Спасение или спасательство?

 Спасение или спасательство

Нередко два эти понятия не разделяют между собой и человек искренне не понимает, почему делая "добрые дела", затрачивая много сил, энергии и средств он всё равно попадает в "немилость" к тому, кого он спасал.

Про спасательство есть много информации. Но когда доходит до дела, до конкретной ситуации, эти грани, как будто стираются, и человек не всегда понимает, когда он спасает, а когда занимается спасательством.

Так всё же, что значит спасти? 

Спасти - уберечь или избавить от опасности.

И вот второе - "избавить от опасности" - это чаще на физическом уровне, когда человек не может сам себе помочь, он беспомощен или заложник ситуации. Когда он сам просит помощи или соглашается принять эту помощь. 

Здесь помогают службы МЧС, полиции, неравнодушные люди, у которых есть такая возможность. Делают они это по долгу службы или велению души. 

Спасенные им за это благодарны. 

А "уберечь" - это уже относится к психологическому аспекту. 

Уберечь - поделиться своим опытом или опытом своего окружения, озвучить свои мысли и выводы, дать нужную информацию, если такой обладаем. 

И полезно это тогда, когда человек спрашивает совета, как можно поступить в какой-то сложной ситуации. Что можно сделать, как решить вопрос? Тогда это и будет помощью и, возможным спасением. 

А если мы по своему разумению решаем:

* "помочь" человеку, без его просьбы на то;

* вразумить его, потому что мы знаем, как ему лучше ;

* "наставить на путь истиный", потому что наш жизненный путь длиннее и опыта больше;

* дать совет, которого у нас не спрашивали;

* предложить решить его "проблему" за него (кому-то позвонить, написать, сходить, узнать, договориться, рассчитаться за него, закрыть долги и т.д.);

* следить за его здоровьем и настаивать, чтобы он это делал так, как нам видится правильным. 

И другие вариации решений за другого без его желания - то это спасательство. Которое не ценят,за которое не благодарны, а совсем наоборот. 

Прошу заметить, что речь в этой статье идёт о психически здоровых людях, и с той, и с другой стороны. 

Уберечь можно по просьбе другого - и спасти. 

Уберечь по собственной инициативе - заниматься спасательством. И скорее всего отдалиться со временем от этого человека. 

Нужно понимать, когда человек занимается спасательством, он делает это не для другого, а для себя. 

Что делать, спасать или заниматься спасательством - выбор каждого. 


Если Вы хотите перестать заниматься спасательством и у Вас самостоятельно не получается это сделать - приглашаю Вас к сотрудничеству. 

Записаться на консультацию очно или онлайн можно здесь 
по телефону: 89021778175
Viber WhatsApp Telegram. 
Опубликовано на сайте: 20 августа 2024,  112 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться486
Комментарии
Благодарю, Ольга Сергеевна, за полезную публикацию о разнице таких понятий, как спасение и спасательство. С интересом прочитала данный материал.
Психолог, ЕМДР терапевт - г. Иркутск
№1 | 20 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Что делать, спасать или заниматься спасательством - выбор каждого. 
Согласна с вами, Ольга. Важно взвесить все за и против каждому для себя. Спасибо за статью!
Психолог, Супервизор, Клинич-Семейный-КПТ-ACT-ImTT-FLASH - г. Москва
№2 | 20 августа 2024 | Ответить
Спасибо за описание отличий спасения и спасательства!
Психолог, КПТ Схема-терапия EMDR - г. Челябинск
№3 | 20 августа 2024 | Ответить
№1 | Басмурова Жанна Владимировна писал(а):
Благодарю, Ольга Сергеевна, за полезную публикацию о разнице таких понятий, как спасение и спасательство. С интересом прочитала данный материал.
Жанна Владимировна, спасибо за интерес к публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№4 | 20 августа 2024 | Ответить
№2 | Алина Пясецкая писал(а):
Согласна с вами, Ольга. Важно взвесить все за и против каждому для себя. Спасибо за статью!
Да, кому то это нужно - спасательство, и больше для себя, чем для другого.
Алина, благодарю за обратную связь.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№5 | 20 августа 2024 | Ответить
№3 | Буркова Елена Викторовна писал(а):
Спасибо за описание отличий спасения и спасательства!
Елена Викторовна, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№6 | 20 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
когда человек занимается спасательством, он делает это не для другого, а для себя. 
Да, закрывает свои потребности быть хорошим за счет других. И очень оскорбляется когда его не благодарят за помощь, которой не просили.
Психолог, Гештальт Транзактный - г. Москва
№7 | 20 августа 2024 | Ответить
№7 | Балашова Марина Борисовна писал(а):
Да, закрывает свои потребности быть хорошим за счет других. И очень оскорбляется когда его не благодарят за помощь, которой не просили.
Да, оскорбляется, а порой есть и искреннее удивление, "за что ко мне так? ведь я помогаю, отдаю всё, что могу..."
Благодарю Вас за дополнение, Марина Борисовна.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№8 | 20 августа 2024 | Ответить
человек искренне не понимает, почему делая "добрые дела", затрачивая много сил, энергии и средств он всё равно попадает в "немилость" к тому, кого он спасал.
Вариант.

Спасатель - это человек, для которого те силы, энергия и средства, которые он затрачивает на спасательство, ничтожно малы по стравнению с теми усилиями, которые ему придется затрачивать на то, чтобы заставлять себя удерживаться от спасательства.

№9 | 20 августа 2024 | Ответить
№9 | Сам себе психолог писал(а):
Спасатель - это человек, для которого те силы, энергия и средства, которые он затрачивает на спасательство, ничтожно малы по стравнению с теми усилиями, которые ему придется затрачивать на то, чтобы заставлять себя удерживаться от спасательства.
Идёт по пути "наименьшего сопротивления"?
Интересная мысль. Думаю такое возможно, исходя из того, что человек занимается спасательством больше для себя, а значит и выбирает "наилучший" вариант действий, то, что ему проще сделать в данный момент времени.

Возможно, спасатель действует по привычке, чтобы получить желаемое (внимание, признание, благодарность, нужность), но всё равно не получает это, разочаровывается в себе и людях.
И это сподвигает его пересмотреть свои действия.

Сам себе психолог, благодарю Вас за интерес к публикации и Ваши размышления на тему.



Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№10 | 20 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Нередко два эти понятия не разделяют между собой и человек искренне не понимает, почему делая "добрые дела", затрачивая много сил, энергии и средств он всё равно попадает в "немилость" к тому, кого он спасал.

Про спасательство есть много информации. Но когда доходит до дела, до конкретной ситуации, эти грани, как будто стираются, и человек не всегда понимает, когда он спасает, а когда занимается спасательством.
Да, Ольга, важно разграничивать эти понятия и понимать их последствия. Вы предложили, как это сделать. Спасибо!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№11 | 20 августа 2024 | Ответить
№11 | Ольга Кеслер писал(а):
Да, Ольга, важно разграничивать эти понятия и понимать их последствия. Вы предложили, как это сделать. Спасибо!
Да, важно понимать их разницу, чтобы разграничить. Это да.
Ольга, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№12 | 20 августа 2024 | Ответить
Ольга, спасибо! Отличная статья! Многие не задумываются о выгоде "спасательства" и думают, что спасают они других для блага их. А на самом деле спасательством занимаются во имя себя)
Психолог, Эксперт Психологическое взросление - г. Санкт-Петербург
№13 | 20 августа 2024 | Ответить
№13 | Ольга Федосеева писал(а):
Ольга, спасибо! Отличная статья! Многие не задумываются о выгоде "спасательства" и думают, что спасают они других для блага их. А на самом деле спасательством занимаются во имя себя)
Да, чтобы человек не делал, он это делает в первую очередь для себя.
Благодарю Вас за дополнение и отклик, Ольга.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№14 | 20 августа 2024 | Ответить
Ольга Сергеевна, благодарю вас за публикацию и разделение понятий.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№15 | 20 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Что делать, спасать или заниматься спасательством - выбор каждого. 
Да, это так. Важно знать, какие последствия будут в том или ином случае и быть к этому готовым.
Спасибо за полезную публикацию!
Психолог, Специалист по зависимостям - г. Екатеринбург
№16 | 20 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Нужно понимать, когда человек занимается спасательством, он делает это не для другого, а для себя
Очень важный акцент. Отличная сущностная характеристика понятий. "спасение" и "спасательство". Благодарю, Ольга Сергеевна
Психолог - г. Ставрополь
№17 | 20 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Что делать, спасать или заниматься спасательством - выбор каждого.
Да, существенная разница между этими понятиями! Важно это понимать
Спасибо Ольга Сергеевна, за интересную статью!
Психолог, Семейный психолог - г. Краснодар
№18 | 21 августа 2024 | Ответить
№15 | Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Ольга Сергеевна, благодарю вас за публикацию и разделение понятий.
Чтобы не было подмены этих понятий, нужно понимать разницу.
Благодарю Вас за отклик, Андрей Владимирович.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№19 | 21 августа 2024 | Ответить
№16 | Кудрина Марина Николаевна писал(а):
Да, это так. Важно знать, какие последствия будут в том или ином случае и быть к этому готовым.
Спасибо за полезную публикацию!
Согласна с Вами, Марина Николаевна. Нужно понимать последствия своих действий, чтобы в результате это не было неприятным сюрпризом.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№20 | 21 августа 2024 | Ответить
№17 | Кытманова Наталья Мирославовна писал(а):
Очень важный акцент. Отличная сущностная характеристика понятий. "спасение" и "спасательство". Благодарю, Ольга Сергеевна
Точно заметили, Наталья Мирославовна, акцент всё расставляет на свои места.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№21 | 21 августа 2024 | Ответить
№18 | Тулинова Ирина Борисовна писал(а):
Да, существенная разница между этими понятиями! Важно это понимать
Спасибо Ольга Сергеевна, за интересную статью!
Да понимать отличия важно, так как эти отличия в корне меняют восприятие действий, желающего помочь/спасти.
Благодарю Вас за комментарий, Ирина Борисовна.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№22 | 21 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Что делать, спасать или заниматься спасательством - выбор каждого. 
Спасибо, что показали разницу между спасением и спасательством, Ольга Сергеевна! Важная тема!
Психолог, ЭОТ терапевт - г. Прага (Чехия)
№23 | 21 августа 2024 | Ответить
№23 | Гюльнара Оболенцева писал(а):
Спасибо, что показали разницу между спасением и спасательством, Ольга Сергеевна! Важная тема!
Гюльнара, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№24 | 21 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
А если мы по своему разумению решаем:

То оказываем "медвежью" услугу.
Спасибо Ольга Сергеевна!
Психолог, Клинический Семейный сексолог - г. Москва
№25 | 21 августа 2024 | Ответить
№25 | Вячеслав Киселев писал(а):
То оказываем "медвежью" услугу.
Спасибо Ольга Сергеевна!
Вот именно, точная метафора, Вячеслав.
Благодарю Вас за отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№26 | 21 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Нужно понимать, когда человек занимается спасательством, он делает это не для другого, а для себя.
Так и есть, согласна с вами. Спасать других, чтобы ощущать свою важность и ценность. Спасибо за полезную статью.
Психолог, Гештальт-терапевт Семейный психолог - г. Балашиха
№27 | 22 августа 2024 | Ответить
№27 | Дегтянникова Любовь Викторовна писал(а):
Так и есть, согласна с вами. Спасать других, чтобы ощущать свою важность и ценность. Спасибо за полезную статью.
Если нет другого способа чувствовать себя нужным, ценным, то да - спасательство, как вариант ощутить это.
Любовь Викторовна, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№28 | 22 августа 2024 | Ответить
Спасибо за разделение понятий. Спасательно может быть способом самоподдержки и самореализации для человека. И можно представить, как больно, когда помощь не ценят или требуют еще больше вложений. Поэтому есть смысл вырабатывать другие стратегии, как позаботиться о других и о себе.
Психолог, Супервизор - г. Санкт-Петербург
№29 | 22 августа 2024 | Ответить
№29 | Юлия Орлова писал(а):
Спасательно может быть способом самоподдержки и самореализации для человека. И можно представить, как больно, когда помощь не ценят или требуют еще больше вложений. Поэтому есть смысл вырабатывать другие стратегии, как позаботиться о других и о себе.
Да, в спасательство вложено много сил, много ресурса, но желаемой отдачи, как правило не бывает.
И правильно Вы заметили, Юлия, нужно вырабатывать другие стратегии поведения, чтобы не было так горько и обидно.
Благодарю Вас за дополнение к публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№30 | 22 августа 2024 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Нередко два эти понятия не разделяют между собой и человек искренне не понимает, почему делая "добрые дела", затрачивая много сил, энергии и средств он всё равно попадает в "немилость" к тому, кого он спасал.
Очень важно различать, и, как вы точно отметили, разделять.

Ольга, спасибо за интересную статью!
Психолог, Поиск-призвания - г. Находка
№31 | 26 августа 2024 | Ответить
№31 | Сергей Давиденко писал(а):
Очень важно различать, и, как вы точно отметили, разделять.

Ольга, спасибо за интересную статью!
Сергей, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№32 | 26 августа 2024 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Поддержка: в чём её ценность?
Нередко можно наблюдать, что человек нуждается в поддержке или предлагает свою поддержку. На физическом уровне это понятно, поддержать человека, например, под руку, чтобы он не упал, не ударился. Или когда ...
Что вызывает агрессию в наш адрес?
Когда мы оцениваем другого человека или его действия в негативном ключе, то это всегда вызывает агрессию в наш адрес. Речь здесь идёт о его личностных качествах. Так же агрессию вызывает, когда мы:* критикуем, ...
Эмпатия: как она "работает"?
Почему бывает сложно поддерживать другого человека в его переживаниях? И мы ограничиваемся дежурными фразами: " Не переживай/ все будет хорошо/ не расстраивайся..." Такая "поддержка" ...
Убеждения: внутренняя карта человека.
У каждого человека существует свой уникальный набор убеждений, присущий только ему. И этот набор убеждений можно сравнить с внутренней картой, по которой ориентируется человек в своих выборах и поступках. ...
Как не поддаваться на манипуляции.
Довольно часто в нашей жизни встречается такое явление, как манипуляция. И происходит это с разными людьми и почти во всех сферах жизнедеятельности. Кто-то из нас может выступать манипулятором, а кто-то ...
Рекомендуем почитать
"Во всём виновата скамейка": цена отказа от ответственности
Если маленькому ребёнку показать две картинки, на одной из которых изображён бегущий мальчик, а на второй - тот, кто упал и ударился о скамейку, и спросить у него, кто виноват во втором случае, он без ...
Иванова Татьяна
Знаем ли мы кого-то по-настоящему?
Знаем ли мы кого-то по-настоящему? Что означает, когда мы говорим ‘я знаю тебя’ - знаем, о чем человек мечтает и что он чувствует, когда смотрит на себя в зеркало, какие мысли приходят ему ...
Людмила Зубарева
Нарциссизм. Страх унижения и как он устроен?
Страх унижения - один из главных мотиваторов нарциссического поведения. Можно уточнить эту идею следующим образом: - это страх испытать очень дискомфортное чувство унижения и стыда. - этот страх напрямую ...
Першикова Лариса
Как общаться с "Жалобщиком"?!
Всем Добрый день! Я уверена, что у каждого из нас в окружении есть человек, который постоянно на что-то жалуется!Это может быть близкий или дальний родственник, друг, знакомый или коллега!При каждом общении, ...
Хомченко Екатерина
Обесценивание – как защита
И сейчас речь пойдет не про нарциссов. А про то, как у обычного человека срабатывает психика, чтобы защитить от того, что очень больно понимать, осознавать. Когда же этот механизм включается: Если у вас ...
Вера Шульга
6330f
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз