Отстаньте от ваших родителей

Отстаньте от ваших родителей

Идеального детства не бывает.

Есть родители - есть претензии к ним. Например, они были холодные и безразличные. Или душили опекой. Критиковали. Вечно сравнивали с другими.

Требовали невозможного. Не верили в вас. Не поддержали в важный момент. Не встали на вашу сторону, когда это было нужно. Лепили из вас спортсмена, когда вы художник. Отправили учиться на бухгалтера, потому что «актером тебе не стать».

Развелись. Поженились. Родили брата или сестру, и вы почувствовали себя выброшенным на обочину.

Мало зарабатывали и отказывали в мелочах.

Хорошо зарабатывали, и потому было не до вас.

Орали. Наказывали ледяным игнором.

Важно! Я не говорю об обстоятельствах с разного рода зависимостями в семье, физическим насилием или психическими заболеваниями, когда жизнь ребенка превращается в ад. В этом тексте - о рядовых ситуациях, которые, тем не менее, очень ранили.

Взрослые дети, порой, винят родителей в своих неуверенности, конфликтах, проблемах на работе, безденежьи, неустроенной личной жизни и много в чем еще.

Как это работает? В детстве родитель - Бог. В подростничестве человек фокусируется на недостатках родителей. Если мы успешно шагаем по ступеням развития, то на входе во взрослую жизнь имеем взвешенное представление о маме и папе.
Если вы продолжаете обвинять родителей, то, наверное, в вашем детстве произошло что-то сложное или трудно переносимое, и это мешает вам сейчас. Но правда в том, что детство закончилось. И чем раньше вы возьмете ответственность за свою жизнь, тем легче станет всем. Вам станет легче.

Вы можете заявиться домой к своей маме, застать ее врасплох у плиты (чтобы не сбежала), набрать воздуха в легкие и выдать: «Помнишь, ты не сфоткала меня с клоуном в цирке, когда мне было 5? Так вот я всю жизнь пытаюсь закрыть гештальт и выбираю себе в партнеры клоунов. Это мы с психологом выяснили!»
Возможно вы бесконечно правы. И маме следовало сделать вам ту фотографию с клоуном Пряником. Но что дальше? Мама может бросить свои блины и начать каяться перед вами, признать эту и все другие ошибки, но кое-чего уже не изменить. Фотографии с Пряником у вас нет.

Правда в том, что ваши обвинения могут быть мастерски выстроенной защитой, которая помогает НЕ встречаться с разочарованием, горечью, сомнениями от вашего собственного выбора во взрослой жизни.
Чемпионы по обвинению родителей тратят уйму сил на мозговую жвачку под названием: «Мои родители -- чудовища». Увы, это не приведет к желаемым переменам.

Можно также ворваться в гараж к пожилому папе и, наконец, признаться, что делать с ним домашку по математике было хуже смертной казни. И сегодня вы думаете о своих умственных способностях его словами, теми самыми, которыми он припечатал вас за учебником «Математика. 5 класс».

Только перед тем, как сделать это, вспомните, случалось ли вам раздражаться? Испытывать стресс? Выходить из себя? Несправедливо срываться на тех, кто попал под горячую руку?

Вот и вашим родителям случалось. Их отчитывал начальник, не клеилось в личной жизни, они болели гриппом, а многим во времена 90-х (нашего детства) буквально приходилось выживать. И во всех этих обстоятельствах у них были маленький вы. И иногда с вами бывало непросто.

Вряд ли ваши родители — зло во плоти и мечтали заставить вас страдать. Любили, как умели.
Делали, что могли. И использовали для этого те способы, которые перешли им по наследству от ваших бабушек и дедушек. Эти способы вас ранили, но другой модели у них просто не было.
(И это не повод идти с претензиями к бабушке и дедушке, тоже бесполезно).

Но что-то ведь у них наверняка получалось отлично? Может быть папа не интересовался вашими успехами в школе, но зато привил любовь к чтению или спорту. А мама часто срывалась на вас, но зато научила тому, как постоять за себя? Поразмышляйте об этом, это поможет избежать категоричности.

И если уж на то пошло, родители не единственный источник ваших бед. Гены и культурная специфика среды тоже в достаточной степени повлияли на вас.

Хотите выбраться из тупика? Отстаньте от своих родителей. И от себя отстаньте.

Самостоятельно или в кресле у терапевта, но этот вопрос придётся решить. Ответственность за свою жизнь — великий дар взрослости.

Пользуйтесь.

Опубликовано на сайте: 17 октября 2024,  266 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться3
Комментарии
Данилюк Анна Александровна писал(а):
Орали. Наказывали ледяным игнором.
Немного не поняла… Это что-то нормальное в отношении к ребенку?
Психолог, Телесно-ориентированный психолог - г. Подольск
№1 | 17 октября 2024 | Ответить
Данилюк Анна Александровна писал(а):
Хотите выбраться из тупика? Отстаньте от своих родителей
Сам себе хозяин, репетитор, мобилизатор. Иначе - погниешь.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№2 | 17 октября 2024 | Ответить
Данилюк Анна Александровна писал(а):
Правда в том, что ваши обвинения могут быть мастерски выстроенной защитой, которая помогает НЕ встречаться с разочарованием, горечью, сомнениями от вашего собственного выбора во взрослой жизни
Соглашусь!
Психолог, Консультант - г. Прага (Чехия)
№3 | 17 октября 2024 | Ответить
Отрезвляющая фраза
Данилюк Анна Александровна писал(а):
Фотографии с Пряником у вас нет.
Пора уже отгоревать, принять и идти жить свою жизнь. Отстать от родителей и взять на себя ответственность. Поддерживаю, Анна Александровна!
Психолог, Супервизор - г. Балабаново
№4 | 17 октября 2024 | Ответить
Я не поняла.Выросшие дети должны быть осознанными и брать на себя ответственность потому,что они взрослые,а родители:,,..ну,по другому не могли ,,?
Ну,уж нет.Ответственность несет с собой ответ за содеяное.И если родители взрослые,то они обязаны отвечать перед выросшим ребенком за то,что они в основу его жизни заложили программу на самоуничтожение.
№5 | 17 октября 2024 | Ответить
Мария Андреевна Якушина, благодарю, коллега
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№6 | 17 октября 2024 | Ответить
Юлия Шаталова, я предлагаю не рассматривать эти события через оценочное нормально/не нормально. Это точно могло ранить, причинить боль. Но, к сожалению, это случилось. И этот опыт уже не изменить. Застревать на годы в обвинениях "родители сломали мне жизнь" -- это тупик. Прелесть взрослости в том, чтобы принять ответственность за свою жизнь, переработать сложный опыт и двигаться к желаемым изменениям. По моему опыту это лучше, чем десятилетиями ничего не менять, обвиняя родителей во всем плохом, что случилось в жизни. Как-то так
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№7 | 17 октября 2024 | Ответить
Дар Огня, интересная точка зрения. А как, по-вашему, родители могли бы ответить перед выросшим ребенком за ту программу, которую заложили в него?
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№8 | 17 октября 2024 | Ответить
Удалено автором комментария
№7 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Юлия Шаталова, я предлагаю не рассматривать эти события через оценочное нормально/не нормально. Это точно могло ранить, причинить боль. Но, к сожалению, это случилось. И этот опыт уже не изменить. Застревать на годы в обвинениях "родители сломали мне жизнь" -- это тупик. Прелесть взрослости в том, чтобы принять ответственность за свою жизнь, переработать сложный опыт и двигаться к желаемым изменениям. По моему опыту это лучше, чем десятилетиями ничего не менять, обвиняя родителей во всем плохом, что случилось в жизни. Как-то так
Понятно…
Психолог, Телесно-ориентированный психолог - г. Подольск
№10 | 18 октября 2024 | Ответить
№8 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Дар Огня, интересная точка зрения. А как, по-вашему, родители могли бы ответить перед выросшим ребенком за ту программу, которую заложили в него?
Слово "ответить" содержит в себе достаточно понятный смысл.
Минимум, отвечать на вопросы и признавать косяки воспитания, извиниться.
Не игнорировать, относиться с уважениям к чувствам выросших детей, не обесценивать их.
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№11 | 18 октября 2024 | Ответить
Данилюк Анна Александровна писал(а):
Правда в том, что ваши обвинения могут быть мастерски выстроенной защитой
Да, согласен.
Это защита и повод для того, чтобы ничего с "этим" не делать (в своей психике). Потому что "это же они!"

Поэтому при разборе детских травм специально заостряю внимание на том, что мы не используем слово "вина" и однокоренные с ним. Мы просто выявляем СВЯЗЬ, причины, структуру детского опыта, породившего определённые паттерны восприятия, поведения и т.п. Чтобы в дальнейшем заниматься не перевоспитанием родителей, а производить изменения этих самых "деструктивных/дезадаптивных паттернов" на основе ЗНАНИЯ исходной структуры.
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№12 | 18 октября 2024 | Ответить
№8 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Дар Огня, интересная точка зрения. А как, по-вашему, родители могли бы ответить перед выросшим ребенком за ту программу, которую заложили в него?
Делать и говорить все возможное,чтобы ,если не исправить,то облегчить жизнь,Призначать свои ошибки .Мне,например,достаточно было бы и ,,прости,, сказать.
№13 | 18 октября 2024 | Ответить
№7 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Застревать на годы в обвинениях "родители сломали мне жизнь" -- это тупик
скорее тупик по причине того,что родители не признают своих ошибок и даже обижаются на то,что их выросший ребенок с ними не контактирует.
№14 | 18 октября 2024 | Ответить
№12 | Вадим Субботин писал(а):
Да, согласен.
Это защита и повод для того, чтобы ничего с "этим" не делать (в своей психике). Потому что "это же они!"

Поэтому при разборе детских травм специально заостряю внимание на том, что мы не используем слово "вина" и однокоренные с ним. Мы просто выявляем СВЯЗЬ, причины, структуру детского опыта, породившего определённые паттерны восприятия, поведения и т.п. Чтобы в дальнейшем заниматься не перевоспитанием родителей, а производить изменения этих самых "деструктивных/дезадаптивных паттернов" на основе ЗНАНИЯ исходной структуры.
Это если они к психологу придут и окажутся готовы "разворачивать ледокол во льдах".
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№15 | 18 октября 2024 | Ответить
Данилюк Анна Александровна писал(а):
Если мы успешно шагаем по ступеням развития, то на входе во взрослую жизнь имеем взвешенное представление о маме и папе.
А мы как по ним шагаем, в изоляции?
Данилюк Анна Александровна писал(а):
Ответственность за свою жизнь — великий дар взрослости.
И от кого же, по вашему мнению, этот дар дети должны были получить?

Текст замечательный, но есть вопрос.
Вы на чьей стороне, или просто модный тренд влияет?
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№16 | 18 октября 2024 | Ответить
Афанасьева Елена, боюсь, пока фокус смещен на родителей и на то, как они должны измениться во взрослом возрасте, а энергия уходит на попытки их изменить и привить справедливые долженствования -- "должны извиниться, отвечать, не обесценивать, поступать так, а не иначе и тд", то есть риск оторваться от реальности и застрять в этом на годы.
Принять реальность и бессилие их изменить, выстраивать контакт с реальными людьми (или не выстраивать) -- трудно и больно. Но и целебнее.
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№17 | 18 октября 2024 | Ответить
№17 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
энергия уходит на попытки их изменить и привить справедливые долженствования -- "должны извиниться, отвечать, не обесценивать, поступать так, а не иначе и тд", то есть риск оторваться от реальности и застрять в этом на годы.
"Направить энергию на годы" звучит, конечно, страшновато.
Но это и есть их реальность, другой не наросло. Попытка убеждать, что за их паттернами есть другая жизнь, не работает, ибо теория против их личной практики.

Один из вариантов - перемоделирование объектных отношений, кропотливый и затратный путь.
Но многие из них не зарабатывают столько, чтобы хватило на несколько лет терапии.

Зато если родитель "опомнится" и хотя бы извиниться, какой-то сдвиг возможен, как возможны и новые с ним отношения.
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№18 | 18 октября 2024 | Ответить
№16 | Афанасьева Елена писал(а):
Текст замечательный, но есть вопрос.
Вы на чьей стороне, или просто модный тренд влияет?

предложение занять сторону для меня сродни приглашению в расщепление. моя задача не занимать сторону, а помогать.
здорово, если родители извинились перед взрослым ребенком и признали ошибки. но на это способны не все. требовать от них покаяния и предпринимать попытки их поменять -- это растить иллюзию о всемогущем контроле.
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№19 | 18 октября 2024 | Ответить
№19 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
здорово, если родители извинились перед взрослым ребенком и признали ошибки. но на это способны не все.
Это правда.
№19 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
требовать от них покаяния и предпринимать попытки их поменять --
А из чего вдруг выросла требовательность, у кого они этому научились?
Может быть, популярных психологических статей начитались?)
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№20 | 18 октября 2024 | Ответить
№15 | Афанасьева Елена писал(а):
Это если они к психологу придут и окажутся готовы "разворачивать ледокол во льдах".
Да даже если и не придут, то тоже полезно перестать обвинять, но при этом понимать, каковы причинно-следственные связи
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№21 | 18 октября 2024 | Ответить
№19 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
предложение занять сторону для меня сродни приглашению в расщепление. моя задача не занимать сторону, а помогать.
Действительно, вопрос был лишним,
Материал отражает крен, захотелось баланса)
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№22 | 18 октября 2024 | Ответить
№21 | Вадим Субботин писал(а):
Да даже если и не придут, то тоже полезно перестать обвинять, но при этом понимать, каковы причинно-следственные связи
А где я предлагаю обвинять?
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№23 | 18 октября 2024 | Ответить
Афанасьева Елена,

>>> Зато если родитель "опомнится" и хотя бы извиниться, какой-то сдвиг возможен, как возможны и новые с ним отношения.

вопрос из интереса к вашему опыту и практике: у вас есть способы влиять на родителей клиента, чтобы они "опомнились и извинились"?
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№24 | 18 октября 2024 | Ответить
№24 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Афанасьева Елена,

>>> Зато если родитель "опомнится" и хотя бы извиниться, какой-то сдвиг возможен, как возможны и новые с ним отношения.

вопрос из интереса к вашему опыту и практике: у вас есть способы влиять на родителей клиента, чтобы они "опомнились и извинились"?
Когда приходят и задают вопрос об отношениях с выросшими детьми, - конечно.
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№25 | 18 октября 2024 | Ответить
№25 | Афанасьева Елена писал(а):
Когда приходят и задают вопрос об отношениях с выросшими детьми, - конечно.
Я своими словами здесь не наезжаю на родителей, не считаю их монстрами (за исключением садистов и насильников), понимаю, и убеждена, что все люди-люди.

Но обращаю внимание, что индульгенцию "все люди-люди" в последнее время часто относят к незрелым родителям, забывая про выросших незрелых детей этих незрелых родителей. И детям предъявляют требование "забить-простить", не учитывая отсутствие навыка построения гармоничных отношений. Потому что научиться не у кого было.

Что посеяли, то и пожали, а потом удивляются, что выросло что-то не то.

В данном противостоянии я за справедливость.
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№26 | 18 октября 2024 | Ответить
Афанасьева Елена,
вопрос был о родителях потенциального клиента. клиент к вам приходит в терапию и сессию за сессией винит родителей в своих жизненных неудачах.
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№27 | 18 октября 2024 | Ответить
Афанасьева Елена,

мне кажется, нет противостояния. есть страдание каждого отдельного человека.
я заметила другой тренд: обвинять в жизненных проблемах родителей.
следование этому инфантилизирует человека.
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№28 | 18 октября 2024 | Ответить
№27 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Афанасьева Елена,
вопрос был о родителях потенциального клиента. клиент к вам приходит в терапию и сессию за сессией винит родителей в своих жизненных неудачах.
Так приходит, или потенциальный?

Есть опыт и способы влиять на родителей через клиента, ведь клиент не просто жалуется, а подробно излагает особенности их диалога.

Помочь ему освободить чувства, проанализировать и переформатировать диалог с его стороны, подкопить силы и смелость, выдержать и не сбежать, научить задавать аутентичные вопросы, делать собственные, более оптимальные выводы и решения, вполне реально.

Выше я написала о модели терапевтических объектных отношений, это и есть моя работа в подобных запросах.
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№29 | 18 октября 2024 | Ответить
№28 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Афанасьева Елена,

мне кажется, нет противостояния. есть страдание каждого отдельного человека.
я заметила другой тренд: обвинять в жизненных проблемах родителей.
следование этому инфантилизирует человека.
Интересно, как это у вас получается?)
И объективное понимание индивидуального страдания и категоричное указание на другой тренд.
Поняла, что привлекает внимание в похожих текстах, категоричность, или-или, вместо и-и, начиная с заголовка "Отстаньте от родителей!"
Так и хочется добавить "Отстаньте от детей!"

Спасибо за полемику🤝
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№30 | 18 октября 2024 | Ответить
№29 | Афанасьева Елена писал(а):
Есть опыт и способы влиять на родителей через клиента

больше похоже на мессианство, а не на психотерапию.
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№31 | 18 октября 2024 | Ответить
№31 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
больше похоже на мессианство, а не на психотерапию.

Почему?
Или
Это все, что вы вычитали в моем ответе?

Тогда, может быть, просветите меня в том, что есть психотерапия?
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№32 | 18 октября 2024 | Ответить
Афанасьева Елена,

похоже, вам хотелось увидеть в этом тексте раздел "отстаньте от детей", но его нет. и это уже не исправить. он такой, какой есть. как и родители, кстати)
Психолог - г. Женева (Швейцария)
№33 | 18 октября 2024 | Ответить
Данилюк Анна Александровна,
Поверите, вообще мимо шла без всяких хотений)
Но, раз уж на глаза попалось, почему бы не обсудить?

Эффект заголовка, все честь по чести)
Психолог, Супервизор, Семейный консультант Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№34 | 18 октября 2024 | Ответить
№23 | Афанасьева Елена писал(а):
А где я предлагаю обвинять?
Вы не предлагали обвинять.

Я написал про замену "вины" на "причину/связь"
Вы сказали: "Это если они к психологу придут "
На что я дополнил: "Да даже если и не придут, то тоже полезно"
В любом случае (с психологом или самостоятельно) полезно перестать "обвинять", заменив "обвинение" на понимание.
Психолог, Клинический психолог - г. Екатеринбург
№35 | 18 октября 2024 | Ответить
№7 | Данилюк Анна Александровна писал(а):
Прелесть взрослости в том, чтобы принять ответственность за свою жизнь, переработать сложный опыт и двигаться к желаемым изменениям. По моему опыту это лучше, чем десятилетиями ничего не менять, обвиняя родителей во всем плохом, что случилось в жизни.
Прелесть психотерапии в том, что она приводит к «взрослости», бережно и в темпе клиента, не обесценивая чувства. Тогда человек понимает, что он в порядке и допускает, что родители тоже в порядке.
Всё это процесс, а не громкие тексты.

Форма подачи решает многое, неудачно подобранная может вызывать негативные отклики.
Психолог, Телесно-ориентированный психолог - г. Подольск
№36 | 18 октября 2024 | Ответить
Юлия Шаталова,
психотерапия — процесс, а текст не психотерапия. но текст может позволить взглянуть на привычную ситуацию с иного ракурса.

что касается формы — здесь уже на вкус и цвет. негативные отклики в уважительном тоне — это ок, к тому же и позитивных достаточно. этот текст здесь не для того, чтобы всем нравиться)

Психолог - г. Женева (Швейцария)
№37 | 18 октября 2024 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Рекомендуем почитать
Мужчина ищет причину разлада в отношениях
Мужчина и женщина знакомятся и начинают встречаться. Оба имеют высшее образование, профессию и работу. У них достаточно разнообразные интересы и во многом они совпадают. У обоих за плечами развод, последствия ...
Романов Александр
Как действовать при конфликтах с начальством: практические рекомендации
Конфликты с начальством — это широкий спектр ситуаций, который может возникнуть на работе, независимо от уровня профессионализма и опыта. Как бы ни были неприятны такие моменты, важно помнить, что ...
Мерзлякова Екатерина
Часто психую, плачу, обижаюсь. В чем моя проблема?
Вы можете столкнуться с этим в своём поведении или жить/дружить/работать с человеком которому свойственно эмоционально реагировать на что вас/его задело, даже в тех ситуациях, где вам/ему на самом деле ...
Анна Попова
99% страшных событий произошло в моей голове
Представьте, что Вы неуместно и грубо пошутили в компании коллег и уже убедив себя в том, что Вы стали изгоем в офисе, а коллеги будут щедро осыпать Вас презрительными взглядами, с опаской думаете о том, ...
Батырова Аннеля
"Ты позволяешь им так себя с собой вести"
Я в очередной раз вижу спекуляцию на эту тему, где главное - это объяснить, что все в твоих руках, все в твоих руках, и даже другие люди всей планеты. Я бы разобралась в этой убежденности всемогущества, ...
Татьяна Самойлова
d6260
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз