Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30128 специалистов из 978 городов
Скрыть

Жадина - говядина. Ребенку 2 года.

Два года – замечательный возраст!

Только вот в это время у ребенка еще нет понятия в голове (такого, как у нас взрослых – «жадничество»), и когда родители говорят – ты, что жадина?Жадина  говядина Ребенку 2 года

Ребенок, скорее всего понимает, что мама недовольна им (по интонации, по невербальному поведению), но ребенок искреннее недоумевает – что я такого сделал?

Только около трех лет появляется у ребенка представление о том, что он – отдельный человек, личность, т.е. у него появляется самосознание.

И только тогда, потихоньку можно начинать приучать его к этикету, можно, конечно, это делать и раньше, и в два года, спокойным голосом, «без потерь», но все, что будет делать ребенок – это повторять за мамой, мама сказала – поделись – придется делиться, сказала, давай обменяемся игрушками – придется меняться.

Сам сознательно ребенок не будет ни с кем  делиться (если ему не хочется), дело в том, что малыши до трех лет считают игрушки, да и все, что они увидели интересненького вокруг себя своим – это все мое, думают они.

Если это все мое, зачем я буду делиться, я и сам еще не наигрался…

И когда мама говорит – отдай эту замечательную машинку соседу, ребенок начинает кричать, злиться, топать ногами (в зависимости от темперамента).

Не хочется ему сейчас отдавать машинку, она же его, и он сам решает, что с ней делать, кстати возраст два года – это как раз возраст «я сам».

Я принял решение – не отдам, и нечего мне перечить!

Поэтому, я считаю, нужно «выдохнуть», для себя понять, что в том, что ребенок «жадничает», нет ничего плохого – он не жадничает, он по праву считает вещь своей, с какой стати ей делиться, если ему не хочется?

Игрушка – продолжение ребенка – как рука или нога.

Считайте, что Вы говорите – поделись своей рукой на время…

Вряд ли это кто-нибудь захочет сделать.

Или, например, Вы живете, в своем доме, а к Вам приходят друзья и говорят – мы тут поживем немного, тебе что жалко?

Что можно сделать, так это начать учить ребенка устанавливать свои границы.

Очень полезная и важная вещь в жизни! Объяснять ему, другим детям, что происходит сейчас, и предлагать разные варианты.

Пример из жизни.

Наблюдала и сердце болело за главного героя,  а его маму хотелось «встряхнуть» и что-нибудь с ней сделать эдакого…

 

На площадке дети, как раз возраста 2 — 2,5 лет, играют разными игрушками, берут, конечно все, что видят – ведь все это мое!

Приходит счастливый мальчик 2 лет с огромной красивой машиной, с кузовом, с еще какими-то важными приспособлениями и очень хочет поиграть своей машиной – перевозить песок, катать ее.

Всю эту «мощь» видят другие дети, и бегут ее отбирать, попался один сильный мальчишка, который таки ее забрал.

Главный герой сопротивлялся, но силы были не равны.

И вроде бы другая мама сказала, на тебе машинку, но та была маленькая, и играть с ней мальчугану не хотелось.

Он делал несколько попыток забрать свою машину, но у него ничего не получалось…

Конечно, он пошел к маме за помощью, плача и ища справедливого решения.

Мама только пожала плечами и сказала – сыночек, надо делиться… Не  жадничай!

Что бывает потом с детьми, которых учили делиться?

Да они и делятся потом  всем. Хотят этого или не хотят.

…Слушай, я тут на вечеринку иду, поработай за меня, что тебе трудно что ли?

…Займи денег, отдам, как смогу, да я помню, что я уже должен, но выручи еще разок. И т.д.

Воспитание – тонкая штука…

Важно донести до ребенка, что существуют вещи, которые принадлежат только ему, и он сам вправе ими распоряжаться.  Но, можно и поделиться, ведь здорово, когда другим тоже интересно!

Психолог, Частная практика - г. Симферополь
Опубликовано: , 209 просмотров
Подписаться5
Подписаться5
ПоделитьсяСохранитьЕщё...

Комментарии

Гумарова Анна Юрьевна
Психолог - г. Вологда
Могу отметить, исходя из своих наблюдений как Мамы 1,5 ребёнка, Мамы сами стараются угодить другим мамам, а никак не своим чадам("это не твоё, попроси разрешения,положи-это чужое"). Вместо того,чтобы активно взаимодействовать и играть общими игрушками , даются одни упрёки и оговорки своих же детей.
№1 | 25 апреля 2016
Написать комментарий
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 4fcdf Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз