Почему мужчина расстраивается, если женщина за себя платит сама?

Автор статьи: Психолог, Очно и Онлайн

Почему мужчина расстраивается если женщина за себя платит сама

Полагаете, будет история о деньгах? Не совсем. За историями с финансами может скрываться совсем другое…

***

Она и не думала спорить. С ним, с миром, с кем-то ещё... Совершенно просто и без какого-то пафоса и того, чтобы рисоваться или производить особое впечатление, привычным движением руки достала карту и расплатилась.

Думаете тут что-то на феминистическом? Не очень она всё это любила. Никаких вызовов, попыток что-то доказать и т.д. Она оплатила свою часть заказа естественно, как человек, который регулярно покупает общепите себе кофе и пирожное, что-то ещё.

А он вдруг поник, замолчал. Взгляд упал, голос будто осел. Он не начал грубить и даже попытался скрыть обиду, надев на лицо улыбку. …но как будто стал слегка меньше ростом. Показалось, что из-под него выдернули кирпич, на котором держалась значительная часть его «я».

Конечно, она почувствовала. Почти все женщины чувствуют, когда возникают такие моменты… Кажется, будто сам воздух стал тяжелее, сгущеннее.

Никто, наверное, не поверит, что мужчина расстраивается из-за того, что баланс на карте у него на несколько сотен/тысяч не уменьшился.

В чём же дело? Похоже, в том, кем он считает себя, если не вкладывается финансами в подобных ситуациях. Некоторые даже говорят что-то вроде: «Зачем я ей, если она платит сама?». Так рассуждает, конечно, не каждый, но всё же…  

С детства в него словно впечаталось: настоящие мужчины платят за женщину. Это будто часть формулы мужского бытия, взятого у кого-то из рода. В формулу входит ещё, например, такое: не плакать, держаться, демонстрировать силу, даже испытываешь адскую боль. Он видел, как отец оставлял деньги на столе, видел, как в фильме тот, на кого он ровнялся, никогда не позволял даме вытащить свой кошелёк. Он учился на этих образах, словно запоминал азбуку: «М» — мужчина. «П» — платит. «С» — спасает. «В» — всегда.

И вот появляется она… Не нуждающаяся, не играющая в беспомощность, не провоцирующая, просто взрослая... Она не хочет быть обязанной, не желает играть в эти чужие игры, её забавляют мотивы «тарелочниц», хотя о том, что такое в самом деле голодать, знает не понаслышке. Она уверенна в себе.

И это кого-то пугает.

Пугает, потому что тогда непонятно, а кто он рядом с ней. Если не кормилец, не защитник, не спонсор, не благодетель, не тот, кто даёт материальные блага, то кто? В чём его роль? Ему не дали сценария на такой случай. Привычные роли оказались неподходящими.

И самое для него странное… Она ничего у него не отняла, а он чувствует, будто бы да.  Хотя она всего лишь без всяких обсуждений привычно, как делала ранее каждый день, за себя заплатила и, возможно, позволила бы сделать это ему, если б знала, что для него это важно.

А он расстроился, потому что теряет возможность чувствовать себя нужным в функционале старой, удобной схемы. И в её жесте с оплатой он, скорее всего, ошибочно прочитал: «Ты ненужная часть на моём пути, ты никто».

Для мужчины, которому всю жизнь внушали, что его ценность заключается в способности обеспечить, самостоятельная оплата спутницы выглядит иногда почти как смертный приговор значительной части его мужского достоинства.

Он пришёл на спектакль под названием «отношения» с отрепетированной партией, а партнёрша на сцене вдруг стала импровизировать.

В момент, когда женщина платит сама, не просто разрушается его сценарий. Рассыпается некий его образ, который он так долго выстраивал (возможно, для себя, прежде всего)… Когда женщина со своими поступками становится живым зеркалом, он видит своё отражение в нём — но совсем не то, которое он воображал и хотел бы видеть.

В зеркале — мальчик. Его никто не научил быть любимым за то, что он есть, а не за то, что он даёт. Он очень растерян, потому что если забота больше не измеряется оплатой счетов, значит, её придётся учиться проявлять и по-другому. Или просить/требовать подыграть? Ну, или искать другую претендентку на отношения. Конечно, найдутся иные (и много), легко встраивающиеся по части финансов в его сценарий. Но сильно нравится то ему именно эта.

Кто-то другой бы только посмеялся над ситуацией и сказал: «Да пусть себе платит. А лучше и за тебя. Я бы был рад».

Но только не этот мужчина… Потому что для него это не формальный кофе с пирожным и не просто женщина, а декорации и героиня на сцене, где он хотел быть настоящим героем. Пусть не рыцарем в сверкающих доспехах, но хотя бы тем, за кого можно спрятаться, на кого получится опереться.

А она (ты только глянь!) твёрдо стоит — ровно, спокойно, сама. Не падает, не хромает, не качается вроде тонкой былинки на ветру.

А вот он… Около столика в гостеприимном кафе, такой уязвлённый. Его прежние шаблоны не работают, а как иначе, он не знает, не умеет быть рядом с той, которая не нуждается. Он так сильно настроен быть полезным, спасать, решать проблемы. А как быть рядом, просто потому что он — просто он, как и она — она, и не требуется никого спасать?… Этому никто не учил.

И вот поэтому он расстраивается.

Потому что там, где раньше было очень понятное «она во мне нуждается», он пока ничего не видит. И если остаться с ней, придётся быть не функцией, а собой. Придётся со временем показывать душу, а не зарплату. И, может быть, впервые в жизни учиться любить через искреннее общение, проживая эту местами не очень-то лёгкую жизнь. Не доказывая ей, себе и всем вокруг, своё право называться мужчиной.

А это, между прочим, намного труднее, чем просто заплатить за кофе…

Мои рассуждения в данном тексте отнюдь не являются призывом к тому, чтобы делить все счета пополам. Конечно, вы будете делать, как вам подходит и нравится. Статья написана для того, чтобы ответить на вопрос о том, почему мужчины могут расстраиваться, если женщина оплачивает счёт.

С уважением к замечательным мужчинам, умеющим ухаживать за женщинами и вкладываясь материально тоже.



Записаться на психологическую консультацию можно: +79609850834, +79963962674 и ЗДЕСЬ

Опубликовано на сайте: 19 апреля 2025,  1039 просмотров
Поделиться3В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться983
Комментарии
Некоторые женщины платят сами за себя, чтобы не чувствовать себя обязанными. Если у мужчины все хорошо с самооценкой, то его это не обидит.
Нужно разбираться с причинами расстройства после обычного желания женщины заплатить за себя. Спасибо за информацию.
Психолог - г. Нижний Новгород
№1 | 19 апреля 2025 | Ответить
№1 | Елена Кладинова писал(а):
Некоторые женщины платят сами за себя, чтобы не чувствовать себя обязанными. Если у мужчины все хорошо с самооценкой, то его это не обидит.
Нужно разбираться с причинами расстройства после обычного желания женщины заплатить за себя. Спасибо за информацию.
Пожалуйста, Елена. Благодарю Вас за внимание и комментарий!
Психолог - г. Омск
№2 | 19 апреля 2025 | Ответить
Вы верно показали в статье, что традиционные представления о мужской роли в отношениях сталкиваются с новыми реалиями, когда женщина проявляет независимость и самодостаточность и здесь не избежны конфликты, в том числе и внутриличностные у мужчин. Мир как будто вступает в новую эпоху и прежние устои общества рушатся
Психолог - г. Барнаул
№3 | 19 апреля 2025 | Ответить
№3 | Владислав Сергеевич Тенигин писал(а):
Вы верно показали в статье, что традиционные представления о мужской роли в отношениях сталкиваются с новыми реалиями, когда женщина проявляет независимость и самодостаточность и здесь не избежны конфликты, в том числе и внутриличностные у мужчин. Мир как будто вступает в новую эпоху и прежние устои общества рушатся
Спасибо большое за то, что прочитали и оставили комментарий, Владислав Сергеевич. Да, многое меняется с течением времени
Психолог - г. Омск
№4 | 19 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
детства в него словно впечаталось: настоящие мужчины платят за женщину. Это будто часть формулы мужского бытия,
Мне кажется, это уже какой-то редкий вид мужчин). Сейчас придумали тарелочниц и под них всех равняют. Иногда проще девушкам наверное заплатить с таким мужчиной.
Психолог - г. Москва
№5 | 19 апреля 2025 | Ответить
№5 | Гуэдова Светлана Леонидовна писал(а):
Мне кажется, это уже какой-то редкий вид мужчин). Сейчас придумали тарелочниц и под них всех равняют. Иногда проще девушкам наверное заплатить с таким мужчиной.
Правда, таких мужчин не слишком много. Но они есть. Недавно столкнулась с таким вопросом, поэтому и ответила на него статьёй. Благодарю Вас за комментарий, Светлана Леонидовна!
Психолог - г. Омск
№6 | 19 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Она оплатила свою часть заказа естественно,
Спасибо, Лариса Васильевна. А кто-то из мужчин вздохнет с облегчением, что платить не пришлось...
Психолог - г. Курск
№7 | 19 апреля 2025 | Ответить
№7 | Анастасия Грибанова писал(а):
Спасибо, Лариса Васильевна. А кто-то из мужчин вздохнет с облегчением, что платить не пришлось...
Таких много на самом деле. Я как-то вынужденно слушала хвастливый рассказ таксиста о том, что он никогда не платил за женщину. Только за жену после женитьбы. Хвастался прямо.
Психолог - г. Омск
№8 | 19 апреля 2025 | Ответить
№8 | Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Таких много на самом деле. Я как-то вынужденно слушала хвастливый рассказ таксиста о том, что он никогда не платил за женщину. Только за жену после женитьбы. Хвастался прямо.
А я сидела и думала о том, что же такое происходит с миром
Психолог - г. Омск
№9 | 19 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Он пришёл на спектакль под названием «отношения» с отрепетированной партией, а партнёрша на сцене вдруг стала импровизировать.

Интересное сравнение, мужчине может быть важно платить за женщину. Верно

Спасибо вам за статью!
Психолог - г. Москва
№10 | 19 апреля 2025 | Ответить
№10 | Юлия Таланцева писал(а):
Интересное сравнение, мужчине может быть важно платить за женщину. Верно

Спасибо вам за статью!
Пожалуйста, Юлия! Благодарю Вас за то, что прочитали и откликнулись!
Психолог - г. Омск
№11 | 19 апреля 2025 | Ответить
Лариса Васильевна, очень интересный материал, благодарю вас!
Психолог - г. Санкт-Петербург
№12 | 19 апреля 2025 | Ответить
Благодарю за публикацию! Статья, как прожектор, высвечивающий невидимые нити гендерных ожиданий. Особенно метко: оплата кофе становится не бытовым жестом, а экзаменом на зрелость, где мужчина сталкивается с выбором, цепляться за роль или учиться быть человеком.
Психолог - г. Москва
№13 | 19 апреля 2025 | Ответить
Я бы подчеркнула мужчин. Сейчас молодые люди относятся к этому нормально и даже с одобрением.
Психолог - г. Волгоград
№14 | 19 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за ваш взгляд на эту тему.
Психолог - г. Нижний Новгород
№15 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Статья написана для того, чтобы ответить на вопрос о том, почему мужчины могут расстраиваться, если женщина оплачивает счёт.
Отличная статья! Очень полный, интересный ответ на поставленный вопрос! Благодарю, Лариса Васильевна!
Психолог - г. Краснодар
№16 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Для мужчины, которому всю жизнь внушали, что его ценность заключается в способности обеспечить
Доброе утро ☀, Лариса !☕🥐
Ну а как же , он же мужчина , а Мы по природе добытчики , обеспечители .
Желаю хорошего настроения и чудесного воскресенья!
Психолог - г. Харьков (Украина)
№17 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Кто-то другой бы только посмеялся над ситуацией и сказал: «Да пусть себе платит. А лучше и за тебя. Я бы был рад».
Да, мой муж очень рад, когда я плачу за себя и за него. Но на самом деле не всегда. Если сильный перекос происходит, он начинает неуютно себя чувствовать, старается как- то скомпенсировать. Но мы 40 лет уже живем вместе
Психолог - г. Иркутск
№18 | 20 апреля 2025 | Ответить
Разные мужчины, разные ценности. Разная самооценка. Возможно заниженная и не дает спокойно принять что

Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
достала карту и расплатилась.
Психолог - г. Казань
№19 | 20 апреля 2025 | Ответить
Интересная статья, и правда, многих мужчин с детства учат платить, и в такой ситуации он может почувствовать себя не ок.
Психолог - г. Братск
№20 | 20 апреля 2025 | Ответить
Прекрасно написано Лариса Васильевна!
Читается, легко и захватывающе!
Спасибо, что поделились иным взглядом на этот момент отношений!
Честно, с тактом и уважением!
Психолог - г. Краснодар
№21 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
И самое для него странное… Она ничего у него не отняла, а он чувствует, будто бы да.  Хотя она всего лишь без всяких обсуждений привычно, как делала ранее каждый день, за себя заплатила и, возможно, позволила бы сделать это ему, если б знала, что для него это важно.

Ага - такой вот парадокс))
Еще бывает что мужчин чувствует неловкость и при этом радость в такие моменты)
Психолог - г. Москва
№22 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
почему мужчины могут расстраиваться, если женщина оплачивает счёт.
важная информация для женщин, благодарю, Лариса.
Психолог - г. Пхукет (Таиланд)
№23 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Он пришёл на спектакль под названием «отношения» с отрепетированной партией, а партнёрша на сцене вдруг стала импровизировать.
Растеряться здесь естественно. Да, сложно перестраиваться под то, что союз может быть на равных. Что любят не за оплату счетов, а за другое. Лариса Васильевна, благодарю за глубину разбора.
Психолог - г. Москва
№24 | 20 апреля 2025 | Ответить
Мужчине важно чувствовать себя мужчиной)
Психолог - г. Ставрополь
№25 | 20 апреля 2025 | Ответить
Отличная статья о том, почему мужчина расстраивается, если женщина за себя платит сама. Такое часто бывает
Психолог - г. Санкт-Петербург
№26 | 20 апреля 2025 | Ответить
На мой взгляд, тенденция сейчас меняется и многие мужчины относятся к таким вещам более спокойно и лояльно!
Благодарю за интересную статью, Лариса Васильевна!
Психолог - г. Минск (Беларусь)
№27 | 20 апреля 2025 | Ответить
Возможно, что мужчина не чувствует себя мужчиной возле самодостаточной женщины.
А может быть, гордится, что встретил такую женщину
Психолог - г. Москва
№28 | 20 апреля 2025 | Ответить
№12 | Ляпкало Дарья Викторовна писал(а):
Лариса Васильевна, очень интересный материал, благодарю вас!
Взаимно благодарю Вас за комментарий, Дарья Викторовна!
Психолог - г. Омск
№29 | 20 апреля 2025 | Ответить
№13 | Евгения Жалитова писал(а):
Благодарю за публикацию! Статья, как прожектор, высвечивающий невидимые нити гендерных ожиданий. Особенно метко: оплата кофе становится не бытовым жестом, а экзаменом на зрелость, где мужчина сталкивается с выбором, цепляться за роль или учиться быть человеком.
Благодарю Вас за то, что прочитали и оставили комментарий, Евгения!
Психолог - г. Омск
№30 | 20 апреля 2025 | Ответить
№14 | Свищёва Татьяна Викторовна писал(а):
Я бы подчеркнула мужчин. Сейчас молодые люди относятся к этому нормально и даже с одобрением.
Верно подчёркиваете, Татьяна Викторовна! Благодарю Вас за комментарий!
Психолог - г. Омск
№31 | 20 апреля 2025 | Ответить
№16 | Тулинова Ирина Борисовна писал(а):
Отличная статья! Очень полный, интересный ответ на поставленный вопрос! Благодарю, Лариса Васильевна!
Взаимно благодарю Вас за то, что прочитали и откликнулись, Ирина Борисовна!
Психолог - г. Омск
№32 | 20 апреля 2025 | Ответить
№17 | Сергей Юрьевич Ляшенко писал(а):
Доброе утро ☀, Лариса !☕🥐
Ну а как же , он же мужчина , а Мы по природе добытчики , обеспечители .
Желаю хорошего настроения и чудесного воскресенья!
Спасибо за Ваш комментарий и пожелание, Сергей! Вас со Светлым праздником Пасхи!
Психолог - г. Омск
№33 | 20 апреля 2025 | Ответить
№18 | Наталья Косякова писал(а):
Да, мой муж очень рад, когда я плачу за себя и за него. Но на самом деле не всегда. Если сильный перекос происходит, он начинает неуютно себя чувствовать, старается как- то скомпенсировать. Но мы 40 лет уже живем вместе
Чувствует баланс, наверное. Здорово! Благодарю Вас за то, что поделились личным, Наталья!
Психолог - г. Омск
№34 | 20 апреля 2025 | Ответить
№19 | Дмитриева Нина Борисовна писал(а):
Разные мужчины, разные ценности. Разная самооценка. Возможно заниженная и не дает спокойно принять что
Благодарю Вас за комментарий, Нина Борисовна!
Психолог - г. Омск
№35 | 20 апреля 2025 | Ответить
№20 | Подъяблонская Ольга Олеговна писал(а):
Интересная статья, и правда, многих мужчин с детства учат платить, и в такой ситуации он может почувствовать себя не ок.
Благодарю Вас за комментарий, Ольга Олеговна!
Психолог - г. Омск
№36 | 20 апреля 2025 | Ответить
№21 | Русапетова Ирина Александровна писал(а):
Прекрасно написано Лариса Васильевна!
Читается, легко и захватывающе!
Спасибо, что поделились иным взглядом на этот момент отношений!
Честно, с тактом и уважением!
Пожалуйста, Ирина Александровна! Благодарю Вас за внимание и комментарий!
Психолог - г. Омск
№37 | 20 апреля 2025 | Ответить
№22 | Алексей Ермолов писал(а):
Ага - такой вот парадокс))
Еще бывает что мужчин чувствует неловкость и при этом радость в такие моменты)
Благодарю Вас за комментарий, Алексей!
Психолог - г. Омск
№38 | 20 апреля 2025 | Ответить
№23 | Юрий Михеев писал(а):
важная информация для женщин, благодарю, Лариса.
Благодарю Вас за отклик, Юрий!
Психолог - г. Омск
№39 | 20 апреля 2025 | Ответить
№24 | Балашова Марина Борисовна писал(а):
Растеряться здесь естественно. Да, сложно перестраиваться под то, что союз может быть на равных. Что любят не за оплату счетов, а за другое. Лариса Васильевна, благодарю за глубину разбора.
Благодарю Вас за комментарий, Марина Борисовна!
Психолог - г. Омск
№40 | 20 апреля 2025 | Ответить
№25 | Вебер Ирина Васильевна писал(а):
Мужчине важно чувствовать себя мужчиной)
Конечно. Благодарю Вас за комментарий, Ирина Васильевна!
Психолог - г. Омск
№41 | 20 апреля 2025 | Ответить
№26 | Луиза Рябинина писал(а):
Отличная статья о том, почему мужчина расстраивается, если женщина за себя платит сама. Такое часто бывает
Благодарю Вас за комментарий, Луиза!
Психолог - г. Омск
№42 | 20 апреля 2025 | Ответить
№27 | Ковалюк Юрий Романович писал(а):
На мой взгляд, тенденция сейчас меняется и многие мужчины относятся к таким вещам более спокойно и лояльно!
Благодарю за интересную статью, Лариса Васильевна!
Взаимно благодарю Вас за отклик, Юрий Романович!
Психолог - г. Омск
№43 | 20 апреля 2025 | Ответить
№28 | Бондаренко Татьяна Алексеевна писал(а):
Возможно, что мужчина не чувствует себя мужчиной возле самодостаточной женщины.
А может быть, гордится, что встретил такую женщину
Согласна. Благодарю Вас за комментарий, Татьяна Алексеевна!
Психолог - г. Омск
№44 | 20 апреля 2025 | Ответить
Лариса Васильевна, любопытная тема, здорово раскрыли!
Благодарю за интересную публикацию.
Психолог - г. Красноярск
№45 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
И если остаться с ней, придётся быть не функцией, а собой.
Да, не каждый может с этис сразу справиться, этому важно учиться. Спасибо вам за замечательную публикацию!
Психолог - г. Нижний Новгород
№46 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):


С детства в него словно впечаталось: настоящие мужчины платят за женщину. Это будто часть формулы мужского бытия, взятого у кого-то из рода.
Многие мужчины именно так и считают, но не все женщины готовы к такому развороту событий в современном мире. Лариса, спасибо за теплую статью с важными посылами!
Психолог - г. Хайфа (Израиль)
№47 | 20 апреля 2025 | Ответить
Спасибо, Лариса Васильевна!
Психолог - г. Астана (Казахстан)
№48 | 20 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за интересное исследование отношений со стороны баланса "брать - давать"!
Психолог - г. Новосибирск
№49 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
С уважением к замечательным мужчинам, умеющим ухаживать за женщинами и вкладываясь материально тоже.

Да, мужской функционал заключается не только в платёжеспособности.
Лариса Васильевна, спасибо) очень интересно было прочитать.
Психолог - г. Могилёв (Беларусь)
№50 | 20 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна,
Благодарю , Лариса !
С праздником Вас и Ваших близких !
Психолог - г. Харьков (Украина)
№51 | 20 апреля 2025 | Ответить
Настоящая взрослость начинается, когда мы можем быть ценными просто по факту существования — без "обязательных" гендерных функций. Лариса Васильевна, спасибо!
Психолог - г. Хабаровск
№52 | 20 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за описание темы! Многим будет интересно прочесть!
Психолог - г. Санкт-Петербург
№53 | 20 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за ценный материал, многие мужчины говорят, что оплачивать счет за девушку очень приятно
Психолог - г. Хабаровск
№54 | 21 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
почему мужчины могут расстраиваться, если женщина оплачивает счёт.
очень полезно, спасибо!
Психолог - г. Тольятти
№55 | 21 апреля 2025 | Ответить
№45 | Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Лариса Васильевна, любопытная тема, здорово раскрыли!
Благодарю за интересную публикацию.
Взаимно благодарю Вас за комментарий, Андрей Владимирович!
Психолог - г. Омск
№56 | 21 апреля 2025 | Ответить
№46 | Левичева Евгения Сергеевна писал(а):
Да, не каждый может с этис сразу справиться, этому важно учиться. Спасибо вам за замечательную публикацию!
Пожалуйста, Евгения Сергеевна. Благодарю Вас за внимание и отклик!
Психолог - г. Омск
№57 | 21 апреля 2025 | Ответить
№47 | Светлана Скромова писал(а):
Многие мужчины именно так и считают, но не все женщины готовы к такому развороту событий в современном мире. Лариса, спасибо за теплую статью с важными посылами!
Благодарю Вас за комментарий, Светлана!
Психолог - г. Омск
№58 | 21 апреля 2025 | Ответить
№48 | Амангельды Ануарбекович Стамбеков писал(а):
Спасибо, Лариса Васильевна!
Пожалуйста, Амангельды Ануарбекович. Благодарю Вас за внимание и отклик!
Психолог - г. Омск
№59 | 21 апреля 2025 | Ответить
№49 | Решетников Юрий Сергеевич писал(а):
Спасибо за интересное исследование отношений со стороны баланса "брать - давать"!
Взаимно благодарю Вас за то, что прочитали и откликнулись, Юрий Сергеевич!
Психолог - г. Омск
№60 | 21 апреля 2025 | Ответить
№50 | Оксенюк Дина Александровна писал(а):
Да, мужской функционал заключается не только в платёжеспособности.
Лариса Васильевна, спасибо) очень интересно было прочитать.
Благодарю Вас за то, что прочитали и оставили комментарий, Дина Александровна!
Психолог - г. Омск
№61 | 21 апреля 2025 | Ответить
№51 | Сергей Юрьевич Ляшенко писал(а):
Нестерова Лариса Васильевна,
Благодарю , Лариса !
С праздником Вас и Ваших близких !
Доброе утро, Сергей! Очень взаимно!
Психолог - г. Омск
№62 | 21 апреля 2025 | Ответить
№52 | Делюхин Денис Владимирович писал(а):
Настоящая взрослость начинается, когда мы можем быть ценными просто по факту существования — без "обязательных" гендерных функций. Лариса Васильевна, спасибо!
Благодарю Вас за комментарий, Денис Владимирович!
Психолог - г. Омск
№63 | 21 апреля 2025 | Ответить
№53 | Федоров Владимир Александрович писал(а):
Спасибо за описание темы! Многим будет интересно прочесть!
Пожалуйста, Владимир! Благодарю Вас за отклик!
Психолог - г. Омск
№64 | 21 апреля 2025 | Ответить
№54 | Андрей Колесников писал(а):
Спасибо за ценный материал, многие мужчины говорят, что оплачивать счет за девушку очень приятно
Благодарю Вас за комментарий, Андрей!
Психолог - г. Омск
№65 | 21 апреля 2025 | Ответить
№55 | Караванова Ольга Владимировна писал(а):
очень полезно, спасибо!
Пожалуйста, Ольга Владимировна. Благодарю Вас за отклик!
Психолог - г. Омск
№66 | 21 апреля 2025 | Ответить
Как бережно и без осуждения Вы раскрываете возможные переживания мужчины, благодарю за статью!
Психолог - г. Челябинск
№67 | 21 апреля 2025 | Ответить
Хороший мужчина)) Вообще вопрос оплаты очень часто беспокоит клиентов, вызывая значительно больше смыслов, чем, казалось бы, в нем может быть…
Психолог - г. Москва
№68 | 21 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна,
Благодарю , Лариса !
Психолог - г. Харьков (Украина)
№69 | 21 апреля 2025 | Ответить
Реальные мужчины знают, что они не банкоматы, и бывают очень довольны, когда удается избежать лишних трат. Статья похожа на фантастический роман.
Психолог - г. Казань
№70 | 21 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Потому что там, где раньше было очень понятное «она во мне нуждается», он пока ничего не видит. И если остаться с ней, придётся быть не функцией, а собой. Придётся со временем показывать душу, а не зарплату. И, может быть, впервые в жизни учиться любить через искреннее общение, проживая эту местами не очень-то лёгкую жизнь. Не доказывая ей, себе и всем вокруг, своё право называться мужчиной.

А это, между прочим, намного труднее, чем просто заплатить за кофе…
Точно, Лариса! Разные коллизии в жизни бывают.
Психолог - г. Москва
№71 | 21 апреля 2025 | Ответить
Отличная аналитическая статья! Спасибо за такой подробный труд!
Психолог - г. Москва
№72 | 21 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
И, может быть, впервые в жизни учиться любить через искреннее общение, проживая эту местами не очень-то лёгкую жизнь.
В искреннем общении он может рисковать быть уязвимым.
Привычно быть в сильной позиции.
Психолог - г. Зеленоград
№73 | 21 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Кто-то другой бы только посмеялся над ситуацией и сказал: «Да пусть себе платит. А лучше и за тебя. Я бы был рад».
Согласна! Не все мужчины радуются, что есть повод "сэкономить" на женщине. Спасибо за интересную статью, Лариса Васильевна!
Психолог - г. Самара
№74 | 22 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Пугает, потому что тогда непонятно, а кто он рядом с ней. Если не кормилец, не защитник, не спонсор, не благодетель, не тот, кто даёт материальные блага, то кто? В чём его роль? Ему не дали сценария на такой случай. Привычные роли оказались неподходящими.
Привычная роль не "встала" по умолчанию, и оттого небезопасно, непривычно, страшно. Спасибо за размышления вслух, Лариса Васильевна!
Психолог - г. Санкт-Петербург
№75 | 22 апреля 2025 | Ответить
Не только мужчинеам не хватает гибкости в нестандартных ситуациях . Женщинам- тоже. И у них нет новых сценариев совместного существования в новых экономических условиях...
Психолог - г. Тверь
№76 | 22 апреля 2025 | Ответить
Разное воспитание и менталитет создает недопонимание. Хорошо, когда нет недомолвок и обид, а проясняются пожелания сразу.
Психолог - г. Иркутск
№77 | 22 апреля 2025 | Ответить
Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
С уважением к замечательным мужчинам, умеющим ухаживать за женщинами и вкладываясь материально тоже.
Да, есть разные культурные уложения, представления, правила.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№78 | 22 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за статью! Отлично раскрыта тема сложности внутреннего конфликта мужчин, выросших с устоявшимися стереотипами и ожиданиями относительно поведения настоящего мужчины.
Психолог - г. Москва
№79 | 24 апреля 2025 | Ответить
Спасибо, что затронули такую интересную тему. Некоторые женщины не хотят быть обязанными мужчине. Такой стереотип поведения может быть вызван многими причинами, в том числе прошлым негативным опытом.
Психолог - г. Екатеринбург
№80 | 27 апреля 2025 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Внутренние запреты на достойные деньги и роскошь: последствия (часть 2)
Продолжаем говорить о последствиях внутренних запретов на достойные деньги и роскошь. Начало ЗДЕСЬ. О причинах ТУТ и ТАМ. Влияние на близких и отношения Запрет на роскошь и материальные удовольствия не ...
Внутренние запреты на достойные деньги и роскошь: последствия (часть 1)
Совсем недавно я писала о причинах возникновения внутренних запретов на достойные деньги и роскошь. Статья в двух частях об этом находится по ссылкам: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ. Многие понимают, что такой даже совсем ...
Внутренние запреты на достойные деньги и роскошь: откуда они берутся (часть 2)?
В первой части статьи мы уже начинали рассматривать причины возникновения внутренних запретов на достойные деньги и роскошь, среди которых были такие: влияние воспитания и семейных традиций, страх осуждения ...
Внутренние запреты на достойные деньги и роскошь: откуда они берутся (часть 1)?
Сегодня по понятным причинам многие стремятся к увеличению материального благосостояния. Кто-то довольно легко двигается по этому пути, кто-то с превеликими затруднениями. Иногда препятствиями являются ...
Не в космонавты: как детство готовит к страданиям в отношениях
Перед созданием этой статьи в голову пришли мысли про космонавтов, которых долго готовят для полётов, чтобы те когда-то выдержали испытания, сделали свою работу и вернулись невредимыми на Землю. Жертв ...
Рекомендуем почитать
Что было невозможно тогда и что возможно теперь – стоит разделить.
Родители у человека одни. Их не поменять. Партнер по браку, любимый человек – у кого-то один на всю жизнь (случается и такое…) у кого-то спутники меняются в течении жизни. Но суть в том, что ...
Балашова Марина
Как говорить о проблемах, не обвиняя партнёра...
Каждая пара хоть раз сталкивалась с этим моментом. Когда ты долго терпишь, молчишь, сжимаешь зубы, пытаешься «понять» и не испортить атмосферу...А потом — бах, крышка слетает.И ты начинаешь ...
Алексей Гусев
Придирки и обесценивание: тихое разрушение изнутри
Один из самых распространённых и при этом коварных инструментов абьюзивных отношений — это систематическое обесценивание. Оно редко начинается резко и громко. Чаще всего оно приходит незаметно, как ...
Елена Маланьина
Любит – не любит? 5 скрытых признаков, что вас действительно ценят
Сомнения, которые знакомы многимВо многих отношениях наступает момент, когда возникает вопрос: «А действительно ли я важен для этого человека? Ценит ли он меня?» Иногда партнёр говорит «люблю», ...
Юлия Аринич
Встречи с мужчиной только раз в неделю?
У вас отношения , но встречи очень редки. К примеру, раз в неделю . О чем это может говорить? Если мужчина встречается с вами только раз в неделю, важна не только частота, но и качество этих встреч, а ...
Александра Смирнова
c01cd
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»