание любить и быть любимым, осознанный выбор партнера, собственное саморазвитие, которое будет гарантом от эмоциональной созависимости
для этого стоит и носки потерпеть иногда))) если это не про "надо", а про "это важно для меня"
Спасибо, Салават. Блестящая статья!
Психолог, Терапия созависимости Саморазвитие - г. Москва
№5 | 12 сентября 2022 | Ответить
Сабиров Салават Шамгунович писал(а):
Самое главное в семейном счастье - это осознанное желание любить и быть любимым, осознанный выбор партнера, собственное саморазвитие, которое будет гарантом от эмоциональной созависимости. 
Замечательно сказано, Салават!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№6 | 12 сентября 2022 | Ответить
№6 | Ольга Кеслер писал(а):
Замечательно сказано, Салават!
Спасибо, Ольга.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№7 | 12 сентября 2022 | Ответить
Сабиров Салават Шамгунович писал(а):
Самое главное в семейном счастье - это осознанное желание любить и быть любимым, осознанный выбор партнера, собственное саморазвитие, которое будет гарантом от эмоциональной созависимости. 
👍👍
№8 | 12 сентября 2022 | Ответить
Интересно то, что до сих пор создаются семьи из уровня вживания. А вот с позиции взаимной любви, на мой взгляд, в меньшей степени. Наблюдается перекос: так как наши предки мы не хотим, а по-другому ещё не научились. Потому что люди только начали приходить к тому, что надо любить себя для начала...
Психолог, Коуч - г. Волжский
№9 | 12 сентября 2022 | Ответить
Сабиров Салават Шамгунович писал(а):
Самое главное в семейном счастье - это осознанное желание любить и быть любимым, осознанный выбор партнера, собственное саморазвитие, которое будет гарантом от эмоциональной созависимости. 
Согласна
Бытует мнение что семью нужно заводить в двух случаях: когда планируют завести детей или в случаи вступления в наследство.
Салават, спасибо за размышления. Понравились))
Психолог, Семейный психолог Сексолог - г. Волгоград
№10 | 12 сентября 2022 | Ответить
да, институт брака потихоньку разрушается...
Психолог, Отношения Кризисы Родительство - г. Воронеж
№11 | 12 сентября 2022 | Ответить
№8 | Анжелика Богданова писал(а):
👍👍
Благодарю, Анжелика.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№12 | 13 сентября 2022 | Ответить
№9 | Азарова Цветана Станиславовна писал(а):
Интересно то, что до сих пор создаются семьи из уровня вживания. А вот с позиции взаимной любви, на мой взгляд, в меньшей степени. Наблюдается перекос: так как наши предки мы не хотим, а по-другому ещё не научились. Потому что люди только начали приходить к тому, что надо любить себя для начала...
Спасибо, Цветана Станиславовна, откликаются Ваши размышления: фазовый переход в институте брака произошел, но понимание людей ещё не дошло до уровня осознания собственной ценности.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№13 | 13 сентября 2022 | Ответить
№10 | Свищёва Татьяна Викторовна писал(а):
Согласна
Бытует мнение что семью нужно заводить в двух случаях: когда планируют завести детей или в случаи вступления в наследство.
Салават, спасибо за размышления. Понравились))
Спасибо, Татьяна.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№14 | 13 сентября 2022 | Ответить
№11 | Татьяна Скибо писал(а):
да, институт брака потихоньку разрушается...
Я бы сказал: трансформируется и общество ещё не до конца понимает основы этой трансформации.
Спасибо, Татьяна.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№15 | 13 сентября 2022 | Ответить
№5 | Сергеева Дарья Владимировна писал(а):
для этого стоит и носки потерпеть иногда))) если это не про "надо", а про "это важно для меня"
Спасибо, Салават. Блестящая статья!
Когда "надо" трансформируется в "важно для меня", то мы наблюдаем изменение отношения людей к самой идее быть вместе, построенной не на бытовых и родовых нуждах, а на осознанном желании быть счастливым именно с этим человеком.
Спасибо, Дарья.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№16 | 13 сентября 2022 | Ответить
Сабиров Салават Шамгунович, вот точнее не скажешь!
Психолог, Терапия созависимости Саморазвитие - г. Москва
№17 | 13 сентября 2022 | Ответить
Поддерживаю такой взгляд на семью, это более здоровый и осознанный подход, чем просто обязаность строить семью.
Психолог, КПТ Коучинг - г. Москва
№18 | 14 сентября 2022 | Ответить
№18 | Юлия Чурина писал(а):
Поддерживаю такой взгляд на семью, это более здоровый и осознанный подход, чем просто обязаность строить семью.
Благодарю за поддержку, Юлия.
Психолог, Сексолог Семейный терапевт - г. Волгоград
№19 | 14 сентября 2022 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Быстрая речь манипулятора.
Встречали такой тип манипулятивного общения, когда вам не дают сказать слово? При этом манипулятор не просто так не делает пауз в разговоре, разговаривает быстро и много; его цель при этом сбить вас с ...
Когда хочется всех...спасать.
То, о чём мы сегодня поговорим, не считается признанным психиатрами расстройством, несмотря на своё громкое название - "синдром спасателя". Ну, согласитесь; как красиво и заманчиво звучит! Спасатель ...
Откуда чувство недооценённости?
Слышали такие высказывания от своих знакомых, друзей, коллег: "Меня не ценят близкие, моих усилий не замечают на работе, чувствую, что моя недоцененность мешает мне полностью раскрыться". Наверняка, ...
Любовь и время.
Разные вопросы всплывают в сознании после произнесения вслух данного словосочетания. О взаимосвязи любви и времени написано очень много. Моя работа в этом плане, увы, не будет уникальной. Но тем не менее, ...
Манипулятор и стрелки.
"Вот только не надо переводить стрелки!" - часто говорим мы манипуляторам, пытающимся собственную ответственность переложить на другого человека или на "неожиданные обстоятельства". ...
Рекомендуем почитать
Способы восстановления базового доверия к миру.
В моменты тягостного раздумия о собственной судьбе или если в неё не веришь, то о планах и целях на обозримое будущие, человек начинает ограничивать свои желания. Он как-то упаковывает их в чемодан собственных ...
Галина Яковенко
Нет секса - нет денег!
Две семьи, две пары, секса в обеих давно нет. Мужья хотят ласки и нежности. Их объединяет проблема: жены забросили их, не уделяют им внимание и любви. У каждой женщины естественно находится «уважительная ...
Аверина Светлана
Если окружение против
Что, если ваше окружение не поддерживает психотерапию?«Тебе это не нужно, ты ж не псих. Это для душевнобольных. Ты тратишь деньги на промывание мозгов. С тобой все в порядке, просто надо собраться ...
Светлана Ершова
"Любовь и голуби"
Мы открыли театральный сезон. Ходили на "Любовь и голуби". Сюжет почти всем известен. Что мне бросилось в глаза? Треугольник Карпмана. Махровый. :) Главная героиня - жертва. Вот это "Людк, ...
Коновалова Ярослава
Тсс! Не говори никому! (О насилии)
Кто в детстве не сталкивался с этой фразой - секрет! Не говори никому! Даже в теле при этом можно ощутить напряжение и замирание. А если все же рассказал секрет, то ты плохой человек, которому должно быть ...
Малинина (Шеломкова) Ольга
09bde
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз