Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 22014 специалистов из 829 городов
Скрыть

Эмоции? На выход!

От автора: Можно ли "отключить" эмоции на работе?
Как эмоции влияют на развитие карьеры и профессиональный рост?
Разбираем на примере.

Эмоции На выход

Мы привыкли, что свои эмоции надо оставлять за порогом офиса, ведь на работу мы приходим работать. Важно качественно выполнять свои обязанности, и сдерживать свои чувства. Утилизировать эти чувства нам предлагается где-то за пределами рабочего места… Правда, домой их тоже не принесешь. Зачем тащить служебный негатив в семью? Так и носим за собой то, что некуда пристроить. Хорошо, если есть принимающий и понимающий член семьи, готовый помочь переварить рабочие тяготы. Ну, или возможность работать с психологом или психотерапевтом. Правда, и первое и второе – достаточно редко встречается в реальной жизни.
Некоторые ситуации на работе вызывают у моих клиентов очень интенсивные эмоции – ненависть, злость, возмущение, обиду… Накал страстей можно сравнить с отношениями между очень темпераментными любовниками или враждующими близкими родственниками. И как непроработанные эмоции мешают строить гармоничную личную жизнь, так же непроработанные эмоции, «зацепленные» на работе препятствуют профессиональному развитию и карьерному росту.
Сложность, на мой взгляд, заключается в том, что решению эмоциональных проблем в личной жизни мы готовы уделять время и силы, а решению эмоциональных проблем на работе – нет. Легко представить запрос для работы с психологом из числа «я ненавижу своего мужа», «я злюсь на своего ребенка», «мне трудно договориться с мамой», и практически невозможно – «я раздражаюсь на своего шефа», «меня злит коллега»… Негативные эмоции, которые мы испытываем на работе, почему-то считаются менее важными. «Не нравится работа – смени, и делов-то». Однако, не всегда смена работы возможна, а если и возможна – является решением проблемы.
Неумение дифференцировать и называть свои эмоции, определять причину их появления, рассоединяться с эмоцией и работать с ней вредит не только в личных отношениях, но и в профессии.


- Я давно выросла из этой должности, умею и делаю гораздо больше, чем все остальные в моем отделе, а меня все не повышают… Уже четыре года работаю, и никакой благодарности!
- А вы разговаривали о повышении?
- Ну… однажды я намекнула начальнице, что мне делают очень интересные предложения по работе, и я могла бы их рассмотреть…
- И что она?
- Да ничего, как видите, все сижу на должности специалиста!
- Может быть, стоит обсудить с ней свои ожидания, прямо сказать, что ожидаете повышения?
- Ну нет! Унижаться я не собираюсь!


В описанном диалоге можно увидеть, что девушка возмущена, обижена. Ее ожидания не сбываются, годы идут, накапливается раздражение. Может быть, и компания ей нравится, и работа, но обида и неумение вести конструктивный диалог приведут, скорее всего, к тому, что она в какой-то момент, «не выдержав пренебрежения», швырнет в лицо начальнице заявление об увольнении.
Умение осознавать свое эмоциональное состояние могло бы в данной ситуации помочь отделить факты от эмоций, озвучить свои карьерные ожидания руководителю в конструктивной форме и либо получить желаемое, либо поменять работу, не проводя в злости и недовольстве год за годом.
Иногда говорят, что коучинг – это направление, очень далекое от психологии. Однако, с запросом на карьерный рост и невозможность его достижения такой клиент скорее всего придет коучу, а не к психологу, а там и выяснится проблема непроработанных эмоций, которая является одним из тормозов его карьерного развития.
Если вы не можете понять, что тормозит вашу карьеру, то, возможно, вам стоит обратить внимание на свое эмоциональное состояние и проработать его самостоятельно, или с помощью специалиста.

Ольга Архипова
Опубликовано на сайте: ,  156 просмотров
Получить консультацию автора
К автору уже обратились 2 человека с сайта
Провела 5 онлайн консультаций на сайте
Другие статьи автора:

Комментарии

Элеонора Абрамова
Психолог - г. Набережные Челны
Ольга Архипова писал(а):
озвучить свои карьерные ожидания руководителю в конструктивной форме и либо получить желаемое, либо поменять работу, не проводя в злости и недовольстве год за годом.
Полностью согласна, Ольга! Не намекаем, а просто просим прибавки к окладу или повышения должности. И спокойно аргументируем это профессиональными качествами. Вернее, предлагаем рассмотреть возможность того и другого. А если есть интересные предложения со стороны - просто их принимаем. Тогда и действующий работодатель может поступить адекватно, кстати.
Спасибо за статью, интересная и полезная! Удачи вам!
№1 | 8 декабря 2016
Васенина Элина Евгеньевна
Психолог, Семейный психолог - г. Новый Уренгой
Спасибо, Ольга, за статью и поднятую тему
Ольга Архипова писал(а):
проблема непроработанных эмоций, которая является одним из тормозов его карьерного развития.
Пример приведен классический и действительно часто встречаются такие ситуации. Но из примера не очень понятно, про эмоциональное состояние. На мой взгляд, здесь еще какая-то тема присутствует.
№2 | 8 декабря 2016
Ольга Архипова
Психолог, Коуч Карьерный консультант - г. Подольск
№2 | Васенина Элина Евгеньевна писал(а):
Пример приведен классический и действительно часто встречаются такие ситуации. Но из примера не очень понятно, про эмоциональное состояние. На мой взгляд, здесь еще какая-то тема присутствует.
Элина, спасибо за комментарий.
Думаю, я привела в статье двусмысленный пример. Приведенный диалог вскрывает сразу 2 проблемы - "кривую" коммуникацию и негативные эмоции, причем, первое является самостоятельной проблемой и одновременно причиной появления негативных эмоций.
Возможно, было бы более показательно, если бы в примере речь шла о невыполнении достигнутых договоренностей. Такое тоже бывает - договорились о повышении на определенных условиях, работник условия выполнил, а работодатель со своими обязательствами не торопится. Кто-то, разобравшись со своими эмоциями по этому поводу, будет "решать вопрос", а другой человек просто уволится в обидах и раздражении.
№3 | 8 декабря 2016
Ольга Архипова
Психолог, Коуч Карьерный консультант - г. Подольск
№1 | Элеонора Абрамова писал(а):
Не намекаем, а просто просим прибавки к окладу или повышения должности. И спокойно аргументируем это профессиональными качествами.
Элеонора, как раз ваш комментарий - о том, на что обратила внимание Элина. Намеки- это кривая коммуникация, тема для отдельной статьи.
№4 | 8 декабря 2016
Васенина Элина Евгеньевна
Психолог, Семейный психолог - г. Новый Уренгой
№3 | Ольга Архипова писал(а):
2 проблемы - "кривую" коммуникацию и негативные эмоции, причем, первое является самостоятельной проблемой и одновременно причиной появления негативных эмоций.
Спасибо за дополнение!
№4 | Ольга Архипова писал(а):
кривая коммуникация, тема для отдельной статьи.
Буду ждать статью по этой теме!

№5 | 8 декабря 2016
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Войти через:ВконтактеFacebook
Авторы проекта: Трефилов Дмитрий и Владимир Никонов 629a7 Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз