Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 23336 специалистов из 851 городa
Скрыть

3 пути развития карьеры в розничной торговле

3 пути развития карьеры в розничной торговле

Розничная торговля как направление бизнеса представляется мне очень интересным с точки зрения развития карьеры для тех, кто не имеет опыта работы или хочет «начать новую жизнь» в новой профессии. Посудите сами – требований к квалификации на входе практически нет, система обучения в розничных сетях обычно хорошо налажена, разнообразие товаров и продуктов позволяет «найтись» в торговле специалисту практически любого возраста. Розничная торговля сейчас развивается, преимущественно, в сетевом формате, и это дает возможности для профессионального и карьерного роста.

Конечно же, будем помнить, что продажи вообще, и личные продажи в частности подходят далеко не всем. В нашей стране торговля долгое время считалась чем-то хлебным, но непрестижным, «нечестным», потом 2 десятилетия  «активных продаж» и высокой конкуренции пустили в жизнь такое слово, как «впаривать»... Розничная торговля ввиду своей массовости постоянно нуждается в притоке персонала, и персонал этот не всегда высокого качества, многие идут работать в магазин просто от невозможности найти что-то более подходящее – без истинной любви к делу. И тем выигрышнее на фоне таких незамотивированных кандидатов будет смотреться человек, который идет в розницу осознанно, с пониманием перспектив и плюсов работы в этом сегменте.

Теперь, собственно, о карьере. Если вы устроились работать продавцом-консультантом и желаете продвинуться в этом бизнесе, то при определенных усилиях успех вас обязательно настигнет Помните, что вокруг вас много людей, которые тут просто «на время», и у них никаких карьерных и профессиональных целей нет – на их фоне любой сотрудник, прикладывающий усилия и работающий качественно, будет заметен. То есть, если вы работаете с отдачей, результативно и делаете чуть больше, чем от вас ожидают – вам обеспечено повышение.

Если вы всерьез запланировали строить карьеру в рознице, то надо определиться с целью.  Торговля, на мой взгляд, дает 3 варианта для профессионального роста – это управленческая карьера, мастерство личных продаж и обучение продажам. Все три направления достойны внимания, надо просто прислушаться к своим желаниям и оценить свои способности.

Если говорить о карьере менеджера (управляющего) – то это лучше всего делать в крупных торговых сетях. Какие плюсы я вижу:

  • Есть система регулярной оценки персонала – вы в курсе, как вашу работу оценивает руководство
  • Сеть состоит из множества торговых точек, где время от времени освобождаются интересные позиции, и предпочтение зачастую отдается внутренним кандидатам
  • Прописана прозрачная процедура рассмотрения внутренних кандидатов на повышение
  • Чтобы строить карьеру в этом направлении, нужно выяснить критерии оценки эффективности вас как сотрудника, требования к персоналу в целом (корпоративную модель компетенций), и требования по интересующим вас должностям. Выполняя отлично свои прямые обязанности, и проявляя разумную инициативу в дополнение, вполне можно подрастать на 1 уровень в 9-12 месяцев, а в некоторых случаях, и расти быстрее.

    Для тех, кто не хочет для себя управленческой работы, и является в больше мере «индивидуальным игроком», больше всего подойдут личные продажи сложной или дорогостоящей продукции. Сюда может относиться мебель и предметы интерьера, предметы искусства, одежда, обувь и аксессуары сегмента lux, автомобили и другая дорогостоящая техника. Профессиональный рост в данном случае будет выражаться в повышении уровня дохода от личных продаж, в работе с более статусными клиентами, наиболее дорогими или престижными марками. Обычно, работа в рознице такого рода подходит для людей увлеченных своим продуктом. Как правило, успешными в этой работе становятся люди, которые в какой-то момент осознанно сделали выбор в пользу личных продаж, отказавшись от более привычного варианта развития карьеры в офисном формате. Работа с премиальными товарами, безусловно, требует высокого уровня знаний о продукте, «дорогого» внешнего вида, умения корректно и профессионально общаться и не тушеваться перед именитыми или просто очень обеспеченными покупателями. Планируя для себя карьеру в этом направлении, стоит помнить, что продажи дорогих товаров – это довольно медленный процесс. Работа в премиальном сегменте имеет специфический характер – клиентов бывает мало, интенсивность работы неравномерная – в течение дня, например, в магазин может зайти всего 1-2-3 покупателя, и между их визитами надо суметь себя занять содержательной деятельностью самостоятельно.

    Третий вариант – обучение продажам – предполагает, с одной стороны, великолепные навыки личных продаж, подтвержденные количественными и качественными результатами, а с другой стороны – определенные педагогические таланты и знания закономерностей обучения взрослых людей. Надо ведь не только уметь продавать самому, но и понятно и доходчиво объяснить, как добиться такого же высокого результата другим людям. При необходимости – всегда быть готовым самому показать, как надо действовать с тем или иным клиентом в той или иной ситуации. Обычно специалист по обучению в рознице – это «играющий тренер». Такой вариант карьеры подходит тем, кто любит динамику, поездки или командировки, интенсивное общение, интересуется технологиями продаж и технологиями обучения, чувствует в себе задатки тренера. Конечно же, помимо технологии продаж,  такой специалист обладает глубокими познаниями о ом продукте, с которым он работает.

    Возможно, вам придут в голову еще какие-то варианты развития карьеры в рознице. Буду рада вашим личным историям.

    Ольга Архипова
    Опубликовано на сайте: ,  622 просмотра
    Получить консультацию автора
    К автору уже обратились 2 человека с сайта
    Провела 7 онлайн консультаций на сайте
    Другие статьи автора:

    Комментарии

    Все так) разве что начинать нужно не в магазине а у поставщика. Мерчендайзером или торговым представителем. Как правило в магазинах развитием персонала не занимаются.
    №1 | 3 ноября 2016
    Ольга Архипова
    Психолог, Карьерный консультант онлайн - г. Подольск
    №1 | Сомнение писал(а):
    Как правило в магазинах развитием персонала не занимаются.
    у меня обратные сведения
    вероятно, магазин магазину рознь. Я больше - о торговых сетях
    А мерчендайзер и торговый представитель - это сотрудники оптовых компаний, о них, вероятно, нужно писать отделно
    №2 | 3 ноября 2016
    Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
    Войти через:ВконтактеFacebook
    Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий 43bb3 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
    Справка по сайтуКонтакты
    наверх
    вниз