Пример из практики. Страх лифта.

 Сегодня хотела бы поделиться с вами интересным случаем из практики. Девочка 8 лет, зашла ко мне в работу сразу с запросом по рекомендации. Обычно, я всегда провожу первичную встречу около 2-х часов, где собираю полный анамнез о жизни ребенка, исследую ситуацию, выясняю ситуацию семейного воспитания и т.д. и т.п. Так вот, запрос мамы был убрать страх лифта. Обычно с подобными просьбами (страхами), работа не длительная. Описываю ситуацию. 3 месяца назад девочка застряла в лифте примерно на 1-2 минуты. Дальше он поехал и все решилось. Но с тех пор, девочка отказывалась проезжать в лифте и ходила домой пешком (очень высокий этаж). При первой встрече, девочка держалась очень тревожно и настороженно. На общение и контакт шла, но не охотно. При выяснении, говорила, что хочет избавиться от этого страха. Так как ребенок показала себя высоко интеллектуальной, на первой встрече я начала работу с когнитивной стороны. Все хорошо усваивала, давала правильные ответы, даже порой с опережением. Рассуждала в правильном направлении. При заключении встречи, страха не было. В общем, я думала, вопрос решен и больше не придет. При этом, все равно дала домашнее задание. После этого, я списалась с мамой и дала обратную связь. Выяснилось, что девочка после ситуации с лифтом, ездила, но в торговом центре. Меня это немного насторожило и ввело в сомнение ее тревожность. Я со всех сторон выясняла, может ли быть этот страх нужен этому ребенку, но со слов мамы подтверждений не поступало. Как выяснилось позже, дом. задание практически выполнено не было, а ребенок продолжал отказываться ездить на лифте.  

На второй встрече девочка также вела себя напряженно и тревожно. Я начала работу с обсуждения домашнего задания и прояснения причин. После мы пошли экспериментировать к лифту (благо у меня на работе имеется). Девочка спокойно подходила к нему, жала кнопку, трогала, заходила и выходила, но не ехала. При этом, озвучила, что дома сейчас бы поехала, а на этом не решается «Мне нужно с ним познакомиться». После этого я продолжила работу в игровой терапии. Мы подключили рисунок и воздушный пластилин. И если на рисунке она всячески «убегала» от ответов и разговоров, то видимо пластилин все прояснил. Фраза звучала так; «Мне нужен этот страх. У меня с ним проблем нет, это нужно папе и маме». На вопрос, а зачем он тебе, она ответила «Когда я хожу пешком, я худею на 0,5 кг в неделю».

В общем, девочка сильно переболела и после этого хорошо кушала. Итог, чуть поправилась. Но для нее, это было значительно, да и на танцах говорили, что живот нужно подтягивать (хлопая).

Для меня это потрясающая историю. С подобным я встречаюсь впервые. Обычно дети такого возраста не способны так интеллектуализировать и просчитывать. Теперь я поняла, почему она была настолько настороженна и замкнута. Было ли это осознанно или нет со стороны ребенка, думаю в первое время да, а потом она получила «бонус» от этой ситуации, а мозг очень хорошо связал эти истории. Как следствие она решает одну ситуацию, за счет другой и получает подкрепление. Моей ошибкой было не собрать полный анамнез, что конечно я теперь исправлю). Работаем дальше!

Опубликовано на сайте: 4 мая 2025,  75 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться53
Комментарии
Отличный кейс. Интересный и тему важную затронули! Спасибо, что поделились.
Психолог, Психолог-онлайн - г. Москва
№1 | 4 мая | Ответить
Благодарю Алёна Андреевна, что ознакомились и дали обратную связь).
Психолог, Клинический психолог нейропсихолог - г. Бердск
№2 | 4 мая | Ответить
Татьяна Воронина писал(а):
Для меня это потрясающая историю
Добрый вечер 🌆, Татьяна !☕🍮
Благодарю что поделились историей !
Желаю приятного вечера!
Психолог, Коуч - г. Харьков (Украина)
№3 | 4 мая | Ответить
Спасибо, что поделились случаем из практики! Было интересно прочесть!
Психолог, Семейный психолог Супервизор - г. Санкт-Петербург
№4 | 4 мая | Ответить
Спасибо, прекрасный пример, ещё одно напоминание нам о том, чтобы смотреть на ситуацию с разных ракурсов!
Психолог - г. Магнитогорск
№5 | 4 мая | Ответить
Марина спасибо за отклик)
Психолог, Клинический психолог нейропсихолог - г. Бердск
№6 | 5 мая | Ответить
Владимир Александрович, благодарю)
Психолог, Клинический психолог нейропсихолог - г. Бердск
№7 | 5 мая | Ответить
Сергей Юрьевич, благодарю за отзыв)
Психолог, Клинический психолог нейропсихолог - г. Бердск
№8 | 5 мая | Ответить
Татьяна, спасибо за глубокую, интересную статью
Психолог, Семейный психолог Сексолог - г. Волгоград
№9 | 5 мая | Ответить
Очень полезный материал, спасибо за ваш профессионализм.
Психолог - г. Краснодар
№10 | 5 мая | Ответить
Спасибо, что делитесь примерами из личной практики.
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Нижний Новгород
№11 | 6 мая | Ответить
Татьяна, благодарю за отклик
Психолог, Клинический психолог нейропсихолог - г. Бердск
№12 | 6 мая | Ответить
Прекрасная статья, благодарю за интересный контент! Чтение доставило мне удовольствие.
Психолог, Медицинский психолог - г. Новосибирск
№13 | 14 августа | Ответить
Спасибо)
Психолог, Клинический психолог нейропсихолог - г. Бердск
№14 | 15 августа | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Подростковая шизофрения.
Шизофрения чаще всего начинается в подростковом или юношеском возрасте. Это может быть связано с гормональными изменениями, стрессами, которые характерны для этого периода жизни, и другими факторами Абортивные ...
Шизофрения у детей дошкольного и младше школьного возраста.
Шизофрения у детей дошкольного и младше школьного возраста, является редким, но серьезным психическим расстройством. Диагностика шизофрении в таком раннем возрасте представляет собой сложную задачу, поскольку ...
Шизофрения раннего детского возраста
Клинические проявления шизофрении могут начинаться в раннем детстве, хотя часто первый эпизод заболевания происходит в подростковом или молодом взрослом возрасте. Важно отметить, что до начала болезни ...
Детская прокрастинация
Прокрастинация — это распространенное явление среди детей и подростков, и оно связано с особенностями развития мозга. Префронтальная кора, отвечающая за сложные когнитивные функции, действительно ...
Стратегия мотивации к учебе. Похвала.
Психологом Кэрол Дуэк была популяризирована концепция мышления роста и фиксированного мышления. Она показывает, как наши убеждения о способностях могут влиять на наше поведение, мотивацию и успех. Мышление ...
Рекомендуем почитать
Программирование детей родителями
Ни для кого не секрет, что каждый из нас живёт с детскими травмами. Ни один человек на планете не может избежать детских травм. Иногда, детские травмы, это не совсем плохо. Некоторые из них даже помогают ...
Рекичинский Константин
Как научить малыша одеваться и что делать, если он этого не хочет
Как прекратить истерики ребенка по поводу одевания и как научить его делать это самостоятельно? С такой проблемой обратилась недавно клиентка. Малышу 2,5 года. Протест выражает настолько ярко, что отказывается ...
Татьяна Скибо
Ещё больше тёплых книг для детей и родителей: продолжение подборки для чтения перед сном и не только ч.2
Не откладывая в долгий ящик, подоспела вторая часть восхитительных детских книг для чтения с родителями из нашего “сундука”. Сегодня без длинных предисловий мне бы хотелось сказать: если бы ...
Ирина Кузьменкова
Как подготовить ребенка к больнице ч.3
В предыдущей части я рассказала о программе «бей или беги», которая запускается в момент угрозы для нашей жизни и телесной целостности. Если вы помните, за нее отвечает симпатическая нервная ...
Арбузова Татьяна
Вы видели хоть одного успешного отличника?
Я видела. И успешного троечника тоже видела. Невротики так же разные бывают. И троечники, и отличники бывают с неврозами. Успех и невротичность вообще не от оценок зависят В жизни стереотипно принято делить ...
Альфия Галиханова
42c0e
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз