Почему у меня нет «пробных» консультаций

Кратко: 

  1. Моё время стоит денег
  2. Нельзя «попробовать» вступить в отношения. Они начинаются с первой минуты контакта.
  3. Если вы, прочитав мои тексты, сомневаетесь, идти или не идти - не идите. 
  4. Деньгами платить дешевле.

____

А теперь, объясню подробнее.

Я не люблю, когда товарный маркетинг пытаются прикладывать к сфере услуг, и особенно - к сфере психотерапии. А именно из работы с товарами идёт история с «пробниками».

Нормальная история - прийти на рынок и прежде чем купить килограмм хурмы, попросить попробовать кусочек, чтобы понять вкусно или нет. 

Почему это нормально:
  1. Вкусовые характеристики хурмы не изменятся пока вы будете нести её домой. Покупая, вы рассчитываете на некоторую неизменность товара.
  2. Хурма - товар. Пока вы её не купили, она вся целиком принадлежит продавцу. Он даже может отказаться вам её продавать, если вы ему не понравитесь и все останутся при своём.
  3. Хурма бесплатная не потому, что продавец добрый, а потому что он рассчитывает, что вы её купите и заложил стоимость пробных кусочков в цену килограмма.

То же самое с инфопродуктами. «Пробуешь» бесплатный вебинар - покупаешь платное наставничество или платный курс. Если вы бывали на бесплатных вебинарах, вы, наверняка, знаете, что пользы там процентов 20, а остальные 80 - это то время, в которое вам усиленно продают основной продукт. Не знаю, как вам, а мне ужасно жаль час своего времени тратить на то, чтобы кто-то что-то мне в течение этого часа продавал.

Дальше, предположим, услуги.

Вот вы приходите к парикмахеру и он предлагает вам «на пробу» постричь половину головы. Согласитесь?

Почему это странно и бессмысленно:
  1. Это никак не гарантирует вам того, что остальную половину вам подстригут так же хорошо, как первую.
  2. Стрижка - услуга, и пока вы сидите и думаете, платить ли вам за вторую половину головы, человек уже выполняет свою работу. При всём желании вы не сможете сказать «прирастите всё обратно, я передумала (мне невкусно)», потому что услуга - это процесс, и часть этого процесса уже бесповоротно пройдена (оказана вам). Вы, конечно, можете уйти с наполовину постриженой головой и пойти в другую парикмахерскую, где вам так же «пробно» подстригут другую, но парикмахер в этом случае не получит назад своё время.
  3. Как и в случае с хурмой, скорее всего все издержки заложены в итоговую стоимость. Если вам предлагают бесплатно часть услуги, значит вы либо в итоге заплатите в среднем больше (потому что салону нужно компенсировать бесплатную работу мастера), либо вы заплатите чем-то другим. Возможно, мастер не такой квалифицированный иначе какой смысл ему делать ту же работу за меньшую стоимость? А возможно у вас взамен на скидку попросят информацию - вашу почту и телефон, чтобы беспрепятственно потом еженедельно присылать вам приглашения на стрижку, маникюр и педикюр (за полную стоимость, само собой) и перепродать базу контактов ещё кому-нибудь, кто будет звонить исключительно не вовремя и приглашать вас, например, на уроки английского, игнорируя все ваши просьбы вам не звонить и удалить контакт из базы. Тоже выбор - платить деньгами или информацией о вас. Вам как дешевле? Мне, с некоторых пор - деньгами.

Теперь про психотерапию.

Это тоже процесс, который начинается с первой минуты, как вы включили камеру и увидели специалиста. 

На то, как дальше пойдёт работа и пойдёт ли вообще, влияет очень много факторов, которые контролирует психотерапевт - первое впечатление, состояние терапевта, то, насколько он(а) сможет создать доверительную атмосферу, какие слова подберёт, насколько чувствительным будет к тому, что происходит, насколько правильно поймёт что имеет ввиду клиент и чего от него хочет. Это - работа. Это не просто «давайте мы созвонимся, я вам расскажу запрос, а вы мне - план, как мы будем с этим работать и я решу, подходит мне или нет». Это требует включённости в вас с первой минуты, анализа того, что вы говорите - с первой минуты, эмпатии к вашему состоянию - с первой минуты и внимания к тому, что происходит в контакте - так же с первой минуты. Психотерапия - это, в первую, очередь, отношения (доверительные и безопасные для вас), и только потом - техники и подходы.  Отношения нельзя «попробовать» построить. Они начинаются и развиваются с первой минуты знакомства и до того момента, как вы решите их закончить. 

Я не могу предоставить какой-то урезанный демо-формат отношений бесплатно. 

Ну там, меньше включаться или меньше анализировать, или меньше понимать на «пробной консультации», чем я это обычно делаю. Значит, если я не могу меньше давать, но и деньгами восстановить баланс не могу, значит, вероятно, неосознанно возьму чем-то другим. Признания, например, буду ждать. Или быстрых результатов. Или  как на бесплатных вебинарах 80% вашего времени буду продавать вам длительную терапию с собой прекрасной, используя техники продаж вместо техник психотерапевтических. 

Повторю вопрос: точно ли вам ЭТО нужно?

О том, с чем могут быть связаны ваши трудности, вы можете прочитать в массе книг. Психотерапия - это индивидуальный подход, индивидуальное сопровождение. Применение мной всех имеющихся у меня знаний и навыков именно под ваш запрос и вашу личную историю, рисунок которой не похож на 90% кейсов из учебников. Это не может стоить дёшево или быть бесплатно. И, повторюсь, это процесс, который начинается с первой минуты как я вас увидела. А иногда и с первых сообщений в месенджере, когда вы записываетесь.

ВСЕГДА если вы не платите деньгами, вы платите чем-то другим. Временем, эмоциональным ресурсом, каким-то иным образом позволяете использовать себя или свои возможности. Деньги делают этот баланс ясным, безопасным и предсказуемым. 

Вы точно знаете сколько должны и точно не должны ничего другого кроме денег - ни благодарности, ни «понимания», ни результата в определенные сроки, ни разрешения публиковать ваш кейс в интересах специалиста, а также не должны сдерживать свою злость «потому что неудобно же», говорить специалисту только приятное, соглашаться со всем или ощущать какой-либо эмоциональный долг в отношении него. Именно по этой причине психотерапия должна быть оплачена деньгами и только. Всё остальное создаёт такую муть в терапевтических отношениях, что в итоге продолжать становится невозможно.

Я дорожу своим временем. У меня заполненная практика и нет необходимости как-то дополнительно завлекать клиентов бесплатными услугами, потому что есть достаточно тех, кто выбирает меня без «демо-версии». Я публикую массу контента, по которому можно понять как я мыслю, насколько разбираюсь в феноменах, о которых пишу и сопоставить это со своим желанием платить именно столько, сколько я хочу за сессии. Кроме этого, я не требую оплату сразу за несколько сессий вперёд. Вы можете остановиться в любой момент, как вам покажется, что достаточно или возникнут сомнения в необходимости продолжения. Я уверена в качестве того, что делаю, поэтому мне нет смысла удерживать вас в отношениях предоплатой. Её я прошу только перед первой встречей, чтобы быть уверенной, что я не просижу отведённый для вас час просто так, если вы передумаете приходить и не сообщите мне об этом. 

Если после знакомства с моей страничкой и моими текстами есть сомнения, если чего-то недостаточно для принятия окончательного решения прийти, или кажется, что это «не совсем то» - не нужно обманывать себя тем, что нужно попробовать, вдруг понравится. Скорее всего нет, и в реальном общении я вам тоже вряд ли зайду, пому что в кабинете я такая же как в текстах, только говорю меньше. Дайте себе больше времени и поищите ещё.

Ну и последний аспект, который для меня важен в вопросе оплаты - это ответственность. Когда вы хотите «пробовать» - это ни что иное, как попытка ухода от ответственности за свой выбор. «Я не хочу платить за первую встречу, я хочу попробовать, вдруг мне не зайдёт» переводится как «Я не приложил достаточно усилий, чтобы понять какой вы специалист, хочу я идти именно к вам или нет, поэтому приду к вам непонимающий и сомневающийся, а вы покажите мне на что способны, убедите меня, потратьте на меня время, чтобы я тогда уже решил, платить вам за это или нет. Если мне не понравится - я ничем не рискую, а если понравится - я получу от вас чуть больше, чем отдам взамен». 

P.S. Я тоже выбирала себе психотерапевта и выбрала в итоге ту, у которой пробных встреч не было.


Меня можно читать в телеграмме-канале: https://t.me/gestaltist_ka
На украинском языке: FB_LINK

Опубликовано на сайте: 22 мая 2023,  118 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться139
Комментарии
Очень грамотная статья. Прочитала с удовольствием. Терапию часто сравнивают со стоматологией. Давайте представим, что стоматолог вам (читателю статьи) за 10 минут пробно что-то сделает, а вы решите, идти дальше в процесс или нет. Здесь либо вы решились на лечение (или сессию) или нет. Так же вижу, как маркетологи пытаются на психологии оттачивать свои навыки продаж, это никогда не работает, потому что психология не хурма. И еще, сама попадалась на уловку бесплатных вебинаров, и постоянно ругала себя за то, что повелась на тему. Бесплатные вебинары = потраченное время, это факт.
Психолог, Регрессолог - г. Москва
№1 | 22 мая 2023 | Ответить
Серебрянникова Юлия Александровна, психология - не хурма))) надо было так статью назвать)))
Психолог, Гештальт-терапевт гештальт-коуч - г. Тбилиси (Грузия)
№2 | 22 мая 2023 | Ответить
Екатерина Бидаш, Пожалуйста. ))) Можно еще отредактировать.
Психолог, Регрессолог - г. Москва
№3 | 22 мая 2023 | Ответить
№1 | Серебрянникова Юлия Александровна писал(а):
Очень грамотная статья. Прочитала с удовольствием. Терапию часто сравнивают со стоматологией. Давайте представим, что стоматолог вам (читателю статьи) за 10 минут пробно что-то сделает, а вы решите, идти дальше в процесс или нет. Здесь либо вы решились на лечение (или сессию) или нет. Так же вижу, как маркетологи пытаются на психологии оттачивать свои навыки продаж, это никогда не работает, потому что психология не хурма. И еще, сама попадалась на уловку бесплатных вебинаров, и постоянно ругала себя за то, что повелась на тему. Бесплатные вебинары = потраченное время, это факт.
С одной стороны да
С другой же стоматолог никогда и не скажет «у вас пломба вылетела спустя 2 дня потому что вы недостаточно хотели лечить свой зуб»
А еще его работу легко оценить даже человеку далекому от стоматологии

А еще у меня когда то пломба выпала и стоматолог бесплатно свою ошибку исправит
Сделал бы то же самое психолог?

У стоматолога проще справедливости добиться если что-то пойдет не так
У психолога же лотерея а если что - сразу «вы сами виноваты что такого себе выбрали»
Вот и выбирают на пробных под микроскопом
№4 | 22 мая 2023 | Ответить
Alisa Begayus, ну я тоже так не скажу «у вас нет изменений, потому что вы их не достаточно хотите»)
А так то и стоматологи могут списать это на то, что съел яблоко, попил слишком холодной воды или горячего чая, а этого типа было нельзя) да и ошибок сколько бывает - то куски буров забывают в зубах, то удаляют здоровые зубы вместо больных - какая уж тут справедливость, зуб обратно тоже не прирастишь.
Психолог, Гештальт-терапевт гештальт-коуч - г. Тбилиси (Грузия)
№5 | 22 мая 2023 | Ответить
№4 | Alisa Begayus писал(а):
У стоматолога проще справедливости добиться если что-то пойдет не так
Ну не знаю, я снимала брекеты, и у врача рука соскочила, она своим инструментом со всей дури стукнула мне по зубу. В результате в течение года зуб разламывался по частям. Врачи говорили: "Нечего орехи грызть!" Никто мне ничего не возместил и бесплатно не сделал. А с этим зубом я страдаю по сей день, хотя на лечение было отдано не мало денег.
Психолог, Регрессолог - г. Москва
№6 | 22 мая 2023 | Ответить
Серебрянникова Юлия Александровна,
Сочувствую :( звучит очень грустно
№7 | 22 мая 2023 | Ответить
Екатерина Бидаш,
Вы молодец
Мне такое говорили пару раз)))
У меня сгорело просто
№8 | 22 мая 2023 | Ответить
Ну что ж, некоторые думают только о сиюминутной выгоде.
№9 | 23 мая 2023 | Ответить
Не согласен.

1й вопрос - почему слово терапия заменяется словом "отношения"?
Что такое "отношения" не дано определения. Почему эти самые отношения начинаются " с первой минуты, как вы включили камеру и увидели специалиста. "?

Почему у продавцов и покупателей не может быть отношений? Я помню на рынке у челика брал всегда фрукты овощи в больших объемах. Он когда меня видел, улыбался, давал руку - привет дружище - насыпал бонусной еды сверху.
В какой момент начались эти отношения? В момент первой покупки или в первый миг?

А что по поводу спид датинга и прочих свиданий. Люди не кидаются в первые попавшиеся руки, по анкете в тиндере, создавать семью. Они сначала ходят на тест драйв отношений (свидания). При этом многие девушки считают, что платить деньги за выпитую чашку кофе или ужин - не файн, даже если второго свидания не планируется.
Это был пример тестовых отношений в противовес высказыванию

Екатерина Бидаш писал(а):
Отношения нельзя «попробовать» построить.

Можно. Причем люди регулярно этим занимаются.

---------

Следующий момент - отношения со мной нельзя попробовать бесплатно. "Моё время стоит денег".

Ан нет - вот вам 60 моих статей. Можете читать их бесплатно. В них вы можете ознакомится со мной, как с личностью и узнать методы которые я использую в работе. Ведь время которое я трачу на написание статей не стоит денег, поэтому за их прочтение вы и не платите.

Хотя по факту статьи и являются демкой отношений с вами. Ибо потенциальные клиенты, как бы заочно при чтении идей начинают вам симпатизировать, испытывать какие-то эмоции, одобрять ваши действия. Что можно по сути считать в некотором смысле началом отношений. И в итоге осознанно или нет, время затрачиваемое на написание статей по сути оплачивается из денег клиентов, как часть маркетинга-продвижения.

Это был панч в сторону:

Екатерина Бидаш писал(а):
Как и в случае с хурмой, скорее всего все издержки заложены в итоговую стоимость. Если вам предлагают бесплатно часть услуги, значит вы либо в итоге заплатите в среднем больше (потому что салону нужно компенсировать бесплатную работу мастера), либо вы заплатите чем-то другим.


И в тоге все сводится к тому, что некоторые специалисты тратят свое время и ресурсы на создание текстов и мультимедийного контента с помощью которого клиент может с ними познакомится.
А другим специалистам не удобно, не по кайфу заниматься созданием статей и прочей мультимедии, поэтому время которое первые тратят на написание статей, вторые тратят на бесплатные и околобесплатные встречи.

Вот и все.

В итоге получается что то маркетинг услуг, что то маркетинг услуг со своими пробниками. Только по разному построенный. В одном случае лидген построен на очных встречах, а в другом случае лиды генерируются статьями и прочей мультимедией.

Екатерина Бидаш писал(а):
Я не люблю, когда товарный маркетинг пытаются прикладывать к сфере услуг, и особенно - к сфере психотерапии. А именно из работы с товарами идёт история с «пробниками».
Психолог - г. Санкт-Петербург
№10 | 14 июня 2023 | Ответить
Грецкий Никита Владимирович, Господи, и не лень же тебе тратить столько времени на комментарии. Ну вот чтобы что?
Психолог, Гештальт-терапевт гештальт-коуч - г. Тбилиси (Грузия)
№11 | 15 июня 2023 | Ответить
Екатерина Бидаш,

Так вы сейчас напишете свои возражения, если есть. Я на них отвечу. Затем копипастну, постучу молотком и получу свою статью. Профит.

---------
А вообще в корне не согласен с идеей в статье.

Можно было кароче написать:
Я не провожу бесплатные консультации, потому что у меня достаточно ознакомительных материалов в общем доступе и потому что бесплатные консы после которых клиенты отваливаются сильно меня разряжают. Конец.

А не вдаваться в дебри через "отношения", что так не бывает в "отношениях", что так поступать не хорошо для "отношений". т.к. отношения - это отношения.

Мы с вами это уже несколько раз обсуждали. Я по прежнему не разделяю эту "гештальтисткую" закисленность на уникальности отношений.
А вы видимо продолжаете смотреть на происходящее вокруг через призму "отношений" и возможно это не дает вам увидеть тех вещей и процессов, которые я описал в комментарии выше.

-----

ПС: А у меня кстати есть первый околобесплатный конс и нет 60 статей.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№12 | 16 июня 2023 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Почему психологам не стоит слушать маркетологов
Прочитала тут у одного маркетолога «рецепт» как психологу заработать 50-100к не вставая с дивана. Делать оказалось нужно вот что: найти своих клиентов, с которыми работали раньше в соцсетях, ...
Как проходит первая встреча
Если вы никогда не были у психолога, у вас скорее всего есть много вопросов о том, как это всё проходит, что делать, о чём говорить и как себя вести. Эта статья поможет вам сориентироваться и тревожиться ...
Почему хочется бросить терапию?
Это желание может прийти после пары сессий, или спустя несколько месяцев или лет работы. Если вдруг вы в терапии и у вас появились мысли о том, что надо бы заканчивать, на всякий случай проверьте, не сопротивление ...
Конец терапии
Одно из самых грустных мест в моей работе, когда клиенты обрывают терапию, или отменяют встречу и просто пропадают с радаров, не отвечая на мои сообщения с вопросом «планируешь ли продолжать нашу ...
Рекомендуем почитать
Обсуждаем жесткий фрустрирующий подход в терапии
Работа психолога: Интересное и Полезное 971 Добрый день, Дорогие Друзья ! И мы с вами продолжаем изучать работу терапевта, продолжаем изучать ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным ...
Машин Владислав
Мой путь в психологию
Добрый вечер, мои дорогие! Часто меня спрашивают, как я пришла в психологию. Сегодня хочу поделиться своей историей. Мой путь в психологию В период с 2015 по 2016 годы произошли трагические события в моей ...
Стрижакова Елена
Обида тянет вниз, а прощение выносит на поверхность.
Обида тянет вниз, а прощение выносит на поверхность. Так сложились обстоятельства, что я увидела онкологический стационар изнутри, увидела боль и безнадежность в глазах женщин. Только побывав на краю пропасти, ...
Елена Анатольевна
Избегание в экспозицию
Данная статья – скорее огромный конспект, написанный для себя, клиентов и тех, кого беспокоит тревога/страх/навязчивость/стыд. Речь пойдёт про избегающее и охранительное поведение, а также про метод ...
Григорий Наташенков
Механизмы мотивации: как поддерживать внутреннюю мотивацию и достигать целей?
Мoтивация является одним из ключевых факторов, который определяет, почему мы делаем то, что делаем. Она является необходимым условием успеха в достижении целей. Однако, поддерживать постоянную внутреннюю ...
Юлия Федотова
2a3dd
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз