
Как не попадать в конфликтные ситуации на работе? Как их разрешать?
Ответы на данные вопросы вы получите прочитав разбор кейса клиентки относительно конфликтной истории на работе.
Согласие на публикацию получено.
Ко мне обратилась женщина 40+ с запросом: «Хочу разобраться в ситуации, которая случилась с сотрудником в моем отделе. Не понимаю, права я или нет в своих чувствах, плюс хочу выработать необходимую стратегию поведения».
Ситуация в общих чертах следующая, со слов клиентки.
В наш отдел пару лет назад перевели мужчину. Он был старым приятелем начальника отдела.
Мужчина одинокий, 50+, приятный в общении, внимательный.
Наши столики стояли рядом, 5/2 в неделю, начали общаться.
Я замужем, взрослые дети, муж работает в той же организации.
Разговоры были о разном. Я его поддерживала, потому что он сетовал на то, что не может встретить «дорогого сердцу человека». Он спрашивал меня, как мыслят женщины моего возраста, советовался, если знакомился.
Я вообще сердобольная, готова всем прийти на помощь…
Но как-то раз зашел разговор на политическую тему, оказалось, что у нас разные взгляды.
Я не стала отстаивать свою точку зрения. Просто перевела тему. Но он, похоже, понял мой настрой.
Потом еще было пару моментов про разность взглядов.
Наши отношения стали меняться. Если раньше он говорил мне комплименты, интересовался жизнью вне профессии, то теперь стал холоден и отстранен.
Дальше — больше. В моем присутствии стал заводить разговоры о том, какие все женщины не благодарные, не умеют прислушиваться к мужчинам и все в таком духе.
Мне, конечно, было жаль, что он так переменился. Приятно ведь общались.
Но я приняла.
Однако ситуация стала накалятся, другие сотрудники «донесли», что он говорит обо мне за глаза уничижительные вещи.
Далее он стал перекладывать свои некоторые обязанности на меня, пользуясь тем, что его друг — начальник.
На сегодняшний день конфликты усиливаются и я не знаю, что мне делать.
Я хочу, чтоб он попросил извинение за некоторые вещи. Не хочу давать себя в обиду. Но имею ли право обижаться?
При этом есть чувство вины, может это я что-то не так сделал?
Стратегии консультации.
Первым делом была осуществлена работа по уходу от чувства вины.
Потому что вина не дает выходить из слияния, в данном случае с ситуацией.
Далее мы разобрали произошедшее с точки зрения того, почему так произошло?
Во-первых, потому что были нарушены границы рабочих отношений.
Важное правило — на работе не переходить на личное общение. Конечно, это правило часто нарушается, люди начинают дружить с коллегами и даже заводят романы.
Но тогда надо быть готовым к тому, что можно попасть в переносные отношения, которые могут закончиться конфликтом.
А работать то нужно продолжать и как же тогда быть?
Это следующее, что мы делали на консультациях — определили границы.
Клиентка пришла к тому, что прощение у коллеги требовать не станет, общение сведет до «здравствуйте/до свидания».
Попросит перевести ее в другой кабинет, что возможно.
Как резюме.
Если у вас возникла конфликтная ситуация на работе, постарайтесь как можно быстрее создать физическое и психологическое пространство от человека.
Иногда кажется, что это сделать практически невозможно, однако, почти всегда получается выстроить нужную линию поведения. В крайних случаях же придется менять место работы.
Приходите, если не получается самому разобраться в ситуации.
С уважением к Вам, Елена Кислова
Запись на консультацию: +7(913) 985-72-92 (WhatsApp, Теlegram). Подписывайтесь на мой Telegram-канал: https://t.me/psychologist_ElenaKislova
Когда границы перемешиваются, крайне сложно удержаться в деловых отношениях, и все конфликты переходят в эту сферу, негативно влияя на нее.
Очень рада, что вы не только рассказали о правилах поведения на работе, но и проиллюстрировали эти правила кейсом из практики. Спасибо
надо работать с Тенью, там много нужного ресурса.
Запроса на терапию у клиентки не было.
Но тогда надо быть готовым к тому, что можно попасть в переносные отношения, которые могут закончиться конфликтом.
Отличная публикация.