Отношения без чувств: "брак"?

Отношения без чувств брак

Люди вступают в отношения, создают семьи, узаканивают брак, по мнению многих потому, что у них есть чувства друг к другу, есть интерес и желание быть вместе. 

При создании семьи, конечно же на первое место выходит важной составляющей любовь друг к другу. Так принято считать. 

Но бывает по разному. 

И нередко случается так, что люди выходят замуж или женятся совсем не от большой любви и нахлынувших чувств, а из собственных интересов, холодного расчёта или страхов. 

И интересом для брака может стать материальная составляющая, когда один из партнёров (это могут быть не только женщины, но и мужчины), видит хорошее материальное положение своего избранника или его родительской семьи и понимая, как он может воспользоваться этими ресурсами, принимает решение вступить в брак. 

К браку может подталкивать страх одиночества, когда не так много коммуникаций и нет навыка общения с противоположным полом и вдруг... на этого человека обратили внимание. Или взаимодействуют с ним так, как раньше никто этого не делал. И тогда появляется желание узаконить отношения, вдруг больше такого не случится никогда и этот шанс терять нельзя. 

Бывает так, что хочется побыстрее "сбежать" из родительской семьи, но не в самостоятельную жизнь, а под "крылышко" к партнёру, не поняв толком, что за человек этот партнёр. 

Может подталкивать к браку и возраст, когда пора создавать семью, потому что сверстники уже побывали в браке, а кто-то уже и не раз, родили детей. Потому что устал/устала отвечать на вопросы знакомых и родственников - "Ну что, когда уже...?" 

И здесь не до чувств. Здесь в дело вступает холодный расчёт.

Отношения создаются потому что так надо. Надо соответствовать правилам и нормам социума, своей родительской семьи, или действовать согласно своим убеждениям. Потому что надоело оправдываться и объяснять, а проще создать брак, чтобы быть, как "все", чтобы от тебя отстали с вопросами. 

Проще, да не проще. С этим человеком нужно вместе жить, делить кров и быт, что представляется не простым делом, даже когда есть чувства, есть любовь, которая скрашивает многие моменты. 

А если чувств нет, то совместная жизнь преподносит много "сюрпризов", с которыми не каждый согласится и справится. И начинаются конфликты. Или включается режим "терпения", который, конечно же, всегда является временным. 

И возникает вопрос, так стоит ли? 

Стоит ли брак того, чтобы его создавать без чувств друг к другу?

И конечно же нет однозначного ответа на этот вопрос. А есть лишь разные истории жизни. И счастливых из них немного. 

А каждому из нас хочется быть не столько правильным, вписавшимся в "рамки", сколько быть счастливым. Счастливым в отношениях. 


Записаться на консультацию очно или онлайн можно здесь
по телефону: 89021778175
 WhatsApp Telegram. 
Опубликовано на сайте: 5 марта 2025,  325 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться467
Комментарии
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
И здесь не до чувств. Здесь в дело вступает холодный расчёт.
Сразу вспомнила диалог из фильма "Самая обаятельная и привлекательная": ❝ — По расчёту очень даже можно! Главное, чтобы расчёт был правильный... — Расчёт в таком деле? Нет... Только чувства! ❞ Можно только посочувствовать отношениям, которые строятся на расчете. В таких отношениях нет искренности, теплоты и душевности.

Психолог, Специалист по зависимостям - г. Екатеринбург
№1 | 5 марта 2025 | Ответить
№1 | Кудрина Марина Николаевна писал(а):
Сразу вспомнила диалог из фильма "Самая обаятельная и привлекательная": ❝ — По расчёту очень даже можно! Главное, чтобы расчёт был правильный... — Расчёт в таком деле? Нет... Только чувства! ❞
Да, Марина Николаевна, замечательный фильм, в тему.
Существует не мало отношений, которые изначально были по расчёту или из страха, только вот хеппи-энд таких отношений мало привлекательный.
Благодарю Вас за отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№2 | 5 марта 2025 | Ответить
Ольга Сергеевна! Точное и ёмкое описание мотивов, которые могут подталкивать к браку, не имеющим ничего общего с любовью и зрелыми отношениями. Спасибо.
Психолог, Семейный Выход-из-созависимости - г. Курск
№3 | 5 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
А если чувств нет, то совместная жизнь преподносит много "сюрпризов", с которыми не каждый согласится и справится. И начинаются конфликты. Или включается режим "терпения", который, конечно же, всегда является временным. 

И возникает вопрос, так стоит ли? 
Как точно вы описали разные причины вступления в брак. И если партнеры развиваются в нем, начинают видеть и ценить друг друга, узнают, доверяют - это брак может вырасти во что-то большее. Спасибо за ваш труд! Тема важная и актуальная.
Психолог, Гештальт-терапевт Семейный психолог - г. Балашиха
№4 | 5 марта 2025 | Ответить
Спасибо за интересную статью! Вы отлично раскрыли, почему брак без чувств может стать ловушкой, и заставили задуматься о настоящих мотивах создания семьи.
Психолог - г. Волгоград
№5 | 5 марта 2025 | Ответить
№3 | Анастасия Грибанова писал(а):
Ольга Сергеевна! Точное и ёмкое описание мотивов, которые могут подталкивать к браку, не имеющим ничего общего с любовью и зрелыми отношениями. Спасибо.
Анастасия, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Да, такие отношения, без чувств зрелыми назвать невозможно.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№6 | 5 марта 2025 | Ответить
Да, сложно находиться в отношениях, не испытывая позитивных чувств друг к другу
Психолог, Канд-пси-наук - г. Москва
№7 | 5 марта 2025 | Ответить
Создание отношений не всегда диктуется искренними чувствами и желанием совместной жизни. Но без чувств, наверное, сложнее. Спасибо за интересную статью, Ольга Сергеевна!
Психолог, Уверенность-Деньги-Самореализация - г. Москва
№8 | 5 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Стоит ли брак того, чтобы его создавать без чувств друг к другу?

И конечно же нет однозначного ответа на этот вопрос. А есть лишь разные истории жизни. И счастливых из них немного
Для меня однозначно, взаимная любовь в отношениях на первом месте))) Благодарю, Ольга Сергеевна, за отличную статью!
Психолог, Семейный психолог - г. Краснодар
№9 | 5 марта 2025 | Ответить
Приветствую! Благодарю за ясность и понятность! Очень важно, когда сложные темы раскрываются так хорошо. Спасибо вам!
Психолог, РЭПТ КПТ - г. Москва
№10 | 5 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
И конечно же нет однозначного ответа на этот вопрос. А есть лишь разные истории жизни. И счастливых из них немного. 
Однозначного нет, это точно. Но точно и то, что счастливых жизней без любви мало. Спасибо, Ольга Сергеевна!
Психолог, Гештальт Транзактный - г. Москва
№11 | 5 марта 2025 | Ответить
№4 | Дегтянникова Любовь Викторовна писал(а):
Как точно вы описали разные причины вступления в брак. И если партнеры развиваются в нем, начинают видеть и ценить друг друга, узнают, доверяют - это брак может вырасти во что-то большее. Спасибо за ваш труд! Тема важная и актуальная.
Это да, Любовь Викторовна. В отношениях можно вместе расти и развиваться, при условии уважения друг к другу. И тогда ценность партнерства возрастает и может перерасти во что-то большее.
Благодарю Вас за поддержку публикации и комментарий.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№12 | 5 марта 2025 | Ответить
№5 | Мелешкин Владимир Юрьевич писал(а):
Спасибо за интересную статью! Вы отлично раскрыли, почему брак без чувств может стать ловушкой, и заставили задуматься о настоящих мотивах создания семьи.
Да, мотивы создания семьи могут быть разные. И как Вы точно озвучили, Владимир Юрьевич, главное, чтобы этот брак не стал ловушкой, из которой выбраться будет сложно и оставаться в нём будет непросто.
Благодарю Вас за интерес к публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№13 | 5 марта 2025 | Ответить
№7 | Бондаренко Татьяна Алексеевна писал(а):
Да, сложно находиться в отношениях, не испытывая позитивных чувств друг к другу
Это то ещё испытание. Согласна.
Татьяна Алексеевна, спасибо за внимание к теме публикации и комментарий.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№14 | 5 марта 2025 | Ответить
№8 | Юлия Жукова писал(а):
Создание отношений не всегда диктуется искренними чувствами и желанием совместной жизни. Но без чувств, наверное, сложнее. Спасибо за интересную статью, Ольга Сергеевна!
Это да, создание отношений и, как следствие - семьи, предполагается на основании взаимные чувств, любви друг к другу.
Но как показывает жизнь, бывает и по другому.
Юлия, благодарю Вас за отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№15 | 5 марта 2025 | Ответить
№9 | Тулинова Ирина Борисовна писал(а):
Для меня однозначно, взаимная любовь в отношениях на первом месте))) Благодарю, Ольга Сергеевна, за отличную статью!
Когда есть любовь, взаимные чувства, то многие "шероховатости" в быту и в отношениях проживаются намного легче. А когда нет чувств, то и достоинства могут раздражать.
Ирина Борисовна, благодарю за интерес к публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№16 | 5 марта 2025 | Ответить
№10 | Попов Сергей Сергеевич писал(а):
Приветствую! Благодарю за ясность и понятность! Очень важно, когда сложные темы раскрываются так хорошо. Спасибо вам!
Сергей Сергеевич, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№17 | 5 марта 2025 | Ответить
№11 | Балашова Марина Борисовна писал(а):
Однозначного нет, это точно. Но точно и то, что счастливых жизней без любви мало. Спасибо, Ольга Сергеевна!
Это да, бывают конечно "исключения из правил", но это такая редкость.
Но каждый сам выбирает, как ему жить свою жизнь.
Марина Борисовна, благодарю Вас за поддержку публикации и комментарий.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№18 | 5 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Стоит ли брак того, чтобы его создавать без чувств друг к другу?
Не стоит. Разве только, если расчет очень верный)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№19 | 5 марта 2025 | Ответить
№19 | Ольга Кеслер писал(а):
Не стоит. Разве только, если расчет очень верный)
Возможно есть и такие люди, которые могут произвести очень точный расчёт)) но как показывает практика, чаще всего эти расчёты подводят..
Ольга, благодарю за Ваше мнение и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№20 | 5 марта 2025 | Ответить
На одном расчёте далеко не уехать.
Психолог, КПТ Схема-терапия EMDR - г. Челябинск
№21 | 5 марта 2025 | Ответить
№21 | Елена Викторовна Буркова писал(а):
На одном расчёте далеко не уехать.
Вот именно. Нам не зря даны чувства. И они всё равно заявят о себе, не те, так другие.
Елена Викторовна, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№22 | 5 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Стоит ли брак того, чтобы его создавать без чувств друг к другу?
Да, это вопрос очень индивидуальный.
Психолог, Психоанализ Супервизор - г. Омск
№23 | 5 марта 2025 | Ответить
Очень ценная и увлекательная статья!
Психолог, Семейный психолог Сексолог - г. Волгоград
№24 | 5 марта 2025 | Ответить
№23 | Анна Саблукова писал(а):
Да, это вопрос очень индивидуальный.
Да Анна, согласна, индивидуальный. Каждый сам решает зачем ему это нужно.
Благодарю Вас за отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№25 | 6 марта 2025 | Ответить
№24 | Свищёва Татьяна Викторовна писал(а):
Очень ценная и увлекательная статья!
Татьяна Викторовна, благодарю Вас за поддержку публикации и комментарий.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№26 | 6 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Стоит ли брак того, чтобы его создавать без чувств друг к другу?
Да, действительно, мотивы бывают разные. Если оглянуться назад, в историю, то случалось, что браки заключённые родителями, в конечном итоге, приносили удовлетворение детям, хотя вначале чувств не было. А бывало, что и нет. Тонкий вопрос. Спасибо, что подняли эту интересную тему, Ольга Сергеевна!
Психолог, ЭОТ терапевт - г. Прага (Чехия)
№27 | 6 марта 2025 | Ответить
№27 | Гюльнара Оболенцева писал(а):
Да, действительно, мотивы бывают разные. Если оглянуться назад, в историю, то случалось, что браки заключённые родителями, в конечном итоге, приносили удовлетворение детям, хотя вначале чувств не было. А бывало, что и нет. Тонкий вопрос. Спасибо, что подняли эту интересную тему, Ольга Сергеевна!
Да, вопрос деликатный и бывает, конечно же по разному.
Гюльнара, благодарю за Ваше мнение и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№28 | 6 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
А если чувств нет, то совместная жизнь преподносит много "сюрпризов", с которыми не каждый согласится и справится. И начинаются конфликты. Или включается режим "терпения", который, конечно же, всегда является временным.
Это точно. Спасибо за прекрасную статью, Ольга Сергеевна!
Психолог, Очно и Онлайн - г. Омск
№29 | 6 марта 2025 | Ответить
№29 | Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Это точно. Спасибо за прекрасную статью, Ольга Сергеевна!
Лариса Васильевна, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№30 | 6 марта 2025 | Ответить
Часто темой консультаций бывает проблема выбора спутника жизни. Мои клиентки не могут определиться, кто же достоин из поклонников. Начинаем определять цели их совместной жизни... Увы, называют многое, но не желание быть вместе с любимым человеком. Про чувства редко кто говорит...
Спасибо. Интересную тему затронули
Психолог, Консультант - г. Ставрополь
№31 | 7 марта 2025 | Ответить
№31 | Елена Симакова писал(а):
Часто темой консультаций бывает проблема выбора спутника жизни. Мои клиентки не могут определиться, кто же достоин из поклонников. Начинаем определять цели их совместной жизни... Увы, называют многое, но не желание быть вместе с любимым человеком про чувства редко кто говорит...
Спасибо. Интересную тему затронули
Елена, благодарю Вас за внимание к теме публикации и отклик.
Да, нередко при выборе партнера на первое место выходят совсем не чувства, а рациональный аспект совместного проживания.
Это тоже нужно, безусловно.
Но стоит учитывать, что в процессе такого соседства, возникают душевные переживания, которые, как правило возникают, когда нет притяжения и чувств.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№32 | 7 марта 2025 | Ответить
Да, причины для вступления в брак могут быть разные, но если в нем нет любви, но супружество может стать тяжелым испытанием.
Психолог - г. Ставрополь
№33 | 7 марта 2025 | Ответить
№33 | Кытманова Наталья Мирославовна писал(а):
Да, причины для вступления в брак могут быть разные, но если в нем нет любви, но супружество может стать тяжелым испытанием.
Это да, без любви сложно преодолевать жизненные перепетии в браке.
Наталья Мирославовна, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№34 | 7 марта 2025 | Ответить
Интересная статья, есть над чем подумать, Ольга, спасибо!
Психолог, Супервизор, Клинич-Семейный-КПТ-ACT-ImTT-FLASH - г. Москва
№35 | 10 марта 2025 | Ответить
№35 | Алина Пясецкая писал(а):
Интересная статья, есть над чем подумать, Ольга, спасибо!
Алина, благодарю Вас за интерес к публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№36 | 11 марта 2025 | Ответить
Благодарю за интересную статью на тему отношений!
Она ,как всегда, остается актуально!
Подписался на Вас, Ольга Сергеевна, и буду следить дальше
Психолог, Клинический КПТ-Схема-АСТ-ДБТ-ДПДГ - г. Минск (Беларусь)
№37 | 12 марта 2025 | Ответить
№37 | Ковалюк Юрий Романович писал(а):
Благодарю за интересную статью на тему отношений!
Она ,как всегда, остается актуально!
Подписался на Вас, Ольга Сергеевна, и буду следить дальше
Юрий Романович, благодарю Вас за интерес к публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№38 | 12 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
И конечно же нет однозначного ответа на этот вопрос. А есть лишь разные истории жизни. И счастливых из них немного. 
Согласна с вами. Каждый строит свою жизнь по своему.
Психолог, Очно и онлайн - г. Хабаровск
№39 | 25 марта 2025 | Ответить
№39 | Юлия Карачинова писал(а):
Согласна с вами. Каждый строит свою жизнь по своему.
Юлия, благодарю Вас за поддержку публикации и отклик.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№40 | 25 марта 2025 | Ответить
Ольга, благодарю Вас за полезную статью!
Психолог, Взрослые отношения - г. Санкт-Петербург
№41 | 25 марта 2025 | Ответить
№41 | Ольга Федосеева писал(а):
Ольга, благодарю Вас за полезную статью!
Ольга, рада Вашему отклику и поддержке публикации.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№42 | 25 марта 2025 | Ответить
Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
А каждому из нас хочется быть не столько правильным, вписавшимся в "рамки", сколько быть счастливым. Счастливым в отношениях. 
Спасибо за честный и глубокий текст. Вы поднимаете важный вопрос, который многие предпочитают обходить: а действительно ли чувства - основа брака? Мне показалось важным, что Вы не давите на "правильный" ответ, а просто разворачиваете картину, показывая, как много скрытых мотивов может стоять за решением создать семью.
Психолог, РЭПТ-КПТ - г. Москва
№43 | 26 марта 2025 | Ответить
№43 | Геннадий Елисеев писал(а):
Вы поднимаете важный вопрос, который многие предпочитают обходить: а действительно ли чувства - основа брака? Мне показалось важным, что Вы не давите на "правильный" ответ, а просто разворачиваете картину, показывая, как много скрытых мотивов может стоять за решением создать семью.
Да, действительно, за желанием создать семью не всегда стоят искренние и глубокие чувства. Это могут быть разные мотивы, как со стороны одного из партнёров в браке, так и двоих, и это не всегда плохо, если есть уважение и нет потребительства.
Геннадий, благодарю Вас за интерес к публикации и обстоятельный комментарий.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№44 | 26 марта 2025 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Как принять правильное решение: остаться или расстаться?
Когда в паре много неопределённости, конфликтов, либо напротив - непробиваемая холодность и звенящее молчание, нет интереса к партнёру и бесконечная усталость от совместного проживания и ничего не меняется, ...
Ревность к прошлому партнёра.
Бывает так, что в текущих отношениях, где всё хорошо, возникает ревность к прошлому своего партнёра. Почему так происходит и как от этого избавиться? Чувство то это очень неприятное, как будто в паре присутствует ...
Чему нас учат наши партнёры?
Всю свою жизнь человек чему то учится. Познает, изучает, развивается, идёт вперёд. Получает знания в учебных и профессиональных заведениях, учится тому, что должно пригодиться в будущем. Сначала учится ...
Отношения: двое в одной "лодке".
Отношения - это двое. Отношения - это пара. Которая плывёт в одной "лодке". Отношения - это всё на двоих. И желание быть вместе, и ответственность за эти отношения, и вклад каждого в них. Отношения ...
Одиночество... вдвоём.
Нет страшнее одиночества, чем одиночество вдвоём… Омар Хайям В нынешних реалиях, во времена интернета и соцсетей, когда общение в них стало неотъемлемой частью нашей жизни, тема одиночества "всплывает" ...
Рекомендуем почитать
Роковая любовь
Представим ситуацию. По дороге на работу к девушке подъезжает дорогая машина, водитель которой хочет познакомиться. Мужчина кажется симпатичным и уверенным в себе, девушка рискует сесть в машину. Он сразу ...
Матвиив Дарья
Почему не оправдываются ожидания
Вся наша жизнь полна ожиданий. В детстве мы с нетерпением ждали наступления праздника и считали дни до Нового года. Когда мы становились старше, мы ждали встречи с любовью, а затем ждали дня свадьбы, подарков, ...
Гулевич Ирина
“Четыре способа излечиться от любовной тоски”
Давйте поговорим о том, как избавиться от любовной зависимости. В плен любовной зависимости обычно попадают люди, имеющие личностную незрелость, заниженную самооценку и инфантильную позицию. Разберем подробно, ...
Белоказанцева Светлана
Виновата ли жертва абьюзивных отношений?
Про абьюзера и причины его поведения здесь Про виды абьюзивного насилия здесь По некоторым данным, чаще всего становятся жертвами абьюза женщины с низкой самооценкой, стремящиеся выйти замуж не смотря ...
Сергачева Татьяна
Ритуал №1 для гармонии в семье
Расскажу о ритуале, который существует в нашей семье. А вы делитесь своими счастливыми ритуалами. Ритуал - это повторяющиеся неоднократно действия. Цель любого позитивного ритуала - преображение. Выполняя ...
Ревтова Светлана
d0d02
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз