Мне нравится заниматься с вами. Невротический след.

Продолжая тему невроза, позволю себе поделиться своими наблюдениями. 

Например, от обратившегося за психологической помощью взрослого, психолог слышит:

- Мне очень нравятся наши с вами сессии! 

- Ребёнку очень нравится заниматься с вами!

Через несколько сессий противоположная реакция, например такая:

- Это всё не то. Я не за этим к вам пришла.

- Мы прекращаем занятия. Вы не оправдали мои ожидания.

- Я разочарована. Мы не сошлись характерами.

На что это похоже?

Ситуация из детства. Ребёнку пообещали игрушку, конфетку, развлечение. Он ждёт, он представляет себе как это будет, он уже держит эту игрушку в своих руках и чувствует вкус конфеты на языке.
Но, что-то объективно пошло не так. Невозможность справиться с собственными эмоциями, так как ещё не созрели волевые качества, выливается в истерику.

Действие родителей на подкрепление такого реагирования:

Отмахнулись:

- Проорётся и успокоится.

- Заткнись, а то хуже будет. Накажем за истерику.

Другая крайность - гиперопека.

- Не плачь, мы сейчас всё исправим. Вот тебе другая конфетка, игрушка. Хочешь мультик? Хочешь мой телефон? Что хочешь? Скажи, только успокойся.

Действие для приобретения нового опыта.

- Я вижу как ты горюешь. Я понимаю тебя и горюю вместе с тобой.

- Я злюсь вместе с тобой. Мне плохо так же как и тебе. Но сейчас это никак не возможно. Сейчас никак, даже если ты будешь плакать и кричать, это не произойдёт. Это обязательно для тебя я выполню ... , и родитель называет точное время выполнения своего обещания.

Ребёнок получил опыт того, что мир изменчив. Это норма. Что есть обстоятельства, которые вмешиваются.

Данное реагирование характеризует истерическую форму невроза. У ребёнка и выросшего из него взрослого высокая степень тревоги.

Приведённые в начале статьи реплики клиентов содержат невротический след истерической формы невроза.

- Я хочу от психолога! Я как вкус конфеты, чувствую вкус результата от сессий с психологом. Я как новую игрушку, вижу результат и держу его в руках.

- Почему не дали?! Почему не получил(а)?!

В детстве желаемый результат кто-то организовывал: родители, воспитатели, учителя. Это понимание закрепилось и как невротический след проявляется во взрослой жизни.

Он проявляется в отношениях в паре, с собственными детьми, на работе. Везде, где есть ожидания от других: "Они мне должны!"

Если есть схожее с вашей историей, то обращайтесь, вместе изменим ситуацию к лучшему.

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Опубликовано на сайте: 16 октября 2024,  68 просмотров
Подборки:Неврозы
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться947
Комментарии
Спасибо за стать! Очень актуальна для меня сейчас...
Психолог, Психологический Консультант - г. Санкт-Петербург
№1 | 16 октября 2024 | Ответить
Василакий Ирина Родионовна писал(а):
Вы не оправдали мои ожидания.
этот момент важно обсудить в начале сессии: напомнить человеку, что психолог - не волшебник.
Психолог - г. Йошкар-Ола
№2 | 16 октября 2024 | Ответить
Очень точно подмечен механизм формирования невротического следа.

Спасибо, Ирина!
Психолог, Консультант - г. Санкт-Петербург
№3 | 16 октября 2024 | Ответить
Мне понравилась ваша статья, Ирина Родионова! Хорошие рекомендации. Лет с трёх примерно ребенок поймет , если с ним так договариваться. А до этого возраста, например в 1,5 года ?
Василакий Ирина Родионовна писал(а):
Я вижу как ты горюешь. Я понимаю тебя и горюю вместе с тобой.

- Я злюсь вместе с тобой. Мне плохо так же как и тебе. Но сейчас это никак не возможно. Сейчас никак, даже если ты будешь плакать и кричать, это не произойдёт. Это обязательно для тебя я выполню ... , и родитель называет точное время выполнения своего обещания.
можно это все, конечно, проговорить...но этого будет не достаточно..что с таким малышом делать?
Психолог, Клинический психолог - г. Ставрополь
№4 | 16 октября 2024 | Ответить
Василакий Ирина Родионовна писал(а):
Ребёнок получил опыт того, что мир изменчив. Это норма. Что есть обстоятельства, которые вмешиваются.
Василакий Ирина Родионовна писал(а):
В детстве желаемый результат кто-то организовывал: родители, воспитатели, учителя. Это понимание закрепилось и как невротический след проявляется во взрослой жизни.
Спасибо, Ирина Родионовна, важные мысли, полезные выводы.
Психолог, Кандидат психологических наук - г. Новосибирск
№5 | 17 октября 2024 | Ответить
Василакий Ирина Родионовна писал(а):
Я злюсь вместе с тобой. Мне плохо так же как и тебе. Но сейчас это никак не возможно. Сейчас никак, даже если ты будешь плакать и кричать, это не произойдёт. Это обязательно для тебя я выполню ... , и родитель называет точное время выполнения своего обещания.
Какая хорошая фраза!
Спасибо, возьму в закладки.
Психолог, Клинический психолог - г. Иркутск
№6 | 17 октября 2024 | Ответить
Ирина, спасибо за ценную статью! Неоправданно ожидания-это частые реакции и адаптации к такому есть не у всех в психике
Психолог, Магистр психологии психосоматолог - г. Саратов
№7 | 17 октября 2024 | Ответить
№1 | Анастасия Исаева писал(а):
Спасибо за стать! Очень актуальна для меня сейчас...
Благодарю за отклик. Приятно быть полезной.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№8 | 17 октября 2024 | Ответить
№2 | Щербаков Виктор Николаевич писал(а):
этот момент важно обсудить в начале сессии: напомнить человеку, что психолог - не волшебник.
И клиент соглашается, но куда-же он денется от своих ожиданий, если привычка сформирована многими годами? Не получается так у него.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№9 | 17 октября 2024 | Ответить
№3 | Алдухова Софья Владимировна писал(а):
Очень точно подмечен механизм формирования невротического следа.

Спасибо, Ирина!
Благодарю за внимание, Софья.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№10 | 17 октября 2024 | Ответить
№4 | Татьяна Колесникова писал(а):
Мне понравилась ваша статья, Ирина Родионова! Хорошие рекомендации. Лет с трёх примерно ребенок поймет , если с ним так договариваться. А до этого возраста, например в 1,5 года ?
можно это все, конечно, проговорить...но этого будет не достаточно..что с таким малышом делать?
Быть рядом, поддержать, обнять и ворковать. Дети всё впитывают, поймут потом. Они запомнят мамину реакцию.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№11 | 17 октября 2024 | Ответить
№5 | Милашина Ольга Георгиевна писал(а):
Спасибо, Ирина Родионовна, важные мысли, полезные выводы.
Благодарю за ваше профессиональное мнение, Ольга Георгиевна.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№12 | 17 октября 2024 | Ответить
№6 | Наталья Косякова писал(а):
Какая хорошая фраза!
Спасибо, возьму в закладки.
Благодарю!
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№13 | 17 октября 2024 | Ответить
№7 | Галина Яковенко писал(а):
Ирина, спасибо за ценную статью! Неоправданно ожидания-это частые реакции и адаптации к такому есть не у всех в психике
Согласна с вами! Благодарю!
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№14 | 17 октября 2024 | Ответить
Василакий Ирина Родионовна писал(а):
Данное реагирование характеризует истерическую форму невроза. У ребёнка и выросшего из него взрослого высокая степень тревоги.
Согласна. Если не устойчивый и нестабильный родитель, то будет «мотать» в разные стороны обоих.
Психолог, Супервизор, Психоаналитик Кризисный психолог - г. Москва
№15 | 17 октября 2024 | Ответить
Марина Александровна Байдюк,
Благодарю вас за внимание и отклик.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№16 | 17 октября 2024 | Ответить
Ирина, очень актуальная тема. Все мы в своей работе так или иначе сталкиваемся с такими моментами в разных вариациях. + психотерапевтическое сопротивление. И, как правильно здесь отметили коллеги, и про это говорит протокол беседы и этика, необходимо обо всех особенностях и дальнейших проявлениях говорить клиенту в начале первой встречи! Еще раз благодарю за актуальную статью!
Специалист - г. Пенза
№17 | 17 октября 2024 | Ответить
Ирина Родионовна, спасибо, что рассказываете о примерах из практики! Очень полезно! Есть схожесть с историями в терапии у взрослых, когда сегодня нравится, а завтра полное отвержение. Интересный материал для работы.
Психолог, Уверенность-Деньги-Самореализация - г. Москва
№18 | 17 октября 2024 | Ответить
Юлия Жукова,
Благодарю за ваше профессиональное мнение. Приятно быть полезной.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№19 | 17 октября 2024 | Ответить
Светлана Лавренова,
Согласна с вами. Говорим и информируем, но не всегда это проникает в сознание. И одна из причин этого в статье.
Благодарю вас за ваш отклик и профессиональное мнение.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№20 | 17 октября 2024 | Ответить
Василакий Ирина Родионовна писал(а):
Приведённые в начале статьи реплики клиентов содержат невротический след истерической формы невроза.
Спасибо за Ваш практический опыт!
Психолог, Гипнолог Соматопсихолог - г. Ульяновск
№21 | 17 октября 2024 | Ответить
Цыбина Наталья Алексеевна,
Благодарю за внимание и добрые слова.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№22 | 17 октября 2024 | Ответить
Да, это вы интересно подметили... Спасибо! Полезная статья!
Психолог, Психолог-онлайн - г. Москва
№23 | 17 октября 2024 | Ответить
Алёна Андреевна Самортова,
Благодарю за ваше профессиональное мнение.
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН - г. Москва
№24 | 18 октября 2024 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Уважение или игнорирование. Если можешь делать сам, то делай.
- Меня никто не слышит! Что порой скрывается за этими словами? - Я говорю о том, что хочу сейчас или что хотела бы сделать, а отклика от родных и близких нет.- Какой отклик вы ждёте? - Услышать, что-то ...
Информирование или диалог? Уважение или игнорирование? ч.1
Путая информирование с желанием вступить в диалог и получить реакцию на своё сообщение, мы разочаровываемся в собеседнике, в окружающей нас действительности, что ухудшает качество жизни: обижаемся, негодуем, ...
Информирование или диалог? Как это проявляется в отношениях.
Информирование собеседника - это сообщение ему информации. Вы говорите, например: "Я завтра запланировала стирку-уборку или прогулку-поездку".Ваш собеседник( а это может быть он или она) услышал ...
Страшное слово "ошибка"! Практикум.
- Я не могу слышать это слово! Мне хочется убежать! Мне страшно! Не говорите его, - проговорила с надрывом женщина. У неё не было сил чтобы проговорить вслух слово "ошибка" и слышать его от других. ...
Сделать целью то, чего сейчас нет.
Вот если бы у меня это было, то я был бы счастлив как Он, Она, Они.Он, Она, Они, излучают радость и удовольствие, но что за этим скрывается? Легко ли было прийти к этому состоянию? Об этом мы можем узнать, ...
Рекомендуем почитать
Стихи. Контроль. Боль. Одиночество. Поиск себя истинного. Выстраивание опор.
Многие события происходящие в жизни, цепляют глубины нашего подсознания, наши травмы и то как мы адаптируемся и выживаем. То каким способом выстраиваем барьеры, окружаем собственные ресурсы настоящей стеной, ...
Дорошев Сергей
Тревога - способна ли она помочь или изменить будущее?
Тревога и чем она отличается от страха?! Страх - это то, что реально может сейчас произойти. На нас летит кирпич, нападает зверь, человек. Тревога - я волнуюсь о том, чего сейчас нет. Мне тревожно, что ...
Светлана Хандус
Почему надо заботится о своей репутации.
Часто людей, совершать «плохие» поступки, сдерживает страх наказания. Что обо мне подумают! В этом есть доля пользы. Только здесь больше о других, я стараюсь ради них, что они меня оценили ...
Аксёнова Кристина
Чтение, СДВГ, аудиокниги и моя совершенно бесплатно.
Занятный факт: один из вторичных симптомов дефицита внимания (СДВГ) — это медленное чтение. То есть некоторым людям чтение дается сложнее чем иным. Это может быть связано с поверхностной концентрацией ...
Александр Родин
Толкование сновидений_4: Жуки желания
Продолжаем заметки, возникающие по ходу чтения «Толкования сновидений» Зигмунда Фрейда. Сегодняшние заметки навеяны темой жуков, появляющихся в одном из снов из этой книги. В этой публикации ...
Сухарев Павел
c9690
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз