Кто такие современные дети?

 Помните своего ребенка в детстве - 2 года, а он уже умеет переключать мультики в телефоне. Мы не знали, что такое компьютер лет до 15 (и то не относились к нему в первое время серьезно), а они в 15 умеют все и даже больше. Современное общество, современные преимущества, но и проблемы тоже современные.

Когда мы росли, нашим социальным развитием служило реальное общение со сверстниками: мы ругались, мирились, играли в куклы или машинки, выше ноги от земли и догонялки. Боже «резиночки», «колечко» - девочки, ну вы помните❗️ Это все позволяло нам учиться жить и взаимодействовать с реальным миром. Взрослая жизнь - сложная штука, а школьное время - подготовка к этой жизни. Очень важно в этот период научиться РЕАЛЬНОМУ общению.

❓Что происходит с современными детьми? Ребенок огромное количество времени проводит в интернете: играет, общается с другими, так же ссорится и так же мирится. Кажется, что напоминает нас в детстве не правда ли? Да, но нет⛔️! Реального общения становится все меньше.

Пару слов в защиту видеоигр, тут прочитала статью, что видео игры улучшают интеллект детей. Комментировать не буду, но дам ссылку для тех кому это интересно. vk.com/wall-166353059_48475

✅В подростковом возрасте ведущая (а значит главная для его развития) деятельность ребенка - интимно-личностное общение. А современный ребенок этого не умеет, он все еще в гаджетах. Дальнейшая, взрослая жизнь, во многом зависит от того как будет освоено взаимодействие со сверстниками, потому, что в большой жизни, ребенку предстоит взаимодействовать с другими людьми, быть конкурентноспособным на работе и в жизни. И если он этому не научился в детстве, то во взрослой жизни это сделать сложнее.

🚫Выглядит это примерно так: наверно в каждом классе в начальной школе есть ребенок, который не посещал детский сад. Учителю с ним сложнее всего, так как он не соблюдает дисциплину, не умеет читать, совершенно не социализирован и не умеет общаться со сверстниками. Учителю приходится тратить на него много времени, чтобы адаптировать и научить. Учителю да, но не думаю, что педагог в вузе или директор на работе будет делать тоже самое с неприспособленным уже не ребенком.

✅В общем проблема важная, но она решаема. Социализировать ребенка надо, через кружки, клубы, секции, различные детские объединения где дети учатся контактировать и взаимодействовать.


 Обратиться ко мне за консультацией можно через сайт, либо по номеру телефона 8-908-801-76-33 Екатерина

Опубликовано на сайте: 1 апреля 2025,  34 просмотра
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться46
Комментарии
Екатерина Александровна, благодарю за важную тему!
Психолог, Супервизор Семейный терапевт - г. Москва
№1 | 1 апреля | Ответить
Статья про современных детей цепляет: они с пелёнок в гаджетах, а раньше социум учил через игры и общение — "резиночки", догонялки, живые ссоры и примирения. Теперь это уходит в онлайн, и реального контакта всё меньше. А ведь умение общаться — основа взрослой жизни. Кружки и секции — простой выход, чтобы вернуть детям живое взаимодействие. Написано с заботой и ясностью, заставляет задуматься.
Психолог, Психоаналитически ориентированный - г. Санкт-Петербург
№2 | 1 апреля | Ответить
Актуальная и важная тема о влиянии технологий на социализацию современных детей!
Психолог, Психолог -Онлайн - г. Москва
№3 | 1 апреля | Ответить
Очень актуально подмечено: гаджеты дают иллюзию общения, но не формируют навыков реального взаимодействия. И правда, научиться жить в обществе — это не про освоение интерфейсов, а про способность слышать, договариваться, мириться, отстаивать себя. В кружках и секциях дети получают этот опыт в живую — и это бесценно.
Психолог, От тревоги - г. Москва
№4 | 1 апреля | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Вопросы предназначения
Последнее время часто встречаю запрос про предназначение. Вопросы выглядят примерно так: «Боже, для чего я создан? Я не знаю, куда идти, не чувствую себя на своём месте, не вижу пути». Часто ...
Метафора осени на колесе года
В древние времена люди хорошо слышали ритмы природы и жили в согласии с ними. Это хорошо помогает справляться со стрессом в жизни. Метафора колеса года - метафора гармонии человека с природными ритмами. ...
Разве не могут дети сами научиться общаться?
#ОВажном Разве дети не могут САМИ научиться решать конфликты и контактировать, ну мы же как-то это делали! Конечно могут. Но они не мы (а мы не они) Современный подросток имеет меньше контактов, чем мы. ...
Отец в жизни ребенка
В жизни каждого человека сложен какой-то образ отца. В лучшем случае - если мы его видим в процессе взросления, в худшем по мифам и историям, которые ходят в нашей родовой системе. Отец важная фигура в ...
О чем говорят подарки
В продолжении темы подарков скажу, что в древности предки приносили дары Богам в надежде на их покровительство, которое означало благополучие и хорошую жизнь. Особую значимость ритуалы приношения даров ...
Рекомендуем почитать
План путешествия по Интернету
Неожиданно я поняла, чем чревато зависание в Интернете. В одном из классных обучений психологии нам рассказывали, что информация - это еда. Поэтому в пользовании Интернетом важна умеренность. Но оказалось, ...
Снежанна Панкратова
Что такое созависимость? И с чем её едят?
Что такое созависимость? И с чем её едят? В статье “Хорошие девочки-женщины: Путь к себе через боль и осознание” ( ) я описала созависимую женщину. В жизни их встречается очень много, и они ...
Елена Соколова
Жить «человеческой жизнью»
Способность испытывать чувства, строить отношения, заводить друзей, работать, получать удовольствие, справляться с жизненными вызовами и совершать выборы в соответствии со своими ценностями – все ...
Яковлева Елена
Ничего не добилась
Знакомьтесь, это Дарси. Ей около 30 лет, работает барменом в плохоньком заведении в северном городке с населением 1000 человек. Она считает, что её жизнь не удалась. Дарси говорит про себя, что ничего ...
Яна Яшина
Злость на родителей
Когда я начала глубже разбираться в своей злости на родителей, я долго не могла её найти. Мне казалось, что её просто нет. Я понимала умом, что что-то во мне подавлено, но не могла достучаться до этих ...
Дарья Тишкова
482d1
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз