Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30080 специалистов из 978 городов
Скрыть

Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.

От автора: В помощь специалистам для диагностики психического развития. В помощь родителям при воспитании.

Критерии гармоничного психического развития ребёнка

от 1 года до 2 лет.

Критерии гармоничного психического развития реб нка от 1 года до 2 лет

    Продолжая публикацию статей о гармоничном развитии психики ребёнка рассмотрим, что необходимо знать о том, какое поведение для малыша характерно в данном возрастном периоде.

    К первому году жизни малыш уже ходит с поддержкой за одну руку взрослого или без неё. Произносит около десяти слов, но понимает больше. Самостоятельно пьёт из чашки и пользуется ложкой. Обращает внимание на лицо говорящего. Рассматривает игрушки. Понимает и выполняет 5-10 инструкций (принеси то-то, закрой дверь, дай чашку и др.).

   В 1 год 6 месяцев говорит простые фразы, отвечает взрослому на знакомые ему вопросы без задержки, походка у него уверенная, самостоятельно забирается на стул, на диван. По лестнице вверх забирается, а вниз сползает.

   1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев.

Узнаёт свою одежду. Играет в большие конструкторы. Переворачивает страницы книжек. Строит игрушечный домик, ворота. Играючи повторяет увиденные жесты.

Садится на маленький стульчик. Умеет ходить по маленькой скамеечке.

Плачет, чтобы добиться своего (манипулирует взрослым или окружающими). Пользуется двухсловными предложениями «дай мне», «пойдём туда». Отвечает на вопросы взрослого при рассматривании картинок.

Пьёт из чашки, которую держит одной рукой. Самостоятельно кушает ложкой из тарелки. Снимает или надевает шапку, раздевается с небольшой помощью взрослого.

   1 год 9 месяцев – 2 года.

Выполняет простые словесные поручения. Узнаёт и называет известных ему животных, предметы. Излагает мысль простыми фразами, употребляет глаголы и местоимения. Умеет подбирать парные картинки (из лото или кубиков).

Играет в мячик, разрывает бумагу. Прыгает, уверенно поднимается по лестнице, держась за что-нибудь, убирает за собой игрушки, просится на горшок, с удивлением слушает сказки.

Перешагивает через препятствия чередующимися шагами. Играет с другими детьми. Знает слово «нельзя».

Произносит правильно лёгкие слова. Использует более десяти жестов.

Понимает рассказ взрослых.

Ест и пьёт самостоятельно и аккуратно. Пытается одеваться с помощью взрослого. В течение дня остаётся сухим. Снимает штанишки, перед тем как сесть на горшок.

   Отметим, что поведение отдельного малыша не всегда может совпадать с общепринятыми показателями. Но своевременная коррекция даёт возможность родителям оставаться спокойными и уверенными в воспитании своего ребёнка, своих детей.

 

Успехов в воспитании!

 

Литература:

1. Источники интернета;

2. Лекции: Т.Г.Галимова.

 

Психолог, Медицинский психолог Психотерапия - г. Казань
Опубликовано: , 195 просмотров
Подписаться32
Подписаться32
ПоделитьсяСохранитьЕщё...
Комментарии
Написать комментарий
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 24e24 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз