Сегодня кратко о "Первой помощи" для специалистов.
Варианты профессиональной помощи для профессионалов достаточно:
•Супервизия (формы: индивидуальная ,групповая) Помогает развивать профессиональные навыки, основываясь на личном и коллегиальном обсуждении сложностей работы с клиентами или формировании профессиональной идентичности. Можно привести в аналогию понятие "наставничество". "Вертикальные" отношения в супервизии предполагает наличие экспертного мнения и влияние на границы группы.
•Балинтовские группы (формы: групповая) Помогает при помощи наблюдения за определеными феноменами глубоко разобраться в специфике контакта , динамики отношений между специалистом и клиентом. В группе приглашаются к участию специалисты профессий "человек -человек".
•Интервизия (формы: групповая) Помогает специалистам через призму личного опыта обогащать опыт коллег. В рассмотрение вопросов на таких группах можно выносить как конкретные затруднительные рабочие кейсы , так и индивидуальные переживания , относительно профессиональных феноменов( поддержка ,конкуренция ,замешательство, работа с определенной темой, обучение)."Горизонтальное " взаимодействие ( то есть принцип "мы равны") отличительный признак Интервизионной группы.
Конечно, все эти возможности известны практикующим специалистам ведь ещё на этапе обучения преподавательский состав доносит до студента важность и значимость прилегания к такому варианту взращивания ,опоры и помощи специалисту.
Да , на первых этапах обычно студенты махают на это рукой. Однако, как только появляется собственная практика или мысли он ней , становится понятна польза и необходимость участия в данных мероприятиях.
О болезненном:
К сожалению, встречалась с мнением от "коллег", гласящее что участие в Интервизионной ,балинтовских и суперивзионных группах для "новичков".
Что-то вроде "зрелый специалист сам понимает все процесс и знает ка ки где и с чем надо работать".
Я ничего не придумала! Это реальные комментарии, которые я слышала не один раз , в некоторых вариациях в процессе обсуждения темы помощи специалистам. В ту же топку добавляется мнение относительно личной терапии специалиста ,что это не обязательно. "Зрелый специалист проработанный человек ему не нужна личная терапия, она нужна только болеющим".
Если бы эти фразы я слышала от людей, которые не имеют отношения к психологии мимо меня они промчались бы фоном. Но когда это доносится хором из разных уголков "коллегиального сообщества" мне становится жутко. Жутко за людей, которые по какой-то причине придут на "коленки нарциссической деформации" к такому "специалисту.
В свою очередь, я всегда выступаю за развитие специалиста в среде единомышленников и широкого взгляда. В этом плане прежпочитаю полимодальность подходов. Что-то вроде того как пришел ты на площадь , в там все многообразие: кто-то 2 метра ростом, кто-то на велосипеде, у кого-то есть в руках бинокль, кто-то с мегафоном, бегает кто-то небольшого роста очень юркий ...и у всех свое видение ,слышание , осязание.
Очевидная возможность рассмотрения всех сложностей с очень разной высоты и широты.
Участие в данных формах помощи взращивает ещё и личную профессиональную позицию.А это основа устойчивого положения на ногах. Ни одна книга, даже самая гениальная, ни единая лекция "мастодонта" методологии не поможет создать свою профессиональную идентичность.
Это процесс ювелирный , порой много годовой, постоянно меняющийся ,дополняющийся.Пока сам руку к гравировке не приложешь ,ничего там не проявится и не засверкает.
Потому отличная возможность приступить к собственной обработки своего драгоценного профессионального алмаза существует в перечисленных вариантах "Первой помощи".
Приглашаю специалистов из Санкт-Петербурга принять участие в мероприятии для психологов 21 июня "Достаточно хороший психолог".
Можно принять участие в интервизионной, балинтовской группе , а также стать участником модели динамической группы.
Как практикующий психолог, полностью разделяю вашу тревогу о "нарциссической деформации" коллег, отвергающих профессиональную помощь. Ваши слова о "ювелирной гравировке профессиональной идентичности" — лучший ответ на их высокомерие.
Спасибо за напоминание: даже самые опытные нуждаются в зеркале коллег. Ваш текст должен быть обязательным чтением для всех студентов-психологов!
Метафора про бинокль, мегафон и юрких наблюдателей — готовая инструкция для первой интервизии.
"зрелый специалист сам понимает все процесс и знает ка ки где и с чем надо работать"
Приглашаю специалистов из Санкт-Петербурга принять участие в мероприятии для психологов 21 июня "Достаточно хороший психолог".
П.с: я ещё не встречала хороших психологов, которые игнорируют интервизии, супервизии и личку.🤷🏼♀
Он без компаса плоховато соображал)
Могу только подтвердить его своим.
Если бы эти фразы я слышала от людей, которые не имеют отношения к психологии мимо меня они промчались бы фоном. Но когда это доносится хором из разных уголков "коллегиального сообщества" мне становится жутко. Жутко за людей, которые по какой-то причине придут на "коленки нарциссической деформации" к такому "специалисту.