Терапевтическое Сказание о Павлине и Зеркальной Роще.

Терапевтическое Сказание о Павлине и Зеркальной РощеДавным-давно, в далёкой долине, укрытой шепчущими холмами и лиловыми туманами, стояла Зеркальная Роща. Её деревья не давали плодов, не сбрасывали листву, не цвели и не увядали. Их гладкая кора была зеркальной, словно ртуть застыла на ветру. В этих деревьях не отражались тела — только души.

Роща не лгала. Она показывала суть — даже если ты сам о ней не догадывался. Поэтому сюда почти никто не ходил. Разве что редкие странники, уставшие от мира, приходили сюда, как в исповедальню, оставляя в ветвях рощи свои маски и возвращаясь с обнажёнными сердцами.

Жил неподалёку от рощи один павлин. Не простой, как может показаться, а знаменитый во всей округе. Он был великолепен: перья его сверкали всеми цветами рассвета, голос звучал, как медь, и каждый шаг его был выверен, как театральная пауза. Его называли Великим Павлином Истины, ибо он вещал с обрыва каждый вечер, возвышаясь над туманами, и рассказывал о добре, искренности, свете и любви. Его слушали звери, птицы и даже ветер, затаивая дыхание.

Он говорил:

— Надо быть настоящим. Надо быть чистым, как роса на лепестке лотоса. Лицемерие — гниль в корнях. Притворство — ржавчина на крыльях духа.

Его речи были возвышенны, он кивал, закатывал глаза, расправлял хвост и вздыхал печально: мол, как же жаль, что в мире ещё столько фальши.

Но был один секрет, о котором не знал никто. Каждое утро, до рассвета, Павлин пробирался к чёрному озеру за пределами рощи, где росло болотное растение — крамир. Из его сока он делал особую краску. Ею он подкрашивал самые яркие перья на хвосте, чтобы быть ещё прекраснее. Не потому что был некрасив. Нет. Но он знал, что именно благодаря этой яркости к нему тянутся. Что его любят не столько за истину, сколько за блеск.

Он и сам не заметил, как однажды начал верить, что его облик — и есть его душа. А всё остальное — мимолётная слабость.

Однажды в долину пришёл старый ворон. Он не блистал перьями, не говорил пафосных речей, не смотрел свысока. Но в его взгляде было нечто тяжёлое, как вечность. Он слушал речи Павлина молча, а потом спросил:

— А ты был в Зеркальной Роще?

Павлин усмехнулся, изогнув шею:

— Мне незачем туда идти. Я — чист. Я и есть зеркало.

Ворон поклонился.

— Тогда прими дар. Это зеркало моей матери. Посмотри в него, когда будешь один.

И исчез, растворившись в вечернем воздухе.

Павлин вернулся к себе и в ту же ночь посмотрел в зеркало. Но увидел не себя. Там, сквозь яркие перья, просвечивала фигура дрожащая, тусклая, как птица, промокшая под ливнем. В её взгляде была неуверенность, зависть, страх и какая-то тихая тоска. Павлин отпрянул. Он закрыл зеркало, разбил его, будто оно было виновато, и всю ночь ворочался, слушая, как в глубине сердца кто-то шепчет: «Ты лжёшь себе».

Утром он, не сказав никому ни слова, отправился в Зеркальную Рощу. Он шёл молча, не расправляя хвоста. Когда он вступил под зеркальные кроны, деревья зазвенели — как будто тысячи тончайших колокольчиков запели от ветра.

Первое дерево отразило его гордость — это было солнце, выросшее на горбу. Второе — тщеславие: волк, переодетый в павлина. Третье — страх: маленький птенец, дрожащий под перьями чужого величия.

И чем глубже он шёл, тем больнее становилось.

На последнем дереве он увидел себя, как есть. Без перьев. Без голоса. Без позолоты. Там стояла птица, израненная, уставшая, но живая. И впервые за много лет он не отвёл взгляда. Он остался в роще до ночи. Он не кричал. Не плакал. Просто сидел. Тихо. Пока в нём что-то не отпустило.

А утром он вышел из рощи. Хвост его уже не блистал — краска смылась от росы. Голос стал ниже. Но в глазах появилась глубина.

Он вернулся на обрыв. И молчал. Первый раз за все вечера.

Тогда вышел медвежонок и сказал:

— Ты сегодня молчишь. Почему?

Павлин вздохнул и ответил:

— Потому что истина — не всегда крик. Иногда она — тишина, в которой ты встречаешь самого себя.

С тех пор он больше не красил перья. И говорил редко. Но каждый, кто слушал его, ощущал, что рядом — кто-то настоящий. Кто-то, кто упал, встал и не забыл, каково это — быть потерянным.

А Зеркальная Роща стала местом паломничества. Не для красивых — для храбрых. Для тех, кто решался взглянуть в суть, пройти сквозь боль и выйти обратно с тем, что не стирается красками.

И если ты когда-нибудь будешь в тех краях — послушай тишину. Может быть, ты услышишь, как где-то между деревьев расправляет крылья тот, кто однажды отказался от лжи — даже самой красивой.

Опубликовано на сайте: 28 июля 2025,  45 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться10
Комментарии
Эта история — не просто сказка о павлине. Это притча о каждом из нас. О том, как легко спутать имидж с идентичностью, роль — с личностью, а восхищение окружающих — с любовью к себе.
Психолог - г. Москва
№1 | 28 июля | Ответить
Благодарю, Мария Сергеевна, за познавательную терапевтическую сказку. С большим интересом прочитала данный материал!
Психолог, ЕМДР терапевт - г. Иркутск
№2 | 28 июля | Ответить
Басмурова Жанна Владимировна, Благодарю за Ваш отклик!
Психолог, Кризисный психолог Эмотолог - г. Омск
№3 | 4 августа | Ответить
Виктория Вострикова, это точно! 🌷
Психолог, Кризисный психолог Эмотолог - г. Омск
№4 | 4 августа | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Терапевтический Сказ о Зависти.
В одном далёком и живом лесу, который называли Лесом Теней, скрывались не только старые дубы и остроконечные ели, но и чудеса, о которых знали лишь самые мудрые из его обитателей. Этот лес не был обыкновенным. ...
Чувства как ловушка: Иллюзионисты Близости.
Есть категория людей, чьё присутствие в отношениях ощущается как вечное колебание стрелки между тревогой и надеждой. Они как будто вплетены в ткань человеческого опыта именно для того, чтобы постоянно ...
Терапевтическое Сказание о Стальном Потоке и Силе Воли.
В одном далёком краю, где реки текли серебром, а горы касались небес, жил молодой странник по имени Эдар. Его сердце пылало жаждой обрести силу, не просто физическую или мимолётную, а ту, что рождается ...
Флирт или комплиментарность? К различию двух интонаций человеческой приближенности.
В языке человеческого взаимодействия — как в музыке — многое зависит от интонации. Она определяет не только направление жеста, но и его подлинность. Разговор о флирте и комплиментарности — ...
Истощение от стресса: феномен и вызов современности.
Современный человек живёт в эпоху непрерывного информационного, эмоционального и экзистенциального давления. В этом потоке постоянных требований, ожиданий и быстрых изменений стресс становится неотъемлемой ...
Рекомендуем почитать
Развод на картах: Почему психологи с колодой - это шарлатаны
Внимание, коллеги и ищущие помощи! Сегодня мы говорим жестко и без иллюзий. Потому что речь идет о доверии, профессии и реальной помощи людям. Представьте хирурга, который перед операцией достает хрустальный ...
Волков Владислав
Абьюзивный контроль
В этой статье предлагаю взглянуть на абьюз и контроль как единую систему поведения людей в отношениях. С такой - системной точки зрения легко провести параллели межличностных отношений с подходом к контролю, ...
Орлов Михаил
«Джокер современности: когда безумие становится формой любви»
Он не скрывает свои шрамы - он рисует их на лице. Он не подавляет свою боль - он превращает её в выступление. Он не ищет понимания - он сжигает мосты. Образ Джокера - антигероя, маргинала, человека, которого ...
Виктория Абделькарим
Как становятся бесполыми людьми
Письмо от незнакомца психологу. Согласитесь, проще быть только человеком – без гендера. И никаких криков не будет: – Ты ведь мужчина! Ответ психолога незнакомцу. Стать бесполым, чтоб быть незаметным: ...
Мусина Вера
Конфиденциальность и этика психолога в эпоху социальных сетей
От строгих запретов к цифровой реальности В 1980-е годы правила этики в психологии были категоричны: никакой личной информации о себе клиенту, никаких двойных отношений. Психолог оставался «чистым ...
Комарова Инна
7d011
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз