Дяденька психотерапевт, сделай из меня робота!

Когда мы говорим о медикаментозной, либо о разговорной психотерапии - то мы можем обнаружить нереалистичные ожидания у пациентов/клиентов... 

Заметила я это и по себе. Сейчас я принимаю лёгкие медикаменты, которые выписал мне психотерапевт от тревоги. Они мне не помогли - это отдельная тема. Но в связи с ними я отследила определённые завышенные ожидания... 

Реально ждать, что они будут снижать уровень тревоги. Но я же поймала себя на мысли, что я хочу, чтобы они помогли мне не испытывать злость по поводу фрустрирующих компонентов в моей жизни. Чтобы меня ничего не расстраивало, не обижало... 

И отсюда можно сделать вывод, что я хочу стать роботом! 

Роботом, у которого вообще нет чувств. Который ни на что не реагирует. 

Дяденька психотерапевт сделай из меня робота

Конечно же, это неправильно. 

Любая терапия не может и не должна убивать все негативные чувства. 

Потому что они нужны нам для того, чтобы объективно оценивать свою жизнь.

Счастлив ли я? Всё ли меня устраивает? Может быть, я нуждаюсь в каких-либо изменениях? Подходит ли мне тот или иной компонент моей жизни или что-то надо исправлять?

В полной анестезии чувств это было бы не понятно. 

Так же как нам нужна физическая боль, чтобы случайно не травмироваться (например, элементарно, отдёрнуть руку от горячего) или чтобы почувствовать, что какая-то система органов нуждается в обследовании и дальнейшем лечении. 

Через боль мы отслеживаем своё состояние. Физическое и ментальное. 

Далее, конечно, есть свои ответвления и различия. 

Фарма не меняет характер. Не меняет личность человека. Только помогает снизить интенсивность эмоций, уравновесить их, убрать тревожность и её проявления, даёт силы жить и действовать и так далее. 

Негативные эмоции остаются. Только более терпимые и выносимые. 

Разговорная терапия - она уже способна менять характер человека. Помочь измениться, наработать какие-то новые качества и так далее. 

И наоборот - гораздо сложнее влиять на соматические проявления через разговор. 

Влияние на работу нервной системы наибольшее оказывается через медикаментозное лечение. 

Поэтому, при показаниях, в идеале стоит совмещать два вида терапии. 

Опубликовано на сайте: 6 мая 2025,  86 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться894
Комментарии
Согласна! Очень понравилась статья!
Психолог, Супервизор, Психоаналитик Кризисный психолог - г. Москва
№1 | 6 мая 2025 | Ответить
Инцелы тоже были бы рады стать роботами, чтобы не чувствовать влечения и фрустрацию, чтобы не ощущать бессилие и не слышать гнетущую тишину, которая приходит, когда умирает последняя надежда на секс
№2 | 6 мая 2025 | Ответить
№1 | Марина Александровна Байдюк писал(а):
Согласна! Очень понравилась статья!
Спасибо большое!)
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№3 | 6 мая 2025 | Ответить
№2 | Incellus писал(а):
Инцелы тоже были бы рады стать роботами, чтобы не чувствовать влечения и фрустрацию, чтобы не ощущать бессилие и не слышать гнетущую тишину, которая приходит, когда умирает последняя надежда на секс
Да все из нас иногда хотели бы стать роботом и не чувствовать боль
Но, увы
Ни инцелы, ни не инцелы роботами становиться не способны
Учимся жить со своими чувствами
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№4 | 6 мая 2025 | Ответить
Клепинина Мария Евгеньевна, и как бороться с великим огорчением от того что ты инцел, и никакая женщина тебе не доступна?
№5 | 6 мая 2025 | Ответить
№5 | Incellus писал(а):
Клепинина Мария Евгеньевна, и как бороться с великим огорчением от того что ты инцел, и никакая женщина тебе не доступна?
Тут за одно сообщение не ответишь
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№6 | 6 мая 2025 | Ответить
Клепинина Мария Евгеньевна писал(а):
Поэтому, при показаниях, в идеале стоит совмещать два вида терапии. 
Лично я за то, чтобы использовать все виды самопомощи, умеренно, с умом, без фанатизма.
Спасибо, Мария, за Ваши наблюдения!
Психолог, КПТ - г. Краснодар
№7 | 6 мая 2025 | Ответить
Спасибо, Мария, что делитесь)
Психолог, Онлайн-консультирование - г. Санкт-Петербург
№8 | 6 мая 2025 | Ответить
№7 | Заборовская Эверита Борисовна писал(а):
Лично я за то, чтобы использовать все виды самопомощи, умеренно, с умом, без фанатизма.
Спасибо, Мария, за Ваши наблюдения!
Даа. И, естественно, всё под наблюдением, собирая альтернативные мнения и прислушиваясь к себе)
Не за что!)
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№9 | 6 мая 2025 | Ответить
№8 | Надежда Супрун писал(а):
Спасибо, Мария, что делитесь)
На здоровье!
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№10 | 6 мая 2025 | Ответить
Клепинина Мария Евгеньевна писал(а):
Поэтому, при показаниях, в идеале стоит совмещать два вида терапии. 
Это наиболее эффективный подход - комплексный, чтобы не просто снять симптом препаратами на время, но и разобраться с причиной и изменить мышление, которое будет "за Вас", а не "против Вас".
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№11 | 7 мая 2025 | Ответить
Клепинина Мария Евгеньевна, а вы можете выложить статью?
№12 | 7 мая 2025 | Ответить
Клепинина Мария Евгеньевна писал(а):
Поэтому, при показаниях, в идеале стоит совмещать два вида терапии. 
Согласна с вами, я тоже за комплексный подход, и есть случаи, когда это действительно необходимо.
Психолог - г. Екатеринбург
№13 | 7 мая 2025 | Ответить
№11 | Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Это наиболее эффективный подход - комплексный, чтобы не просто снять симптом препаратами на время, но и разобраться с причиной и изменить мышление, которое будет "за Вас", а не "против Вас".
Да, согласна!
Работать и на уровне организма
И на уровне мышления
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№14 | 8 мая 2025 | Ответить
№12 | Incellus писал(а):
Клепинина Мария Евгеньевна, а вы можете выложить статью?
Ну подождите, для начала её надо написать))
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№15 | 8 мая 2025 | Ответить
№13 | Наталья Михайловна Кабакова писал(а):
Согласна с вами, я тоже за комплексный подход, и есть случаи, когда это действительно необходимо.
Даа
Когда-то достаточно только работы с психологом
А когда-то нужно подключать медикаментозное лечение
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№16 | 8 мая 2025 | Ответить
Клепинина Мария Евгеньевна писал(а):
Поэтому, при показаниях, в идеале стоит совмещать два вида терапии. 
Тоже считаю это правильным вариантом. Естественно, если медикаменты действительно показаны.

Бывает же, что при очевидной необходимости назначения медикаментозного лечения человек надеется только на психологическую психотерапию и тем самым только ухудшает или затягивает ситуацию.
Психолог, Гештальт Системный подход - г. Москва
№17 | 9 мая 2025 | Ответить
№17 | Елена Джиоева (Густова) писал(а):
Тоже считаю это правильным вариантом. Естественно, если медикаменты действительно показаны.

Бывает же, что при очевидной необходимости назначения медикаментозного лечения человек надеется только на психологическую психотерапию и тем самым только ухудшает или затягивает ситуацию.
Конечно! И тут в первую очередь врач должен выносить вердикт.
Психолог может направить к врачу, порекомендовать. Но степень тяжести и диагноз мы можем не знать.

А так да - важно выполнять все предписания. Брать помощь из разных источников)
Психолог, Магистр психологии -КПТ- - г. Челябинск
№18 | 9 мая 2025 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Коллекция завтраков. Часть тринадцатая.
Я люблю и меня вдохновляет делиться чем-то ресурсным! Что может помочь другим людям получить хотя бы немного позитивных эмоций. Идеи завтраков - тема моей постоянной рубрики! Подборка со всеми завтраками: ...
Теплеет.
Сейчас начинается период времени, который я очень люблю! Можно носить более разнообразную одежду и чаще наряжаться. Вокруг всё зелёное - сейчас самая красивая пора цветения, хоть и краткосрочная. На рынках ...
Выбора у меня нет, но возмущение то у меня есть.
Это выражение я услышала на стриме известного блогера Дмитрия Куплинова. И так оно мне понравилось, такое оно "психологичное"! Ведь часто бывает, что мы по каким-то причинам не можем повлиять ...
Магия настроя.
В эти майские праздники я никуда не поехала. И в целом, у меня не было каких-то особых планов. Но сам факт, из-за наличия большого количества выходных - я совсем расслабилась. Кто-то из клиентов закончил ...
Не всем же быть худыми. Надо кому-то быть и красивым.
Футболку с такой надписью я недавно увидела на женщине, которая работала на кассе в магазине: Так же мне попадались в интернете высказывания девушек, типа "я хотя бы от природы красивая, в отличии ...
Рекомендуем почитать
Почему психолог, не просто собеседник. Развенчиваем миф о «бесполезных разговорах.
«Психолог просто разговаривает — это бесполезно». За этой фразой скрывается целый клубок страхов, непонимания и культурных стереотипов. Но представьте: если бы хирург объяснял свою работу ...
Евгения Жалитова
Этапы терапии психотравмы для начинающих психологов
НАЧИНАЮЩЕМУ ПСИХОЛОГУ ПОСВЯЩАЕТСЯ. Этапы терапии психотравмы: как помочь клиенту обрести опору и восстановиться.Для психологов, начинающих путь в работе с травмой. --- Психологическая травма — это ...
Александр Петренко
Ценность разбитого и красота уязвимости
В японской культуре есть искусство кинцуги — разбитую керамику склеивают золотом, подчёркивая трещины и превращая их в символ пережитого опыта. Склеенная вещь становится уникальной, приобретая новую ...
Шавыкин Александр
Зачем нужен супервизор?
Зачем нужен супервизор?! Чем он отличается от терапевта? Какие задачи можно ставить при работе с супервизором? Виды супервизии бывают разные: супервизия практики - жизнь терапевта, его кризисы, социальные ...
Негуляева Елена
Что такое краниосакральная биодинамика
Краниосакральная биодинамика - это терапевтический подход, который я бы назвала новейшей эволюционной ступенью остеопатии. Во время биодинамического сеанса терапевт помогает Системе клиента через глубокое ...
Арбузова Татьяна
52250
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз