Проблемы: их решение и преодоление

 Трудности, проблемы, неудачи, препятствия сопровождают человека на протяжении всей жизни. Проблемы бывают разные: сначала проблемы детей разруливают родители или другие взрослые, но важно для выхода в жизнь научить ребёнка умению выявлять свои проблемы и придумать для них решение.

Одни проблемы решаются с лёгкостью, другие требуют больших усилий. Развитый навык решения трудных задач позволяет видеть сложную ситуацию, анализировать её и придумывать пути её решения.

Проблемы вызывают чувство усталости и разочарования и спокойный анализ ситуации помогает найти быстрое нахождение решения.

Иногда первые попытки решить проблему оказываются неудачными или подросток боится и оттягивает решение, а может не видит проблему. Тогда родителям стоит поговорить с ребёнком о существующей проблеме, представить проблему как возможность что-то изменить или улучшить. Показать ребёнку ситуацию с разных сторон - возможно, всё не так плохо, как кажется. 

Бывает, что неудача - это хороший способ понять и увидеть нерабочие решения. Неудача - это не повод опускать руки: все люди временами совершают ошибки и терпят неудачу, зато они получают опыт, который им пригодится в будущем.

Решение проблемы

1. Выявить проблему

Для начала надо подумать о ситуации и что именно хочется изменить. Подросток должен определить для себя как будет выглядеть успешное решение проблемы.

2. Варианты решений

Далее предстоит разработать как можно больше вариантов решения проблемы, не останавливаясь на первом и единственном. 
Продумать и прописать плюсы и минусы для каждой идеи. Определить требуемое время для её решения, стоимость, с кем нужно обсудить проблему, реалистично ли то или иное решение и нужна ли помощь со стороны.

3. Выбор оптимального варианта

Продумать ситуацию, учитывая все плюсы и минусы и выбрать наиболее подходящее решение проблемы. Если подросток не уверен или сомневается, необходимо обсудить вопрос с тем, кому он доверяет. И обязательно проработать запасной вариант, если первый не сработает.

Разные подходы решения проблем:

  • Логическая последовательность
    Последовательный анализ проблемы поэтапно.
  • Использовать воображение
    Рассматривание проблемы со всех сторон с записями вариантов решений, схем.
  • Командный штурм
    Попросить помощи у родителей, учителей или друзей. Иногда со стороны ситуация видится по - другому или более чётче.
  • Включить сыщика или следователя
    Вопросы, вопросы, вопросы...Не доверять непроверенной информации. Возможно, какой-нибудь вопрос и ответ будут решающими.
  • Внешние источники вдохновения
    Можно черпать идеи и вдохновение из других источников или примеров окружающих.
  • Другой способ
    Не всегда очевидное решение - лучшее. Кретивность и нестандартный подход поможет найти отличное решение.
  • Визуализация успеха
    Представить что и как будет выглядеть в будущем, чтобы понять как добраться к успеху. Чёткая картина цели - источник уверенности и мотивации решать проблему.
  • Продвижение
    Если дело застопорилось и не идёт, надо попробовать сделать перерыв и отвлечься на другую деятельность: погулять, сходить в кино, поиграть в игру. Вернуться к проблеме: посмотреть на неё свежим взглядом и продолжать её решение с большим энтузиазмом.

    Проблемы их решение и преодоление

 С уважением, 
психолог-консультант, детский и семейный психолог, арт-терапевт, психодиагност
Дженгурова Людмила Григорьевна.

Записаться на консультацию можно здесь или смс в  Whats Apр
Опубликовано на сайте: 30 октября 2023,  168 просмотров
Подборки:Проблема
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться365
Комментарии
Спасибо, Людмила за полезные алгоритмы подхода к проблемам!
Психолог, Клинический психолог - г. Иркутск
№1 | 30 октября 2023 | Ответить
Спасибр за интересную и структурированную статью.
Психолог, Магистр психологии психосоматолог - г. Саратов
№2 | 30 октября 2023 | Ответить
Спасибо за ценные рекомендации и советы! Они, на мой взгляд, действительно работают!
Психолог, Медицинский психолог - г. Новосибирск
№3 | 30 октября 2023 | Ответить
Да, когда обращается клиент с выученной беспомощностью, прежде всего, необходимо убедить его в том, что он сам сможет решить свою проблему. Обычно сразу идёт настаивание с его стороны, что его проблема особенная и не подлежит решению. Только обсуждению
Психолог, Канд-пси-наук - г. Москва
№4 | 30 октября 2023 | Ответить
Благодарю вас за интересную статью.
Психолог, Очно и онлайн - г. Хабаровск
№5 | 30 октября 2023 | Ответить
Спасибо за полезные рекомендации.
Психолог, Консультант - г. Краснодар
№6 | 30 октября 2023 | Ответить
Спасибо, Людмила! Хороший алгоритм решения проблемы!
Психолог, Телесно-ориентированный психолог - г. Афины (Греция)
№7 | 30 октября 2023 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Разные подходы решения проблем
Людмила, спасибо за полезную информацию в статье!
Психолог, Магистр психологии - г. Хайфа (Израиль)
№8 | 30 октября 2023 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Если дело застопорилось и не идёт, надо попробовать сделать перерыв и отвлечься на другую деятельность: погулять, сходить в кино, поиграть в игру. Вернуться к проблеме: посмотреть на неё свежим взглядом и продолжать её решение с большим энтузиазмом.
всегда актуально.
№9 | 30 октября 2023 | Ответить
Прочитав вашу статью о важности видеть в неудачах опыт и умение правильно решать проблемы, я чувствую глубокое уважение к вашему подходу к этому вопросу, Людмила Григорьевна! Вы абсолютно правы в утверждении, что каждая неудача — это возможность для обучения и совершенствования.
Кроме прочего, очень полезно Ваше предложение о том, чтобы сделать перерыв при столкновении с проблемой и вернуться к ней позже, свежим взглядом. Иногда именно отдых и переключение внимания помогают нам увидеть проблему под другим углом и найти ее решение.
Благодарю вас за столь содержательную и вдохновляющую статью. Ваши рекомендации будут полезны и подросткам, и взрослым, которые сталкиваются с проблемами в повседневной жизни.
Благодарю Вас!
Психолог, Очно и Онлайн - г. Омск
№10 | 31 октября 2023 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Одни проблемы решаются с лёгкостью, другие требуют больших усилий. Развитый навык решения трудных задач позволяет видеть сложную ситуацию, анализировать её и придумывать пути её решения


Спасибо за рассказ про решение проблем.
Психолог, Медицинский семейный психолог - г. Казань
№11 | 1 ноября 2023 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
По следам моих путешествий: Псковский кром и памятник Александру Невскому
Псков - один из древних городов России и граничит с Латвией, Эстонией и Белоруссией. Именно с Псковской земли начинается Россия в прямом и переносном смысле. Отсчёт создания города ведётся с первого его ...
Мы обязательно переживем и победим
Этим летом, отдыхая на юге, разговорилась с администратором гостиницы о людских страхах потерять своё благополучие и всякие блага. Я вспомнила слова одной коллеги, которая выразила внутренний настрой целого ...
По следам моих путешествий: имение Михайловское и его постояльцы
Помню, как-то я пошла со своей подопечной в дом - музей Пушкина на Арбате. Девочке было 3,6 года - сказки Пушкина я ей все прочитала, осталось познакомить Лизу с самим автором сказок. Пришли в музей, надели ...
Про куклу Барби и её "маму"
Создательница или "мама" знаменитой куклы Барби - Рут Хэндлер, оказывается, в детстве не играла в куклы. Она была 10-м ребёнком в семье польских эмигрантов и с 8 лет помогала старшей сестре, ...
Школьная жизнь: экзамены и подготовка к ним
Школьная жизнь предусматривает не только занятия, но и экзамены, которые нужны для проверки знаний и понимания предмета. А чтобы успешно сдать экзамены, нужен план занятий и достаточное время на подготовку. ...
Рекомендуем почитать
Нормативные кризисы семьи: семья с подростком
Как подумаешь, сколько же испытаний, кризисов подстерегают семью, эту так необходимую всем (ну пусть будет - большинству) ячейку общества и тихую гавань в одном флаконе - на ее жизненном пути, что остается ...
Ольга Кеслер
Как развить полезные навыки у ребёнка. Самооценка.
Каждый ребёнок имеет право на высказывание. Ребёнок имеет право сказать так, как он думает. С этого начинается самовыражение. Его слова и фразы могут быть смешны для взрослых, которые уже мудры и опытны. ...
Василакий Ирина
Подростковый кризис
Почему это важно знать не только родителям тинейжеров и людям находящимся в данной возрастной категории, но и тем, кто уже давно перешагнул через этот возраст? Некоторые незавершенные на этом этапе процессы ...
Захарова Юлия
Сам(а) виноват(а): стигматизация селфхарма. Часть II
Итак, авторы прослеживают проявления стигмы на трех уровнях: • в публичном пространстве; • в отношении медиков к пациентам с самоповреждениями; • в самоотношении таких людей (самостигматизация). ...
Дмитрий Недилько
Сам(а) виноват(а): стигматизация селфхарма. Часть I
Почему частота эпизодов самоповреждения гораздо выше, чем частота обращений к врачам и психологам в связи с ними? Что мешает людям, прибегающим к селфхарму, просить о помощи? В поисках ответа индийские ...
Дмитрий Недилько
e0b93
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз