Первое сентября: что важнее таблицы умножения?
Всех приветствую! Скоро 1 сентября, и тревога родителей зашкаливает: «готов ли мой ребенок к школе? Считает ли он, Читает? Хорошо бы лучше всех».
За 25 лет психологической практики я встречаюсь с одними и теми-же беспокойствами родителей, связанных с началом учебного года.
Родители волнуются и переживают. А ребёнок? Сможет ли он попросить помощи? Знает ли, как подойти к детям и познакомиться? Уверен ли, что его любят, даже с двойкой в дневнике?
Вот секрет, о котором не все знают: Мозг ребенка не может учиться, если он в стрессе. Без чувства безопасности не будет и успехов в учебе.
Так что же главное для адаптации?
Ваш ребёнок чувствует «тыл»: Знает, что дом — это место, где его всегда поддержат и поймут. Его энергия уходит не на тревогу, а на учебу и общение.
Ваш ребёнок умеет общаться: Может познакомиться, попросить помощи у учителя, сказать «нет» или разрешить мелкий конфликт. Это важнее, чем знать все буквы.
Не боится ошибок: Понимает, что ошибаться — это нормально. А его ценность как личности не зависит от оценок.
А что же вы родители?
Ваша суперсила — не в роли репетитора, а в роли «контейнера» для спокойствия.
Вот ваш чек-лист на первые недели школы:
- Встречайте ребенка из школы не вопросом «Что получил?», а «Как твой день прошел? С кем ты играл? Что было смешного?».
- Первый месяц — никаких дополнительных кружков! Только отдых, игры и прогулки. Школа — это огромный стресс для организма.
- Проигрывайте ситуации. С игрушками порепетируйте, как знакомиться, как отвечать на дразнилки, как просить помощи.
- Работайте со своей тревогой. Ваше спокойствие заразительно. Если не справляетесь — это повод обратиться к психологу для себя, а не для ребенка.
Обращение к психологу — это не про «слабость» или «проблемность». Это про мудрость.
Психолог — это ваш союзник, который поможет:
· Ребенку: получить «инструменты» для общения и снять тревогу через игру.
· Вам: понять, как правильно поддержать, и справиться с собственной тревогой за будущее ребенка.
Школа должна стать местом возможностей, а не источником хронического стресса.
---
P.S. А как ваш ребенок привыкает к школе? Сталкивались ли вы с тем, что ему не хватало именно навыков общения, а не знаний? Пишите в комментариях
:
Ксения, благодарю за такой точный отклик! Вы прекрасно уловили суть — именно через совместное проживание моментов и рождается та самая уверенность и доверие.